Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХ век » Вальмон - 3 » Ответить

Вальмон - 3

Jane: Продолжаем разговор, начатый здесь

Ответов - 538, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 All

Vika: olja , согласна. И ведь из всех взрослых один Вальмон хоть как-то переживает за ее судьбу, пытаясь помешать этому браку с Жеркуром ( хотя, конечно, здесь еще примешиваются мотив противостояния с маркизой). О, конечно, он понимает, что помешать по-настоящему он не в состоянии. Но это тупое желание мамаши любой ценой устроить дочери выгодный брак вызывает у него довольно сильный протест. Изменить же что-либо он не может, так как все происходит по правилам.

Belka: Olja все так насчет Сесили. Но должен же человек думать хоть немножко сам. А будучи в монастыре должны же были ее научить основам христианской морали. Вот Дансени же прибежал к маркизе с угрозами, когда прочел письмо, продиктованное Вальмоном. Он же не посчитал это нормальным. VikaПоддерживаю в том, что касается отношения Вальмона к Сесиль: во-первых, он сразу понял, что это не Турвель по характеру. И, что не говорите, во все времена были девушки, которые "оказывали сопротивление" и которые не ... во - вторых: он первый и единственный из персонажей (ну, еще у матери был такой момент, но маркиза ее быстро "успокоила"), который спрашивает у Сесиль "чего она хочет" ( в сцене за завтраком). И все-таки, именно он до последнего подталкивает в объятия Дансени, что было бы для нее благом, по сравнению с Жеркуром. И в самой последней сцене он хочет ее увезти. Мне кажется, он хочет ХОТЯ БЫ ЕЕ спасти, но не может. И у Сесили такой расстроенно - растеряный вид, потому что, как мне кажется, ей бы хотелось сбежать с Вальмоном, но тут, опять же, мамаша и маркиза.

olja: Vika пишет: И ведь из всех взрослых один Вальмон хоть как-то переживает за ее судьбу, В том то и трагизм ситуации получается, что только fu..., ладно не буду его так называть, чтобы вас не расстраивать , жалеет её, а не самые близкие люди. Belka пишет: Но должен же человек думать хоть немножко сам. А будучи в монастыре должны же были ее научить основам христианской морали. Вот Дансени же прибежал к маркизе с угрозами, когда прочел письмо, продиктованное Вальмоном. Он же не посчитал это нормальным. Она просто не смогла думать сама, ведь сразу попала в такой круговорот событий, она ведь чувствами живет, не разумом. А сама думать она начинает, как раз после гибели Вальмона, узнав, что беременна. А Дансени... Не думаю, что он побежал к маркизе разбираться из соображений христианской морали - оскорбленное мужское самолюбие его вело.


Jane: Vika пишет: И ведь из всех взрослых один Вальмон хоть как-то переживает за ее судьбу И с этим согласна, тоже думаю, что чисто по-человечески он сочувствует Сесиль, причем практически с самого начала. В его отношении к ней практически все время (за исключением разве что сцены соблазнения) сквозит скорее нечто похожее на отношение к ребенку или младшей сестренке, чем к женщине. Кстати, я одна из первых выдвигала здесь гипотезу о том, что решив соблазнить Сесиль, он в какой-то мере пожалел ее - я тут даже когда-то расписывала, какие мысли могли пронестить в его голове, пока он разглядывал ножки в чулочках: это некая смесь из "маркиза все равно не оставит эту девочку в покое", "меня все равно и так считают чудовищем - хуже некуда" (а это было аккурат после того, как Турвель бежала от него с рыданиями как от чумного, хотя он ничего еще даже не попытался сделать) и "так какого черта - пусть тогда лучше буду я, чем кто его знает, какого урода маркиза там еще найдет для этого дела". Короче, некая смесь жалости к Сесиль и разражения от выходки Турвель, хотя второе, как мне кажется, было в некотором роде решающим моментом. Belka пишет: И у Сесили такой расстроенно - растеряный вид, потому что, как мне кажется, ей бы хотелось сбежать с Вальмоном, но тут, опять же, мамаша и маркиза. Ну, может сбежать-то ей и хотелось, неважно уже с кем, но мне кажется, что у нее расстроенный вид по несколько другой причине - она понимает, что в этот момент предает Вальмона, она ведь явно знает, что мамаша и маркиза в соседней комнате, и, похоже, это намеренно подстроенная ловушка Вальмону. Я не знаю, толи мамаша и маркиза как-то очередной раз убедили ее, то ли запугали, то ли еще что-то в этом роде, но она понимает, что участвует в чем-то нехорошем, что совершает предательство.

Vika: Jane , абсолютно согласна со всем вышеперечисленным, абсолютно. Только еще маленькое добавление - соблазнение Сесиль произошло еще и из-за предшествующей сцены с Турвель, и из-за письма. Поясню мысль: он просто в восторге от того, что Турвель вот-вот "упадет к его ногам", и письмо, которкое он диктует Сесиль, он мысленно адресует Турвель( он даже оговаривается "Дорогая мадам") , бог знает, какие картины при этом проносятся в его голове, и все это вымещается в итоге на Сесиль, про которую он думает все то, что выше написала Jane .

Vika: Belka, Вальмон же сказал Сесиль не о том, что он хочет е увезти, а что ее ждет Дансени, а она уже знает, что это неправда. У нее действительно, жалко-растерянный вид. Она, наверное, только в тот момент поняла, что Вальмон единственный, который хотел ей помочь. Поэтому и пошла потом не к маркизе, а к тетушке, той, которая всегда любила Вальмона ( "скажи мне, кто твой друг.."). Вот так и происходит взлосление, так и понимаешь, "кто есть ху". Ею теперь не так легко будет манипулировать, по-крайней мере, таким людям, как маркиза. Кстати, вот маркизу как раз я считаю просто чудовищной манипуляторшей, рядом с ней Вальмон почти ангел.

Belka: Vika пишет: письмо, которкое он диктует Сесиль, он мысленно адресует Турвель Вот и мне так казалось. Я все не решалась озвучить... Какой же он все-таки идиот был в этой ситуации: сам себя загнал в ловушку. НУ, или маркиза. Ну он - не Сесиль, должен был понять. Жалко Колина А вот скажите, мне одной так кажется или нет: маркиза так усиленно "рекламирует" Сесиль, по-моему, из ревости... Или из своеобразного чувства собственничества, потому что чувствует, что он от нее ускользает. И еще, когда маркиза приезжает к тетушке и рассказывает о Жеркуре, Вальмон спрашивает, не в серьез, конечно, не вызвать ли Жеркура на дуэль. Маркиза отвечает, что, мол, вы мне так нужны живым. Но не большой момент до этого у нее такая горечь в глазах, что мне показалось, что она бы этого, может, и хотела, но знает, что такое невозможно.

Carrie: Belka пишет: Жалко Колина Гы-ы-ы-ы... Проговорка по Фрейду. Так все-таки, значит, Колина жалко, а не Вальмона - а это две большие разницы. Belka пишет: А вот скажите, мне одной так кажется или нет: маркиза так усиленно "рекламирует" Сесиль, по-моему, из ревости... Или из своеобразного чувства собственничества, потому что чувствует, что он от нее ускользает. Нет, не одной - мне тоже так кажется. И вообще потом, когда Сесиль прибегает к ней той ночью вся в слезах, а маркиза ее расспрашивает - типа, "каково оно тебе было" - у нее такое лицо, словно она сама сейчас заплачет - от боли, от ревности, от невозможности счастья для себя - с ним. От любви. Мне кажется, Беннинг замечательно сыграла здесь любовь такой женщины, как маркиза, к такому мужчине, как Вальмон - и знает, что нельзя и безнадёга, и иногда все же прорывается чувство, от самой себя не скроешь...

olja: Belka пишет: маркиза так усиленно "рекламирует" Сесиль, по-моему, из ревости... Или из своеобразного чувства собственничества, потому что чувствует, что он от нее ускользает. Ревность тут явно присутствует. Как у неё меняется лицо, например, в сцене, когда Сесиль прибегает к ней после "общения" с Вальмоном, как улыбка тает, когда Сесиль её лица не видит. У маркизы незавидное душевное состояние - хочет быть независимой, а сама запуталась в своих чувствах и интригах.

Belka: Carrie пишет: Так все-таки, значит, Колина жалко, а не Вальмона - а это две большие разницы. Нее, ну так нечестно. Мне Колина везде жалко, если уж на то пошло: и в Шехспире (что ему там сниматься пришлось ), и в ГиП (хучь и знаю, что Лиззи - строгая но справедливая), и в РЛ, и в "Трявьме", и в AUS

Jane: Belka пишет: и в Шехспире (что ему там сниматься пришлось ), А тут-то чего жалко - ну ведь шикарная же актерская работа, просто фейерверк какой-то, обожаю его в этой роли, да и фильм я этот очень даже люблю и периодически пересматриваю с превеликим удовольствием (жаль только ДВД с нормальным переводом так и не выпустили ) - парочка главгероев меня лично как-то совсем не раздражает, а персонажи второго, третьего и прочих планов фантастически колоритны и просто великолепны, да и сам фильм легкий, красивый, красочный, с довольно большим количеством весьма остроумных и забавных моментов. Просто мне кажется, что не стоит к нему излишне серьезно относиться. Кстати, на шоу Опры Уинфри, емнип, Колин сказал, что это его любимая роль Сорри за офф, но я действительно никак не пойму, почему все так ругают этот фильм

Vika: Jane , пожалуй, не буду вредничать, поддержу тебя по поводу Шекспира. Если не воспринимать Файнса как Шекспира(в том видении, которое со школы осталось), вообще потрясный фильм - честно! Jane пишет: ерсонажи второго, третьего и прочих планов фантастически колоритны и просто великолепны, да и сам фильм легкий, красивый, красочный, с довольно большим количеством весьма остроумных и забавных моментов Это действительно так, и с этим не поспоришь.

Carrie: Vika пишет: Если не воспринимать Файнса как Шекспира(в том видении, которое со школы осталось (*ворчливо*): да и вообще ни в каком видении если не воспринимать - вообще абстрагироваться от того , что это - типа Шекспир, тогда еще ничего... (что-то я сегодня оффтоплю везде по-черному...)

Svetlana_a: Вот и до нашего городка добралось просвещение. Посмотрела я Вальмона.О-о-ой!! Как хорош Колин.Его просто-таки дьявольская привлекательность мешает объективному анализу .Пытаюсь абстрагироваться - тщетно.... Но буду стараться. Разумеется, как и все ТУТ , сравниваю с Опасными связями ( смотрела давно, но впечатление было сильным - редко бывает так, что фильм произвел очень яркое впечатление с "неприятным" послевкусием, и не отпускает/ и пересматривать не можешь себя заставить). Второй раз я смогла пересмотреть ОП через несколько лет - и снова восхитилась дуэтом Малкович - Клоуз, и снова осталось ощущение "вывалянности в грязи". У Формана совсем другой фильм и другой Вальмон. Он так молод, так чертовски обаятелен, что/ понимая умом беспринципность его поведения, я не могу отделаться от мысли, что ему сопереживаю, его не осуждаю... Хотя объективно - нехороший человек. Я не уверена, что смогла увидеть раскаяние Вальмона, попытку признаться самому себе в желании измениться при жизни. Я увидела "прожигателя жизни"/ который легко жил , и , получив несколько щелчков по носу, легко ( а это , скорее, веяния времени) расстается с жизнью. Мне кажется, он не хочет тех изменений, которые вот-вот могут произойти, он не видит смысла в этих изменениях. Мне кажется, если бы этот Вальмон дорожил жизнью/ он остался бы жить , но стал бы Вальмоном Малковича. Без шанса встретить свою Турвель. По поводу второстепенных персонажей (ох, как я люблю критиковать второстепенных персонажей ) : очень понравилась Аннет Беннинг (де Мертей) и Сесиль. Не впечатлила Турвель.Какой-то пресной она показалась. Но -опять же - Вальмон тут руководствовался не особой привлекательностью предмета, а "труднодоступностью".Так что имеет право на существование. Кратенько как бы все. Но тут еще думать и думать.... Он был продуктом своей эпохи и поэтому умер молодым.Жалко было до слез. Фильм хочется пересматривать. Чему и посвящу эту неделю.

Sweet: Svetlana_a пишет: Фильм хочется пересматривать. Чему и посвящу эту неделю. Счастливчики вы все! А у меня вся коллекция погребена в завалах ремонта. Только и радость, когда здесь кадры из фильмов мелькают.



полная версия страницы