Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХ век » "Донован Квик" » Ответить

"Донован Квик"

Carrie: Итак, по просьбам трудящихся открываем тред, посвященный этому фильму. «Донован Квик» - телефильм 1999 года; на DVD не выходил, поэтому качество изображения, увы, крайне плохое. Для тех, кто не видел сам фильм, с отрывками можно ознакомиться на этой страничке.

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

Carrie: Донован Квик – перифраз «Дон Кихота» на материале современной английской (ну, шотландской, но не суть) действительности. Дон Кихот у Сервантеса, как вы помните - свихнувшийся идальго, который, начитавшись рыцарских романов, вообразил себя странствующим рыцарем и сражался, в частности, с ветряными мельницами, принимая их за злобных великанов. Современный Дон Кихот – мучимый совестью бизнесмен, который лишился сна и покоя от обвинений, которые бросила ему в лицо вдова рабочего, погибшего по его вине. Он тоже вроде как «сходит с ума» от чувства вины и, услышав передачу по радио о жалобах на транспортную корпорацию «Уиндмилл» («Ветряная мельница»), которая фактически монополизировала автобусно-железнодорожное сообщение между маленькими шотландскими городками, решает с ней сразиться. Слегка изменив имя, чтобы его не могли найти родственники и полиция, он приезжает в один такой городок и селится на квартире у местной Дульсинеи – Люси Панник. Люси – певичка в местном кабаке, алкоголичка, и жизнь у нее – тоска беспробудная: дома сын-лоботряс, слабоумный брат Санди, бабка, которая страдает склерозом и все время забывает одеться, и приходящий хахель-трахель Клайв, ирландец, насколько я поняла по акценту, который работал подводником, но уже три года как «сошел на берег» и с тех пор никак не может найти себе работу, и поэтому все время стреляет деньги у Люси. Мы попадаем в ее дом как раз в тот момент, когда из этого бедлама сбегает очередной жилец. Люси в отчаянии - но тут появляется наш герой и предлагает ей за убогую комнатушку втрое большую цену, чем она изначально просит, и вообще проявляет чудеса вежливости и галантности. Уфф, это для затравки. (Вообще, если подробно пересказывать весь сюжет, поэпизодно, то получится довольно много, и за сегодня я точно все не успею, тем более, что параллельно нужно будет пересматривать фильм, т.к. я, разумеется, подробностей уже не помню. Продолжать в том же духе, или просто в двух словах пересказать самую суть?)

Romi: Carrie пишет: Продолжать в том же духе, или просто в двух словах пересказать самую суть? Мне кажется, самую суть, подробности по дороге выясним.

Jane: Carrie, спасибо огромное! Carrie пишет: Продолжать в том же духе, или просто в двух словах пересказать самую суть? Любой пересказ будет лучше, чем ничего, хотя мне конечно чем подробнее, тем лучше, но во-первых, это уж как получится, а во-вторых, это совсем не к спеху и не позарез - так что, если будет вдохновение, то можно и подробно хотябы то, что помнишь (специально ради этого пересматривать фильм - это уж слишком), в случае чего другие посмотревшие дополнят.


Romi: Jane пишет: в случае чего другие посмотревшие дополнят Я это и имела в виду. И вообще, Jane ППКС!

Carrie: Ну, суть в том, что Донован решает составить конкуренцию этой корпорации, которая, как и любая монополия, ведет себя по-хамски: отменяет рейсы автобусов и поездов, сокращает их количество, удорожает проезд и т.д. Он покупает старый автобус, ремонтирует его и на пару со своим Санчо Пансой - в смысле, Санди Панником - открывает маленькую транспорную фирмочку, в один автобус, которая подбирает пассажиров по маршруту, на котором "Уиндмилловских" автобусов не дождаться. Но корпорация, почуяв угрозу, стремится всячески задавить конкурента, всеми возможными способами - вначале пытаются купить, потом пускают точно такой же автобус на эту же линию, но на 5 минут раньше, потом 2 автобуса, потом целую серию - но Донован не сдается, он разворачивает кампанию по бойкоту конкурентов и выигрывает ее. Все члены семьи Люси, кроме нее самой, принимают в этом самое активное участие - Санди работает кондуктором, сынок Джим - водителем-механиком, и даже полоумная бабуся охотно сидит на телефоне. Хахель Клайв злобствует и ревнует и пытается продать менеджеру корпорации информацию о Доноване (Люси подсмотрела, убираясь у него в комнате, на библиотечной карточке "Дон Кихота", что настоящее имя Донована - Дэниел Куинн). Но корпорация, разумеется, не сдается, и в конце концов выигрывает - подсадные хулиганы разносят автобус и избивают Санди, у Донована кончаются деньги, и в конце концов по наводке Клайва его забирает полиция и уводит назад, к семье и в психушку, где его окончательно "вылечат". Но доброе дело, которым он стремился как-то загладить свою вину, все же сделано - в конце он случайно встречается на перроне с Люси, которая рассказывает ему, что они починили автобус и открыли небольшое семейное дело по туристическим перевозкам, Санди женился, бабка померла (но до последнего сидела на телефоне), а сама она бросила пить. Т.е., в отличие от Дон Кихота, который своими "добрыми делами" приносил всем только горшие беды, Дэниелу все же удалось вытащить из беспросветной нищеты хоть одну семью (а этого он, собссно, и добивался, будучи "безумным"). Ну вот, как-то так, наверное, если вкратце. Вообще-то у нас с Wyeth была в свое время мыслЯ сделать к этому фильму субтитры, но безумный шотландский акцент и отсутствие английских субтитров делает затруднительным доскональное понимание каждой фразы, хотя общий смысл фильма, в общем, понятен.

maya: Carrie . Это единственной фильм в котором я ваще ни фига не поняла. Теперь срочно пересматривать!

Romi: Carrie О г р о м н о е с п а с и б о !

Carrie: Да не за что. Если будут какие-то вопросы по отдельным эпизодам, спрашивайте, потому как, естественно, я многое в сюжете упустила ( а многого сейчас просто и не упомню, тоже надо бы пересмотреть, освежить в памяти).

Jane: Carrie, еще раз спасибо! Теперь хоть можно попробовать посмотреть

Romi: Пока не затерялась инфа, которую нашла сегодня: Фильм был номинирован трижды в 2001 — на BAFTA TV Award за Best Single Drama (за лучший оригинальный сценарий ?); на Royal Television Society, UK за лучшую женскую роль; и там же за Best Single Drama (за лучший оригинальный сценарий ?). В номинации «лучшая женская роль» победила Katy Murphy (она играла в «Дорогом Фрэнки» мисс MacKenzie). ЗЫ Она мне очень понравилась: достойная партнерша, хоть и страшненька-а-я-я...

Carrie: Romi пишет: достойная партнерша, хоть и страшненька-а-я-я... Ну да, страшна, как ее жизнь... Ну, здесь-то именно такая и нужна, имхо. Альдонса Лоренсо шотландского розлива. А сыграла и правда хорошо. Они все там хороши - и Санди, и Клайв - ну и Сам, разумеется, не подкачал, как обычно. Не говоря уж о том, как он там красив...

гор: Carrie , спасибо, особенно за то, что сразу же хочется бечь и смотреть. Потому как и не очень много поняла, когда смотрела, и очень много уже подзабыла.

Elena: Carrie, присоединясь к благодарностям! У меня простой вопрос: а каково твоё впечатление от фильма в целом и игры Колина в частности? Этот фильм можно "зачесть" ему как добротную работу (или очень хорошую), или можно посчитать его скорее проходным?

Carrie: Elena пишет: Этот фильм можно "зачесть" ему как добротную работу (или очень хорошую), или можно посчитать его скорее проходным? Я бы зачла, если честно. Но я вообще считаю, что у него практически нет "проходных" ролей, он умудряется даже в самых пустеньких и откровенно неудачных фильмах (которых у него, к счастью, очень немного) играть сильно и искренне и создавать интересные, выпуклые образы. Здесь, к сожалению, качество настолько фиговое, что нюансов игры почти не видно - Колин ведь мастер "играть лицом", глазами, на тончайших полутонах, а здесь картинка настолько размытая и местами откровенно темная, что - я более чем уверена - многое из того, что он делает, просто скрадывается за счет плохого качества. Но и того, что видно, достаточно, чтобы судить о вполне добротном уровне этой работы. Скажем, когда я смотрела в первый раз, практически ничего не зная о содержании, я сразу догадалась, что Донован - ну, скажем так, немного "не в себе", хотя внешне вроде совершенно нормальный. Но вот что-то в осанке, во взгляде, неуловимо старомодное, рыцарское, несовременное - и чуть безумное, но по-доброму безумное, если можно так выразиться - ну вот вылитый Дон Кихот, воистину. И последняя сцена на перроне, имхо, тоже сильная. Он уже "вылечившийся", "нормальный" - и у него совершенно другое лицо - типичный бизнесмен, деловой, хмурый, бездушный. Особенно это производит впечатление после его слов, когда он еще был Донованом, перед тем, как его схватили, он рассказывает Люси свою историю, и говорит о том, что Дон Кихот был великим сумасшедшим, а здоровый Алонсо Кихана был никто, пустое место. И вот мы видим теперь это "ничто", которым он снова стал. Поначалу, когда Люси окликает его по имени Донован, он ей говорит, что она ошиблась, явно не собирается ее узнавать - или и в самом деле забыл ее - но она продолжает говорить, рассказывать, и мы видим, как постепенно совершенно неуловимо что-то словно против воли начинает меняться у него в лице. Особенно при словах, что умерла бабушка - видно, как у него во взгляде что-то дрогнуло - не знаю, мне очень понравилось, как это сыграно, и, подозреваю, если бы было нормально видно, то понравилось бы еще больше.

Elena: Спасибо, Carrie! Очень интересно!



полная версия страницы