Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХ век » Английский пациент 2- страсти кипят... » Ответить

Английский пациент 2- страсти кипят...

Talya: Продолжаем. Закончили тут

Ответов - 102, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Talya: Олика пишет: цитатаОй, а Ферт тоже не мой типаж. Знаешь и не мой.. я неоднократно тут раньше об этом говорила. Но как говорится нет правил без исключений Олика пишет: цитатаЛеди, ну вот почему все так упорно пишут про его истеричность? Из чего это видно? Знаешь, я бы для себя охаратреризовала мужской тип Файнза именно как истеричный.. Имеется в виду его такой очень неоднозначный взгляд, черты лица и прочие кое какие мелочи, все имхо конечно. Но парадокс в том что именно во внешности Файнза для меня гораздо больше от моего типа мужчины . Хотя замирания сердца никогда при взгляде на него не было.. А истеричность персонажа все воспринимают по своему. Для меня его истеричность еще складывается и из переизбытка того количества химии о котором ты говорила.. Леди, вы не обратили внимание как дискуссия о фильме перетекает в жизненные ОФФы? Не иначе пора в беседке тему создавать Можно тоже ОФФнуть чуть чуть.. Это про "истеричность и химичность" Разное всякое случается за семейную жизнь, и у нас с вами бывали всякие странные случаи в жизни наверняка.. Так вот оглядываясь назад и проанализировав некоторые моменты я решила что на лавочке глубоких максималистов во взгляде на подобные жизненные коллизии мне спокойнее, я могу это объяснить самой себе. И вспоминая "то истеричное и химичное" что происходило со мной в жизни, чувствую страшный дискомфорт и объяснить самой себе почему тогда это произошло не всегда получается. И счастье что только истериками это все и закончилось, а не трагедиями не важно с чьей стороны..

olja: Talya пишет: цитатаИ вспоминая "то истеричное и химичное" что происходило со мной в жизни, чувствую страшный дискомфорт и объяснить самой себе почему тогда это произошло не всегда получается. ППКС, да , дискомфорт, чувство вины. Вот эти ощущения преобладают и выбираешься из ситуации, благодаря этому. Я на лавочку "глубоких максималистов" не пойду, но насчет моего личного дискомфорта в подобный ситуации полностью соглашусь. Ещё один ОФФ пошел, но искусство и жизнь так тесно связаны, как одно целое

Олика: olja Talya и все остальные Не вижу ничего плохого в том, что наши дискуссии о фильме перешли в дискуссии о жизни. Не всегда же обсуждать только мимику актеров и режиссерские находки. Смотрите зато, как оживился форум сразу. Самое интересное, что мы, похоже, не утверждаем все разные и абсолютно противоположные вещи. Я бы даже сказала, что скорее смотрим на одно и то же с разных сторон. Carrie пишет: Ну-у-у-у, не знаю - мне вот из всего фильма больше всего запомнились как раз ОТКРЫТЫЕ ГЛАЗА героя Ферта. Глаза, полные такой невыносимой боли - в них я и увидела и попранную дружбу, и преданную (от слова "предательство" ) любовь - ну и, наверное, только в самую последнюю очередь - какое-то там оскорбленное самолюбие. А что он не стал первым отношения выяснять и закатывать жене истерики - ну, так он же не Алмаши, он другой... Carrie, я правда не могу понять, чем отличается в лучшую сторону поведение Джеффри. Один любит и другой любит. Один ревнует и другой тоже. Один закатывает истерики - другой молчит и разбивает самолет. В общем, еще непонятно, чье поведение более разрушительно для окружающих. Если честно, то вина Джеффри и Кэтрин одинаковая. Потому что. извините, женились они вдвоем. У меня нет никакой возможности поассоциировать себя с Кэтрин. Но я не понимаю, почему на ней вины больше, чем на других участниках событий. Она любила Джеффри и берегла его - именно поэтому она и не рассказала ему ничего. Она же сделала свой выбор именно в его пользу. И меня не удивляет в таком случае, почему она не рассказала ничего Джеффри. А как она должна была поступить??? Придти и сказать: дорогой, я спала с Алмаши несколько раз. Но поняла, что жить в браке хочу только с тобой. У меня там все кончено. Давай, как друзья, поговорим об этом??? Она же так и сказала Алмаши: "Ты думаешь, ты один умеешь чувствовать?". Она показала ему, что ее сопереживание Джеффри сильнее ее сопереживания Алмаши. По-моему, она как раз сделала то, в чем тут многие ей отказывают. Она выбрала Джеффри и постаралась уберечь его. И сберечь их брак, оставив все переживания только внутри себя. Но Джеффри оказался истеричным интравертом. Оказывается, они оба могут делать вид, что ничего не случилось. А по поводу той дамы, которая с мужем в загранкомандировках была. Понятно, что если Кэтрин ассоциируется с ней, то и сочувствовать ей невозможно. Но, как я уже говорила, для меня история Английсокго пациента - это история любви двух людей, которые думали, что для них это слово уже не существует, но не смогли быть вместе. А то, что было у той дамы, называется тем словом, которое я произносить не буду, потому что меня тогда Каро просто забанит. Начинается на "б" и заканчивается на "о". Если мне кто-нибудь докажет, что Кэтрин именно вот такая дама, то я ей сочувствовать не буду. И еще чуть-чуть против Джеффри. Ведь знал же он, что Кэтрин его не любит? Ну знал, не мог не знать. Мне всегда казалось, что жениться на женщине, которая тебя не любит, но которую обожаешь, - это одно из худших проявлений эгоизма. Я, конечно, сама писала, что любовь многое оправдывает. Так я и не обвиняю. Я просто констатирую - эгоизм в худшем проявлении.


olja: Олика пишет: цитатаПо-моему, она как раз сделала то, в чем тут многие ей отказывают. Она выбрала Джеффри и постаралась уберечь его. И сберечь их брак, оставив все переживания только внутри себя. Но Джеффри оказался истеричным интравертом. Оказывается, они оба могут делать вид, что ничего не случилось. Ну, тогда получается, что она была совсем ослеплена, не поняв, что он знает все. Да если люди так долго близко знакомы, не заметить, что с другим что-то не так - абсолютно не возможно или надо быть полным или полной(извините) идиотом(идиоткой) и как там можно пытаться скрыть свои переживания и сберечь брак? Они доверяли друг другу всё и пытались скрыть такое? Это абсурд полный. Или результат закономерен.

Carrie: Олика пишет: цитатая правда не могу понять, чем отличается в лучшую сторону поведение Джеффри. Господи, так я ж, по-моему, нигде и не говорила, что поведение Джеффри безупречно и он "пушистый зайчик". Просто когда на мои слова о том, что я не понимаю Кэтрин, мне приводят контраргумент, что Джеффри тоже "не лучше", дискуссия заходит в тупик. Я-то не поведение Джеффри в данном случае разбирала. Я еще раз повторю, что очень далека от того, чтобы кого-то осуждать или оправдывать, особенно в такой сложной и болезненной ситуации, как эта. Как известно, "не судите, и не судимы будете". Я Кэтрин и не сужу вовсе, я ее просто не могу понять - а значит, не могу и посочувстовать. Потому как то, что я поняла в ее мотивации, жалости у меня не вызывает. Наверное, я плохо объясняю, почему - попробую еще раз. Дело в том, что я не верю, что она действительно сочувствует и сопереживает Джеффри, м поэтому уходит от Алмаши. Она уходит, потому что понимает, что с Алмаши - только страсть, только пожар, а когда он отпылает, то там, по большому счету, ничего и не останется, кроме руин и головешек. Она уже достаточно взрослая и опытная женщина, чтобы понимать, что одной чувственной страстью долго сыт не будешь. Поэтому она и порывает с Алмаши - а оправдывается при этом состраданием к Джеффри, потому как хочет выглядеть благородно в глазах возлюбленного - мол, не один ты чувствовать умеешь, и я тоже - видишь, как я мужу сочувствую? А на самом деле ей до чувств мужа дела особого нет. Ну никто не сможет убедить меня в том, что, любя человека, зная его не один десяток лет, да еще и имея "рыльце в пушку", т.е. чувствуя вину перед ним, которая еще обостряет восприятие, можно было не замечать, что он о чем-то догадывается, что с ним творится нечто такое, что приведет к страшным последствиям. Это уж "эмоциональным дальтонизмом" отдает из соседнего треда, причем очень сильно. Вот когда разбил самолет - тогда дошло, а раньше не доходило. Значит, думала при этом только о себе, о своих переживаниях, и не заметила слона у себя под носом. Если Джеффри - эгоист, то она - эгоистка в квадрате, имхо. Олика пишет: цитатаМне всегда казалось, что жениться на женщине, которая тебя не любит, но которую обожаешь, - это одно из худших проявлений эгоизма. Я очень извиняюсь, а она-то чем лучше? А выходить замуж за человека, которого не любишь, но который тебя обожает - это не верх эгоизма? Чай, на дворе не средние века и не 19 век даже, когда женщина была бесправна и не всегда решение о вступлении в брак с конкретным человеком зависело от ее воли. Она думала своей головой, когда выходила за него замуж - а когда встретила - ну хорошо, пусть это будет "настоящая, чистая и светлая любовь всей ее жизни" (хотя у меня в этом очень большие сомнения) - не смогла повести себя достойно и порядочно хотя бы по отношению к одному из этих мужчин. И предала, в результате, их обоих. ИМХО.

Олика: olja пишет: цитатаНу, тогда получается, что она была совсем ослеплена, не поняв, что он знает все. Да если люди так долго близко знакомы, не заметить, что с другим что-то не так - абсолютно не возможно или надо быть полным или полной(извините) идиотом Вот я и не спорю, что она была ослеплена/идиотка/ничего не видела. Наверное, это правда. Я спорю с тем, что она не берегла чувства Джеффри или что ей было на него наплевать. Извините, но у меня другой вопрос. А Джеффри не был слепым? Он жил с женщиной и не понимал, что она его не любит? И что никогда не полюбит? У него слепота - это предел любви и самоотречения? Понимания любимой женщины?

olja: Carrie пишет: цитатаОна уходит, потому что понимает, что с Алмаши - только страсть, только пожар, а когда он отпылает, то там, по большому счету, ничего и не останется, кроме руин и головешек. Она уже достаточно взрослая и опытная женщина, чтобы понимать, что одной чувственной страстью долго сыт не будешь. ППКС, ну конечно, понимает, дальше-то что с ним делать - нечего, а Джеффри - это её всё. А обратите внимание, каким показан Джеффри, он непонятен - такой самоуверенный показной весельчак, "истеричный" или эмоциональный интраверт? Олика пишет: цитатаА Джеффри не был слепым? Он жил с женщиной и не понимал, что она его не любит? И что никогда не полюбит? А этот вариант, по-моему, широко в жизни практикуется. Мужчина думает: я сделаю всё и она меня полюбит, женщина думает: у него есть недостатки, но я изменю его, сделаю из него такого какого хочу. Печально, но это очень редко получается, как мне кажется

Олика: Carrie пишет: цитатаЯ очень извиняюсь, а она-то чем лучше? А выходить замуж за человека, которого не любишь, но который тебя обожает - это не верх эгоизма? Да, это тоже верх эгоизма. Это был брак по расчету, основанный на самом зыбком расчете. И Кэтрин тут ничуть не лучше Джеффри. Carrie пишет: цитатаДело в том, что я не верю, что она действительно сочувствует и сопереживает Джеффри, м поэтому уходит от Алмаши. Она уходит, потому что понимает, что с Алмаши - только страсть, только пожар, а когда он отпылает, то там, по большому счету, ничего и не останется, кроме руин и головешек. Она уже достаточно взрослая и опытная женщина, чтобы понимать, что одной чувственной страстью долго сыт не будешь. Поэтому она и порывает с Алмаши - а оправдывается при этом состраданием к Джеффри, потому как хочет выглядеть благородно в глазах возлюбленного - мол, не один ты чувствовать умеешь, и я тоже - видишь, как я мужу сочувствую? А на самом деле ей до чувств мужа дела особого нет. Ну никто не сможет убедить меня в том, что, любя человека, зная его не один десяток лет, да еще и имея "рыльце в пушку", т.е. чувствуя вину перед ним, которая еще обостряет восприятие, можно было не замечать, что он о чем-то догадывается, что с ним творится нечто такое, что приведет к страшным последствиям. Если ты действительно так трактуешь этот фильм, то спорить тут просто не о чем. Я уже писала, что фильм является предельно недоговоренным, потому и предполагающим различные трактовки. Я, повторюсь еще раз, расценила его как фильм о неожиданной любви и нежелании этой любовью навредить другому. И во многом я так его растрактовала из-за его концовки. ИМХО, но поведение Алмаши все-таки мне показалось поведением любящего человека. И то, как умирала героиня тоже. Конечно, последнее письмо патетично несколько. но, опять же ИМХО, письмо любящей женщины.

Олика: olja пишет: цитатаженщина думает: у него есть недостактки, но я изменю его, сделаю из него такого какого хочу. Печально, но это очень редко получается, как мне кажется Ага, и забывает, что за недостатки тоже любят. Иногда любовь уходит вместе с недостатками.

Jane: Carrie пишет: цитатаЕсли один человек виноват перед другим и осознает свою вину, то неплохо было бы повиниться. Прежде всего ради собственной совести, если она имеется. Да, она явно не хочет от него уходить, явно собирается спокойненько жить с ним и дальше, как ни в чем не бывало и делая вид, что ничего не произошло - вот это-то и вызывает во мне наибольшее неприятие. То есть, со спокойной совестью (у нее ж "любоффф" случилась, а она все оправдывает ) собиралась на голубом глазу и дальше лгать всю жизнь, как бы "жалея" нервы мужа - а на самом деле, этот муж-то ей, по большому счету, до лампочки, если она так и не сумела "проинтуичить", что с ним что-то неладное происходит. Не была настроена на его эмоциональную волну совершенно. Если человек тебе действительно настолько дорог, что ты якобы только ради него жертвуешь своим счастьем, то не мешало бы получше присмотреться к тому, что с ним творится. Тем более, повторюсь, если знаешь его с детства, как облупленного. Вот эта эмоциональная глухота и махровый эгоизм меня и поразили в ней, еще после первого просмотра. Мне кажется, ты не совсем тут права и действительно стоило бы пересмотреть. Возможно, она действительно эмоционально не очень чувствует Джеффри, не чувствует потому, что на самом деле никогда не чувствовала, она вероятно никогда и не чувствовала его как мужчину, но вот насчет махрового эгоизма я не соглашусь. Мне кажется, она здорово мучилась от всей этой ситуации и незнания, как ее разрешить. Она хотела остаться с Джеффри скорее не ради себя, а именно ради него и, как мне кажется далеко не со спокойной совестью - ну не был он ей "до лампочки", иначе б она ушла сразу и не мучилась бы. Просто она искренне была убеждена, что для Джеффри лучше ни о чем не знать и да, увы, не сумела "проинтуичить", не была настроена на его эмоциональную волну, но на мой взгляд это не вина, а скорее беда ее. И беда как раз еще и в том, что она относилась к нему именно как к другу детства и в какой-то мере как к ребенку, которого надо оберегать, а не как ко взрослому мужчине.

Jane: Олика пишет: цитатаЕсли мне кто-нибудь докажет, что Кэтрин именно вот такая дама, то я ей сочувствовать не буду. Лично я не буду доказывать, ибо не вижу практически ничего общего - одно дело просто регулярно ходить налево, каждый раз при этом считая, что ничего такого и не произошло, а совсем другое полюбить по-настоящему и мучиться от того, что можешь причинить этим боль другому человеку. olja пишет: цитатаОни доверяли друг другу всё и пытались скрыть такое? Это абсурд полный. Или результат закономерен. А мне показалось, что и Джеффри пытался тщательно скрывать от Кэтрин свои переживания. Это как раз тот самый вариант, когда знание человека как облупленного может не сработать, ибо это такая экстремальная ситуация, когда люди могут проявиться с совершенно с неожиданной стороны.

Олика: Jane пишет: цитатаВозможно, она действительно эмоционально не очень чувствует Джеффри, не чувствует потому, Я заранее завидую всем, кто умеет, как тут говорили, "интуичить". Конечно, когда живешь бок о бок с человеком, даже не мужем, да даже если говорить о коллегах, с которыми нос к носу, то так или иначе не можешь совсем их не чувствовать. Но вот как еще это "интуичение" правильно истрактовать и интерпретировать. Иногда чувствуешь, что что-то не так, но вот что?? что не так?? Извините, я опять впутаю примеры из жизни. Из собственной на этот раз. События развивались шесть лет назад. Мы с тогда еще далеко не мужем отдыхали вместе в Испании. Должен был быть прекрасный отдых. Так вот я в самый первый день вдруг поняла, что-то происходит не то/не так. Человека как подменили. И мое присутствие его слегка ... раздражает. И пошло от этого все вкривь и вкось. На мои прямые вопросы (извините, конечно, прямо спрашивать, может, и глупо, но для холерика, которому тогда вообще был еще 21 год, довольно извинительно) я получала закономерный ответы (типа, все ОК). Потом вдруг стало все нормально (уже ближе к возвращению). Вот до сих пор уверена, что-то там происходило, в глубине непостижимой мужской души. Но вот ЧТО?? Наверное, уже не узнаю. Ни рыла ни пуха у меня не было. Вариантов развития событий у аудитории не спрашиваю. Я к чему это все веду. Ну можно заметить, что человека что-то мучает. Но, учитывая, что отношения у них были, мягко говоря, не одинаковые друг к другу, ощущать дискомфорт, извините за подобную лексику, он мог довольно часто. И без Алмаши.

Jane: Carrie пишет: цитатаДело в том, что я не верю, что она действительно сочувствует и сопереживает Джеффри, м поэтому уходит от Алмаши. Она уходит, потому что понимает, что с Алмаши - только страсть, только пожар, а когда он отпылает, то там, по большому счету, ничего и не останется, кроме руин и головешек. Она уже достаточно взрослая и опытная женщина, чтобы понимать, что одной чувственной страстью долго сыт не будешь. Нет, тут я с тобой опять не совсем согласна. Вот по этому вопросу Олика уже все за меня написала: цитатаЯ, повторюсь еще раз, расценила его как фильм о неожиданной любви и нежелании этой любовью навредить другому. И во многом я так его растрактовала из-за его концовки. ИМХО, но поведение Алмаши все-таки мне показалось поведением любящего человека. И то, как умирала героиня тоже. Конечно, последнее письмо патетично несколько. но, опять же ИМХО, письмо любящей женщины. Мне тоже показалось, что Алмаши действительно сильно любил ее, только он поначалу отрицал эту любовь, пытался бороться с нею. И еще, мне кажется, что если бы Кэтрин думала только о том, что что с Алмаши у нее ничего не получится, а на Джеффри ей было бы наплевать, то она бы просто бросила обоих и вернулась бы в Англию одна - не думаю, что это было бы так уж сложно сделать, тем более, что она дама в принципе вполне самомтоятельная. Нет, все-таки при всех ее ошибках, я не могу упрекнуть ее в махровом эгоизме.

Jane: Олика пишет: цитатаНо, учитывая, что отношения у них были, мягко говоря, не одинаковые друг к другу, ощущать дискомфорт, извините за подобную лексику, он мог довольно часто. И без Алмаши. Мог, и ощущал, имхо. На нем с самого начала лежит какая-то печать этого дискомфорта, какое-то предчувствие надвигающейся беды. Мне почему-то кажется, что на самом деле Джеффри где-то в глубине души чувствовал с самого начала, еще когда уговорил Кэтрин выйти за него замуж, что может потерять ее в любой момент, только он старался гнать от себя эти мысли. Помните, как он пошутил про "отрубить ему голову" у костра - он смеялся, а глаза его нет, а как потом изменилось его лицо. Эта шутка лишь желание сбить напряжение, сбить вот это свое ощущение надвигающейся беды. Он вообще все время шутит по поводу "всепоглощающей страсти к своей жене", но на самом деле это всего лишь попытка скрыть за шуткой болезненность своих чувств и, кстати, вероятно он прекрасно понимал, что и ему не стоило жениться на ней, но не делать этого было выше его сил. Все в этой истории хороши и на самом деле я сочувствую всем троим, ибо любовь им принесла куда больше боли, чем счастья.

Олика: Jane пишет: цитатаМне почему-то кажется, что на самом деле Джеффри где-то в глубине души чувствовал с самого начала, еще когда уговорил Кэтрин выйти за него замуж, что может потерять ее в любой момент ППКС. Меня вообще поразило, как Ферт сыграл человека, который чувствует, что счастье ему привалило очень и очень условно. И в любой момент может кончиться. ПОтому он все время радуется в то же время в глазах читается какая-то неуверенность. Он ужасно гордится, что Кэтрин его жена (стоит только вспомнить, как он говорит о ней с "однопесочниками" в баре). Ой, а самая душераздирающая для меня сцена (более душераздирающая, чем последняя и даже чем сцена с отрубанием пальцев) - это когда Джефри появляется в костюме Санта-Клауса и сначала наталкивается на Алмаши (который только что с Кэтрин ... эээ ... виделся), а потом кидается к "упавшей в обморок" Кэтрин. Он весь такой радостный и напуганный одновременно... Леди, честное слово, настолько сочувственно к героям я редко отношусь. У меня возникло такое ощущение на долю секунды, что это и вправду все происходит.



полная версия страницы