Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХ век » Tumbledown » Ответить

Tumbledown

olja: Фильм трагичный, тяжелый, но смотрится на одном дыхании. История человека, которого отправили на войну, а когда он был тяжело ранен, почти отвергли, но он все же выжил! Роль Фёрта как-то перекликается с ролью в "Месяце в деревне" - человек после войны, искалеченный физически и духовно. И каков он в фильме, играет человека, почти воскресшего после тяжелого ранения, и все этапы его выживания на экране. Сыграно все великолепно. Временами он совсем незнакомый, неожиданный, страдающий, озлобленный. Здесь, наверно, впервые его можно увидеть в батальной сцене, в военной форме, причем ещё и в форме шотландского гвардейца.

Ответов - 118, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Addicted: Пожалуй, немного добавлю информации о создании фильма. Само название Tumbledown (в переводе – развалины, руины) глубоко символичное. Так называется гора неподалёку от порта Стэнли, за который собственно и шёл бой. На её вершине скалы напоминают руины какого-то строения. Сейчас там установлен крест в память о погибших британцах в июне 1982. Так же Tumbledown назвал сценарий для ВВС Чарльз Вуд, по его словам, имея в виду главного героя, превратившегося в человека-развалину. Сценарий писан по книге, которую Роберту помог написать отец, Джон Лоуренс. Фильм 1988 года имел большой успех, в первый показ по ТВ, по подсчётам ВВС, его посмотрело более 10 млн. зрителей. О наградах здесь уже писалось. Работа Колина была оценена очень высоко. Но, в то же время, по словам Колина «он вызвал ненависть, как у правых, так и у левых». Ведь он открыто показывал равнодушие к судьбе покалеченного офицера, и поднял тему просчётов во внешней политике, приведшей к военному конфликту (известный факт, что сведения о намерениях высадки аргентинцев на остров были задолго до начала боевых действий в мае). Пусть военные действия были непродолжительными и привели к относительно небольшим потерям (10 убитых и около 60 раненых). Но, за этими цифрами стояли судьбы. Колин на съёмках был практически неразлучен с Робертом, который выступал консультантом, поэтому образ вышел абсолютно аутентичный.

Addicted: И немного о самом Роберте. Он ровесник Колина, из семьи потомственных военных, его отец до отставки командовал воздушным крылом в Королевских ВВС. Поступил на службу в Шотландскую Гвардию в 19 лет после окончания военного училища в Сэндхёрст. До того рокового боя (ему только исполнилось 22) успел послужить в Северной Ирландии, был инструктором в Африке и в Бирме. Девочки, я пишу подробно, что б не создалось впечатление, что Колин играл бестолкового юнца, подставившегося под пулю снайпера. Роберт на тот момент был, хоть и молодым, но опытным лейтенантом, командиром взвода во втором батальоне Гвардии. Колин не зря говорил, что ему снились сны о Фолклендах, общение с Робертом не могло не запасть ему в душу, ведь парень пережил после ранения страшные мучения. Он шесть часов лежал на снегу, пока его забрал вертолёт, а потом ещё двое суток в лагере, без анестезии, его посчитали безнадёжным и прооперировали только тогда, когда он, почему то, не умер. После удаления повреждённых 43% мозга, врачи открыто предрекали ему участь «овоща». Его возвращение к жизни не чудо, а мучительный труд, почти три года операций и неподвижности. У него и сейчас парализована левая рука, ограничена подвижность в левом колене и ступне. Периодически его мучают болезненные судороги, тогда приходится колоть ботокс, что бы временно парализовать мышцы. Но, по его словам, самое страшное – это психологические муки, так называемый PTSD – пост-травматическое стрессовое расстройство, с ночными кошмарами, бессонницей и мигренями. И, тем не менее, он ведёт активную жизнь, дважды женат, у него четверо детей. После возвращения на родину (он долгое время жил в Австралии) он, вместе с женой, руководит проектом Global Adventure Plus click here, который занимается реабилитацией бывших военных Соединённого Королевства, пострадавших в конфликтах в Ираке, Афганистане, Сьерра-Леоне и др. Они путешествуют по миру на мотоциклах и джипах (среди них есть «колясочники»), с ними ездят парамедики и техперсонал. Последнее восхождение на Гималаи было в 2010 г. Он говорит: «Я знаю, что бы помочь таким, как я, есть только два пути – в очередь к психиатру или со мной в Индию на байках».

movielover: Фолкленды: 30 лет «драки лысых из-за расчески» (Точка зрения великого аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса) Спор из-за Фолклендских островов между Британией и Аргентиной достиг наивысшего накала с момента начала войны в Южной Атлантике 2 апреля 1982. Незадолго до исполняющейся сегодня 30-й годовщины начала войны из-за Фолклендских (Мальвинских) островов правительство Великобритании и правительство Аргентины обменялись обвинениями в колониализме. Но даже с учетом того, что у англичан сейчас нет авианосца, который можно было бы направить за 14 тысяч километров к Фолклендским островам, расходы на их оборону впечатляют: 200 млн фунтов (318 млн долл) ежегодно. Эти средства, по данным The Economist, идут не только на финансирование британского гарнизона на архипелаге, но и на поддержание морского и авиационного сообщения с ними. Верно и то, что большинство англичан не согласны с мнением основателя группы Pink Floyd Роджера Уотерса, который в недавнем интервью чилийскому телевидению заявил: «Мальвины принадлежат Аргентине». click here


movielover: В эти дни в Великобритании много говорят и пишут об этом военном конфликте. Прошло 30 лет, а вопрос не разрулен до сих пор. Конечно, КФ тоже думает об этом и вспоминает свой фильм. Интересно, что он думает сейчас о своей роли? Yo, Colin! We are thinking over your movie too.

Addicted: movielover пишет: В эти дни в Великобритании много говорят и пишут об этом военном конфликте. Прошло 30 лет, а вопрос не разрулен до сих пор. И не "разрулят", большая политика – это грязное дело, под каким бы соусом она не подавалась, Кассиан Равилла ещё 2000 лет назад вывел формулу поиска правды: Cui prodest? Cui bono? (Кому выгодно?) Понятно, раз там есть полезные ископаемые, будет и повод воевать за территорию. Вот и в «Железной леди» эту тему затронули, (от фильма я не в восторге, не моё) А расплачиваются за всё это мальчики, которые хотят испытать, проявить себя, получая в итоге не только физическую боль, а и бесконечные унижения. Я не могу спокойно смотреть этот эпизод. - Я тут в постель тебе наделал. Со мной случается такое. Надеюсь, ты не ждёшь извинений. Мы обязательно вернёмся к этому фильму, мне б сейчас найти время для TTSS.

lady Ogiva: Хочу начать с этого фильма. Потому что смотрела его недавно и потому, что он сразу же стал одним из любимых. Когда начинала смотреть, думала что не понравится. Из-за рваности сюжета не могла сообразить, что, где и когда происходит. Только минут через 10-15 начала понимать структуру фильма, и что такое метание во времени, – с постоянными отступлениями от настоящего в прошлое, как возвраты в памяти к тому, что было, - в данном случае очень оправдано. Просто его желательно пересмотреть пару раз. Очень понравилась идея фильма – не о войне, а об отдельном человеке. О том, как случай может необратимо изменить нашу судьбу, и особенно больно, когда этот случай был чьей-то бессмысленной прихотью, непонятно чьей и зачем. Как говорил главный герой: «Папа, оно того не стоило. Поверь». О том, как из-за чьих-то бездарных политических амбиций меняется жизнь человека; не только физическая, но и моральная, эмоциональная, и это проходит незамеченным почти для всех, кроме самых родных людей и самых близких друзей. Отработанный материал – маленький человек. Снимаю шляпу перед автором сценария: диалоги и реплики совершенно изумительные. В нескольких словах – крик души: «Вы нас послали. Скажите что-нибудь. Никто не знает, как с нами быть. Никто», «Что Вы знаете? Знаете, что такое убивать других?», «Меня никто не видит. Я никого не вижу. Похоже, нам лучше вообще не возвращаться». Крик души о том, как горько понимать, что твоя жизнь изменилась навсегда ради того, что оказалось не нужным никому, особенно когда тебе на каждом шагу напоминают, что ты стал другим и рядом с тобой теперь страшно жить. Когда от тебя прячут дочек, потому что «...могло оказаться, что у нее склонность к убийцам... Не могу не думать, что они убийцы». Когда вся жизнь превращается в доказывание того, что ты остался человеком, и даже машина – не машина, а «самоутверждение», а интерес окружающих все равно в конечном итоге сводится к банальному любопытству: каково это, убивать? И для всех этих людей ты по-прежнему экзотический зверь из зоопарка, на которого интересно посмотреть, но лучше не гладить и вообще близко не подходить. Это фильм без времени и без пространства. Сколько было таких бессмысленных войн и напрасно перечеркнутых жизней: вьетнамская, афганская, фолклендская, чеченская, иранская... (даже без войны – любой из нас может стать жертвой бзиков тех, кто решает себя вправе распоряжаться чужими судьбами). И сколько таких глупых войн будет еще? А они будут. Очень «многообещающий» диалог между Робертом и чиновником по поводу организации эвакуации пострадавших: «...ответить на несколько вопросов... – А зачем? – Чтобы улучшить в следующий раз. – В следующий раз??!» Никакого сомнения в том, что рано или поздно следующий раз наступит. Ой, меня как Остапа, кажется, понесло . Действительно, кино очень понравилось и само по себе и актерская игра. Даже если бы это был единственный фильм Колина Ферта, я бы только за «Тамблдаун» считала его гениальным актером. Пока смотрела, особенно в первый раз, ловила себя на мысли: как, откуда, каким образом, из какого жизненного опыта этот 25-летний мальчик мог так хорошо передать не только эмоции и мимику, но и каждое движение парализованного человека? Передать все перепады настроения, - и возбуждение, и плаксивость, сменяющуюся агрессией, и эмоциональную заторможенность. У него даже есть асимметрия лица, как у настоящего больного. И позже, в сцене, когда он учился ходить (в каком-то спортзале), он встает, как парализованный человек, улыбается, как парализованный человек, он ставит ногу, как парализованный человек. Такое чувство, что он перед этим лет пять проработал в неврологическом отделении, где насмотрелся, как это бывает на самом деле. Я по правде восхищена! Хотела бы обсудить с теми, кто кино помнит, несколько вопросов, которые для меня остались непонятными. Во-первых, когда Роберт возвращается в Англию и его везут из аэропорта в госпиталь, непривычно бросается в глаза обилие света в автобусе и огромные окна. Не поняла, это такая режиссерская задумка: туда ехали в темноте (ночью или ранним утром?), словно в помутнении рассудка, а возвращение домой, к реальной жизни со всеми ее проблемами, – это просветление? Или же действительно все предельно просто, и в Британии в медицинских машинах такие большие окна? Кто-нибудь знает? Второе, почти в самом конце, когда Роберт прощается с хозяином дома, он спрашивает, участвовал ли Джордж в боевых действиях, и говорит: зачем тогда все это – значки, медали, плакаты; и хозяин отвечает, что это история. Почему-то мне кажется, что в этом вопросе Роберта был заложен какой-то смысл, но не могу понять какой? Мало ли, кто что коллекционирует? Ну и еще один эпизод, - у меня для него есть небольшое объяснение, но хотелось бы услышать мнение других по этому поводу, - разговор о ботинках где-то в начале фильма. Пока Роберт гоняет своих солдат, у Хью спрашивают, чем теперь занимается его взвод, и он, не моргнув глазом, отвечает: «Думаю, ботинками». И вообще хотела бы узнать ощущения других от фильма. Мне кажется, я могу говорить о «Тамблдауне» бесконечно . Очень понравился конец – собственно сами военные действия. Понравилось, что они показаны именно в конце, тогда, когда герои фильма уже стали родными, когда мы воспринимаем все, что с ними происходит, не отстраненно, со стороны, а их собственными глазами. Это вызвало такие эмоции, что я чуть не разревелась, что со мной случается крайне редко. И пока смотрела эти последние 10 минут, почему-то всплыли в голове два стихотворения, вернее, их обрывки. Одно – знаменитое «Я не знаю, кому и зачем это нужно...», а второе, как будто и не имеющее никакого отношения к фолклендской войне. Будучи школьницей, зачитывалась повестями Владислава Крапивина. В одной из них (кажется, «Выстрел с монитора»), было стихотворение об Угличе, которое почему-то отложилось в памяти на всю жизнь. Понимаю, что историю о царевиче Дмитрии к событиям 1982 года в Южной Атлантике никаким боком не прилепишь, но как-то интуитивно, не могу объяснить почему, его окончание у меня очень хорошо совместилось с окончанием фильма: ...Вот и все, легенда или сказка, От заката взгляды поднимите. Виден в небе храм в багровой краске - Жил да был на свете мальчик Митя. Вот и все. Над Волгою затишье, Не спеша звезда в закат упала... А за что во все века мальчишек Топорами, пулями, напалмом? Тонкий крест стоит над облаками, Высоко стоит над светом белым, Словно сам Господь развел руками Говоря, а что я мог поделать? P.S. Уже здесь, на форуме, увидела на фотографиях из сообщения Addicted, что крест там действительно стоит, на этой горе. Addicted, спасибо.

movielover: lady Ogiva Вот уж посмотрела, так посмотрела... В нашей эскадрилье пополнение. Фильм смотрела два раза, но давно, тонкостей уже не помню, чтобы ответить на вопросы, надо пересмотреть, потом отвечу. Да, это один из лучших у КФ. Просто физическое перевоплощение. Он у нас смолоду был глубок не по годам. Спасибо за мысли вслух, так живо вспомнилось...

Ul@: lady Ogiva я очень люблю этот фильм, один из лучших у молодого Колина, действительно потрясающая и очень зрелая игра. Конечно, думаю ему во многом помогла встреча с реальным Робертом. Когда узнаешь об этой истории не из книг или газетных вырезок, а непосредственно от участника событий и, более того, от человека, которого тебе придется играть - это огромное подспорье. Для съемок в TRM, Колин так же успел пообщаться со своим прототипом и говорил, насколько это ему помогло в понимании персонажа. История одного маленького человека....очень верно подмечено...в той трагедии пострадало меньше сотни. Про такие эпизоды из истории не принято снимать крупных картин с голливудским масштабом, об этом не принято много говорить или писать. Жертвы остаются со своим горем сами по себе, они не очень то интересны своему правительству. Жертв не так много, масштаб трагедии, по сравнению с настоящей войной, не так велик и это дело торопятся поскорее замять. А что эта операция, длившиеся несколько суток, сломала кому-то жизнь...это уже его проблемы....как расходного материала...и это страшно, на самом деле страшно, ведь такой вот "расходный материал" используют каждый день, везде абсолютно и у нас в стране в том числе, но о них никто практически не знает и их жертвы остаются незамеченными..... Про нюансы к сожалению не помню, но впечатление от истории и от игры Колина остались у меня очень и очень надолго.

lady Ogiva: movielover, Ul@, спасибо за отзыв; рада, что фильм нравится еще кому-то. movielover пишет: это один из лучших у КФ. Ul@ пишет: на самом деле страшно, ведь такой вот "расходный материал" используют каждый день, везде абсолютно и у нас в стране в том числе, но о них никто практически не знает Политика, тудыть ее. Где-то читала, что фильм после выхода раскритиковали, да? Опять политика. А ведь Колин, благодаря ему, мог бы стать популярным задолго до ГИП. Другая возрастная категория, навсегда упущенные возможности, к сожалению. Кстати, ведь и в СССР не показали, хотя могли, чтобы продемонстрировать, как тогда говорили, "истинное лицо загнивающего капитализма". Но очень уж напрашиваются аналогии с Афганистаном. Да еще и не в пользу Союза. Так что тоже политика.

ккк: Вот и я добралась… lady Ogiva , т.к. времени в предновогодней суете немного (еще и котик приболел ), напишу тезисно: 1) Здесь я не оригинальна – Добро пожаловать! 2) Постараюсь отвечать на Ваши посты по мере сил и возможностей . 3) Сразу скажу, 50 фильмов с КФ я не смотрела, поэтому иногда – пас. Вам респект! 4) Если покажусь слишком категоричной в своих суждениях (остальные, надеюсь, уже привыкли ), не обижайтесь. Поверьте, это не по злобЕ. Просто, как субъект сомневающийся, даже к прославленному дедушке-режиссеру отношусь с долей скептицизма . Сама не знаю, почему… Видимо, по привычке… Хотя все-таки есть в Вуди что-то подозрительное . 5) Фильм хорош не только прекрасной игрой Колина, но и тем, что очень английский. Это моя слабость – КФ в британском кино . 6) lady Ogiva пишет: Во-первых, когда Роберт возвращается в Англию и его везут из аэропорта в госпиталь, непривычно бросается в глаза обилие света в автобусе и огромные окна. Не поняла, это такая режиссерская задумка: туда ехали в темноте (ночью или ранним утром?), словно в помутнении рассудка, а возвращение домой, к реальной жизни со всеми ее проблемами, – это просветление? Или же действительно все предельно просто, и в Британии в медицинских машинах такие большие окна? Кто-нибудь знает? Мне больше по душе такая упрощенная версия: много света – это жизнь без войны. Помните, как в фильме «17 мгновений весны» Плейшнер совершенно обалдел от солнечной мирной Швейцарии. А если честно, мне кажется, в большинстве случаев режиссеры и иже с ними досконально не просчитывают свои действия, а снимают по наитию, вдохновению. Вот такие они - эти самые творческие товарищи . А уж мы потом теряемся в догадках . Бывает, мой парикмахер (приятная во всех отношениях дама) сотворит на моей голове какой-нибудь ужОс. И на мой крик «Что это?! » отойдет на полшага в сторону, посмотрит, прищурясь, то на меня, то на мое отражение в зеркале – и уверенно в ответ: «А я тебя вот так сегодня вижу!» И как с ней спорить? «Художник»… А его, как известно, обижать нехорошо . 7) lady Ogiva пишет: Ну и еще один эпизод, - у меня для него есть небольшое объяснение, но хотелось бы услышать мнение других по этому поводу, - разговор о ботинках где-то в начале фильма. Пока Роберт гоняет своих солдат, у Хью спрашивают, чем теперь занимается его взвод, и он, не моргнув глазом, отвечает: «Думаю, ботинками». Думаю, такой ответ был дан с целью, чтобы отвязались (как наиболее формальный, привычный и не ведущий ни к какому обсуждению и порицанию). 8) lady Ogiva пишет: Второе, почти в самом конце, когда Роберт прощается с хозяином дома, он спрашивает, участвовал ли Джордж в боевых действиях, и говорит: зачем тогда все это – значки, медали, плакаты; и хозяин отвечает, что это история. Почему-то мне кажется, что в этом вопросе Роберта был заложен какой-то смысл, но не могу понять какой? Мало ли, кто что коллекционирует? Здесь сложнее, т.к. отражает основную, на мой взгляд, проблему главного героя фильма. То, что он продолжает жить только войной. Не знаю, как изменилось мировоззрение прототипа героя Колина. Но в фильме он так психологически и не вернулся к мирной жизни (хотя физически себя преодолел). Он своего рода зациклен на участии в военном конфликте и ранении (все время вспоминает, носит фотографии и т.п.). Поэтому ревностно относится к этой теме: все, что связано с войной, - это его и только его «привилегия» (отсюда и вопрос про значки, медали, плакаты). Не знаю, почему у него не получилось «отпустить»? Безусловно, это трудно. К тому же, у него не было своей Патти. 9) lady Ogiva пишет: Политика, тудыть ее. Окромя политики, война, к сожалению, очень прибыльное дело . Про других врать не буду. Скажу про Россию, где есть еще и такая беда, как срочная служба. И если Афган как-то можно списать на политические интересы, то Чечня – деньги и ничего кроме денег. Т.к. я тетка взрослая, то у меня есть пара знакомых, прошедших Афган, и с десяток – Чечню (один, к сожалению, погиб). Поэтому, как воюется и как живется после (особенно женам – кстати, жаль, что эта тема не нашла отражения в фильме), немного в курсе. Хотя лучше и не знать… Что характерно - никто не вернулся прежним. Война сломала всех. Когда, я употребляю слово «сломала», я не имею в виду, что они покатились вниз по наклонной. Нет. Даже горькую никто пить не начал. «Повзрослели они до поры»(с) – это да. Просто люди так резко и кардинально стали совсем другими, что слово «изменила» не подходит. Но! Войну в себе перебороли все – ни одного слова о ней и ни одного упрека… Во многом, благодаря неравнодушным женам, которые не только любят, но и дорожат своими мужиками, поэтому гайки сильно не закручивают, иначе резьбу у последних сорвет напрочь. ЗЫ: lady Ogiva , не хотите ли принять участие в обсуждении свежих фильмов с КФ: еще не вышедших в прокат или на уровне слухов? Или Вам это неинтересно? И еще раз - Добро пожаловать!

lady Ogiva: ккк пишет: Добро пожаловать! ккк, спасибо ккк пишет: Постараюсь отвечать на Ваши посты по мере сил и возможностей Тоже спасибо. Кстати, ко мне можно на "ты", если это не принципиально. Со своей стороны обещаю к тем, кто мне пишет "Вы", обращаться на "Вы" (возможно, для кого-то неприемлема фамильярность с незнакомым человеком), а к остальным на "ты". ккк пишет: Если покажусь слишком категоричной в своих суждениях (остальные, надеюсь, уже привыкли ), не обижайтесь Ничего. Я не слишком обидчивая. Надеюсь ккк пишет: даже к прославленному дедушке-режиссеру отношусь с долей скептицизма . Сама не знаю, почему… Видимо, по привычке… Хотя все-таки есть в Вуди что-то подозрительное В этом месте я сбегала на Кинопоиск, посмотрела, кто такой Вуди? Чтобы больше не возвращаться к этой теме, хочу сразу объяснить причину моего "киношного невежества". Дело в том, что кино более-менее упорядоченно я начала смотреть только когда у меня появился кабельный безлимитный Интернет. А это случилось года три назад (да и то я первый год потратила на то, чтобы перечитать кучу книжек, которые я давно мечтала прочитать; а еще на Youtube оказалось много интересных научно-популярных фильмов). До этого я смотрела кино по телевизору по принципу "где включила, там и смотрю; где спать захотела, там и выключила, и если началась реклама, то переключаем на другой канал". Поэтому я и многих известных актеров-то в лицо не узнаю, не говоря уже о режиссерах и сценаристах. Сейчас иногда, когда смотрю фильм, понимаю, что этот кусочек я где-то видела. Но где, когда и почему, не помню Вот и Ферта только открыла для себя. ккк пишет: много света – это жизнь без войны... А если честно, мне кажется, в большинстве случаев режиссеры и иже с ними досконально не просчитывают свои действия, а снимают по наитию, вдохновению Возможно Вы правы. ккк пишет: Думаю, такой ответ был дан с целью, чтобы отвязались (как наиболее формальный, привычный и не ведущий ни к какому обсуждению и порицанию) Меня заинтересовало, почему эту малозначительную "отмазку" включили в сценарий. Думаю, это иллюстрация к тому, что позже будет говорить Роберт о Хью: "он не военный", "он не настоящий военный". Хью понятия не имеет, где его подчиненные и чем занимаются. Армейские будни его интересуют очень мало. Поэтому и всплыла идея с ботинками. Мне так показалось. ккк пишет: все, что связано с войной, - это его и только его «привилегия» ккк пишет: никто не вернулся прежним. Война сломала всех. Да, с этим абсолютно согласна. ккк пишет: не хотите ли принять участие в обсуждении свежих фильмов с КФ: еще не вышедших в прокат или на уровне слухов? Или Вам это неинтересно? Мне это очень интересно, но так как я их еще не смотрела, то и не знаю, что по их поводу говорить. "The Railway Man" с удовольствием посмотрю, когда появится. Смотрела два фильма Теплицки и мне кажется, что его кино не только для развлечения, но еще и чтобы зритель подумал. Для меня пока все фильмы КФ "новые", и вся информация на форуме новая, поэтому я сразу везде не успеваю. Я пока читаю-смотрю-читаю-пишу-читаю... Ну и на работу в промежутках бегаю

Addicted: Lady Ogiva, спасибо огромное! Я на прошлой неделе, пользуясь небольшой передышкой в делах, пересилила свою нелюбовь к кинотеатрам и посмотрела TRM. И теперь у меня сложилось впечатление, что Колин, образом Эрика Ломакса своебразно подвёл итог галерее образов мужчин, обожжённых войной. И Роберта Лоуренса я вспоминала, в связи с этим, не раз.

Addicted: А тут, захожу поделиться впечатлениями о TRM – и приятный сюрприз, твои замечательные посты . Но! Почему ты не хочешь пойти дальше? Это здорово, что тебя интересуют именно фильмы. Здесь практически о каждой работе Колина можно начинать говорить заново, и всё равно останется то, что ещё не сказано. Если тебя останавливает то, что как-то разговор о Tumbledown угас - напрасно. У каждой из нас в разные периоды времени разные фавориты в фильмографии Колина, о которых хочется писать, но нас слишком мало. И, когда речь идёт о работах прошлых лет, часто приходится выступать соло. Уж я знаю. Но, ничего страшного, из таких сольных впечатлений складывается интересная общая картина фильма, которая остаётся в теме. К тому же, мы, пишущие, это далеко не весь форум, а вдруг кто-то из тех полутора сотен ежедневных гостей форума как раз увлечён так же, как и ты, Tumbledown, и ждёт твоих впечатлений и размышлений. Ты же сама пишешь lady Ogiva пишет: Мне кажется, я могу говорить о «Тамблдауне» бесконечно Не думай, что кто-то понимает Tumbledown лучше тебя. В отношении артфильмов работает известное «золотое правило» Людвига ван Бетховена (он говорил о музыке, но его применяют к искусству вообще): вначале почувствовать, затем полюбить и, только потом постараться понять. Первые два момента ты прошла, так что, твоё понимание будет правильным , в любом случае. Исскуство кино, как и исскуство вообще, тем и отличается от ремесла, что оно искушает, то есть стимулирует к размышлениям и приобретению опыта, который у разных людей различный. В отношении артфильмов часто говорят о послевкусии. Мне нравится это сравнение с оценкой хорошего вина. Вначале – букет и вкус вместе с эмоциональным «опьянением», (впечатления от образов и сюжета), а потом, когда эмоции остынут, приходит послевкусие, субъективное, часто кардинально отличающееся от первого впечатления (глубинное понимание фильма, сверхзадача). Именно из-за этого кинопослевкусия часто разгораются яростные споры на киноресурсах из серии «не было там такого!». Меня всегда удручают эти дебаты, они мне напоминают посетителя ресторана, который, вместо чего-нибудь покрепче и попроще, заказывает изысканное вино, вызывает сомелье, а потом его отчитывает: «Чё ты нас грузишь, мужик, какой такой аромат букового подлеска после летней грозы, мы выпить и поорать в караоке пришли, а не слушать твою ахинею!» Послевкусие в кино – это пропущенная через себя, индивидуальная оценка того, какой эмоциональный опыт, понимание чего приобретаешь, посмотрев этот фильм, то есть, на что он искусил. В отношении Tumbledown я тоже, к сожалению, не могу поддержать разговор, я давно уже нахожусь на стадии послевкусия. Было время, когда этот фильм мне тоже не давал покоя. lady Ogiva пишет: как, откуда, каким образом, из какого жизненного опыта этот 25-летний мальчик мог так хорошо передать не только эмоции и мимику, но и каждое движение парализованного человека? Да, именно из-за этого. Совершенная, обезоруживающая, бьющая по нервам правдоподобность. Это система Станиславского в чистом виде. О ней много говорят, но понимают, а, тем более, играют в соответствии с ней – единицы. Когда актёр живёт от собственного существа, взяв у роли только предлагаемые ею обстоятельства, воспроизводя физические ощущения, которые рождают правильные переживания. (Если нужно, потом найду и приведу цитаты Константина Сергеевича, а сейчас по памяти). Колин очень часто так играет, вспомни хотя бы его рискованный опыт с постановкой себе гортанного спазма для воспроизведения заикания в TKS. Тогда, давно, под влиянием эмоций, мне сложно было рассуждать трезво, спокойно об образе Роберта, мне, совсем по-женски, было бесконечно жаль его, молодого, честного, пылкого. Как только я думала обо всех, кто настороженно дистанцировался от его проблем, неизбежно в голове возникало жгучее «гады!». Не поверишь, я в душе даже родителей его осуждала за то, что бросили сына на медиков, выздоровливай, мол, как-будто у него насморк был. Мне казалось, мать просто обязана была оставить все дела и сидеть сутками у его постели, что бы после мучительной ночи он первыми видел родные глаза, которые понимают и бесконечно сочувствуют ему. Вот такие у меня были эмоции. Потом они улеглись, и пришло трезвое послевкусие, состоящее из вопросов, потому что фильм мужской и довольно жёсткий. Наверное, мужчины знают правильные ответы, я – нет. И главный вопрос был – зачем кого-то винить в страданиях Роберта, а ни сам ли он страстно хотел стать настоящим мужчиной-воином? Совершить что-то, испытать себя. Разве он не тяготился парадной службой? lady Ogiva, я давненько фильм пересматривала, и времени на это сейчас нет, к сожалению. У тебя свежие впечатления, может, попробуешь проследить, буквально покадрово, как он относился к показушной стороне службы гвардейцев, что говорил. Или лучше, сравни его отношение с позицией Хью. Сюда же эпизод с ботинками, который ты упоминала (действительно, у гвардейцев они в жизни сияют в любую погоду, как в зеркало смотреться можно, смешные такие, «носатые» на толстой подошве). Как это символично и красноречиво, Роберт потный и взъерошенный тренирует подопечных, а Хью заботит степень начищенности обуви, потому что какой-то там (забыла) генерал придаёт этому большое значение. Два друга – две позиции. Так что это? Романтическое стремление к настоящим испытаниям, желание проверить себя на прочность? Тогда желание его исполнилось, правда, не так, как он это себе представлял. (Как там говорят «бойтесь своих желаний, ведь они могут исполниться»). Многие юноши стремятся совершить «поступок», насмотревшись голливудских блокбастеров, где «герой» из эпицентра взрыва вылетает без единой царапины, чуть испачкав белоснежную футболку, а по идее должен был обуглиться. Нас всех постоянно пичкают такими образами героев, которые одной левой побеждают сотню врагов, находясь под действием гормонов, которые блокируют боль в стрессовых ситуациях. В этом нет никакого героизма, это инстинкты и физиология, так любое животное поступает, когда, попавший в капкан волк отгрызает себе лапу, а птичка-невеличка бросается на охотника, защищая своё гнездо. А человеческий героизм другой. Разве Роберт пылал ненавистью к аргентинцам? Ему, имхо, суть конфликта была до лампочки. Не было бы этой – пошёл бы на другую войну. Что мужчины ищут в испытаниях? Самоуважение? Ведь они гордятся своими мучениями, если прошли их с достоинством, и тяжко страдают, если сдались, дрогнули. Я понимаю, что войны бывают разные, но и мужчины на них себя по-разному ведут: один отсидится в окопе, другой первым побежит в атаку. Так ведь? А, может, это всего лишь поиск известного гормонального коктейля в крови адреналин+эндорфины, который, говорят, покруче всех наркотиков. Помните воспоминания Роберта – своими руками заколол «врага» (который просил пощады, на минуточку), а это не так просто, убить. А потом в эйфории, крича, забежал на склон горы, фактически подставившись под пулю. При всей трагичности последствий, мужчины это всегда бережно хранят в памяти, может, поэтому тянутся друг к другу прошедшие такое, ведь мирным людям этого не понять. Нет у меня ответов . Правда, когда-то зачитывалась я весьма спорным творением Карлоса Кастанеды «Колесо времени» и изложенной им со слов дона Хуана концепции «Путь воина», то есть, настоящего мужчины. (Я понимаю, отношение к произведениям Кастанеды неоднозначное, всё-таки под действием мескалина откровенничал с ним шаман, того самого, растительного галлюциногена, о котором шла речь в ASM). Так вот, героизм воина и его главная цель (по Кастанеде) в обретении свободы, от беспокойства, от неуверенности, зависимости от чужого мнения и благосклонности, от искушения славой и выгодой, и главное – от страхов, в первую очередь от страха смерти. Ведь убить и едва не умереть – самое суровое испытание. То есть, настоящему мужчине-воину нужно победить врагов внутри себя. И путь этот воин должен пройти, не жалея себя и не цепляясь за жалость близких, потому что этим он истощает и себя и тех, кто его жалеет. (Вот тут я и вспомнила свои «претензии» к матери. Разве стал бы сильнее Роберт, если бы каждое утро видел её выплаканные глаза?) Путь этот может быть долгим. Это только в кино – дзынь…прошло три года. А в жизни – каждая минута и секунда – преодоление. Не только физических, но и моральных мук, они не менее мучительны. Может, это и есть героизм и настоящий «путь воина»? И моя жалость к Роберту была не оправдана, унизительна? Не знаю . Кстати, в учении дона Хуана большое значение в жизни воина отводилось любви, которая вдохновляет на этом пути. И опять вопрос, а какая она должна быть, женщина воина? Tumbledown снимали тогда, когда Роберт едва вернулся к относительно нормальной жизни. А ведь потом была встреча с Марион. И, возможно, именно эта женщина вдохновила его стать таким, какой он есть сейчас. Не каждый здоровый человек может делать то, чем занимается сейчас Роберт. Не только сам себя вытащил, но и другим помогает, таким же, как и он. Я когда смотрела на Николь в роли Патти, почему-то вспоминала Марион и Роберта. Интересно, А Колин проводил такие параллели? Вот поэтому мне показалось, что Колин для себя закончил эту тяжёлую тему в TRM, и, очень надеюсь, к ней больше не вернётся. Такое моё простое женское желание .



полная версия страницы