Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХ век » Гордость и Предубеждение BBC - 2 » Ответить

Гордость и Предубеждение BBC - 2

olja: Бесконечная тема. начало тут "On foot?"

Ответов - 763, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 All

Elena: Wellana пишет: некоторые даже романа не читали и берут на себя смелость критиковать само произведение, судят исключительно по фильму/сериалу Да, такое встречается. "Судите о фильме как о самостоятельном произведении, не оглядываясь на роман и тем более сериал" - такие фразы можно прочитать и на сайте "Киномании", и у Экслера. Интересный подход, конечно. Вы смотрели "Онегина" с Файнсом? Это как раз пример такого "непредвзятого подхода" к произведению. Кстати, мне этот фильм понравился, и даже очень. Но это - не Пушкин. Вы согласны? И дело даже не в пресловутых "ляпах" с песней Дунаевского "Ой, цветет калина" и вальсом "На сопках Манчжурии". Фильм этот рассказывает о несостоявшейся любви. Конечно, и у Пушкина тоже говорится об этом. Но насколько сама атмосфера, характеры героев, обстановка в доме Лариных отличается от романа. Англичане увидели наше самое любимое литературное произведение именно так. Что ж, всё-таки внимание зрителей было привлечено к русской литературе, пусть и таким спорным образом. В соседнем треде о "ГиП-2005" было очень много претензий к создателям. Но если бы все претензии сводились к неправильному показу нарядов, обстановки и т. п., то, по большому счету, можно было бы закрыть на это глаза. Ведь главное - герои, их чувства и переживания (чуть выше об этом написала Olja, не буду повторяться).

гор: Wellana пишет: некоторые даже романа не читали Вряд ли такие есть на форуме. Скорее можно составлять рейтинг кто сколько раз, и на английском тоже. Но вот сколько раз и в каком виде просмотрели ГиП 1995 - никто не сможет ответить. Боюсь, знаю наизусть. В оригинале. Ну, почти...

Funny: Romi пишет: После последней серии, он в меню четветого диска: Disc Setup Play Program Scene Selection Featurette Спасибище! :)


Wellana: Вот интересно, какой рост был у "книжного" Дарси? Почему-то появился у меня такой вопрос... Просто в одном из эпизодов, когда Дарси выходит из комнаты, он чуть ли не упирается в дверной проём. Любопытно, это Дарси такой высокий, или же в то время дверные проёмы были меньше?

Carrie: Wellana пишет: Вот интересно, какой рост был у "книжного" Дарси? Высокий. У Остен практически нет описания внешности главгероев - про Лиззи мы только и знаем, что она была "не так хороша, как старшая сестра", и что Дарси восхищался ее "прекрасными глазами", которые делали одухотворенным ее лицо. Про Дарси сказано и того меньше - handsome, и все тут. Она даже нигде не пишет, что он был брюнетом, что особенно возмущало Ферта, которому выкрасили-таки его рыжеватую шевелюру в "радикальный черный цвет." Единственной его определенной физической характеристикой, которую Остен подчеркивает несколько раз, является именно высокий рост. Об этом она говорит в авторском описании, когда впервые знакомит нас с ним, и об этом неоднократно упоминают другие персонажи - скажем, Бингли во время одного из разговоров в Незерфилде шутливо подтрунивает над тем, что "рост означенных друзей" может быть решающим аргументом при выполнении их просьбы, или в самом конце миссис Беннет, узнав о помолвке дочери, только и может, что восклицать: "Такой очаровательный молодой человек! Такой статный! Такой высокий!"

olja: Wellana пишет: Вот интересно, какой рост был у "книжного" Дарси? Но вы же читали роман. Высокий он был, а у Ферта рост где-то 1,87. А комната та, из которой он выходит расположена в недорогой гостинице, где, полагаю, дверные проемы не были высоки. Но с таким ростом во многих проемах придется наклоняться или упираться головой. Упс, вот и Кира....

Wellana: Carrie пишет: Она даже нигде не пишет, что он был брюнетом Не представляю себе Дарси-блондина, он определённо должен быть брюнетом видимо, Д.Остен решила не уточнять сей факт, решив, что каждому и так будет ясен цвет шевелюры этого героя

Wellana: Carrie пишет: желательно привести еще хоть какие-то доводы в ее пользу, кроме пресловутой "молодости", olja пишет: Вообще-то уже стало закономерностью, что единственный аргумент, который поклонники Гипа2005 приводят в пользу Киры - её молодость, и всё! Не припомню больше никаких других. olja пишет: А в пользу самого фильма, то что он динамичен Прочитав огромное кол-во отзывов, я поняла, что довольно много тех людей, кому фильм всё-таки понравился, причём все обсуждают одни и те же эпизоды. Конечно, "ГиП" 1995 года - это своего рода шедевр кинематографа, в нём практически нет недостатков, но надо отдать должное смелости режиссёра, который постарался передать своё видение этой истории. Вот я и решила, объединив мнение народа и моё собственное привести несколько доводов в пользу фильма (не сомневаюсь, что в пользу сериала доводом\в не меньше ). По поводу другой темки... я зашла в тему "ГиП", но в ней советуют продолжать обсуждение здесь ). Итак... 1. Несмотря на то, что режиссёр несколько изменил место действия, сцена первого признания Дарси в любви к Элизабет получилась восхитительной: заброшенный замок, на фоне дождя, раскаты грома... А сколько эмоций на лицах у актёров в этот момент, просто "дуэль взглядов". 2. Опять же, сцена повторного (и, соответственно, последнего признания). Да какая разница, что она происходит на болоте?! (кто-то высказал недовольство по этом поводу). Лично я никакого болота там не заметила, только туманные поля, английская природа ранним утром, и восходящее солнце, которое прекрасно довершало романтическую картину 3. Саунтреки - без всякого сомнения - одно из украшений фильма. 4. Архитектура просто поражает воображение, красотища неописуемая: фонтаны, скульптурные галереи (неважно, что не нашлось картинной галереи, и режиссёр, опять же, на своё усмотрение, решил перенести действие в зал скульптур), а какие великолепные, величественные замки. Если говорить об актёрах, то... соглашусь с форумчанами после просмотра сериала поняла, что Колина Ферта не затмит никто А вот Кира Найтли сыграла задорную, озорную, энергичную Элизабет Беннет, остроумие у её героини также присутствовало. Мне намного ближе Элиза Беннет в её исполнении (хотя, как я уже говорила, Дж.Эле несомненно красива и талантлива. Так что, "ГиП" 1995/2005 - это вечная тема

Carrie: Wellana У меня лично к ГиП-2005 одна большая главная претензия - к тому, что они назвали себя "экранизацией романа Остен". Наверное, можно, восхищаться этим "романтическим" фильмом с его "романтическими" сценами - ах, заброшенный замок, ах, дождь, ах, раскаты грома... Романтично, действительно, дальше некуда - но только при чем тут Остен, можно спросить? Остен романтиком не была и к романтизму относилась крайне скептически и с большой долей иронии. На подобные "сцены объяснений" на фоне замков, руин и дождей, которые в изобилии присутствовали в романах Анны Рэдклифф, она писала пародии. Ставить ее в один ряд с романтиками - значит оскорблять ее память и безупречный вкус, который ей никогда не изменял. А в Лиззи в исполнении Киры Найтли я не увидела самого главного - ума и воспитания. Элизабет все же была умнее своих младших сестер и вела себя на порядок сдержаннее. Здесь же они все ведут себя совершенно одинаково, и вообще непонятно, чем различаются. Это 5 лидий, одержимых одной идеей - "найти себе мужа" - чушь собачья и бред, у Остен все гораздо сложнее. Понятно, что так проще и понятнее, но проще - не значит правильней. Или тогда не называйте это экранизацией, в конце концов. Режиссер своим "оригинальным видением", не сомневаюсь, потешил сердечки многих чувствительных барышень, но к первоисточнику то, что он снял, не имеет ровным счетом никакого отношения. Ни ма-лей-ше-го. И это даже не ИМХО, а совершенно объективная данность. Поэтому сравнивать можно, конечно, до бесконечности, если есть такое желание - но с тем же успехом можно сравнивать и божий дар с яичницей. Это вещи абсолютно разного уровня и весовых категорий.

Wellana: Carrie пишет: Режиссер своим "оригинальным видением", не сомневаюсь, потешил сердечки многих чувствительных барышень К чувствительным барышням я себя не отношу но моё сердечко он потешил Carrie пишет: У меня лично к ГиП-2005 одна большая главная претензия - к тому, что они назвали себя "экранизацией романа Остен". Согласна на все 100%, в этом самая большая, самая главная их ошибка. Этот фильм вообще надо рассматривать отдельно от романа и от сериала.

Elena: Wellana пишет: Да какая разница, что она происходит на болоте?! (кто-то высказал недовольство по этом поводу). Действительно, какая разница? Молодая незамужняя девушка в пять часов утра решила прогуляться по окрестностям. Одеваться ей было лень, и она прямо на ночную рубашку накинула какое-то пальтишко. А действительно, что тут такого? Если она и среди бела дня не очень-то одета и причёсана, так что уж говорить о раннем утре? Но - о, чудо! Навстречу ей вдруг показался тот самый молодой человек, в которого она была влюблена. Тоже, кстати, не очень-то одетый (наверное, тоже не рассчитывал кого-нибудь встретить). Вот уж конфуз так конфуз... А если серьёзно, то такая поэтичная сцена имеет право на существование. Я легко представлю её в каком-нибудь фильме про современных студентов, например. Если говорить о Лиззи-Кире Найтли, то у всех свои вкусы и пристрастия. Мне кажется, что остроумие Лиззи, её знание человеческой натуры, её житейский ум, наконец, прежде всего должны проявляться при безупречных манерах настоящей леди. Это очень трудно - отвечать на какую-нибудь колкость, скажем, мисс Бингли с невозмутимым выражением лица, соблюдая светский этикет. Или стараться загладить неловкость, связанную с каким-нибудь "ляпом" миссис Беннет, не краснея и не роняя достоинства. Всё это демонстрирует Дженифер Эле, и ничего подобного нет у Киры Найтли. В отличие от большинства форумчанок, я посмотрела этот фильм с интересом. Только интерес мой был связан именно с исполнителями главных ролей, потому что сама история, разворачивающаяся на экране, вызывала недоумение. Меня занимал вопрос: почему именно их выбрали? Такой симпатичный в "Так мы теперь живём" МакФедьен превратился в какого-то унылого Дарси (правда, в конце фильма он немного ожил). Почему такая причёска? Какой стилист работал с ним? А Кира! Ясно, что фильм снимали "под неё". Но почему она? Нет бюста - и Бог с ним; но оденьте её хотя бы так, чтобы не было сомнений в принадлежности этой девушки к дворянскому званию. Wellana, расскажите, пожалуйста, чтО именно Вам понравилось в Кире-Лиззи? Какие сцены с её участием произвели на Вас самое сильное впечатление? И чтО не понравилось в Лиззи-Эле по сравнению с Лиззи-Кирой или даже с самой героиней романа?

Carrie: Wellana, Elena Только я вас призываю все-таки заниматься обсуждением ГиП-2005 и сравнением обоих сериалов в соседней темке по Ге и Пе, так уж традиционно у нас сложилось. Пардон за занудство.

Elena: Действительно, здесь такая ситуация, при которой оба фильма обсуждаются и сравниваются. Что ж, придётся "перебазироваться"

olja: гор пишет: Докажите строчками романа, к какому году ГиП приписан? Строчками сейчас не докажу, но предполагается, что 1811. Вот здесь замечательный сайт, посвященный Остен и в частности ГиПу и его хронологии. Romi пишет: Я заметила, что сцены объяснения в любви у нее, как правило, идут повествовательно, не прямой речью. Опыта не было? Разве? В ГиПе все сцены объяснения - прямая речь, полноценные, чудесные диалоги. Да и книга вся выстроена на диалогах. Вышла юбилейная редакция ГиПа с книгой о фильме.

Romi: olja пишет: ГиПе все сцены объяснения - прямая речь, полноценные, чудесные диалоги. Отнюдь. После слов «Мои чувства и надежды остались прежними, но одно ваше слово, и я больше никогда о них не упомяну» (пер. Гуровой) идет абзац описания: Лиззи «...довольно сбивчиво... дала ему понять, что с того времени...» Абзац заканчивается: «...зато могла слушать, и он поведал ей о чувствах, которые, доказывая, сколь она дорога ему, делали его любовь еще бесценнее для нее». Всё. Дальше «Они шли, не замечая куда». Потом они разбирают его письмо. Позднее, в главе 60, они уже жених и невеста. Не вижу диалогов с признаниями. Практичеси то же в «Эмме», ну, чуть более развернуто. В «Нортенгерском аббатстве» — огромный абзац с описанием. Я говорю об объяснениях в любви, первых объяснениях, а не о «разборе полетов». Первое объяснение Дарси — это, скорее, выяснение отношений. Первая его фраза — достаточно стандартная. ИМХО



полная версия страницы