Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХ век » «Гордость и предубеждение» BBC #11 » Ответить

«Гордость и предубеждение» BBC #11

Romi: In vain have I struggled. It will not do. My feelings will not be repressed. You must allow me to tell you how ardently I admire and love you. Идея Olja Часть #10 осталась здесь. Здесь вы можете ознакомиться с переводом книги «Как снимали „Гордость и предубеждение”» и посмотреть иллюстрации к ней. Перевод книги и сайт сделаны силами форумчанок. В этом треде проходит обсуждение, задаются вопросы и даются ответы. [more]Календарь памятных дат романа "Гордость и предубеждение" 26 ноября 1811 год — бал в Незерфилде 16 декабря 1775 год — День рождения Джейн Остен [/more]

Ответов - 163, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Rhina: Dm177 пишет: эта римская богиня - плод отнюдь не его фамильного древа. Это круто. На самом деле я хотела сказать, что любовь возникает не просто, потому что кто-то умный или глупый, а от сочетания в человеке противоположного пола особенного запаха и голоса (и еще чего-то неуловимого). Даже (в допах к ГиПу) Джейн Гибсон говорит, что Дарси и Лиззи созданы друг для друга. И это видно с первого взгляда. Подбор актеров - это залог успеха этого фильма! "Между ними постоянно идёт борьба интеллектов. Но в то же самое время, между ними возникает некая абсолютная физическая гармония. Их тела говорят что-то своё, не имеющее отношения к произносимым ими фразам, хотя сами они не знают об этом. Вы чувствуете это, когда видите танец, вы понимаете, что эти двое очень хорошо смотрятся вместе." Был как-то док.фильм про теорию любви и там сказали, что у мужчины может возникнуть любовь с первого взгляда, а у женщины только с 6-го и не раньше. Это если у этой пары есть предрасположенность к возникновению любви, т.е. сочетание этих важных элементов. Что-то в этом есть.

Dm177: Rhina: Дарси и Лиззи созданы друг для друга. И это видно с первого взгляда.Если разобраться - это относится ко всем парам в романе. Сарказм Остен (на мой взгляд) как раз в том, что если у тебя слишком сложная "матрица совпадения" - то вероятность встретить свою половинку в краткий период молодости в старой провинциальной Англии - примерно равна нулю. Поэтому, показывая сказочную историю внезапного счастья верной кандидатки в старые девы - Лизы, Остен тем самым намекает своим чахнущим над романами читательницам, что пора оставить иллюзии книжкам, пора одеться понаряднее, идти на танцульки и хватать тех мужиков, какие ещё остались.

Romi: Dm177 пишет: в старой провинциальной Англии То-то и оно, что это верно для любой территории. И для любого времени. Разве что сейчас есть возможность поискать соответствие своей матрице на другом континенте. Да и то не последнее значение имеет воля/желание идти на компромисс и прощать, ибо полное совпадение — утопия, как ни крути. В этом плане, на мой взгляд, Шарлотта — самая умная: получила статус замужней, уютный дом, даст бог — детишек; то есть именно то, что хотела. Упражняться в остроумии можно и с подругой. А потому что желания были простенькие, без полета. Выходит, Лиззи просто несказанно повезло, что Дарси решился на изменение своей личности. Мог бы и остаться в позе благородного гордеца: проще, спокойнее — без затей. Потому вот и чахнут читательницы над романом, что — при всей психологической верности характера — Дарси делает этот неожиданный кульбит в сторону Лиззи. И большую свинью здесь подложил дамам Ферт, нашедший достоверный рисунок этого характера, то есть сделал невозможное возможным. «Значит, может быть?! Я же не хуже Лиззи, значит, и для меня где-то есть Дарси?!» Кто же увидит себя в Мэри или Китти? ИМХО все, как вы понимаете...


Dm177: Romi: То-то и оно, что это верно для любой территории. И для любого времени. Разве что сейчас есть возможность поискать соответствие своей матрице на другом континенте.Слегка не соглашусь. Возможность поиска ограничена числом проверяемых вариантов в единицу времени или ( проще говоря ) интенсивностью общения. Сегодняшняя подключенная к интернету городская девушка имеет примерно в тысячу раз больше вариантов, чем их было в патриархальной сельской глуши старой Англии. Одна знакомая ( довольно эффектной внешности ) рассказывала, что разместив анкету на сайте знакомств - получала по 50 приглашений в день и, отобрав лучшие - устраивала ежедневно по 20 свиданий. Очень девушка была деловая и очень хотелось ей встретить нормального мужика. На мой взгляд - ещё одна кандидатура для нравоучительных романов. В этом плане, на мой взгляд, Шарлотта — самая умнаяНа мой взгляд, самая умная женщина в романе - миссис Гардинер, затем Джейн, миссис Херст, миссис Беннет и Шарлота и, наконец, самая глупенькая из умных - Джорджиана. Трудно решить, кто умнее в паре миссис Беннет - Шарлота. С одной стороны - избранник Шарлоты может выселить Беннетов на улицу, но с другой стороны - именно миссис Беннет обладает секретной технологией завлечения аристократов, которой она обучила Джейн. Из дурочек - самая пропащая - Мэри, затем мисс Бингли и леди Кэтрин де Бург, потом Лизи, следом Кити и Лидия. Лидия - самая умная из глупышек, поскольку нутром чует, что если девушка в молодости ничего не предпримет - так девушкой и состарится.

Dm177: Сцена 33-я пропущена. ... Сцена 34-я: Frame 62302 (0:43:18.513) Frame 62312 (0:43:18.930) Frame 62423 (0:43:23.559) Frame 62563 (0:43:29.398)

ДюймОлечка: Dm177 пишет: На мой взгляд, самая умная женщина в романе - миссис Гардинер, затем Джейн, миссис Херст, миссис Беннет и Шарлота и, наконец, самая глупенькая из умных - Джорджиана. Трудно решить, кто умнее в паре миссис Беннет - Шарлота. С одной стороны - избранник Шарлоты может выселить Беннетов на улицу, но с другой стороны - именно миссис Беннет обладает секретной технологией завлечения аристократов, которой она обучила Джейн. Вот читаю-читаю и ей богу не пойму, это вот для всех такой единственно возможный вариант счастья и стать "умной" - это найти себе мужа? Женщина как просто человек не на что более не годна, и я конечно понимаю, что это позапрошлый век -что другие нравы и понятия. Но ведь не только Лиззи, но и другие женщины/девушки показывают, что сначала нужно определить что для тебя счастье, а потом уже его добиваться. Джейн вот в начале говорит, что хочет быть любимой, Шарлотта - иметь свой дом, Лидии - самое главное чтобы у мужа был военный мундир (кстати загадка была бы она счастлива если бы ей подарили его или у нее был брат военный:)))), Лиззи - главное чтобы человек имел ум, м-с Беннет - главное деньги. Заметьте - в этих вариантах -нет просто "наличие мужа". Поэтому не все в ваших рассуждениях раскрыто со всех сторон, боюсь их гораздо больше, чем вами раскрыто. Да и странно, чсли бы м-с Беннет владела действительно "секретной технологией завлечения аристократов", то почему обучила ей только Джейн, ведь ей то хочется выдать замуж как можно больше дочерей, скорее она бы научила их всех. Dm177 пишет: кто умнее в паре миссис Беннет - Шарлота. С одной стороны - избранник Шарлоты может выселить Беннетов на улицу А что разве "ум" определяется возможностями и правилами наследования? Скорее термин "ум" надо как-то переименовать.

Dm177: термин "ум" надо как-то переименоватьУм - это способность приблизить желаемое. Если желаемое приближается, когда на танцульки одеваются иначе, чем в церковь - значит умно будет лишние 5 минут повертеться перед зеркалом, наводя красоту. Способность же иметь "правильные" желания - это уже что-то большее, чем просто ум. Наверное, это мудрость.

Dm177: Сцена 35-я: Frame 62784 (0:43:38.616) Frame 63068 (0:43:50.461) Frame 63128 (0:43:52.964) Frame 63287 (0:43:59.595) Frame 63335 (0:44:01.597) Frame 63499 (0:44:08.437) Frame 64607 (0:44:54.650) Frame 65664 (0:45:38.736) Frame 66014 (0:45:53.334) Frame 66164 (0:45:59.590) Frame 66255 (0:46:03.386) Frame 66354 (0:46:07.515)

Rhina: Dm177 пишет: значит умно будет лишние 5 минут повертеться перед зеркалом, наводя красоту Думаю, вы это несерьезно. Ум - это все же несколько другое.... Сколько жизненных историй подтверждают, что приближая желаемое таким образом, счастья можно и не найти.

Dm177: Ум - это все же несколько другое..Готов поспорить. Вот, например - у Лизи богатый внутренний мир. Она читает умные книжки и ждёт принца. Но на танцульки ходит как в церковь - без украшений. ( Таким приёмом создатели фильма объясняют, почему столь "замечательная" девушка совсем не пользуется спросом у местных кавалеров. ) Она считает - что избранник должен полюбить её не за умение понять его интересы, а исключительно за то, за что она сама себя любит. Но это глупо. Эта же черта в точности присутствует и у мисс Бингли, которая также минимально адаптивна. И конечно же так считает и Мэри. Образ Мэри - словно гротескная пародия на Лизи, призванная в карикатурной форме показать её глупость в отношениях с мужчинами. Ведь и Мэри тоже себя любит. И Мэри тоже не сильно прихорашивается, отправляясь не танцульки и не особо стремится там потрафить вкусам мужчин. Ещё бы - ведь в своём внутреннем мире она КОРОЛЕВА. Но в реальном мире она не находит того признания, которого, по её внутреннему убеждению - заслуживает. Как и Лизи, как и мисс Бингли. приближая желаемое таким образом, счастья можно и не найтиСчастье - это ощущение. Которое может возникнуть ( например - после того, как желаемая цель достигнута ), а может и не возникнуть. Но заранее мало кто знает. Когда человек наверняка заранее знает, что ( например ) ровно через 72 часа он будет счастлив - вот это точно не ум. Бывают люди, которые счастливы всегда, но и им требуется ум, чтобы реализовывать свои желания. Единственная цель в достижении которой ум не помощник - это счастье. И то лишь потому, что счастье невозможно достигнуть, запланировать, гарантировать, поймать или удержать. Счастье приходит и уходит само.

Rhina: Dm177 пишет: Но на танцульки ходит как в церковь - без украшений А если бы Лиззи вместо крестика повесила на шею красивое ожерелье, то, хотите сказать, кавалеры выстроились бы в очередь, чтобы потанцевать с ней?! Счастье приходит и уходит само. Согласна. Но я имела ввиду - счастье в браке.

Dm177: А если бы Лиззи вместо крестика повесила на шею красивое ожерелье, то, хотите сказать, кавалеры выстроились бы в очередь, чтобы потанцевать с ней?!Кавалеры выстроились бы, если б чувствовали в ней что-то близкое и приятное. Однако, ни Мэри, ни Лизи, ни мисс Бингли не испытывают потребности быть приятными просто так - на радость людям. Мало того - они даже для привлечения мужчин не стараются быть приятными. я имела ввиду - счастье в бракеА в чём разница.. Неужели способ знакомства может как-то повлиять..

natalkamax: Dm177 пишет: почему столь "замечательная" девушка совсем не пользуется спросом у местных кавалеров. Чтобы твои доводы не выглядели голословными, перечисли пожалуйста имена местных кавалеров, которые пренебрегли Лиззи. Весь список пожалуйста Я грешным делом даже роман пролистала, чтобы припомнить, не пропустила ли я кого? Так и не нашла

Dm177: Сцена 36-я: Frame 66767 (0:46:24.740) ... Сцена 37-я: Frame 67466 (0:46:53.894) Frame 67585 (0:46:58.858) Frame 67838 (0:47:09.410) Frame 68181 (0:47:23.716) Frame 68425 (0:47:33.893)

Dm177: ...



полная версия страницы