Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХ век » Колин Ферт на сцене » Ответить

Колин Ферт на сцене

Carrie: Предлагаю здесь собирать информацию о "годах учения" и "театральном призвании" нашего общего любимца, может, со временем сделаем такой раздел для сайта. Сюда можно будет поместить информацию о тех пьесах и спектаклях, в которых Колин принимал участие, сохранившиеся фотографии и отзывы критиков об игре Колина. Все это, в принципе, на англосайтах уже собрано и систематизировано, так что наша задача значительно упрощается и сводится в основном к переводам. Итак, для начала спектакли, в которых играл Колин: Шескпир, "Гамлет" (Гамлет), выпускной студенческий спектакль в Лондонском Драматическом центре (Drama Сentre school) Дж Митчелл, "Другая страна" (Гай Беннет) театр West End, 1983 год Дж. Б. Шоу, "Врач перед дилеммой", (Луи Дюбеша), театр Churchill, Бромли, Кент, 1984 год А. Шницлер, "Одинокий путь" (Феликс), театр Old Vic, Лондон, 1985 год Юджин О'Нил, "Любовь под вязами" (Эбин), театр Гринвич, 1987 год Г. Пинтер, "Сторож" (Астон), Лондонский Театр комедии, 1991 год А. Грибоедов, "Чацкий" (Чацкий), театр Алмейда, 1993 год Р. Гринберг "Три дня дождя" (Уокер/Нед), 1999 год

Ответов - 35, стр: 1 2 3 All

Carrie: Но начать мне хотелось бы "с конца", если позволите, т.е. с последнего выступления Колина на сцене, которое произошло совсем недавно, прошлым летом, в рамках театрализованного представления памяти Нобелевского лауреата, драматурга и режиссера Гарольда Пинтера, скончавшегося в декабре 2008 года. Колин лично знал Пинтера и играл в двух его пьесах, одной на сцене ("Сторож") и одной на экране ("Празднование"), причем ту, которую на сцене, сам же Пинтер и режиссировал, то есть они вместе работали. Поэтому, разумеется, Колин не мог не поучастововать в вечере его памяти и снова после долгих лет перерыва вышел, хоть и ненадолго, на сцену. Он прочел отрывок из монолога Астона из пьесы "Сторож", т.е. вернулся к роли, которую сыграл более 20 лет назад. Вот краткий синопсис этого мероприятия: В июне 2009 года группа ведущих британских актеров собралась на один вечер в Национальном Театре, чтобы дать представление в честь творчества Гарольда Пинтера. Режиссером постановки выступил Ян Риксон. В числе актеров, принявших участие в этом чествовании творчества Пинтера, были Дэвид Брэдли, Гарри Бартон, Кеннет Брана, Джейни Ди, Линсей Данкан, Колин Ферт, Генри Гудмен, Дуглас Ходж, Ллойд Хатчинсон, Джереми Айронс, Джуд Лоу, Роджер Ллойд Пэк, Джина Макки, Стивен Ри, Алан Рикман, Майкл Шин, Энди де ла Тур, Индира Варма, Сэмьюэл Уэст, Лиа Уилльямс, Пенелопа Уилтон, Сьюзан Вулбридж, Генри Вулф и студенты Лондонской студии драматического искусства. К счастью для нас, постановку засняли и недавно показали по ТВ, а добрые люди потрудились выложить это дело на Ютуб, так что у нас появилась возможность получить хотя бы приблизительное представление о том, как Колин играет на сцене. Ну и кроме Колина там есть на кого посмотреть, конечно, так что рекомендую взглянуть и на другие сценки тоже. Особенно хороши Джуд Лоу с Индирой Варма, ну и Рикман тоже, как обычно. Колин тут выигрышно выделяется тем, что не "подсматривает" в текст, как остальные, а играет по памяти (видимо, остальные эти роли не играли на сцене, и времени, чтобы толком выучить роли, у них тоже не было). "Сторож", как и другие пьесы Пинтера — пьеса на грани абсурда, с очень мощным психологическим подтекстом, когда говорится мало, но подразумевается много. Словом, нечто среднее между Чеховым, Ибсеном, Беккетом и Кафкой. Астон, персонаж, которого играл Колин — парень со слегка "уехавшей крышей", и в этой постановке Колин читает отрывок, где тот рассказывает о том, как его лечили в психушке электрошоком (пьеса целиком у меня тоже есть на русском, я ее в свое время скачивала из сети, так что если заинтересуетесь, но не найдете, могу залить куда-нибудь и кинуть ссылку). Для удобства я поместила отрывок из пьесы прямо под записью и выделила жирным тот текст, который он здесь произносит. ДЭВИС (закрывает окно и смотрит во двор). А что там под брезентом? АСТОН. Доски. ДЭВИС. Зачем? АСТОН. Для моего сарая. ДЭВИС (садится на кровать). Ботинки не присмотрел мне еще, что обещал? АСТОН. Ботинки? Нет. Посмотрю, может, сегодня принесу. ДЭВИС. Куда ж мне сейчас в этих выходить? Даже чаю не выйдешь попить. АСТОН. Тут есть кафе по дороге. ДЭВИС. А хоть бы и было, что с того? Во время следующего монолога Астона в комнате постепенно темнеет. К концу монолога ясно виден лишь Астон; ДЭВИС и все предметы в тени. Свет следует убирать постепенно, незаметно. АСТОН. Я туда захаживал частенько. Давно уж, наверно. А потом перестал. Мне там нравилось. Очень часто заходил провести время. Перед тем, как уехал. Как раз перед этим. Мне кажется... это было одно с другим связано... Они все... там... были постарше, чем я. Но они вроде всегда слушали. Мне казалось... они понимали, что я говорил. То есть, я обычно с ними разговаривал. Слишком много болтал. Моя ошибка. И на фабрике то же самое. Стою там, или в перерыв, всегда... треплюсь о разных вещах... А эти люди, они слушали, что бы я... им ни рассказывал... И больше ничего. Беда в том, что у меня было вроде галлюцинаций. И не галлюцинации даже... у меня было чувство, что я все вижу... очень ясно... все... было такое ясное... все обычно... все обычно... все обычно успокаивалось... все успокаивалось... все такое... спокойное... и... так ясно видно... было... Может, и не так... Но все равно, кто-нибудь должен был сказать. Я ничего не знал. И... верно, какая-то сплетня объявилась. И пошла ходить. Мне казалось, люди стали смешные. В кафе На фабрике. Я все не понимал. Тогда однажды меня увезли в больницу, под самым Лондоном. Меня... привезли туда. Я не хотел. Все равно... я пытался убежать, не раз даже. Но... это не просто. Мне задавали вопросы там. Приводили и задавали разные вопросы. Ну, я им говорил... когда они хотели... о чем я думал. Гм. Тогда однажды... этот человек... доктор, наверно, главный... он такой был... видный из себя... хотя я и не знал точно. Он меня вызвал. Он оказал... он сказал, что у меня чего-то там было. Он сказал, что они исследовали и решили. Он мне так сказал. И еще показал пачку бумаг и сказал, что у меня чего-то там есть, какая-то болезнь. Он сказал... просто сказал, понимаешь? У тебя... вот то-то. Это твоя болезнь. И мы решили, говорит, что в твоих интересах мы можем предложить только одно лечение. Он сказал... но я... точно не помню... как он выразился... он сказал, мы что-то сделаем с твоим мозгом. Он сказал... если нет, ты здесь останешься на всю жизнь, а если да, у тебя есть шанс. Сможешь выйти, он сказал, и жить, как все. Что вы хотите сделать с моим мозгом, я его спросил. Но он только повторил, что раньше. Ну, я был не дурак. Я знал, что я несовершеннолетний. Я знал, что он ничего со мной не сделает без разрешения. Я знал, что ему нужно разрешение от моей матери. Я ей написал и сказал, что они хотят сделать. Но она подписала их бланк, понимаешь, дала им разрешение. Я знаю, потому что он показал мне ее подпись, когда я про это заговорил. Ну, в ту ночь я пытался убежать, в ту ночь... Я пять часов перепиливал один прут в окне палаты. Пока было темно. Они обычно светили фонариком на все кровати каждые полчаса. Так что я все рассчитал. И когда все, было почти готово, у одного там... у него был припадок, прямо рядом со мной. Так что меня поймали. А через неделю они начали обходить и делать эту штуку с мозгом. Нам всем должны были это сделать, в той палате. И они приходили и делали по одному. По одному в ночь. Я был один из последних. И я все мог видеть, как это у других проходило. Они приходили с такими... не знаю, что это такое... вроде больших зажимов с проводами, а провода шли к маленькой машине. Электрической. Они клали человека, и этот главный... главный доктор, укреплял зажимы, вроде наушников, он их укреплял по обеим сторонам черепа. Один человек держал машину, понимаешь, и он... там он держал машину, понимаешь, и крутил ее, а главный просто прижимал эти зажимы по обе стороны—на черепе. А потом снимал. Потом они человека закрывали и больше не трогали. Некоторые начинали, буянить, но по большей части все обходилось. Они просто так лежали. Да, они уже ко мне подходили, и в ту ночь, как они пришли, я поднялся и стоял, прижался к стене. Мне велели лечь на кровать, а я знал, что им надо меня положить, так как, если бы они мне это сделали стоя, у меня мог бы сломаться позвоночник. Так что я стоял, и тогда один или двое подошли ко мне, да, я тогда был моложе, гораздо сильнее, чем теперь, я был очень сильный, одного я положил, а другого схватил за горло, и тогда вдруг этот главный приставил мне зажимы к черепу, а я знал, ему не полагалось делать так, пока я стою, вот почему я... в общем, он это сделал. Так что я вышел. Вышел оттуда... но я не мог ходить. Не думаю, чтобы они мне повредили позвоночник. Это все было в порядке. Главное... что мои мысли... стали медленные... я совсем не мог думать... не мог... собраться... с мыслями... э-э-э... не мог... никак собрать их... вместе. Главное, я не слышал, что говорят. Я не мог смотреть ни направо, ни налево, мне надо было глядеть только перед собой, потому что, если я поворачивал голову... я не мог держаться... прямо. И еще головные боли. Я не выходил из комнаты. Это когда я жил с матерью. И с братом. Младшим. И я все вещи разложил по порядку у себя в комнате, все вещи, что были мои, но я не умер. Дело в том, что мне следовало умереть. Мне надо было умереть. Но все равно, мне сейчас гораздо лучше. Только я с людьми не говорю теперь. Держусь подальше. Никогда не хожу туда, к ним в кафе... И ни с кем не разговариваю... как сейчас. Я часто думал — вернусь и найду того, кто мне это подстроил. Но раньше мне еще кое-что надо сделать. Я хочу построить тот сарай, в саду... Занавес

marisha: Carrie, спасибо за разъяснения и перевод. Очень хотелось понять содержание отрывка, текст которого читает Колин в ролике. Я все думаю, как бы сложилась его карьера, играй он параллельно и в театре? Кинематограф и театр... Кинь, пожалуйста ссылку на пьесу "Сторож", любопытно.

Carrie: marisha пишет: Я все думаю, как бы сложилась его карьера, играй он параллельно и в театре? Кинематограф и театр... Ну, в принципе, многие английские актеры довольно успешно сочетают кино со сценой. Тот же Алан Рикман, к примеру, больше театральный актер, и сам признается, что для него театр всегда был приоритетным, но в то же время и по фильмам его тоже узнали по обе стороны океана. Дженнифер Или сейчас все больше в театре играет, Джуд Лоу, говорят, блистает нынче в роли Гамлета на лондонской сцене... Про "старую гвардию" я уж и не говорю. Так что и у Колина, захоти он сочетать, думаю, кинематографическая карьера не слишком пострадала бы. От хороших киносценариев он, скорей всего, и так не отказался бы, а коли было бы поменьше таких киноролей, как в "Акцидентальном супруге" или "Так она нашла меня", так и пес бы с ним, мне кажется. Кстати, в последнее время он вроде подумывает о том, чтобы вернуться на сцену. Во всяком случае, когда трагически погибла Наташа Ричардсон, он признавался как-то в интервью, что незадолго до ее смерти они планировали какую-то совместную театральную постановку вместе с ней и с ее матерью, Ванессой Редгрейв. Правда, это были пока только предварительные разговоры о неопределенном будущем, но сам факт, что он такие разговоры заводит и в принципе эта идея ему по душе, уже обнадеживает. Хотя нам, боюсь, в этом случае придется только локти кусать — ну, или начинать копить деньги на поездку в Лондон или, того хуже, в Лос Анджелес. marisha пишет: Кинь, пожалуйста ссылку на пьесу "Сторож", любопытно. Ага, разумеется. Вот, нашла место, откуда я в свое время Пинтера скачивала, но если возникнут какие-то проблемы, я могу и на файлообменник куда-нибудь выложить.


marisha: Carrie пишет: Ну, в принципе, многие английские актеры довольно успешно сочетают кино со сценой. Да, это правда, и приведенные тобой примеры - тому только подтверждение. Carrie пишет: Так что и у Колина, захоти он сочетать, думаю, кинематографическая карьера не слишком пострадала бы. И тут согласна, хотя у меня опыт наблюдения воочию российских актеров в этом плане, при очевидной разнице в плане узнаваемости и мировой известности. И вполне может быть, что театральные работы избавили бы Колина от соблазна или необходимости (?) принимать участие во второсортных проектах. С другой стороны, кинематографическая деятельность, несомненно, имеет свои преимущества. Мною уважаемый и любимый в гораздо большей степени как театральный российский актер, которого я часто вижу на сцене, сказал: "перестану сниматься в кино - забудут!" Пинтера скачала, все получилось, спасибо!

olja: Carrie пишет: "Сторож", как и другие пьесы Пинтера — пьеса на грани абсурда, с очень мощным психологическим подтекстом, когда говорится мало, но подразумевается много. Словом, нечто среднее между Чеховым, Ибсеном, Беккетом и Кафкой. Прочитала пьесу, но даже не могу выразить внятно свои ощущения, действительно что-то гремуче-среднее между упомянутыми авторами. Как это можно играть?

Espada: Carrie, спасибо за видео. Сплошное наслаждение

deni: Carrie, спасибо за ролик и за Пинтера - я тоже скачала. Очень интересно! А как это можно играть, мы же увидели кусочек в исполнении Колина.

Val: Carrie пишет: "Сторож", как и другие пьесы Пинтера — пьеса на грани абсурда, с очень мощным психологическим подтекстом, когда говорится мало, но подразумевается много. Словом, нечто среднее между Чеховым, Ибсеном, Беккетом и Кафкой. А мне монолог Астона очень сильно напомнил Кена Кизи "Над кукушкиным гнездом". Только там лоботомия, а здесь все "гуманнее" - электрошок. Врочем, может, при прочтении самой пьесы впечатление изменится. Файл скачала, спасибо.

Carrie: Извините, девочки, пока не успеваю продолжить (хотела дополнить рассказ фотографиями со спектаклей и переводом некоторых рецензий и откликов на игру Колина), но с этим пред-Оскаровским валом информации пока, увы, не справляюсь с объемами. Просто, чтобы не возникло ощущения, что я этот тред завела и забросила, хочу заверить, что, когда "наградной" вал схлынет, я планирую вернуться к освещению этой стороны его творчества (с вашей, надеюсь, помощью.)

Carrie: Ну что ж, похоже, что вскоре у поклонниц Колина появится еще один повод копить деньги на поездку в Туманный Альбион. Если верить Daily Mail, он планирует осенью вернуться на сцену: King of the silver screen Colin Firth to tread the boards for the first time in 10 years By KATIE NICHOLL 27th March 2011 Oscar-winner Colin Firth is in talks to appear in the West End for the first time in more than a decade. The King’s Speech star is set to lead an all-star cast opposite Kristin Scott Thomas in Harold Pinter’s adultery drama Betrayal this autumn. The couple co-starred in the 1996 box-office smash The English Patient when Kristin, 50, famously cheated on Colin’s character in the epic saga. In Betrayal, their characters Jerry and Emma have an extra-marital affair. ‘Colin has wanted to go on stage for a long while,’ says a source. ‘He’ll do Betrayal after he completes filming Gambit with Cameron Diaz and Alan Rickman.’ Король серебряного экрана Колин Фёрт впервые за 10 лет собирается ступить на театральные подмостки Лауреат премии "Оскар" Колин Фёрт находится в процессе переговоров по поводу появления на сцене одного из театров Вест Энда впервые за прошедшие десять с лишним лет. Этой осенью звезда фильма "Король говорит!" собирается выступить в звездном составе, где его партнершей станет Кристин Скотт-Томас, в пьесе Гарольда Пинтера "Предательство" о супружеской неверности. Эти актеры играли вместе на экране в знаменитой кассовой эпической саге 1996 года "Английский пациент", где героиня Кристин Скотт-Томас изменяла герою Колина Фёрта. (Про фильм "Легкое поведение" мисс Кэти Николл, видимо, ни сном ни духом. — С. ) В "Предательстве" их персонажи, Джерри и Эмма, имеют внебрачную любовную связь, при том, что оба состоят в браке. "Колин давно хотел вернуться на сцену, — сообщает источник, — он начнет играть в "Предательстве", когда закончит сниматься в фильме "Гамбит" с Кэмерон Диаз и Аланом Рикманом. Пьеса, кстати, очень неплохая, насколько я помню. Надо будет поискать в сети, может, и есть в электронном виде текст на русском (я читала в бумажном варианте в свое время). Любопытно, что был еще фильм по этой пьесе, 1983 года, с Джереми Айронсом и Беном Кингсли.

Romi: Carrie пишет: Надо будет поискать в сети Нашла! click here

olja: Carrie пишет: Лауреат премии "Оскар" Колин Фёрт находится в процессе переговоров по поводу появления на сцене одного из театров Вест Энда впервые за прошедшие десять с лишним лет. Отличная новость! "мрачно" для жителей Лондона. И опять Пинтер, неизменный Пинтер. Такое чувство, что 9 из 10 современных английских пьес написаны Пинтером. Не, я всеми руками за! Romi пишет: Нашла! Ох, читать не перечитать!

Carrie: olja пишет: что 9 из 10 современных английских пьес написаны Пинтером. А оставшиеся — Стоппардом. Но зато сразу в виде трилогий, чтобы не мелочиться. Сдается мне, Колин просто очень любит Пинтера, тем более, что он знал его лично и работал с ним как с театральным режиссером в свое время. Да и пьеса, повторюсь, очень неплохая, жизненная такая, и там есть что играть. Уже заранее начинаю кусать локти. Вся надежда на то, что хоть отрывки какие-то, возможно, появятся в сети — не говоря уж о том, что теперь все стали умнее и хорошие театральные постановки непременно пишут на пленку, для потомков. А уж с таким звездным составом и подавно должны будут записать, так что рано или поздно, надеюсь, мы это увидим. Другое дело, что ни один экран не передает магию и энергетику хорошего актера, которая ощущается в зале при игре вживую, но это уж не для нищих, как говорится. Там в комментах даже местный народ сетует, что билеты, небось, будут по заоблачным ценам. olja пишет: Ох, читать не перечитать! Да она небольшая, на самом деле. Прочти, не пожалеешь. Интересно еще, кто будет играть Роберта (рогоносного мужа Эммы).

marisha: А я прочла пьесу, сразу включила воображение Думаю, что при хорошем режиссере может получиться отличный спектакль . Тут важны взгляды, движения, даже недосказанность... Ну, и талант актеров в целом, конечно. А Джерри-Колин - особый соблазн Очень хотелось бы посмотреть эту работу, когда она будет выполнена. Меня, как любителя театрального искусства, это особенно привлекает. А сегодня еще и День театра!

olja: И я прочитала. Любопытно как построена: вверх по ступенькам, в обратной ретроспекции. Carrie пишет: Интересно еще, кто будет играть Роберта Почему-то представился Дэвид Морисси, видимо, после "Южного Райдинга" впечатление?



полная версия страницы