Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХ век » Другие экранизации ГиП # 1 » Ответить

Другие экранизации ГиП # 1

Elena: С одобрения форумчанок открываю эту тему, потому что есть что рассказать о ГиП 1980 года. Видела и экранизацию 1940 года, о которой писала ранее. Итак, полностью фильм еще не посмотрела. Могу сказать, что это смесь кинофильма и телеспектакля. Форумчанки возраста "за двадцать", наверное, помнят телеспектакли 1970-х - 1980х годов. Тогда их снимали на видеомагнитофон, и качество "картинки" отличалось от "картинки" киношной. Сцены на природе сняты на киноплёнку, в интерьерах - на видео. Итак, первые впечатления таковы. Ринтул-Дарси и Гарвей-Лиззи вызывают некоторые вопросы, но, по крайней мере, не вызывают отторжения. Ожидала от Ринтула худшего, читая отзывы посмотревших эту экранизацию . К сожалению, я не знаю английского языка, зато знаю книгу. Фильм, естественно, без перевода. Некоторые сцены вызывают вопросы; но в целом всё должно быть понятно. Обязательно продолжу, посмотрев внимательно фильм до конца . Логическое продолжение треда Новый Ге_и_Пе # 5 (аффтар выпей иаду)

Ответов - 371, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 All

Jane: гор пишет: Не только в интервью, но и в подаче роли. И Ринтул и Макфедьен тут виноваты меньше, чем режиссеры-продюсёры, уверена. ППКС! Тоже уже когда-то писала об этом. И Макфедьен в "Так мы теперь живем" мне тоже очень понравился, потому и была довольно сильно разочарована им в роли Дарси - нет, я конечно понимала, что настоящим Дарси для меня все равно останется Колин, но от Макфедьена я все равно ожидала большего, ибо знала, что играть-то парень умеет и весьма неплохо, в отличие от той же Киры. Romi пишет: Так я и не говорю — ругать. Я говорю — сказать внятно. Я — не понимаю, что он имеет в виду. Да ничего не имеет, просто таки не умеет говорить и не знает, что сказать - увы, не всем дано говорить внятно, особливо, когда не знаешь, что именно говорить. Кстати, при просмотре фильма, у меня еще и возникало ощущение, что он и не везде понимает, что ему играть, причем анализ книжных героев тут по всей видимости тоже не сильно помог бы - у режиссера-то свое вИдение Я, кстати, тоже совсем и не знаю, что можно сказать о герое, которого нам представил сей режиссер - нет там никакого развития отношений и никакой эволюции самого героя, нечего там анализировать-то по большому счету, даже когда язык хорошо подвешен

гор: Romi пишет: не понимаю, что он имеет в виду. Может, и он тоже? Я не думаю, что у Макфедьена хоть на рубль есть склонность к любовным драмам, тем более ромкомам. Кажется, его судьбой занесло не в ту струю, не в тот жанр, а выбраться из него нелегко. Продюсеры инерционны. Я бы отправила его в авторское, или ужасы, вот маньяк из него - как вам? Мне он кажется умным человеком, вынужденным - врать? У Киры, уверяют неспособность к чтению, при этом она говорит, что не раз прочла ГиП - а это как? И еще, он вообще очень закрытый человек. Может, он знает, что хочет сказать, но не имеет права. Многие вовсе не дают интервью, но это право посылать журналюг на фиг еще надо заслужить.

alina: Я - максималистка в этом вопросе, не могу никого другого представить в роли Дарси. А все попытки сделать это выглядят по меньшей мере оскорбительно!


Svetlana_a: гор пишет: вот маньяк из него - как вам? Ну что вы так сразу - в маньяки. Мне кажется, у него неплохой актерский потенциал, ну увидела я его в новом ГиПе, ну кидайтесь тапками.Конечно, с Колином нельзя сравнивать (даже не потому что Колин , а потому что нельзя сравнивать), но парень, по-мойму, талантливый. И действительно его игру не все оценивают как провальную, и , возможно, сие широко разрекламированное кино и подарит ему шанс быть замеченным неплохими режиссерами с адекватным вИдением предмета экранизации

Svetlana_a: alina пишет: не могу никого другого представить в роли Дарси. Это понятное дело А я смогла - того же Макфэдьена до того, как увидела Колина в этой роли. Теперь прекрасно понимаю бурю негодования, которую выплеснули на меня на этом форуме поначалу После того, как увидишь Колина - Дарси, у остальных нет шансов Нет вот даже так - у остальных НЕТ ШАНСОВ!

alina: Svetlana_a пишет: После того, как увидишь Колина - Дарси, у остальных нет шансов Эт точно!

Svetlana_a: alina ,

Elena: Посмотрела очередную серию. Мне очень не хватает в этой экранизации миссис Форстер. Лидия как-то зависает в сюжете. Её, естественно, в Брайтон приглашает подруга, но эту подругу мы так и не увидели. Правда, есть кадр, где нам ясно дают понять, что Лидия увлеклась Уикхемом (и на том спасибо). В общем, этот персонаж довольно бледен, хотя чисто внешне актриса подходит на роль по всем статьям - и возрастом, и личиком; по книге она - самая высокая, а в этом сериале самая высокая - Китти, за ней - Джейн. Конечно, это всё мелочи, если есть правда характера. Лидия глупа и самодовольна; мне недостаёт наглости и бесцеремонности, которая присуща этой героине романа. Но, повторяю, в целом всё не так уж плохо... Уикхема здесь маловато - две беседы с Лиззи, мимолётная встреча после её возвращения из Розингса - и всё. Что касается знаменитой поездки Элизабет в Пемберли, то в этой экранизации именно эта часть сюжета снята очень тщательно. Даны изумительные виды парка, прогулка по поместью показана неторопливо, без спешки. Где-то в инете, кажется, на форуме Экслера, в теме о новой экранизации ГиП были высказаны мнения, что фильм 1979 года более достоверно передаёт эпоху, чем ГиП-1995 Имелись в виду именно бытовые подробности. Я не специалист, но хочу отметить, что фильм 1979 года снят с большой любовью к деталям. Внутреннее убранство Пемберли менее пышно, чем в сериале 1995 года. Даже не так - обстановка кажется более камерной, что ли. Много мелких милых вещиц на полках, всякие маленькие картинки и т. п. Знаменитый портрет мистера Дарси хорош, но уж очень смахивает на фотографию. Сам Дарси появляется из-за поворота внезапно. Сначала Лиззи замечает собаку (ту самую, с которой он шёл делать предложение), потом самого хозяина - в том самом красном сюртуке . Смущение передано обоими героями неплохо. Мистер Дарси, как всегда, сразу же берёт себя в руки и своим обычным бесстрастным голосом, со своим обычным бесстрастным видом расспрашивает Элизабет о родных и т. п., потом удаляется. Наша героиня, немного смутившись, всё-таки продолжает неспешную прогулку по поместью в сопровождении родственников! Дарси нагоняет их далеко от дома (интересно, что он так долго делал, если хотел, чтобы любимая женщина задержалась у него?). Как и положено по сюжету, наш герой приветливо расспрашивет гостей о том, о сём и просит разрешения у Лиззи представить ей сестру. Увы, сама эта беседа кажется не более чем простой вежливостью хозяина Я всё жду "доказательств" любви Дарси к Элизабет, а их всё нет! Мисс Дарси выглядит как сошедшая с полотен 19 века итальянская красавица -черноволосая, с носиком с горбинкой; весь вид её немного грустен... Рассказ Джейн о побеге Лидии подан просто: Джейн сидит и пишет письмо, Лиззи сидит и читает это письмо. Когда до неё доходит, чтО случилось, она "хватает шапку в охапку" и ... "изменившимся лицом бежит... в Пемберли!". Дарси сидит себе спокойно, книжку читает, и вдруг такое! Правда, сам рассказ Лиззи о несчастье с сестрой снят очень хорошо. Дарси с каменным лицом всё это выслушивает и.... уходит, откланявшись! Оставляет даму одну! Правда, дядя с тётей тоже прибегают в Пемберли и забирают племянницу. Вообще быт показан в этом фильме с подробностями. Мы видим всех сестёр и миссис Беннет за рукоделием (Мери обычно сидит с книгой), освещение свечами немного тусклое, но достаточное для таких занятий. Мистер Беннет сам с собой играет в шахматы, иногда они с Лиззи играют в нарды (могу ошибиться, но похоже на то). Но, как это ни странно, у меня нет ощущения, что это дружная семья. Возможно, у других зрителей другое мнение. Да и по книге в семье Беннет не всё гладко...

Carrie: Elena пишет: Когда до неё доходит, чтО случилось, она "хватает шапку в охапку" и ... "изменившимся лицом бежит... в Пемберли!". Дарси сидит себе спокойно, книжку читает, и вдруг такое! (Хорошо, что я только первую серию осилила...)

Svetlana_a: Elena пишет: Дарси нагоняет их далеко от дома (интересно, что он так долго делал, если хотел, чтобы любимая женщина задержалась у него?) А ведь по книге он как раз и нагнал их уже в парке Elena пишет: Лиззи сидит и читает это письмо. Когда до неё доходит, чтО случилось, она "хватает шапку в охапку" и ... "изменившимся лицом бежит... в Пемберли!". А вот этот порыв очень забавен. А может, он говорит о высокой степени доверия к мистеру Дарси со стороны Элизабет? Ну, побежала поделиться

olja: Я тоже решила добить это дело и досмотрела ГиП80 до конца. К счастью, Дарси не очень часто появлялся. И я поняла, кого он мне напоминает, - Шварцевского Терминатора. В эпизоде, когда Элизабет рассказывает ему о Лидии (да, сцена с её пробежкой в Пемберли, это НЕЧТО! Причем, бежала со всех ног, ворвалась в дом, а там - сразу Дарси с книжкой), так вот, услышав всю историю, он встал, повернулся к ней спиной и гордо так, и бесстрастно сказал: "I'm in grief", и это прозвучало как: :"I'll be back". А в сцене последнего объяснения он невероятно оживился, даже естественно стал поворачивать голову, улыбаться, более менее непринужденно заговорил, взял Лиззи под ручку, и даже показалось, что он вполне интересный мужчина. Интересно, что Дарси вызывает Элизабет запиской! Она получает записку, мы не знаем от кого, но, конечно же догадываемся, и радостно бежит куда-то, а дальше - они с Дарси прогуливаются по парку. Объяснение - ещё более пустое, чем первое предложение. Elena пишет: Что касается знаменитой поездки Элизабет в Пемберли, то в этой экранизации именно эта часть сюжета снята очень тщательно. Даны изумительные виды парка, прогулка по поместью показана неторопливо, без спешки. Да, согласна, действительно снято старательно. Понравился эпизод, когда Дарси удалился после своего неожиданного появления (из-за куста!), и Элизабет с тетушкой взволнованно обсуждают эту встречу, подходит мистер Гардинер и начинает рассказывать о том, когда построен дом, какие достопримечательности есть в поместье, не замечая состояния женщин, живая такая картинка. Вообще, да, Elena написала об этом, деталям в этой экранизации уделено много внимания, и есть такие эпизоды, оживляющие повествование, но, к сожалению, только оживляющие, а не вплетенные в его ткань. Джейн как-то лишена характера, нет в ней мягкости и нежности. Китти в конце стала чуть ли не главной героиней. А как она заигрывала с Бингли, мне показалось, она надеялась на его взаимность. Elena пишет: Лидия глупа и самодовольна; мне недостаёт наглости и бесцеремонности, которая присуща этой героине романа. Да, ППКС. И забавный рыжий Уикхем. А Бингли вообще никакой.

Svetlana_a: olja пишет: он встал, повернулся к ней спиной и гордо так, и бесстрастно сказал: "I'm in grief", и это прозвучало как: :"I'll be back". В общем, ежели судить по Вашим отзывам, дамы, то все прочие экранизации ГиП - явно комедии

Carrie: Svetlana_a пишет: А вот этот порыв очень забавен. А может, он говорит о высокой степени доверия к мистеру Дарси со стороны Элизабет? Ну, побежала поделиться ИМХО, этот порыв говорит только о том, что сценарист, говоря словами Колина, "выполнял домашнее задание", причем настолько оно ему было фиолетово, что выполнил он его в лучшем случае на троечку. В этом и состоит главная, капитальная разница между этой постановкой и тем, что сделали Эндрю Дэвис и Сью Бертуистл. Просто этим, видимо, "спустили сверху" задание - экранизировать роман Остен, вот они и сделали работу как сумели - и отнеслись к этому, как к формальности, как к работе, а не как к "полету души". Инициатива исходила явно не от них, и Остен была им, по большому счету, явно по барабану, иначе они не допускали бы таких вопиющих, на каждом шагу буквально, отступлений от логики характеров. Меня это уже в первой серии достало так, что дальше я смотреть просто не смогла. Потому что это не те отношения между мистером и миссис Беннет, которые описаны в книге, потому что Лиззи никогда в жизни не побежала бы первым делом рассказывать о словах мистера Дарси своей матери, потому что Джейн никогда в жизни не стала бы плохо отзываться о мистере Дарси, и так далее, и так далее. Видно, что сценаристу нужно было распихать куда-то остеновский текст, вот он и распихивал куда придется, не задумываясь о том, стал бы именно этот персонаж произносить именно эти слова или нет. И режиссеру тоже явно роман и герои были по барабану, поэтому и снимал, как придется - механически, без души, не задумываясь о мизансценах, не выстраивая каждый кадр. Вот и вся разница. И смотреть это, если любишь этот роман, имхо, невозможно без содрогания, потому что эти вопиющие нелогичные несуразицы бросаются в глаза на каждом шагу. Да разве Лиззи побежала бы с этим письмом в Пемберли?... Бред какой-то, ей-богу. Она за тетей и дядей побежала, а вовсе не в Пемберли, и Дарси никогда и ничего об этом не узнал бы, если бы не вошел в этот момент в комнату и не застал ее врасплох и в состоянии аффекта. И то она потом жалела и казнилась, что в минуту душевного волнения проговорилась ему. Это же скрытнейшая Лиззи, она же столько всего скрывает на протяжении романа, причем подчас от самых близких людей! Нужно совершенно не понимать ее характер, чтобы приписывать ей такие действия. Короче, когда снимают, только "патамушта нада" и выделили на это деньги, то и получается вот такая нелогичная муть и несмотрибельная тягомотина. А когда мечтают о том, чтобы экранизировать именно этот роман, чуть ли не со студенческой скамьи, когда 9 лет готовятся к воплощению своей мечты, когда вкладывают в нее все душу, когда обожают этих героев и этот текст, тогда и получается шедевр типа ГиП-1995, где даже отсебятина не режет слух и глаз, ибо написана, поставлена и сыграна в точном соответствии с логикой тех характеров, которые написала Остен.

Svetlana_a: Carrie пишет: Да разве Лиззи побежала бы с этим письмом в Пемберли?... Бред какой-то, ей-богу. Она за тетей и дядей побежала, а вовсе не в Пемберли, и Дарси никогда и ничего об этом не узнал бы, если бы не вошел в этот момент в комнату Carrie , я ж пошутила даже мне, не Остиноманке, понятно, что такие действия Лиззи Остен - нонсенс. Просто развлекаюсь, читая посты Елены. Мысли, собственно, приходят такие - если я правильно запомнила где-то прочитанное, у ГиП с Ринтулом в роли Дарси было достаточно много поклонников, встретивших в штыки ГиП 1995 и нового мистера Дарси. Проблема первого впечатления налицо. Я, судя по своему теперешнему состоянию, врядли смогу оценить ГиП 1980 позитивно, даже если попытаюсь абстрагироваться (это определенно не поможет, не сомневаюсь - я вспоминаю ваши посты , девушки, по поводу ГиП 2005 - многие писали - дескать, смотрела не предвзято, но все равно - кошшшмарр!) Девочки, предвзято! Я сейчас очень пристрастна к исполнению Колина, на его фоне померк бедняга Макфэдьен, как будто не было его. А бережное отношениек первоисточнику , увы, не всегда и всеми оценивается в полной мере.А иногда (как в случае с Вальмоном, идет даже на пользу произведению Это я все говорю исключительно для того, чтобы сдержанней относиться к тем, кому почему-то Колин не нравится, а Ринтул - идеальный мистер Дарси. каждому - свое.

Jane: Elena пишет: Сначала Лиззи замечает собаку Вот собака хорошааа, слов нет! Поинтер, если я не ошибаюсь. Elena пишет: Я всё жду "доказательств" любви Дарси к Элизабет, а их всё нет! Не дождесси! Carrie, ППКС! Сцена с Лиззи, бегущей с письмом в Пемберли меня тоже убила наповал Но я вообще сразу написала, что это не Лиззи, а какая-то весьма взбалмошная девица, даже если бы она с этим письмом никуда и не бегала В принципе она ненамного отличается от Кириной Лиззи - ну разве что манеры у нее более приличные, но вот ума я ни у той, ни у другой как-то особо не заметила.



полная версия страницы