Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХ век » Другие экранизации ГиП # 1 » Ответить

Другие экранизации ГиП # 1

Elena: С одобрения форумчанок открываю эту тему, потому что есть что рассказать о ГиП 1980 года. Видела и экранизацию 1940 года, о которой писала ранее. Итак, полностью фильм еще не посмотрела. Могу сказать, что это смесь кинофильма и телеспектакля. Форумчанки возраста "за двадцать", наверное, помнят телеспектакли 1970-х - 1980х годов. Тогда их снимали на видеомагнитофон, и качество "картинки" отличалось от "картинки" киношной. Сцены на природе сняты на киноплёнку, в интерьерах - на видео. Итак, первые впечатления таковы. Ринтул-Дарси и Гарвей-Лиззи вызывают некоторые вопросы, но, по крайней мере, не вызывают отторжения. Ожидала от Ринтула худшего, читая отзывы посмотревших эту экранизацию . К сожалению, я не знаю английского языка, зато знаю книгу. Фильм, естественно, без перевода. Некоторые сцены вызывают вопросы; но в целом всё должно быть понятно. Обязательно продолжу, посмотрев внимательно фильм до конца . Логическое продолжение треда Новый Ге_и_Пе # 5 (аффтар выпей иаду)

Ответов - 371, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 All

maya: Romi, ну очень категорично! Имхо, не стоит судить об актёре по его манере давать интервью, к тому же, актёр он ранее не шибко известный, а может и не созданый для всемирной славы, так что и нервозность можно простить. То, что сказал Колин - это аксиома и сомнению подвергаться не может , только игра - это ложь по форме, а не по сути, и если б Макфедьен без тени сомнения распинался о небывалых достоинствах нового ГиПа, да ещё и сравнивая его с "нашим", было бы ещё более неприятно это читать. Просто нечего ему было сказать про новый фильм, а про старый говорить в такой ситуации некорректно. ИМХО. Romi пишет: Жалко его... Ну а тут ППКС. Главным образом потому, что снялся в неудачном фильме и вынужден его промоутировать. Хотя спасибо ему за то, что влил в наши ряды Светлану

Romi: maya пишет: Хотя спасибо ему за то, что влил в наши ряды Светлану Светлане на роду было написано здесь оказаться. Никуда бы она не делась, рано или поздно появилась бы. ну очень категорично! Категорично получилось? Сорри. Никого не хочу обижать. Я с Макфедьеным не знакома, только ГиП 2005 и видела. Но в принципе, актеры и не должны быть искренни в подобных интервью. Что бы это было? Сплошная публичная стирка. Я же говорю о линии поведения. То, что я прочитала, считаю не линией поведения, а неумением играть на публику. А это надо делать. Если Макфедьен хотел эпатировать своих зрителей, то недожАл. Ну, ругал бы Колина на чем свет стоит и хвалился бы. Уже скандал, уже, пусть нездоровый, но интерес. Если хотел показаться белым и пушистым, то надо было хвалить Ферта и хоть что-то придумать о своем Дарси, логику роли объяснить. Играть искренность. На мой взгляд, получилось ни то, ни сё. Ни себя не хвалил (ну, я это сделал, конечно, но без всякого удовольствия), ни Колина не ругал (когда-нибудь посмотрю, что ж). Желеобразно. Ну, каюсь, мне ближе конкретика и четкость Ферта, пусть даже он ее играет. Но ведь КАК играет! А последний перевод Carrie? Не имея собственных мозгов, такого интервью не дашь. А имея мозги, не растечешься мыслью по дереву (с), как имеет быть у Макфедьена. Ну, повторюсь, ИМХО. Никого не вербую.

olja: maya пишет: ну очень категорично! Имхо, не стоит судить об актёре по его манере давать интервью, к тому же, актёр он ранее не шибко известный, а может и не созданый для всемирной славы, так что и нервозность можно простить. Думаю, категоричность здесь не помешает. Я искала его интервью целенаправленно, сейчас просто снова искать некогда, да и неохота, но они все не отличаются логикой и разумностью, но он - актер и вероятно, неплохой, судя по отзывам, значит как-то работает над образами, пытается что-то сыграть и сделать. А здесь, он что, не понимал своего положения, что ему придется играть роль, идеально сыгранную до него? Откуда такое пренебрежение? Действительно, если работа на публику, совершенно согласна здесь с Romi, то очень топорно, разве элементарно рассказать о том, что он думает о характере Дарси, например, нельзя было, а не рассуждать о секс-символизме? Ферт, например, переживал, что ему играть после Оливье, а здесь - фильм не смотрел, и книгу не читал, выходит. Не, больная тема.


Svetlana_a: maya пишет: Хотя спасибо ему за то, что влил в наши ряды Светлану Romi пишет: Светлане на роду было написано здесь оказаться. Никуда бы она не делась, рано или поздно появилась бы. спасибо, девочки! Хотя кто знает, может , не повернись так звезда - точнее, не окажись во время июльского путешествия по Минску мы в магазинчике ( кстати, в поисках комьютерных игрушек для мужа и сына - и я, между прочим, любила это дело ), где, собссно , продавался новый ГиП - может, я и не узнала о существовании Колина Ферта, и не попала бы на этот форум и т.д. В общем, эволюция моя - это целая песня. и я с особым удовольствием отмечаю как интересно порой судьба поворачивается. ( а то, что это не простое увлечение, которое "скоро пройдет" (с), я могу сказать определенно ) Так что заслуга нового ГиП - бесспорна! А Макфэдьен - имеет право быть, не было бы его, у меня не возникло желание сравнить его игру (которая мне понравилась ) с игрой некоего Колина Ферта , пангерики на форуме старому мистеру Дарси такие пели, что у меня просто руки зачесались увидеть все своими глазами А последствия таковы, что ......................... увы!

olja: Svetlana_a пишет: увы! Это «увы» звучит так до странности оптимистично! Вот ещё, вчера, оказавшись совершенно огипевшей в результате чтения переводов Carrie и комментариев Elenы я решилась посмотреть 3-ю часть ГиП 80 и хочу поделиться своими впечатлениями. Сразу о Дарси. Да, действительно, в сценах в Розингсе, он как-то оживился, ну, как может оживиться, например, вековой дуб, у которого нет листвы, от дуновения ветерка. На каменном лице мелькнуло подобие улыбки. Причем, в этой сцене остальные актеры довольно убедительны и атмосфера живенькая, и среди них стоит величественный недвижный монумент с подобием улыбки на лице. Ужасна сцена, когда Лиззи играет, а Фицуильям и Дарси стоят рядом. Она такая маленькая и хрупкая сидит за инструментом, а они, два рослых мужчины опять же монументально, возвышаются над ней с почти недвижными лицами. В сцене предложения было ощущение, что между Элизабет и Дарси нет никакой связи, каждый что-то говорит сам по себе. А когда Ринтул бездушно начал " In vain have I struggled..." захотелось его задушить на месте или хотя бы ткнуть иголкой, он просто оттарабанил заученный текст, ничего более. Elena пишет: Дарси преобразился после отказа - в нём нарастало возмущение (всё по книге), потом он сдержанно извинился и вышел. Да, какие-то попытки изобразить возмущение были, но скорее тщетные. Elena пишет: Сцена с вручением письма и его чтением просто скучна - никакой фантазии оператора. Правда, в любой сцене можно найти глубокий смысл, если поискать Скучна, просто невыносимо. И непроницаемое лицо. Здесь-то чего скрывать, его же никто не видит, какие-то чувства должны выйти наружу, просто ощущение, что внутри этого человека совершенно пусто, нету там ни сдержанных страстей, ни трепетной души. Элизабет, в общем-то неплоха, живая, но слишком разговорчивая, даже болтливая. Сильно смутило, что она обсуждает любовные проблемы Джейн с отцом, слишком много разговоров о помолвке Уикхема, моментально рассказывает Шарлотте про то, что узнала о Дарси от Фицуильяма. В результате, это совсем другая Элизабет, не остеновская, имхо. Умилила парочка Коллинз - Шарлотта, такие голубки. Коллинз мне определенно нравится, что-то в нем есть, интересные ему написали реплики. Он такой получился положительный, добродушный, льстивый свой парень. Забавная сцена с цилиндром, леди Кэтрин прислала Коллинзу, и Шарлотта с Лиззи обсуждают как нелепо он будет в нем выглядеть. А вообще, фильм можно смотреть просто как забавную историю, но ни более того. Вот соберусь с духом, найду боксерскую грушу, чтобы бить её каждый раз, когда на экране появляется Ринтул и досмотрю.

Elena: olja пишет: Вот соберусь с духом, найду боксерскую грушу, чтобы бить её каждый раз, когда на экране появляется Ринтул и досмотрю. Ну, это уж слишком жестоко! Вдруг во время битья пропустишь что-нибудь интересное... olja пишет: Ужасна сцена, когда Лиззи играет, а Фицуильям и Дарси стоят рядом. Она такая маленькая и хрупкая сидит за инструментом, а они, два рослых мужчины опять же монументально, возвышаются над ней с почти недвижными лицами. В сцене предложения было ощущение, что между Элизабет и Дарси нет никакой связи, каждый что-то говорит сам по себе. Стоя рядом с фортепиано, Дарси напоминал лакея (да, такая ассоциация!) - руки по швам, спина прямая Когда он начал "делать предложение", то отвернулся от своего "предмета" к окну - интересно, правда? Потом повернулся уже к Элизабет лицом. А вообще меня очень сильно задело то обстоятельство, что на многих англоязычных форумах (и на наших тоже!) Ринтула хвалят и даже ставят выше Фёрта. Наверное, у людей есть чёткое представление о настоящем джентльмене, и Ринтул-Дарси отвечает ему. И ведь, повторяю вслед за Jane, чисто внешне он просто очень привлекателен - прежде всего своей хорошей фигурой и осанкой. Только у меня не укладывается в голове, почему невозмутимость вопреки обстоятельствам является главной чертой настоящего аристократа? Как он пошёл по лугу, вручив Лиззи своё, такое выстраданное (!) письмо - просто повернулся и спокойненько так удалился, чеканя шаг: ать-два, ать-два...

olja: Elena пишет: руки по швам, спина прямая Ощущение, что он вообще не знает куда себя, такого большого и прямого, деть. Elena пишет: Когда он начал "делать предложение", то отвернулся от своего "предмета" к окну - интересно, правда? Потом повернулся уже к Элизабет лицом. Это просто ужасно, такое чувство, что создатели фильма буквально следовали мысли, что Дарси делает предложение через силу, сам не хочет, а приходится. И сразу же после его ухода, эта улыбка Элизабет, причем в этот момент, она размышляет о том, что как странно, оказывается, что он влюблен в неё уже давно, несмотря на то, что разрушил отношения Джейн и Бингли и последние её внутренние слова звучат: «Incredible, but quite gratified» - «Невероятно, но довольно приятно»...? И это Элизабет, которая страшно взволнована и после его ухода полчаса проплакала! Elena пишет: Как он пошёл по лугу, вручив Лиззи своё, такое выстраданное (!) письмо - просто повернулся и спокойненько так удалился, чеканя шаг: ать-два, ать-два... Ага, отставной военный, такой душка полковник, хотя полковник то вроде Фицуильям

Elena: olja пишет: хотя полковник то вроде Фицуильям Кстати, полковник весьма мил. Простоват немного лицом - но это ведь не главное. Элизабет, в общем-то неплоха, живая, но слишком разговорчивая, даже болтливая. Сильно смутило, что она обсуждает любовные проблемы Джейн с отцом, слишком много разговоров о помолвке Уикхема Меня это тоже смутило (увы, повторюсь, различаю только имена, фамили и некоторые слова, но насторение персонажей всё-таки улавливаю). Не видела второй части фильма, но рискну сделать вывод, что этот фильм снят ради Элизабет. Она- главная героиня, на ней должно всё держаться. Я уже писала выше, что не вижу в этом фильме идеи. Пара Шарлота-Коллинз не соответствует книжным героям, но это не очень-то и плохо. Мистер Беннет очень мрачен - возможно, подавая реплики, он излучает иронию, но я её не вижу и не слышу Не вижу особенной любви Джейн к Бингли (с его стороны какие-то чувства просматриваются), и вообще этой пары здесь мало. Нет особенной теплоты в отношениях Джейн и Элизабет (может быть, пока). Джейн всплакнула после получения письма от мисс Бингли в комнате Лиззи (или она у них общая? похоже на то), Лиззи её пожалела... Вот, пожалуй, и все моменты сестринской нежности. И ещё. Я уже писала, что интерьерные съёмки здесь были на видеомагнитофон. Сам принцип телевизионного фильма предполагает крупные планы. Увы, в сцене объяснения нет никакой режисуры. В кадре мы видим либо крупный план Элизабет, либо крупный план Дарси (в таких случаях часто бывает, что одного героя снимают сегодня, а другого завтра). В фильме 1995 года мне очень нравятся кадры в пасторском домике - именно кадры! Как поставлен свет, как расположены персонажи. Любимый кадр - Лиззи и Дарси сидят в креслах на фоне окон и молчат. В фильме 1980 года ничего этого нет... Но если бы сцена объяснения была снята незатейливо, но с накалом страстей, эмоций, чувств, то никому не пришло бы в голову обсуждать постановку кадра...

Svetlana_a: Понимаю, что позиция в корне неверная, но нет пока желания смотреть другие экранизации. связано это , очеВИДНО с тем, что чувствую себя сильно пристрастной в отношении Колина. Боюсь (нет, не боюсь, а радуюсь! ), что иных мистеров Дарси объективно оценить не смогу.

Svetlana_a: olja пишет: А здесь, он что, не понимал своего положения, что ему придется играть роль, идеально сыгранную до него? Вот здесь , мне кажется, и собака порылась. Не настолько же он непроходимо глуп, как кое-кто представляет. Я здесь не пытаюсь сравнивать, и , боже упаси, проводить параллелей (моя любовь отдана Колину безвозвратно ) , но - вспомните - Колин тоже очень нервничал на пробах, понимая, что берется за роль, очень значимую для англичан (Как я поняла, ГиП очень популярен в Британии). А здесь актер оказался в ситуации, которой можно посочувствовать вдвойне - играть значимую роль после того, как ее уже так сыграл Колин . В общем, комплексов и неуверенности здесь много быть могло, а как то прикрываться надо. Но, явно, Макфэдьен не может похвастаться беглой речью и умением очетливо выражать свои мысли ( это признать нужно, поскоку допы я видела ), ну вот и получились комментарии, какие получились. Не судите строго, будьте снисходительны.

Jane: olja пишет: В сцене предложения было ощущение, что между Элизабет и Дарси нет никакой связи, каждый что-то говорит сам по себе. О да! Абсолютно то же ощущение, вчера пересматривала - как будто снимали отдельно и потом смонтировали вместе. olja пишет: В результате, это совсем другая Элизабет, не остеновская, имхо. Ага, именно - она другая. Я уже писала, что для остеновской Лиззи она как-то излишне взбалмошна, порывиста, ей не хватает некоей мудрости, мягкости и сдержанности - всего того, что так блестяще сыграла Или. Elena пишет: Увы, в сцене объяснения нет никакой режисуры. В кадре мы видим либо крупный план Элизабет, либо крупный план Дарси (в таких случаях часто бывает, что одного героя снимают сегодня, а другого завтра). Забавно, но первую фразу в этом своем посте я написала, еще не читая написанного тобой и совершенно не зная технику такой съемки - просто описала свои ощущения и видимо попала в точку.

гор: Romi пишет: Но в принципе, актеры и не должны быть искренни в подобных интервью. Не только в интервью, но и в подаче роли. И Ринтул и Макфедьен тут виноваты меньше, чем режиссеры-продюсёры, уверена. Мвкфедьен мне нра, может, потому что "Так мы теперь живем" понравился очень, и его игра - тоже. Elena пишет: меня очень сильно задело то обстоятельство, что на многих англоязычных форумах (и на наших тоже!) Ринтула хвалят и даже ставят выше Фёрта. Во всем есть история, и стоит понять, что для целого поколения англичан эти (ТВ-экранизации всей Остен) фильмы 80-х были единственными и любимыми. Да и сексизм и страстность ГиП 1995 не всем нужна. Люди разные, многим и по сейчас нужен именно анимированный текст. Вообще, ваш анализ настолько полон и родственен, что ли, не придумаю слово, что думаю, близок к истине. Может, нам, как неангличанам, со стороны виднее. По мне так Olja - полное ИМХО.

Romi: гор пишет: И Ринтул и Макфедьен тут виноваты меньше, чем режиссеры-продюсёры, уверена. Мвкфедьен мне нра, может, потому что "Так мы теперь живем" понравился очень, и его игра - тоже. Да я и не ищу виноватых. Я составила мнение о Макфедьене по тому кусочку интервью, что приводила оlja. Безусловно, этого мало. Понятно, что за трактовкой роли стоит и режиссер. Но интервью-то он давал без режиссера за спиной. И если он хорошо играет в «Так мы теперь живем», так это тоже, получается, заслуга режиссера этого фильма, а не Макфедьена, потому что без какой-либо роли ему и сказать-то нечего. Наверное, должны быть такие актеры — пластичные, во всем подчиняющиеся режиссеру (мечта просто для этих режиссеров), но для меня привлекательней актер, имеющий что сказать о своем герое. В противном случае о фильме надо говорить только с режиссером, а с актером — о погоде. Вот и то интервью с Макфедьеным, о ГиП, как раз таким и получилось — он не сказал ничего толкового и не вызвал к своей личности интереса. Ну, у меня, во всяком случае.

гор: Romi пишет: Но интервью-то он давал без режиссера за спиной для меня привлекательней актер, имеющий что сказать о своем герое Это бы здорово, но это ты идеализируешь жисть. Никто не ругает фильм, который еще отбивает деньги, даже без режиссера за спиной. Вот через неск лет он скажет все, что думает, если еще найдутся желающие спрашивать, в этом фокус. Колин - когда стал ругать Кукловод, а? Положение вообще обязывает, и в целом и Колин стал куда "дипломатичнее".

Romi: гор пишет: Положение вообще обязывает, и в целом и Колин стал куда "дипломатичнее". Так я и не говорю — ругать. Я говорю — сказать внятно. «Да, он чертовски привлекателен, потому что он…» Он умолкает. «Но я не могу считать себя секс-символом в этой роли. Совсем! Я никогда – это трудно, нет, потому что я никогда… как, актер во мне всегда хотел бы быть более порывистым, или стройным, или иметь более красивые волосы. Вы понимаете, что я имею в виду? Я видел фотографии Колина и думаю «Это Дарси. Я вижу свое большое лицо и забавную шевелюру и думаю, «Придурок!» Он хохочет. Я — не понимаю, что он имеет в виду.



полная версия страницы