Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХ век » Femme Fatale - "Роковая женщина" » Ответить

Femme Fatale - "Роковая женщина"

Carrie: Эпиграф - "Любовь зла, полюбишь и козу неадекватную". Фильмец, надо признаться, прикалывает. Особенно если смотреть его с новогоднего похмелья. Но обо всем по порядку. Сначала немного общей информации - фильм вышел в 1991 году, режиссер - некто Гуттфренд, в ролях, кроме Колина - Билли Зейн, известный как главгад с "Титаника" и сестра его Лиза - тоже, соответственно, Зейн - она же искомая роковая женщина.

Ответов - 116, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Oljusik: Я всегда была благодарна Колину за то, что из-за него я посмотрела множество чудесных фильмов(разумееться, с его участием). Но за этот фильм он от меня "спасибо" не дождется

shark: Вы меня так заинтриговали этим фильмом, что теперь его ищу. Тем более, что он был номирован на Оскар в 1993 на премию "Лучшая актриса второго плана". Подскажите где взять? На торенте нет

Carrie: shark пишет: Тем более, что он был номирован на Оскар в 1993 на премию "Лучшая актриса второго плана". Ой, правда, что ли?.. А где ж там актриса второго плана, что-то я и не упомню никого, кроме натурщицы с пакетом на голове... Ты ничего не путаешь, может, это другой фильм с таким названием номинировали? Емнип, у Брайана де Пальмы была еще "Роковая женщина", только он, кажется, позже вышел, где-то после 2000 года. shark пишет: Подскажите где взять? На торенте нет Ну, если очень хочется, то могу по почте прислать — напиши мне в личку. Заливать куда-то я не мастер, у меня это плохо получается, мне легче по старинке, на диск скинуть да до почты дойти. Ну или, может, кто-то еще сможет залить, из счастливых обладателей сего шедевра — хотя, право же, это совсем не тот фильм в фильмографии Колина, который стоит смотреть в первую очередь. Да и в последнюю тоже.


Oljusik: На Оскар был номинирован фильм де Пальмы. Этот можно номинировать только на Золотую малину. Он также есть на youtube фрагментами и без перевода.

olja: Carrie пишет: хотя, право же, это совсем не тот фильм в фильмографии Колина, который стоит смотреть в первую очередь. Да и в последнюю тоже. И стоит ли вообще?

smertnik: А что ? Нормальный такой фильм . Правда немного глуповат . Да и герой Колина ,влюбленный такой , по уши ищет свою ненаглядную " жинку " довольно хоть и старательно , но довольно смешно . Короче на один просмотр сойдет . Хотя действительно фильм немного губит репутацию Ферта как хорошего актера . А насчет малины , кажется он и ее не потянет ....

гор: Он честно признается, что все эти фильмы, типа этого и Кукловода - ради денег. Период был такой, тяжелый. Семью кормить надо, ролей - ноль, театр платит копейки. Он почти что просил не смотреть эти фильмы.

smertnik: А его американцы снимали или кто ? Не обратил внимание .

Romi: smertnik пишет: американцы снимали или кто ? Да, они. Здесь детали.

Addict: Всё, приступаю. Сразу оговорюсь: никакого заниженного или завышенного порога ожидания не было. Со старыми фильмами Колина я завела правило – смотреть с нуля, только потом читаю и ищу инфо, когда сложилось своё мнение. Я понимаю, что оно очень субъективно, а у кого оно не субъективно? У американских «киноакадемиков»?! У всех живых людей свои любимые темы и актёры, свои weak points. (И страницу на IMDb я увидела после, с постером….Девочки, ну, это же просто беда! Каких поганок художник наглотался, а, может, у него хомяк любимый сдох?) Правда, пока качала, видела, что картинка так себе, да и звук во второй половине запаздывает. Но, это минус только пониманию, в принципе, остались белые пятна, несущественные, расслушать всё равно нужно, хоть мне мешает часто «замылившееся ухо», как услышала сразу, сложно преодолеть, а субтитров, естественно, никаких. Потом разберу, сейчас не хочу разрушить общее впечатление. Ведь буду смотреть многократно, определённо. Я ведь с первых кадров поняла, что будет что посмотреть, когда увидела, как котиком вокруг сметаны, примеряется с поцелуем Джо к шейке своей невесты, млеющий и не верящий в своё счастье, а потом потешно отворачивается, застуканный на горячем. Глаз горит, значит, есть что сказать Колину. А когда досмотрела, поняла: фильм то о любви, причём настоящей, не признающей никаких преград и условностей. ( Опять офф: был в детстве такой фильм «В моей смерти прошу винить Клаву К.» Там эта самая Клава объяснила так отвергнутому мальчику, почему предпочла другого, менее яркого: «Ты всегда дарил мне себя, а он подарил мне меня…» Ох, как в точку попала КК). Если бы мы могли полюбить только правильных, достойных, неправильные вымерли бы давным-давно, как мамонты. В жизни всё иначе. Вдруг появится человек, который поможет преодолеть собственные комплексы, приблизиться к своему пониманию себя, идеалу себя, и становится он самым дорогим, фатально необходимым, каким бы несовершенным он не был. Ведь, как ни крути, мы любим не чужие достоинства, а себя, преобразившегося под влиянием кого-то. Да, путано, но попробую по фильму. Тем более, что сюжет всем известен. Да, суккуба сразу в трэш, это, не более, чем экстравагантная прихоть, тупиковая ветвь, для экзотики.

Addict: Итак, Джо Принс: действительно, хороший во всех отношениях парень. И рисует он получше своего друга (тот сам признаёт), который не только лица не умеет рисовать, а подводит концептуалистский бред под мазню, где руки – как ноги, ноги – как шланги. И хозяйственный, на удивление, аккуратист, так забавно передразнивает оболтусов, приходящих в лес «просто попить пивка» и лягушек изучает, да в террариуме держит, вдруг случится деткам посетителей парка показать. В общем, парень со всех сторон – молодец! Но, у парня явные проблемы. Я насчитала четыре. (Я – дилетант в психологии, так что, специалисты, не судите строго). 1. С творческой самореализацией. Уж слишком скептически относится к своим способностям, зависит от чужого мнения, в отличие от друга, который уж ни разу не заморачивается на этом. 2. С социальной адаптацией. Слишком хочет казаться безупречным в глазах окружающих, из серии «что люди скажут». 3. Интимные. Может это я так поняла, но у парня неконтролируемая эякуляция, что, уж поверьте, молодые люди воспринимают так же трагично, как и пожилые отсутствие эрекции. И явно, кто-то из подружек «бортанул» из-за этого, и друг знает об этом. Когда он, Элайджа, неуклюже оправдывается за то, что не был на свадьбе, занят был, да и не любитель сельской местности, колер не тот, Джо прерывает его, мол, забудь, она бросила меня. И друг сразу реагирует: «Так скоро?» Другие, вероятно, не так скоро. 4. И главная: парень – явно, тип мужчины-отца, которому совершенно необходимо о ком-то заботиться, защищать. Ну, не расточать же вечно энергию на квакш. И вот, с таким грузом на плечах, он встречает нашу роковую Лизу (настаиваю, Лизу, а Синтии и Мары - побоку).

Addict: И за очень короткий период все комплексы просто тают. Может, я излишне подробно, но это важно, сам процесс преображения, высвобождения того хорошего, что есть в этом парне, что было не востребовано. А началось всё в первую ночь, когда Лиза позвала и пожаловалась на головную боль, которая мешает заснуть. Что уж она хотела – неважно. Но, как же нежно и трогательно-заботливо повёл себя Джо! Проснулся тот, отцовский инстинкт, потребность защитить и успокоить. Босой бежал.– Кошмар приснился? – Нет, мигрень?- Может таблетку? – Не нужно? Да, я тоже, бывает, не могу заснуть, тогда представляю закат солнца, и уходят все посторонние звуки, шум холодильника на кухне. А появляются кваканье лягушек, шелест листвы от тихого ветерка, журчание воды по камушкам на дне ручья…. (по памяти, могу неточно). И заснула Лиза, куда мигрень подевалась! А он нежно, как ребёнка, погладил по голове и…ушёл. И качнулась чаша весов «За Лизу». Потому, что Принц наш настоящий, просто не те времена, когда защищали любимых с мечом, в доспехах, от дракона. А они, принцы, остались, и они ощущают естественную непреодолимую потребность спасать, даже дурных, убогих, запутавшихся. Им это необходимо, как воздух, вот такие они, современные романтики. Но, это мало кто оценит, все самостоятельные и самодостаточные, сами с усами. (Хотя, Андреа, моделька с пакетом на голове, прониклась, откликнулась женская душа на романтику, заслушалась рассуждениями Джо, даже Илайджа, для которого любовь не более, чем иллюзия, слегка приревновал, не к другу, а к ауре возвышенной.) А потом, подошла очередь интимной проблемы. (Простите, я не любитель анализировать такие сцены, есть в этом что-то от замочной скважины). Но, без всякой акробатики, чувственно, но, мы то понимаем, когда мужчины так дышат, выдыхая судорожно. (Молодчина, Колин, правда, мелькнуло чёрное бельишко некстати, монтажёры лопухнулись, что ли?) И снова Лиза отличилась, и за секунду сменилось выражение лица у Джо от испуга с досадой (опять!) до безмерно счастливого, ведь лучше, чем было когда-нибудь. Капают дивиденды на чашу «За Лизу». А она, без остановки, (конечно, надо же уйти от скользкой темы про прошлое, ну, загрузила придуманную историю Мары, а что ей рассказывать было?) безаппеляционно заявила, что нравится его живопись, талантливый, и всё тут! Да, ещё и обещание взяла, что снова займётся живописью и … будет любить её ВЕЧНО. И больше ничего. Ну, что лучше могла попросить она у парня, для которого это и есть заветнейшие желания? И, не откладывая, он взялся за портрет, да под Вагнера (Эстет! Знал бы он, чем жёнушка под эту музыку занималась), да с символистским смыслом (за переплётом окна, как в клетке, решил же уже, что не отпустит!) И с таким вдохновением! И в чаше «ЗА Лизу» начинает вырисовываться весомейшее слово МУЗА. А музы то они, всякие бывают, но это не умаляет их роли.

Addict: И всё мы это видим флешбэками, вспоминает Джо главное - минуты счастья, его счастья, когда он освобождается от пут своих комплексов. Да, с помощью гадкой Лизы, а не всякая хорошая девушка могла сделать такое, а может, ещё бы и навешала новых на плечи, претензиями и осознанием своей «хорошести». И вот – последний враг повержен, в бакалейном магазинчике. Вечно «застёгнутый на все пуговицы», озабоченный, что люди смотрят Джо, сбрасывает и этот груз, «да, они просто завидуют». Можно, всё можно, Джо, и целоваться на глазах у всех, и ёрничать по поводу обслуги и покупателей, и танцевать среди полок с товаром. Девочки, я не призываю смотреть весь фильм. Но, только одну минуту, в пятой части, ровно начало седьмой минуты…. Танцует Лиза, а на неё смотрит Джо, хлопая ресницами, пряча наворачивающуюся слезу от нахлынувшего счастья, забыв о людях, и вот - пошёл, и уже обнял и тоже танцует (в магазине! Ужас!). И…решился, вдохнул глубоко, пошли плечи вверх: «Тебе придётся выйти замуж за меня» (не просит или предлагает, не может он уже её упустить). И Лиза уверенно: «Я знаю». Пудовая гиря на Лизину чашу. Если решили читать (хотя бы) дальше, посмотрите обязательно эту минуту, без этого сложно будет понять, почему этот нормальный парень с таким упорством будет стараться вернуть её. Это одна из тех, пресловутых минут счастья, за которые отдают всё. И Колин прочувствовал и сыграл это замечательно. Другим стал Джо, куда девался правильный скромняга? Теперь это мужчина, поверивший в себя, желанный, настойчивый. Бросила, оставив странную записку с кольцом – значит, нужно искать. Не может он потерять себя, уже найденного. А теперь подошла очередь повести «Как закалялась сталь». Потому, что на чашу весов «Против Лизы» начинают падать, одна за другой увесистые навозные лепёшки. Сначала бывшая подружка Дженни вываливает на него горькую правду: фальшивый паспорт, съёмки и распространение садо-мазо, драгдиллерство, лесбийская связь. А он, бедный, поверить не может, (ну, ещё бы, огрела ведь по голове подруга и ехидничает ещё: «Поздравляю, сообразительный какой»), да ещё координаты Джо выманила, знал бы он тогда, кому помогает обнаружить жёнушку. (Хотя, друг Илайджа тоже вполне себе общается с «богемными отбросами», и ничего, Лос Анджелес же.) Бедный Джо! Но проглотил, смирился. А затем доктор Бомонт (тесть, кто б подумал тогда) выдаёт ещё более жуткую правду: распадение личности, издевательства сумасшедшей мамаши, которая покончила с собой, когда девочке было 12, не вспомнит жена тебя, вошла бы сейчас – не узнала, убеждает, единственный выход – развод. Тебе мало, Джо? Тогда ещё покруче – подельнички-драгдиллеры, похищают его, и, «отполировав» по самое некуда парня, выдают занимательную историю про его жену, которая «кинула» Дино, их босса, три месяца назад, обменяв в Ванкувере на сто двенадцать тысяч долларов четыре кило молочного сахара, вместо кокаина. Милая беседа сия, для пущего эффекта, происходит с дулом пистолета во рту на кладбище, где и проваляется он до утра. (И берлогу Элайджи разгромили, досталось и другу). Что, Джо? Понял, кто твоя муза прекрасная? Прав Элайджа, беги, прячься, спасайся. А дома, в довершение, посмотрел видеотворчество любимой, вот она, история бедной Синтии, рассказанная лесбиянкой а-ля Монро, под пилюльки веселящие. Всё, Джо, пора принимать решение. Сдаёшься? (а из куколки уже и бабочка вылупилась). Кто сдаётся? Принц? Никогда. Ничего, за одного битого….Мы же помним, что настоящие принцы спасают любимых, какие бы они не были, обещал же любить всегда, а принцы слов на ветер не бросают. Значит, снова на поиски, ведь ей опасность угрожает. Всё-таки, перевесила чаша весов «За Лизу».

Addict: Вперёд, к доктору, больше не к кому. Не пускают – пробрался тайком, а тут и….. жёнушка, в ситцевом сарафанчике, на инвалидной коляске. И не знает его, не помнит, на фото свадебных не узнаёт, и доктор папашей оказался, а как отчаянно оправдывается: - Даже, если я и вышла замуж за вас, это не моя вина, вы не можете обвинять меня, я не помню ничего, я в таком состоянии…. А Джо и не обвиняет, просто не верит, что можно всё забыть. И тут, меня тоже стали терзать «смутные сомнения», и я перестаю верить, а правда ли, что Лиза наша – шиза? Или Лиза Зейн так сыграла? И дальше начала расти уверенность: нет, ребята-демократы… тут что-то не то. Что? Уж больно белыми нитками сшита её душевная хворь. Но, как же так, ведь папаня диагноз ставил, а он, судя по антуражу, не мелкий психиатр, да ещё в ЛА, где здоровых поискать. А когда досмотрела до конца – сложился паззл. Ах, вот оно что (ИМХО)! Девочка то росла с сумасшедшей мамочкой, которую папашка любил безмерно. (Да что же это за наказание: Inception, Shutter Island. И опять, третий фильм подряд – и всё больные на голову мамаши, эпидемия у вас, что ли, господа? Так, вы их на природу, в пампасы…простите за офф, но, тенденция, однако.) А папуле что, в голову прийти не могло изолировать ребёнка? Зато, искать порочную наследственность он не забывал. Я могу себе представить, как он интерпретировал обычные детские капризы, страхи, фантазии. Кто ищет, тот всегда найдёт. (Трудно учить и лечить любимых людей – аксиома). А девочка (уверена, адекватная и сообразительная) уяснила два главных, горьких и жестоких урока: любовь можно получить, только принося боль и страдания, такую себе любовь-страх, любовь-жалость (мы же все родители, и знаем, как болезненно любим деток, когда им плохо). А другой любви она не видела, не подозревала о её существовании. А второй урок – можно чудить не по-детски, всё спишется на болезнь, и прикроет под этим предлогом папаша от любых последствий. Выгодно быть неадекватной. Вот этим она и занялась, когда мамаша совершила суицид. (Бедная Лиза!) Изображала натурально? А у неё мамочкин образец перед глазами был, было время научиться. Головные боли? Скорее всего, банальная «ломка». Я понимаю, что может показаться, что это я фантазирую, пытаясь, из жалости к Джо, которому достался такой подарочек, вывернуть сюжет наизнанку.

Addict: Хорошо, давайте вместе проследим, как вела себя Лиза, в хронологической последовательности, может, и станут очевидными мои догадки. Итак: представим, что Лиза – всё-таки шизофреничка, тогда, находясь в одной из своих личностей, она должна следовать характеру этой личности, созданному её больным воображением, и переходить в другую личность, не прогнозируемо, нелогично, не вовремя, ведь так? И напрочь забывать всё, что связано с другими воплощениями. Я, как и Джо, не эксперт в психиатрии, но это же очевидно, даже для человека с банальным уровнем эрудиции. А что получается? Лиза в личности знакомой нам Мары, да, той, которая с сигаретой, матами, жутким смешком и выдвинутой вперёд челюстью, сговаривается с Дженни «кинуть» подельников и поделить пополам прибыль. Итак, есть Мара, с поддельным паспортом на имя Синтии Бейкер, вот она прячет украденный «порошок» в лесу под сухим деревом, и …вдруг появляется наш рейнджер Джо. Заботливый, ну, как же, на закате парк закрывается, а девушка одна в лесу. И кто ему отвечает? Синтия? Позвольте, Синтия, - это же суперэго, по папиной версии, к Маре не имеющая отношения. Куда Мара делась, ау, только что присыпала листьями свой клад. Где Мара, где маты и сигарета? А она исчезла, (вовремя то как случилось, не находите это странным, специалисты в психиатрии?) Правильно, ничего странного, потому, что есть находчивая Лиза, которая оценила ситуацию: темнеет, до ЛА далековато, вот и осталась переночевать у симпатичного парня, а он и не возражал. Так что, Марой его пугать? Придумала на ходу историю Синтии, которая приехала из ЛА и намеревается найти работу официантки и т. д. А потом ей просто понравилось, не похожий на всё её окружение парень, и новая для неё любовь-счастье, а не любовь-страдание. Вот и выскочила скоропалительно замуж, а что, никакой ответственности, Синтия же вышла, не она, Лиза. А где Мара? А не нужна она, вот и нет её, дематериализовалась, очень кстати. Но, тогда кто принял решение смыться в безопасное место, к папочке, от подельников. Мара? Да, судя по образу, наплевать ей было бы на Джо и сантименты всякие, в виде записочки и кольца, свалила бы и всё, вместе с кольцом. Значит всё-таки Лиза? А как она добралась то? Инвалидка? Или она больная для папочки только? Объяснение этому парадоксу только одно: нет никаких раздвоений, а тем более растроений личности, просто адекватная и сообразительная Лиза поняла, что оставаться с Джо небезопасно, вот и сбежала, оставив кольцо и пресловутую записку, всё, наигралась. Ну, откуда же ей было знать, что Джо кинется искать её, да обклеит все столбы её фото? Да, ещё узнав о её художествах и получив по фейсу, не бросится без оглядки, куда глаза глядят, а примчится к папашке. Вот и оправдывалась, видела, что муженёк знает что-то, да и фингал под глазом явно получил из-за неё. И подслушивала, как тесть зятька стращал. А тот не испугался, и на папино «Это мой крест» (ладно, ответственность), не моргнув глазом «Она за меня замуж вышла. Я муж. Я её забираю». Это же принц, он слов на ветер не бросает, клялся ж, наверняка «…и в горе и в радости, и в здоровье и в болезни». А ей страшно, найдут же обманутые дружки, вот и брыкалась в машине, пытаясь предупредить, что не представляет он, какие проблемы могут быть у него. Кто это предупреждал Джо? Мара? А маты где? Лиза? А ей откуда знать о проблемах, она ж всё забыла? Запуталась ты, Лиза, думай, как выпутаться, ведь поняла уже, что всё простил, сказал же, что причинить ей боль – это последнее, что бы он хотел. Хороший парень. И к утру успокоилась, козочкой выпрыгнула из машины и прямиком в знакомый магазин. «Не надо, я сама», выздоровела чудесным образом, инвалидка. А мордаха то у Джо была какая! Ведь он, бедолага, собирался до конца дней её на руках таскать.



полная версия страницы