Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХ век » Вальмон - 3 » Ответить

Вальмон - 3

Jane: Продолжаем разговор, начатый здесь

Ответов - 538, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 All

Belka: maya пишет: Хотел измениться, не хотел...? Зачем же так по-ленински? В жизни есть вещи силнее нас: вечные законы. Называйте это Богом, судьбой, случаем, как хотите. И те, кто воображают, что могут "играть" человеческими чувствами и судьбами оччень глубоко ошибаются. Пример - маркиза и Вальмон. Оба "доигрались". Потому как абсолютной свободы нет. Она существует только в душе каждого человека. И обрести ее можно только став выше суеты мира, через настоящую любовь, например. Турвель же у Формана не боится писать мужу, показывать свою любовь. Вот тут - то Вальмон и удивился - ее смелости и своему малодушию. А разве нам всем общество не внушает в определенный момент, что мы что-то эдакое из себя представляем и жизнь потом не ставит нас на место?

Belka: Jane пишет: мне кажется, что он приходит к Мертей не потому, что сам любит ее, а потому, что каким-то двадцать пятым чувством ощущает, что он ей небезразличен. К ней, как и к Турвель чуть раньше, и как к Сесиль чуть позже (хотя тут я могу ошибаться) он приходит в поисках любви и спасения. Мне кажется, что вторая ночь с Турвель многое меняет в нем, и у него действительно возникает некая потребность, как кто-то написал выше, начать чувствовать самому, впервые ему хочется отдать что-то другому человеку, и он пытается реализовать эту потребность, начав с тех трех женщин, которым, как ему кажется, он небезразличен. Но каждая из них так или иначе предает его, и это его ломает - искорка надежды, что все может быть по-другому, что он как человек кому-то может быть нужен в этом в мире, меркнет... Не было у него любви, у него появилось только желание любить, которое он так и не смог реализовать. Вот такое мое имхо. Jane, sage que tu es!

maya: гор пишет: кажется о Бунине и ....Андрееве? О Бунине, а кто - не помню.


Belka: Jane пишет: так что никакого противоречия тут не вижу Я не согласна с тем , что он других чувств в тот момент не испитывал. Например, нежности к Турвель. Не могу согласиться, что она его интересовала как "сложный случай в практике". Когда Турвель читает ему письмо и спрашивает, зачем он теряет с ней время, он отвечает, что и сам не знает. И искреннен он в этот момент, по моему глубочайшему убеждению. И когда маркиза спрашивает у Турвель, почему она не вместе со своим мужем, он смотрит на нее с досадой, мол, "куда ты лезешь". Не хочет он, чтобы маркиза ее ранила.

maya: Belka пишет: В жизни есть вещи силнее нас: вечные законы. Называйте это Богом, судьбой, случаем, как хотите. И те, кто воображают, что могут "играть" человеческими чувствами и судьбами оччень глубоко ошибаются. Пример - маркиза и Вальмон. Оба "доигрались". Потому как абсолютной свободы нет. Она существует только в душе каждого человека. И обрести ее можно только став выше суеты мира, через настоящую любовь, например. Турвель же у Формана не боится писать мужу, показывать свою любовь. Вот тут - то Вальмон и удивился - ее смелости и своему малодушию. ППКС, конечно же. Только причём здесь Ленин?

Carrie: Belka пишет: Не хочет он, чтобы маркиза ее ранила. Конечно, лучше уж он ранит ее сам... и гораздо больнее, между прочим. Просто мне не кажется, что то, что он "был искренен в своих заблуждениях", его как-то оправдывает. Он-то играл, а многие дамы из числа его жертв, небось, всерьёз переживали. И Турвель в их числе, кстати. Поэтому и женская "мстя" Вальмону оказалась в итоге так страшна. ИМХО, опять же, сугубое.

гор: maya пишет: О Бунине, а кто - не помню. Хм. Может это быть Вересаев? (Just a guess).

Svetlana_a: Belka пишет: Когда Турвель читает ему письмо и спрашивает, зачем он теряет с ней время, он отвечает, что и сам не знает. Замаскированое "кокетство" опытного мастера обольщения..Дескать/ понимаю, что не обломится, но оторваться не могу.Вот морально устойчивая женщина и ломается, как же, без надежды кавалер, а уйти не может-типа, значит, истинная и бескорыстная любофф. Мне кажется, это ее и сломило - помните/ она еще спрашивает у Мертей - может ли человек измениться? (на что,ктати, опытная и циничная дама отвечает впоследствии самому Вальмону - в худшую сторону) . Ой, простите, сумбурно немного.Счас подумаю немного, может оформлю мысли надлежащим образом.

maya: olja пишет: Таким сделать нельзя, таким надо родиться, ну хотя бы чтобы задатки были Ну, истина где-то посередине, маркиза развила эти задатки до гипертрофированной формы. Другие задатки тоже были, да так и остались задатками.

Svetlana_a: Попытаюсь определить свое отношение к ситуации - моя любовь к Колину плавно перетекает из острой стадии в подострую .Поэтому я в значительной степени идеализирую Колина, но совсем не идеализирую Вальмона. Он был опытным, циничным, "законченным" соблазнителем. Не та сила была у Турвель, чтобы она смогла его обратить в иную веру.Скорее именно противостояние с маркизой что-то в нем надломило, и он решил проблему радикально. Прям чувствую, как шестеренки в голове у меня скрипят, пытаюсь сформулировать.Может плохо получается. Трудно с вами, филологами

Elena: Svetlana_a пишет: Замаскированое "кокетство" опытного мастера обольщения..Дескать/ понимаю, что не обломится, но оторваться не могу. Очень похоже на правду; только после этой сцены Вальмон выходит на дорогу с весьма задумчивым видом. Мы видим карету маркизы, которая просто сияет. Вальмон же реагирует на её приезд как-то сдержанно (наверное, увидев ещё одну гостью - Сесиль, понял, что ему всё-таки придется заняться девочкой).

Belka: Carrie пишет: Просто мне не кажется, что то, что он "был искренен в своих заблуждениях", его как-то оправдывает. Безусловно. Оправдывает его обаяние исполнителя заглавной роли, в основном . Но я-то хотела сказать, что к Турвель он был "неравнодушен". Потому и сидел в деревне так долго и упорно. Маркиза ж ему говорит: я вас, мол, виконт, не узнаю. Поначалу-то он играл,да сам не заметил как стал "слишком серьезным" (опять же, цитата из маркизы, а она его знает лучше его самого по-моему). maya пишет: Только причём здесь Ленин? Это я о "роли личности в истории". Мало ли чего он "хотел" или "не хотел". Мне кажется в подобном подходе есть что-то от соцреализма (но это сугубо личное ИМХО)..

Svetlana_a: Elena пишет: Вальмон же реагирует на её приезд как-то сдержанно Ну если девочку доставили на дом . А задумчивый вид вполне понятен - ждет- выгорит или старания пропали даром. Кстати, не пропали: вечером в танце видите Турвель - она уже погибла. Вот вам и слова о том, что он зря теряет время. Он СТОПУДОВО знал, что не зря.

Svetlana_a: Belka пишет: Но я-то хотела сказать, что к Турвель он был "неравнодушен". Потому и сидел в деревне так долго и упорно. Он сидел потому, ИМХО, что делом"чести" (в кавычках) было добиться женщины, так отрицающей возможность своего падения . Noblesse oblige (я не ручаюсь за точность своего французского)

Belka: Svetlana_a пишет: Замаскированое "кокетство" опытного мастера обольщения.. А Баба Яга против! Выражаю свой категорический не ППКС. Elena пишет: только после этой сцены Вальмон выходит на дорогу с весьма задумчивым видом Вооот, и я об том же... Elena пишет: наверное, увидев ещё одну гостью - Сесиль, понял, что ему всё-таки придется заняться девочкой Чего уж так расстраиваться из-за Сесиль? Хлопот - то всего - ничего.



полная версия страницы