Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХ век » «Гордость и предубеждение» BBC #13 » Ответить

«Гордость и предубеждение» BBC #13

Romi: In vain have I struggled. It will not do. My feelings will not be repressed. You must allow me to tell you how ardently I admire and love you. Идея Olja Часть #12 осталась здесь. Здесь вы можете ознакомиться с переводом книги «Как снимали „Гордость и предубеждение”» и посмотреть иллюстрации к ней. Перевод книги и сайт сделаны силами форумчанок. В этом треде проходит обсуждение, задаются вопросы и даются ответы. [more] Джейн Остен 16 декабря 1775 — 18 июля 1817 Календарь памятных дат романа «Гордость и предубеждение» 26 ноября 1811 год — бал в Незерфилде

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

Ul@: Мисс Лиззи пишет: ИМХО, они в данной ситуации были бы и ненатуральны. Вот о чем я. Их тут и не надо. Да, я согласна совершенно, они были бы ненатуральны и нелогичны, да и не в характере персонажа.

Addicted: Ul@ пишет: все это дело напоминает "....а что если мы возьмем героев ГиП и замутим с ними детективчик в стиле Агаты Кристи с убийствами, интригами, расследованием..." Ну как-то сильно сомнительно мне становиться после этого . Может я и ошибаюсь конечно Я тоже так думаю Я писала вообще о фанфиках, а не об этом конкретном романе «В Пемберли пришла смерть». Я его не читала, но у меня тоже сложилось впечатление, что это, скорее, детектив, в который Филлис Дороти Джеймс просто вплела любимых героев. Она, конечно, дама очень заслуженная, во всех отношениях, её называют современной Агатой Кристи, только с Дэлглишем вместо Пуаро, наград и регалий у неё несчитано, даже в баронессы её королева посвятила. Этот роман она написала пару лет назад (а ей уже за 90!), я тогда читала интервью с ней, детали не помню, но почему-то врезалось в память то, что там полковник Фицуильям укоряет Дарси за то, что он стал у Лиззи подкаблучником! А ещё она сместила события по времени на конец 18 века, что б связать действие с Великой французской революцией, как не знаю, но это мне почему-то не понравилось. В общем, скорее всего, детектив добротный, при чём тут наши герои, выйдет фильм – посмотрим. А читать не хочу, роман не маленький, страниц 300 где-то. Да, ещё в том интервью Ф.Д.Джеймс сожалела, что не сохранилась первая редакция P&P, ведь окончательный вариант, который всем известен, основательно сокращён. Конечно, интересно было бы узнать, что Остен удалила или изменила.

Addicted: Девочки, огромное спасибо всем, кто готов вернуться к P&P. Всегда очень сложно говорить о совсем новых фильмах, но ещё сложнее о любимых, когда, кажется, всё возможное уже обсуждалось. nat-nat пишет: Теперь гадаю, не получится ли так, как у Ul@, что буду читать, а бреши заполнятся тем, чем наполнила их экранизация. Видимо, единственный здесь совет: не гадай, а возьми книгу и прочитай. А я его читала задолго до и сразу после того, как посмотрела в первый раз (а сколько раз на сегодняшний день, не посчитать) P&P-95. Ещё раз повторюсь, я не собиралась искать в романе P&P недостатки. Мне просто хочется вырваться из сладких объятий женской сказки. Без этого не понять, что же с этой сказкой сделали мужчины. Роман Остен, действительно, настолько увлекает, убеждает, никаких затянутостей, диалоги лёгкие и остроумные. Я, когда читала в его в первый раз, полностью попала под его обаяние. Чувствовала ведь, что очень уж идеальная, правильная Лиззи: и рассказом Уикема ни с кем не делилась, это он сам после отъезда Дарси и Чарльза всем разболтал как-то, и получив письмо Дарси ругает себя, вот, мол, глупая, поверила Уикему, и даже помириться с тёткой в конце была её инициатива, хоть та её всячески в письме оскорбляла. И сам роман выстроен слишком правильно, логично: судьбоносное эпистолярное откровение-исповедь Дарси делит его, как бы, на две части, сначала не любила, а узнав, какой он на самом деле - раз, и чувства сменились на противоположные. Тем не менее, очень хотелось во всё это верить. Мы ведь не влюбляемся в мужчин, которые нами пренебрегают, правда? Очень надо! Только в тех, кто нам докажет любовь и преданность. Но, в этом то всё и дело! Давайте будем честными. Влюбляемся, ещё как, страдаем и плачем по ночам, сомневаемся в себе, никому не говорим о своих чувствах, всех убеждаем, что Он нам ненавистен. А ещё мучительно ищем повода о Нём узнать хоть что-нибудь, привязываясь к тем, с кем можно поговорить о Нём, зло ехидничаем на счёт Его невесты, если в ней есть явные изъяны, пусть даже она ничего нам плохого не сделала. И бесконечно ругаем, доказывая всем и себе, в первую очередь, что Он нам абсолютно безразличен. Поэтому, при всей убедительности написанного Остен, для меня он был, как рассказ постфактум, об уже состоявшейся любви, когда все волнения позади, и можно, спокойно и рассудительно повспоминать, как всё было, чуть-чуть приукрашая и «забывая» то, что вспоминать не хочется. «Только то, что доставляет удовольствие». И с уверенностью заявлять, что Он то влюбился сразу, а вот о своих истинных чувствах можно кокетливо умолчать. Девочки, разве мы не рассказываем друг другу именно так о своих успешно сложившихся романах? Мы все любим слушать, читать и смотреть такие истории, они дарят приятную иллюзию. Пусть ты не топ-модель и папа не олигарх, всё равно, тот, кто самый-самый лучший непременно влюбится без памяти в тебя, оценив твой ум и прямоту (честность). Только нужно его немного «подрихтовать», что б не задирал нос и забыл о неравенстве, полюбил твой круг, а своих родных рассматривал под углом того, одобряют тебя они или нет. Вот тогда, после марша Мендельсона можно вести себя с ним так, как хочется, иронично подтрунивать, вводя в замешательство родню. А что, жена имеет право. Пусть любит «такую, какая ты есть». Всё так. Только один маленький нюанс – а как же Он? Почему Его нужно непременно переделывать под себя? А если и Его любить таким, какой Он есть? С противной роднёй, с привычным Ему имиджем в их глазах. Если попробовать деликатно разобраться в причинах Его колючести. Для своего счастья, ведь муж, не просто чужой дядя, которого ты победила и показала свою независимость. Всё равно ведь сумасшедшая страсть поутихнет. И тогда трудно будет гнуть свою линию, не превращаться же в «мамашу Беннет». И главное – Ему нужно рассказать правду. Как какую? Ту, что тоже влюбилась в Него сразу! Девочки, у меня выпал сейчас редкий в последнее время свободный часик, не хочется его тратить, перечитывая роман, что бы точно цитировать, я лучше напишу, очень соскучилась по форуму и вам. Поэтому, ссылаться буду по памяти, исправьте, если будут неточности.


Addicted: Мисс Лиззи пишет: Вот тут грешна, ни одной. Не попадалось мне "орлов"-то... Таких уж точно. Это поправимо . Вдруг завтра попадётся. Надо быть во всеоружии. Как раз и попробуем разобраться, что это за птица. manunin пишет: Эндрю Дэвис неоднократно отмечал в различных интервью, а также в книге "The Making of P&P", что Джейн Остин не писала о том, о чем она не знала. Спасибо,manunin , пересмотрю обязательно. У меня в памяти задержались только её слова о том, что она не знала, что говорят мужчины в отсутствие женщин. Евгения пишет: Элиза Бенетт - моя любимая литературная героиня. И подозреваю, что не только моя... Мне тоже очень близка Лиззи, единственная из «цветника Беннетов». Понятны и естественны её поступки. Но, мужчины смотрят на всё это по-другому. Мы с ними разные. И понять нам друг друга непросто. Помните, Бриджет пыталась, книжки читала о том, что хотят и думают мужчины и «Как заставить мужчин хотеть того, что, им кажется, они не хотят». А потом, в сердцах, выбросила их, и на полку поставила другие. Например, «Женщины, которые любят мужчин – дуры». Способ мышления у мужчин (настоящих, разумеется), действительно, совсем другой. В тех книжках как раз и описывается. Мужчина мыслит более конкретно, если ему предъявлять претензии в чём-то, то нужны факты. Он их признает и постарается исправить или оправдаться, причём, совсем не потому, что на что-то надеется. Не надо обобщать, делать выводы, упрекать в отсутствии каких-то качеств, тогда их мозги пробуксовывают, они начинают заниматься самокопанием, а это может добром не кончиться. Так же, мужчины понимают «нет», только как «нет». Это мы можем сказать мужчине «никогда и ни за что», а иметь в виду «я на тебя обиделась». Он поймёт, что шансов – ноль и может исчезнуть из виду навсегда. А мы, как Лиззи, отказав категорично, следом уже думаем «а когда он мне сделает опять предложение, любит ли он меня до сих пор» и т.д. Эндрю Дейвис, как мужчина, конечно, это знал. К тому же, он, по его словам, при написании сценариев часто советуется со своей женой Дайаной Хантли, с которой счастливо живёт больше полувека. Так что, и женский взгляд ему знаком. Поэтому, он показал не только, что мужчины говорят и чем занимаются. (Сцена в бильярдной с красным шаром в лузу – это нечто. Дедушка Фрейд сто раз перевернулся от такого откровенного сексуального намёка ). Как же деликатно, но однозначно Эндрю преподнёс то, что Дарси, хоть и не поборол в себе чувство, но смирился с невозможностью брака с Лиззи. Вспомните сцену в Пемберли. Любимая девушка у него в доме и практически признаётся ему в любви чувственной, великолепной арией Керубино из второго акта «Женитьбы Фигаро». И вот, Дарси окрылен, с мечтательным взглядом возвращается туда, где ему пригрезилась надежда, в ушах ещё звучит «Кто знает, скажите, это любовь?» Но тут, вспомнил «нет» и помрачнело лицо. Надежда пропала. «Нет» перевесило. И только, когда Лиззи во второй раз сделала шаг ему навстречу, заявив тётке, что не откажет ему, осторожно, сомневаясь, предпринял ещё одну попытку. А мог вечно помогать, общаться, ходить кругами, но не задать роковой вопрос. Не из-за трусости или гордости. Просто, такие они, настоящие «орлы», конкретные до невозможности. Согласитесь, есть над чем нам задуматься.

Addicted: Но Эндрю не только добавлял что-то, выравнивая дамское повествование на мужской лад, он кое-что и убирал. Например, выбросил намёки Каролины Бингли на брак с Лиззи и перспективу заиметь ужасную тёщу. Мужское чутьё подсказало Эндрю, что не тот уровень общения у неё с Дарси, что бы так бесцеремонно строить предположения. И Дарси не мог, очарованный глазами Лиззи, сразу пуститься в рассуждения, мол, все женщины такие, сделал комплимент, так уж влюблён и готов жениться. У меня тоже эта фраза Колину никак не подходит, опошляет ситуацию. Или выбросил слова Дарси об отвратительности уловок женщин, завоёвывающих внимание мужчины хитростью. Ведь, если честно, все мы понимаем, что дистанция, которую Лиззи гневно держала, не что иное, как наша любимая игра «кошки-мышки», в которую любая женщина инстинктивно играет, если хочет поднять свою ценность, «догоняют только того, кто убегает». И Эндрю решил, что Дарси об этих уловках не знал, даже не подозревал. Кстати, практически всё мужчины, действительно не знают и «ведутся» на этот трюк, считают, что раз избегает их девушка, значит он ей противен. Так что, не так уж и неправа была тётка, заявляя, что женскими уловками можно вскружить голову так, что мужчина забудет о долге. А ещё Эндрю выбросил бесконечные утверждения Шарлотты о том, что Дарси влюблён, которым Лиззи не верила, оставил только пару намёков. И правда, Лиззи показана умной девушкой, можно подумать, сама не догадывалась, но в романе она упорно не понимала его знаков внимания, куда ум делся. И, конечно, то, что сериал заканчивается, как и положено красивой Истории Любви – свадьбой, счастливыми улыбками и нежным поцелуем. Больше ничего. Помните, Колин говорил о том, что семейная идиллия – это материал для ситкомов. Нельзя рассказать Историю романтической любви на примере супружеской пары, даже очень счастливой, потому что в Истории Любви должны быть препятствия, что-то несбыточное. (Sorry, нет под рукой этой цитаты, к сожалению, потом найду и приведу точно). Действительно, потом начинается жизнь. И будет она жизнь с любовью или без, в огромной степени зависит от того, удалось ли влюблённым разобраться друг в друге. И здесь гордость с предубеждением могут очень помочь, спровоцировав конфликт, заставив их продемонстрировать все свои острые углы. Без такого форс-мажора сложно представить, на что может быть способен твой партнёр в будущем. Так что, прав был доктор Листер: «..Всё в этом мире чудесным образом уравновешено, и добро и зло». Не было бы счастья, да несчастье помогло.

Addicted: Всё, что не вошло в сериал, очень бросалось в глаза, когда я перечитывала роман после того, как посмотрела P&P-95. Мне тоже, как и вам уже виделись между строк «наши» герои, и если встречалось то, чего не было в сериале, я как бы примеряла эти фразы на них и практически во всём соглашалась с Эндрю. Но, самую принципиальную трансформацию претерпело то самое письмо Дарси. Эндрю отставил его почти дословно. Почти. Джейн Остен очень красиво вставила его в повествование, в то время подобные романы писались практически целиком из писем, и в таком случае оно бы так не прозвучало, потерялось среди других. У неё в романе герои не так часто пишут письма, а у этого была задача глобальная. Другим способом нельзя было раскрыть образ Дарси, ну не посиделки же ему с Лиззи устраивать, с задушевными разговорами о его жизни и тайнах семьи. Письмо было единственным возможным вариантом. Но задача этого письма в романе, имхо, была другая. И тон другой. Начиналось оно довольно сухо, но потом пошла разлюли-малина, с реверансом, мол, ах, не хочу вам сделать больно, рассказав о порочности Уикема и т.д. И «Храни вас Господь» в конце. У Остен, Дарси в письме, совсем по-женски, как будто забывает об отказе и пишет для того, что бы Лиззи узнала, какой он хороший, простила и дала ему шанс. Это на уровне моих ощущений, конечно. То, что получилось в сериале, не просто по-мужски, это абсолютная правда. Проверено. Мужчина, по натуре скрытный, охваченный сильнейшим чувством, после долгих сомнений в целесообразности мезальянса, решается открыться и получает не просто отказ, а пинок под зад. Ему стыдно, это тяжёлый удар по самолюбию. Он в душе уже попрощался с Лиззи и надеждами на брак, наплевать ему на её отношение к Уикему, теперь ему нужно хотя бы восстановить своё «я». Не может он уйти побитым псом, поджав хвост, он должен хотя бы оправдаться в том, в чём не считает себя виновным, «отмыться», прежде, чем исчезнуть из её жизни. То, что получилось в итоге – грандиозно. Но и это не всё. Из оригинала письма исчезло ещё кое-что. Оно и дало возможность понять, не что хотел сказать Дарси, а что он пытался скрыть (привет маркизе де Мертей , её любимая фишка). Это и стало ключом к гордости мистера Дарси.

Ul@: Addicted пишет: Всё так. Только один маленький нюанс – а как же Он? Почему Его нужно непременно переделывать под себя? А если и Его любить таким, какой Он есть? С противной роднёй, с привычным Ему имиджем в их глазах. Если попробовать деликатно разобраться в причинах Его колючести. Для своего счастья, ведь муж, не просто чужой дядя, которого ты победила и показала свою независимость. Всё равно ведь сумасшедшая страсть поутихнет. И тогда трудно будет гнуть свою линию, не превращаться же в «мамашу Беннет». И главное – Ему нужно рассказать правду. Как какую? Ту, что тоже влюбилась в Него сразу! Я не думаю, что она влюбилась в него прям таки сразу. Зацепил, задел - да, заинтересовал - да, но любовь... К тому же, мы сами не всегда способны разобраться в своих чувствах, чтобы так вот прям сразу признать люблю - не люблю. Лиззи, возможно, и не поняла этого с самого начала. К тому же она то как раз и полюбила его таким какой он есть. Эта его холодность всего лишь маска, а не он сам. Потому настоящий Дарси ее и покорил окончательно. Единственное, в сериале Колин ТАК сыграл, что не заметить ЭТИХ глаз смотрящих на нее с такой теплотой и любовью было просто невозможно, потому Лиззи должна была почувствовать ту невыразимую нежность, которую он пытался всеми силами скрыть, но безрезультатно. И опять таки в сериале замечательно показано, как она чувствует на себе его взгляд и как ее это трогает.

Tatiana: Addicted, большое спасибо за "много букв". В этой теме трудно сказать что-то новое, очень долго мне казалось, что все, и новые и старые участники ходят по кругу. Вам это удалось, да ещё как! У меня было это смутное чувство, что Колин всё же играл немного не того Дарси, что у Джейн, но общий пиитет не позволил додумать эту мысль. Дарси в романе всё же принадлежит своему веку и показан женским взглядом, это так. Он легче, галантнее что ли, проще, чем Дарси Колина. В какой то момент у меня возникла "крамольная" мысль, что идеальное совпадение с тем, что написано у Остин - это Дарси Лоуренса Оливье в фильме 1940 года. Ваше понимание помогло расставить какие-то нужные акценты в восприятии фильма и романа, благодарю.

Addicted: Tatiana, спасибо , как это замечательно, что с нами те, кто стоял у истоков этого форума! Но, ко мне лучше на «ты», пожалуйста. Tatiana, я что, перегнула палку, когда искала различия между романом и сериалом? Нет, вопрос пиетета, как благоговейного глубокого уважения к роману и самой Джейн Остен, для меня вне обсуждения. Кстати, девочки, в эту среду было принято решение с 2017 года на купюре в десять фунтов стерлингов Чарльза Дарвина заменить на Джейн Остен! Там под портретом цитата из P&P – «I declare after all there is no enjoyment like reading» (Всё-таки, я считаю, что не существует удовольствия, сравнимого с чтением). Это Кэролайн Бингли в 11 главе романа сказала. Возможно, у меня специфическое понимание этого глубокого уважения. Я не воспринимаю героев полюбившихся классических произведений, как нечто, до конца познанное и разложенное по полочкам, застывшее и священное, как тех богов, которые, как известно, Настоящая классика, имхо, именно потому актуальна, что каждое новое поколение находит в ней то, что вне времени. Для меня экранизации P&P, в которых герои, якобы, для лёгкости восприятия, упрощаются до абсурда – это попса, а коряво непропорциональное чудище озёрное, просто Loch Darcy какой-то – это вульгарный китч . А вот то, что создатели P&P-95 оживили героев двухсотлетней давности, и, не выходя за рамки романа-мечты, показали близкую и понятную нам историю о двух цельных, богатых внутренне и наделённых человеческими слабостями личностях, которые чувствуют страстное влечение друг к другу. И которые, преодолевая страх перед проявлением своих чувств, избавляются от собственных комплексов и находят гармонию и счастье, это, я считаю, и есть образец того самого благоговейного уважения по отношению к роману.

Addicted: Конечно, у создателей сериала был на руках весомый козырь – визуальная картинка. Ведь в вопросах любви, словами не всё можно описать, а вот показать можно за несколько секунд целую гамму чувств. Помните, на балу в Незерфилде, танцуя с Лиззи, Дарси спросил, часто ли она с сёстрами бывает в Меритоне? В романе: просто спросил, а, при упоминании о Уикеме его лицо «приняло надменное выражение» и он ей холодно ответил. Всё. В сериале же целая маленькая история. Лиззи во время танца постоянно держит Дарси в напряжении, провоцирует, такая своеобразная словесная дуэль. Он закрыт, спина прямая, губы сжаты. И вот, он решается задать вопрос о Меритоне. Сразу становится ясно, что ему это важно, он пытается найти повод хотя бы для случайных встреч. Эта мысль ему настолько приятна, что он расслабляется, на губах полуулыбка и походка становится расслабленной, плечи опустились и качнулись, он открыт. Всего несколько секунд экранного времени, а это совсем другой человек. Но, только прозвучал ответ о Уикеме, мгновенно улыбка пропала и плечи поднялись. Он закрылся. А во взгляде – досада, горечь, тревога, обманутые ожидания. Я не вижу тут надменности. Если бы Колин хотел её показать, то уж показал бы! Но, ведь Дарси ещё не знает, что Лиззи объявила ему вендетту, он не понимает причины её поведения. Надменность вот, в иллюстрации к роману. Словами такое сложно описать, тогда бы роман увеличился по объёму в разы.

Addicted: Ul@ пишет: Я не думаю, что она влюбилась в него прям таки сразу. Зацепил, задел - да, заинтересовал - да, но любовь... Ul@, ты, как всегда, попала в точку. Именно эта фраза была не моей, её сказал мне мужчина, очень достойный. Когда я была ещё в первой, острой фазе увлечения P&P-95, я испытывала непреодолимое желание с кем-то поговорить о сериале. О форуме я тогда понятия не имела и вообще считала, что живое общение лучше, поэтому раздавала диски друзьям и просто знакомым. И по глазам видала, кого «зацепило», вы знаете, наверное, этот взгляд - «addicted to Colin» . Именно тогда я и обнаружила, что мужчинам история Лиззи и Дарси тоже интересна, может, даже больше, чем нам. Но, интерес этот у них приобретал какой-то личный оттенок, возможно, пропущенный через своё прошлое. Поэтому они были строже и категоричнее. И подбрасывали мне неожиданные мысли, чисто мужские. Я рада, что ты не пропустила эту фразу, ты и представить не можешь, как я возражала тогда, какие доводы приводила, спорила. Я тоже, как и ты, считала, что Лиззи не понимала вначале, что она чувствует, более того, я искренне считала, что девушке совсем необязательно открываться, лучше быть загадкой. И обижалась за Лиззи, когда слышала в ответ: - Так не понимала или намеренно не хотела понимать?! Или в двадцать два года девушка наивна, как ребёнок, и не видит явных знаков внимания? Подруга видит, а она считает, что мужчина только смутить её хочет. Куда же девался тогда её хвалёный ум? Ложь, всё она понимала! Просто Дарси зацепил её самую болезненную проблему. Не его она ненавидела. Ведь, как писал Френсис Бейкон «человеку свойственно ненавидеть то, что является прямым укором его собственной судьбе». Ul@, если б ты знала, сколько времени я переваривала эту «антитезу вещей» из Instauratio Magna Scientiarum (Великое восстановление наук) Бейкона. Ведь на парах по философии в своё время я добросовестно дремала и получила своё «отл» только благодаря подвешенному языку и снисходительности преподавателя, считавшего, что девушкам его предмет ни к чему...

movielover: Addicted пишет: Я тоже, как и ты, считала, что Лиззи не понимала вначале, что она чувствует, более того, я искренне считала, что девушке совсем необязательно открываться, лучше быть загадкой. По первой части должна сказать, что наблюдательная, да и просто нормальная девушка через две минуты пребывания в компании с мужчинами определит, кто к ней относится с симпатией, кто более чем, а кому она несимпатична. По второй части хочется заметить, что быть загадкой это уже искусство. Кто-то из представительниц прекрасного пола владеет им с рождения, кто-то овладевает им посредством постоянных тренировок но особях противоположного пола, оставшаяся часть гордо заявляет, что притворяться и мудрить не намерена и будет всегда естесственная и искренняя. Мне всегда резало глаз когда смотрела сцены с этим якобы непониманием Лиззи её истинного чувства. Только наивная и недалёкая девушка может не видеть внимание влюбленного в неё мужчину, даже если эти знаки внимания мимолётные и законспирированные. Ну еще неуверенная в себе девушка. Лиззи - ни то, ни другое, ни третье. Поэтому эти моменты в ГиП мне не нравятся. Addicted, а где продолжение банкета? Бросила нас на полуслове, в смысле, не закончив десерта...

Addicted: movielover пишет: Бросила нас на полуслове movielover, не у всех же счастливчиков отпуск, путешествия… Исправлюсь! Я чуть отвлекусь, но в рамках темы. Чуть больше года назад, в июле 2012 на аукцион Сотбис было выставлено личное кольцо Джейн Остен. Скромное золотое колечко с бирюзой. После смерти Джейн, её старшая сестра Кассандра передарила его невестке, та племяннице и так далее (подробности путешествия кольца из рук в руки click here). И вот дальняя родня писательницы выставила его на торги. Просили от 20 до 30 тысяч фунтов, а продали за 152.450, покупатель был неизвестен. И только сейчас выяснилось, что его купила американская певица Келли Клаксон, большая поклонница Джейн Остен. Она намеревалась забрать его в штаты и столкнулась с запретом на вывез культурных ценностей. Сейчас идёт сбор средств для того, что бы выкупить кольцо и оставить его в пределах королевства. Грустная история, правда? Джейн Остен вела очень скромный образ жизни и в её доме-музее в Чотоне (Хэмпшир), где она провела последние годы жизни с мамой и сестрой, из личных вещей остался только плетёный браслетик и крестик из топаза (он слева, справа крестик Кассандры), подаренный братом. Так вот, всматриваюсь и мне кажется, что у Лиззи очень похожий крестик в сериале. Никто не встречал инфо, что создатели P&P-95 намеренно скопировали его для Лиззи? Очень бы было символично.

movielover: Высаживаю второй десант из Англии лета-2013. Парадный внешний вход. Хорошо знакомый нам вид на дом, который якобы открывается из кареты Лиззи. На самом деле здесь нет дороги и близко. А есть поляна и довольно сильно заросшие кусты и деревья.

movielover: Дом внутри очень богатый и красивый, самая обширная коллекция старинных часов и много портретной живописи как владельцев имения, так и знаменитостей посетивших его в разное время. Вид из внутреннего парадного входа Обожаю этот эпизод, когда Лиззи и Дарси идут по этой каскадной лестнице. КФ здесь не просто красив и притягателен, он бог.



полная версия страницы