Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХ век » Гордость и Предубеждение BBC - 2 » Ответить

Гордость и Предубеждение BBC - 2

olja: Бесконечная тема. начало тут "On foot?"

Ответов - 763, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 All

Jane: Romi пишет: Я говорю об объяснениях в любви, первых объяснениях, а не о «разборе полетов». Кстати да, я тоже обратила на это внимание - и в первом объяснении тоже почти нет прямой речи, вот цитата (перевод Маршака): - Вся моя борьба была тщетной! Ничего не выходит. Я не в силах справиться со своим чувством. Знайте же, что я вами бесконечно очарован и что я вас люблю! Невозможно описать, как его слова ошеломили Элизабет. Растерянная и покрасневшая, она смотрела на него и молчала. И, обнадеженный ее молчанием, Дарси поторопился рассказать ей обо всем, что пережил за последнее время и что так волновало его в эту минуту. Он говорил с необыкновенным жаром. Но в его словах был слышен не только голос сердца: страстная любовь звучала в них не сильнее, чем уязвленная гордость. Его взволнованные рассуждения о существовавшем между ними неравенстве, об ущербе, который он наносил своему имени, и о семейных предрассудках, до сих пор мешавших ему открыть свои чувства, убедительно подтверждали силу его страсти, но едва ли способствовали успеху его признания. А в фильме его монолог со всеми этими рассуждениями написан уже сценаристом.

Carrie: Я тут уже, кажется, высказывала свои соображения на этот счет, но, рискуя повоториться, все же выскажусь еще раз: ИМХО, поскольку Остен принципиально не описывала того, чего не знала и в чем у нее не было собственного опыта, то и объяснения в любви у нее всегда, как правило, скомканы. Я не исключаю, что ей доводилось слышать предложения руки и сердца в той форме, в которой они были озвучены мистером Коллинзом - и вот тут у нее, кстати, самая что ни на есть прямая речь. И отказывать женихам ей приходилось неоднократно - поэтому и отказы героинь у нее всегда превосходно и в диалогической форме описаны. А вот принимать предложения и признаваться в своих чувствах мужчине, видимо, не приходилось - поэтому и Элизабет у нее крайне скомканно отвечает на второе предложение мистера Дарси - вернее, какими именно словами она отвечает, мы так и не знаем, ее реплики в фильме, опять же, домысел сценариста ("прямопротивоположные" ), а книге сказано всего лишь, что Всей душой понимая неловкость его положения, Элизабет заставила себя ответить. И сразу, хоть и не очень красноречиво, она дала ему понять, что за истекшее время стала смотреть на него совсем по-другому и теперь с благодарностью и радостью принимает его сегодняшние заверения. Честно говоря, когда я первый раз читала, здесь у меня появилось чувство, что меня кинули. Предвкушался, тсзать, эмоциональный диалог, а в результате - две фразы и состряпано дело... Потом уже, конечно, я научилась ценить ее лаконизм и деликатность таких вопросах, но поначалу была, помнится, весьма разочарована.

Jane: Carrie пишет: Честно говоря, когда я первый раз читала, здесь у меня появилось чувство, что меня кинули. Предвкушался, тсзать, эмоциональный диалог, а в результате - две фразы и состряпано дело... Вот-вот, а еще на Дэвиса баллоны катили, что он сцену последнего объяснения скомкал, а все оказываетяс оченно в духе Остин


Romi: Carrie пишет: когда я первый раз читала, здесь у меня появилось чувство, что меня кинули Рискую повториться, но ППКС. Это уже когда прочитла Эмму и Аббатство (остальных пока не читала), то подумала, что она тут не стала сопливить и за неимением собственного опыта крутенько обошла подробности. Хотя после первого просмотра ГиП надеялась, что это сценарист урезал. Ну, что теперь бочки на нее катить. Спасибо и за это.

Carrie: Jane пишет: что он сцену последнего объяснения скомкал, а все оказываетяс оченно в духе Остин Ну, дык, так потому и катили! Думали, хоть не в романе, так в кине посмотрим!.. А если серьезно - моя основная претензия к финалу в сценарии Дэвиса та, что он не счел нужным дать хотя бы присутствовавший в романе "разбор полетов", когда Дарси и Лиззи обсуждают развитие своих взаимоотношений, реакцию мамаши и еще целый ряд сцен из финальной части, которые очень даже хорошо могли бы смотреться в сериале. Короче, не 6 серий надо было снять, а семь и не жмотиться.

Romi: Carrie пишет: он не счел нужным дать хотя бы присутствовавший в романе "разбор полетов", когда Дарси и Лиззи обсуждают развитие своих взаимоотношений, реакцию мамаши и еще целый ряд сцен из финальной части, которые очень даже хорошо могли бы смотреться в сериале. Да, я тоже по этому поводу до сих пор переживаю... Украл, поганец, замечательные сцены у Дарси.

Svetlana_a: Carrie пишет: он не счел нужным дать хотя бы присутствовавший в романе "разбор полетов", когда Дарси и Лиззи обсуждают развитие своих взаимоотношений, реакцию мамаши и еще целый ряд сцен из финальной части Вот здесь и я сильно разочарована была поначалу, и что-то , помнится , говорила поэтому поводу.Потом, пересматривая фильм "много-много раз" и на английском, обратила внимание, что в "скомканной" и всячески ругаемой сцене финального объяснения у героев очень много говорят жесты, интонации, даже тембр голоса "выдает" волнение, присущее "моменту". Так что сейчас я все это смотрю с удовольствием . Хотя, конечно, понимаю, если такие сцены дать сыграть Колину в полную силу (зная его возможности), кто знает....

Carrie: Svetlana_a пишет: Хотя, конечно, понимаю, если такие сцены дать сыграть Колину в полную силу (зная его возможности), кто знает.... Ну, я именно поэтому и жалею, что их нет, многих чудесных сцен, которые есть в книге. Я, конечно, умом понимаю, что у сериальной адаптации свои законы, но просто зная, как это могли бы сыграть Колин и Дженнифер, очень сожалеешь, что им не дали этой возможности - а нам, соответственно, не дали возможности помлеть лишнюю серию...

olja: Подумалось на тему объяснений. А вообще, в литературе, много ли можно найти примеров, где счастливое завершение отношений не было бы как-то скомкано, и не только у Остен? Наверно, моменты счастья труднее описать и они не так вдохновляют, как кипение страстей и проблемы? А по мне фраза Дарси: «Вся моя борьба была тщетной! Ничего не выходит....» совершенно достаточна, она настолько емкая, зачем многословие, зачем выводить в диалог его рассуждения о неравенстве? Думаю, сцена первого объяснения - идеальна, имхо, да и последние объяснения тоже достаточны. А когда мы смотрим фильм, разве в процессе самое главное - счастливый конец? Нет же - главное этот самый тернистый путь друг к другу. Счастье - не интересно, потому что не интригует, отсюда и быстренький хэппи енд.

Carrie: olja пишет: А вообще, в литературе, много ли можно найти примеров, где счастливое завершение отношений не было бы как-то скомкано, и не только у Остен? (*ворчливо*) - первое, что пришло в голову - описание семейного счастья Пьера Безухова и Наташи Ростовой... б-р-р-р.

Svetlana_a: Carrie пишет: описание семейного счастья Пьера Безухова и Наташи Ростовой... б-р-р-р. В школьную пору, когда я это читала, мне думалось, что лучше бы оно было скомкано

olja: Carrie пишет: первое, что пришло в голову - описание семейного счастья Пьера Безухова и Наташи Ростовой... б-р-р-р. А-а! Типично мужской роман, гы...

Carrie: Svetlana_a пишет: В школьную пору, когда я это читала, мне думалось, что лучше бы оно было скомкано Вот и мне тоже так думалось - и тогда, и теперь. olja пишет: А-а! Типично мужской роман, гы... Так, может, женщины просто умнее и тоньше - чувствуют, что нужно описывать, а что нет?

olja: Carrie пишет: Так, может, женщины просто умнее и тоньше - чувствуют, что нужно описывать, а что нет? Конечно же, умнее и тоньше, и это же наш мир, а для многих из них, в частности достопочтимого ЛН( ох, не люблю я его) не очень доступен

Carrie: olja пишет: Конечно же, умнее и тоньше, и это же наш мир, а для многих из них, в частности достопочтимого ЛН( ох, не люблю я его) не очень доступен Я его тоже не шибко люблю, но за создание образа князя Андрея я ему многое прощаю - поскольку, на мой взгляд, это один из самых глубоких и обаятельных образов в русской литературе XIX века. (ой, здесь это ОФФ, пардон, умолкаю и затыкаюсь.)



полная версия страницы