Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХ век » Вальмон - 5 » Ответить

Вальмон - 5

Vika: Продолжение трепетной темы... Обсуждение закончилось здесь [more] [/more]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

Кэт: Это вопрос ко мне? Я тут при чем? Мой пост прямо выше. Так и пишу - не снимает вины, негодяй. Насчет же оправдывать или нет - мы, слава богу, не жюри присяжных, а порассматривать его не вредно. (С тем же растлением малолетних - не все так однозначно. Сейчас запрещается секс более старшего с лицом, не достигшим возраста согласия (18 лет, вроде, во многих странах). Достаточно очевидно, что планка возраста согласия несколько завышена относительно физиологии, возраста достижения половой зрелости. То есть как бы учитывается незрелость социальная. Но понятно, что как только искусственное требование начинает входить в противоречие с естеством, возникает потребность его обойти - имеем ложь, лицемерие, ханжество. Полностью подчиниться требованиям природы - имеем аморальные действия, т.е. отказываемся от того, что делает человека человеком - ибо руководствуемся животными инстинктами.) Все не так однозначно - в каждый момент героями руководят множество разнонаправленных противоречивых устремлений, и поведение каждого из них в каждый конкретный момент можно попытаться проанализировать, попытаться понять почему он поступил так, а не иначе. С печатью на лбу "негодяй" или "беспомощная жертва" - смотреть было бы не на что. Только разве за сюжетом следить - кто кого соблазнил, и чем все это закончилось. И негодяи тут разные. Вальмон, например, по другому негодяй, чем Мертей.

Кэт: ulan1408 пишет: Сеиль вовсе не малолетняя, она вполне взрослая барышня по законам того времени (даже уже невеста). Вполне возможно, что в романе Вальмон негодяй, но вот в данном конкретном фильме (а мы ведь его обсуждаем), Вальмон совсем уж не негодяй. Игрок и играет по правилам своего века. А вы ему бросаете обвинения с позиции сегодняшнего дня. Не, увы, Вальмон и для того времени самый настоящий негодяй - он лишает невинности девушку, которая невеста одного мужчины и объект любви другого. И к девушке он ничего не имеет, просто взял, что под руку подвернулось. И сознательно воспользовался ее неопытностью (уж он-то знал, чего она желает и чего она боится.) Судьба его жертв его не интересует - он прекрасно знает, что для всех соблазненных им женщин последствия будут катастрофические. Другое дело (и это и в книге так - в фильме это просто акцентировано) - он виртуоз своего дела, блестящий игрок в своем жанре, настоящий Дон Жуан, знающий как вызвать любовь и ставящий себе именно такую цель. (В отличие от Мертей, которая тоже виртуоз и блестящий игрок, но которая имеет целью только постельные игры с последующим уничтожением в глазах общества "отработанного" бывшего партнера.)

Romi: Дамы! Спасибище за дискуссию! Просто бальзам на душу. Не, я не подвожу итог, просто прочла ваши посты с огромным удовольствием. Уже сколько разбираем этого типчика, а он все не поддается.


movielover: Кэт пишет: Вообще, произведение искусства - часто травмирует. (Такой своеобразный мазохизм у зрителя Почему сразу мазохизм? Это потребность в сильных эмоциях, которых не хватает в рутинной жизни, пусть даже считанных с экрана. Причём как со знаком плюс, так и минус. Минусов иногда даже больше хочется. Вернее конечно всяких хочется, но сильных. А сильные даёт только такое кино. Как Вальмон. Ярве пишет: В любом случае Вальмон негодяй. Он негодяй и в романе, и в фильме. Не понимаю, чем можно его оправдывать. Только тем, что он о-ба-я-тель-ный негодяй. Это же Колин! Как в яблочко попал с Колином Форман. Я бы девочки, такому поддалась. Жаль не встретился...

Кэт: movielover пишет: Только тем, что он о-ба-я-тель-ный негодяй. Это же Колин! Как в яблочко попал с Колином Форман. Я бы девочки, такому поддалась. Жаль не встретился... Кстати, в книге он тоже обаятельный. Но там это не первая его характеристика, это его свойство надо еще вычленить. А что до фильма, то мне кажется (при всех недоумениях Колина, почему именно его утвердили на эту роль), Форман уже тогда, в двадцати... - сколько ему было, когда принимали решение о распределении ролей (с учетом того, что фильм снимался оооочень долго)? - сумел угадать в нем мужчину, перед которым не устоит ни одна женщина, от 13 до 103 лет...

movielover: Кэт пишет: сумел угадать в нем мужчину, перед которым не устоит ни одна женщина, от 13 до 103 лет... Ну в этих рамках я где-то посерёдке, может ещё посчастливится?

Romi: movielover пишет: может ещё посчастливится? Устоять?! Пренебречь таким опытом? Кэт пишет: настоящий Дон Жуан Кажется, больше Казанова, который, в отличие от Дон Жуана, оставлял женщинам приятные воспоминания. Во всяком случае, формановский Вальмон.

ulan1408: Romi пишет: Во всяком случае, формановский Вальмон. Вот именно формановский такой милый . Когда он погибает и все дамы в слезах и соплях, то я их очень хорошо понимаю, сама не могу удержаться. Когда погибает Вальмон из ОС, никаких эмоций - туда ему и дорога.

olja: ulan1408 пишет: Когда он погибает и все дамы в слезах и соплях, то я их очень хорошо понимаю, сама не могу удержаться. Когда погибает Вальмон из ОС, никаких эмоций - туда ему и дорога. В чем и фишка. Слезы и сопли по негодяю.

movielover: Посмотрела я, девочки, Опасные Связи. Оттягивала, Светлый Образ Вальмона Колина не хотела никем заслонять. Но справедливости ради - надо. Теперь по пунктам. Заслонить не случится никому. Мрачный почти злобный Вальмон Малковича меня бы не увлёк. Глен Клоуз ну совсем лишена женского обаяния. Исчадье ада. У Бёнинг это получилось гораздо интереснее, ей веришь. Ума Турман - так себе. Киану Ривз, при всей моей любви к нему, аналогично. Мишель Пфайффер, такая известная и раскрученная, тужилась изо всех сил, но нитки торчат отовсюду. Именно её потуги у меня и остались в памяти. А молодая и малоопытная Тилли показала класс. Её страсть на экране вызывает бурю эмоций. На одном дыхании сыграла, убедительная и совсем реальная. Так хорошо видно как по ступенькам она восходит в свой рай-ад. А уж её прощальная встреча с Вальмоном, или свидание последнее, это так сильно прожито, что Вальмон там просто декорация! Ловлю себя на том, что жду от Мэг какого-то рывка, прорыва на большой экран. Ну вот, такие мысли. И как водится - IMHO

Elenavk: И сколько уже копий сломано по поводу - а какая из экранизаций лучше? Опять ИМХО - ОС (несмотря на звездный состав) как-то более все более плоско и прямолинейно трактует - ну прям в традициях соцреализма - в смысле кто тут гад а кто главгад, а кто овца безвинная. В "Вальмоне" все гораздо объемнее. И поэтому интереснее, но увы, этот фильм не считается формановской удачей...

movielover: Elenavk пишет: увы, этот фильм не считается формановской удачей... Не всегда история расставляет всё по своим местам. Она людьми творится, которым свойственно ошибаться. Остаётся надеяться, что на волне пересмотров фильмов Колина этот тоже пересмотрят. На него в своё время просто не дали себе труд внимательно посмотреть. Малоизвестный молодой актёр, малоизвестная молодая актриса. А два фильма на один сюжет, для бедного зрителя перебор. Форман сам виноват. Неудачно время выбрал. Вот Том Форд почти год фильм держал, ждал удачного времени. Как говорится, всё сошлось не в нашу пользу.

Romi: movielover пишет: Том Форд почти год фильм держал, ждал удачного времени. В середине октября 2008-го начались съемки, а премьера состоялась 11 сентября 2009-го на 66-м Венецианском. Обычный срок для полнометражки. Не держал он его. В отличие от Формана.

inna: Сегодня по каналу "Домашний" в 15-25 по моск. времени будут показывать фильм "Вальмон". Канечно понятно, что почти у всех форумчанок он есть в коллекции, но - все равно приятно

movielover: Замечательный и информативный ролик про Колина и Мег, про их сына, про Вальмона, и при том, в отличном качестве! click here



полная версия страницы