Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХ век » Заговор » Ответить

Заговор

Jane: Со старого форума, написано 8 марта 2004 Итак, обещанные подробные впечатления от фильма «Заговор». Вот несколько сокращенный вариант содержания фильма, которое написано на «картонке»: Зимой 1942 года мечта Гитлера о мировом господстве превратилась в кошмар. Его армии мерзли и голодали на восточном фронте, а американцы вступили в войну на западе. 20 января того далекого года 15 официальных лиц рейха приняли участие в конференции в пригороде Берлина. Предполагалось, что эта встреча, куда съехались командиры подразделений СС и министры из правительства, станет комфортным мероприятием с яствами и винами, но под внешним лоском и вежливой атмосферой скрывалось чудовищное намерение. После окончания собрания судьба шести миллионов людей была предрешена, запустилась огромная и безжалостная машина по уничтожению человеческих существ. Фильм основан на единственной стенограмме конференции. Теперь, собственно, мои впечатления. Это совсем не развлекательное кино. Сказать, что посмотрела его с удовольствием, я никак не могу, потому что удовольствие и происходящее в этом фильме – вещи принципиально несовместимые. Фактически все 1,5 часа фильма сидя за столом и в кулуарах конференции 15 человек, образованных, с хорошими манерами, которых никак не назовешь ни глупыми, ни идиотами, ни даже совсем бесчувственными, обсуждают как они будут «очищать» арийскую нацию и что делать с теми миллионами ненужных людей, которые для этой самой нации лицом или еще чем не подходят. То, ЧТО и КАК они обсуждают и чему приходят в итоге, производит поистине жуткое, чудовищное впечатление. Несмотря на кажущуюся статичность действия фильм держит в напряжении, актерские работы великолепны. Фильм не зря получил приз BAFTA. И еще, я думаю эта тема по-человечески близка Колину, учитывая его политическую деятельность и следующие его слова: «Я ненавижу фанатизм, расизм и предрассудки всех видов. Многообразие этого мира - это его особенность, то, с чем нужно мириться. Мы должны жить и позволять жить другим в гармонии, не обращая внимания на наши различия.»

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Valerie: Я уже высказывалась на старом форуме и наверное, повторюсь. Мне «Заговор» очень понравился, потому что не развлекательный, не про любоффф или комичного чудака, потому что фильм сильный, с отличным сценарием и потрясающей режиссурой, снятый со спокойным цинизмом, что выгодно отличает его от фильмов на подобную тему. Понравился, потому что Колин там великолепно сыграл. Считаю образ доктора Штукарта равнозначным противовесом всем остальным, «милым» ролям Ферта. Вобщем, я за то,чтобы у Колина было больше ролей драматических, неоднозначных, даже спорных.

Jane: Valerie пишет: цитатаВобщем, я за то,чтобы у Колина было больше ролей драматических, неоднозначных, даже спорных. ППКС! Я тоже, такие роли - большая удача для хорошего актера, коим является Колин.

Эвита: Вот про драматические роли я обсолютно согласна, а то он перешел на сплошных романтических героев!


Jane: Какие ж романтические герои, а как же мой любимый Эдвард Петтигрю, а лорд Уэссекс, а этот тип их «Круга друзей»?

Valerie: Jane, мне казалось, что Э.Педдигрю и лорд Уэссекс - больше комичные роли, нежели драматические. Ну, т.е. Колин выглядел в них комично, только не бей Круг Друзей не смотрела, а что его, показывали по ТВ(это я прочла сейчас в дургом топике, но не очень поняла)? Если да, то когда? Я посыплю голову пеплом или от горя....

Эвита: Valerie пишет: цитатаJane, мне казалось, что Э.Педдигрю и лорд Уэссекс - больше комичные роли, нежели драматические. Согласна. Какие угодно, но не драматические. Valerie пишет: цитатаКруг Друзей не смотрела, а что его, показывали по ТВ(это я прочла сейчас в дургом топике, но не очень поняла)? Если да, то когда? Я посыплю голову пеплом или от горя.... Показывали как то...По немецкому каналу...может это тебя успокоит А, вообще, я не об этом говорю. Вы все смотрите в прошлое, а я в будущее и настоящее. «Круг друзей», МВЖ, ну и «Влюбленный Шекспир, можно сказать, уже история, а сейчас, куда не плюнь, одни романтические герои (за редким исключением). Ну вот, опять я за старое...

Jane: Valerie, Уэссекс - безусловно комическая гротескная роль, а вот Эдвард - скорее нет, это имхо как раз драматическая роль, тонкий достоверный образ, который часто выглядит комично и тебе не нравится, раздражает, что, кстати, как раз и подтверждает достоверность, живость этого образа, точность передачи черт этого человека. Но на самом деле я говорила не об этом, а о том, что это не романтические образы. «Круг друзей» показывали в ноябре-декабре по ТНТ.

Анджелина: Эвита пишет: цитатаВот про драматические роли я обсолютно согласна, а то он перешел на сплошных романтических героев! Эвита, а как же «Травма», ведь фильм заявлен как триллер, и роль у Колина там явно не комедийная? З.Ы. Кто-нибудь знает о судьбе проката «Травмы» в России

Эвита: Анджелина пишет: цитатаЭвита, а как же «Травма», ведь фильм заявлен как триллер, и роль у Колина там явно не комедийная? Ну это он ради разнообразия...

Jane: Сегодня наткнулась на небольшую рецензию на этот фильм, на мой взгляд очень точную, вот http://www.dnevkino.ru/materials/r_conspiracy.html

Talya: Посмотрела «Заговор». Valeriе очень точно сказала Цитата: « … фильм сильный, с отличным сценарием и потрясающей режиссурой, снятый со спокойным цинизмом, что выгодно отличает его от фильмов на подобную тему..» Да уж цинизма там хватает. Не знаю как воспримут этот фильм молоденькие, но я была так подавлена, что не смогла ничего развлекательного смотреть. Остановилась на «Своих». Тоже о ВОВ. Наше поколение очень активно воспитывалось на фильмах о войне. Рассказы бабушек, дедушек придавали всему этому соответствующую окраску.. Я хорошо помню разговоры со своей прабабушкой о том времени.. о родственниках, которым удалось вернуться из концлагерей.. А тут такая эдилия- хорошее вино и прекрасные закуски, разговаривают как будто не о людях, а о животных. Кастрация, вакцинация…газовые камеры.. Жуть.. Актеры молодцы все. И Фёрт, и Уилкинсон. А Туччи я вообще впервые увидела в такой зловещей роли.. Роль у Колина в самом деле очень хорошая. Понимая весь ужас происходящего, его герой до конца остается профессионалом, и Фёрт с присущем ему мастерством это демонстрирует.

Вероника: Valerie пишет: цитатафильм сильный, с отличным сценарием и потрясающей режиссурой, снятый со спокойным цинизмом, Фильм очень сильный. Он разительно отличается от того, что мы привыкли видеть: нацисты - полусумасшедшие, с выпученными глазами или гаденькими улыбочками. Ужас, мне кажется, состоит в том, что конференция этих господ очень, очень напоминает обыкновенное собрание Совета Директоров. Это обычные, самые обычные люди. Они не дьяволы, нет. Они люди, со своими привычками, воззрениями и слабостями. Они шутят, выпивают, закусывают, говорят о прекрасном, о природе, погоде, архитектуре и музыке. Они совершенно ИСКРЕННИ в этом. Через несколько минут начинается обсуждение вопроса: куда же деть эту толпу в 11 миллионов, которая будет туда-сюда мотаться по Европе. Каждый раз, когда дискуссия переходит на более откровенный уровень, вещи начинают называть своими именами (не эвакуировать, а расстрелять), кому-то из участников этой встречи становится плохо. Ну нехорошо физически просто, хочется выйти в туалет или, там, на свежий воздух. А когда речь заходит о газовых камерах, то плохо, вообщем-то, становится всем присутствующим (пересмотрите еще раз этот эпизод!). Но все проходит, и это пройдет! Нужно только покурить, или водички выпить. Просто переступим еще одну грань. Все равно ведь понятно, что это самый рациональный быстрый и малотравматичный для них способ избавиться от 11 миллионов жителей Европы. Все согласны? Ужас, мне кажется, состоит в том, что, повторюсь, это решение принимали не параноики, не маньяки, а самые обыкновенные люди, которые просто ненавидели людей другой национальности. И согласитесь, ТАКИХ ЛЮДЕЙ ПРОСТО ПОЛНЫМ ПОЛНО ВОКРУГ! И часть из них еще называет себя глубоко верующими людьми... Примечательно, что в фильме нет ни одного документального кадра, которые обычно ввергают зрителя в глубокий шок. Ни гетто, ни свидетельств Холокоста. Только информация о том, что стало потом с этими людьми, большинство из которых, кстати, весьма благополучно дожили до восьмидесятых годов. Что касается актерских работ. Актерский ансамбль очень сильный. Хороши все. Просто без исключения. Фёрт меня, кстати, не особо тут впечатлил. А вот Кеннет Брана (Kenneth Branagh),игравший обергруппенфюрера СС Хайнриха, Стенли Туччи (Stanley Tucci) - Айхманн, и доктор Критцингер в исполнении Дэвида Трелфолла - были просто великолепны. Talya, а у тебя есть этот фильм с русским переводом? Можно очень попросить? И еще вопрос: кого там играет Уилкинсон?

Talya: Вероника пишет: цитатаTalya, а у тебя есть этот фильм с русским переводом? Можно очень попросить? На VHS. Если нужно скажи, пока у меня еще все агрегаты подключены для перезаписи... Еще есть «1000 акров» тоже на кассете, до кучи..

Carry: Вероника пишет: цитатаЧто касается актерских работ. Актерский ансамбль очень сильный. Хороши все. Просто без исключения. Фёрт меня, кстати, не особо тут впечатлил. Позволю себе заступиться за нашего Колю. Мне не показалось, что он сыграл хуже или бледнее - просто у него объективно роль менее выигрышная, менее яркая, чем у того же Брана или Туччи. Он там всего лишь - один из многих, сидящих за этим столом, а дирижируют всем как раз герои Брана и Туччи. Поэтому они и получились ярче. Я, кстати, тоже впервые вижу Туччи в такой роли (я его в основном помню в роли незадачливого бандита Муэрте в чудеснейшней комедии «Undercover Blues» («Семейство Блюз под прикрытием»). Да и Брана у меня очень стойко ассоциируется с Локхартом из Гарри Поттера - и я, честно говоря, боялась, что это может испортить впечателение - но нет, классный актер и есть классный актер - перевоплощение полное, аж до мурашек по коже...

Вероника: Carry пишет: цитатаПозволю себе заступиться за нашего Колю. Нет, я не имела в виду, что он плохо сыграл. Просто я не впечатлилась и все, имхо. Carry пишет: цитатаЯ, кстати, тоже впервые вижу Туччи в такой роли Я тоже. Последний раз его видела в «Давайте потанцуем», так после этого в Заговоре долго и тупо соображала (даже диск пришлось остановить), кто ж этот такой знакомый актер. Carry пишет: цитатано нет, классный актер и есть классный актер - Кстати, именно он с Колином играет в Месяце в Деревне. Посмотрим...

Talya: Carry пишет: цитата, тоже впервые вижу Туччи в такой роли (я его в основном помню в роли незадачливого бандита Муэрте в чудеснейшней комедии «Undercover Blues» («Семейство Блюз под прикрытием»). Я перед «Заговором» видела его в «Сон в летнюю ночь» и «Терминале». Представляешь мое удивление.. А Брану вообще очень мало видела. Сейчас вспомнила только «Укрощение строптивой».

Вероника: Talya пишет: цитатаЯ перед «Заговором» видела его в «Сон в летнюю ночь» и «Терминале». Точно-точно. А еще в этой идиотской «Госпоже горничной»... Talya, напиши, плиз про Уилкинсона. Кого он там играет? Или кого ты имела в виду? Carry, было бы очень интересно узнать твое мнение о фильме...

Лола: Talya пишет: цитатаА Брану вообще очень мало видела. А он все Шекспира ставил и снимался там в главной роли . До недавних пор все с Эммой Томпсон.

Talya: Вероника пишет: цитатанапиши, плиз про Уилкинсона. Кого он там играет? Или кого ты имела в виду? Имя я конечно не помню, и посмотреть сейчас не могу. Он все на воздух выходил, подышать. По моему это он был.

Jane: Talya пишет: цитатаИмя я конечно не помню, и посмотреть сейчас не могу. Он все на воздух выходил, подышать. По моему это он был. Нет, не он. Уилкинсона там, вроде, вообще не наблюдается. Фильм действительно впечатляющий и просто жуткий по своей сути. Вероника, полностью с тобой согласна в этом - ведь никаких таких конкретных ужасов там не показано, но пробирает насквозь. Кстати, у моего папы тоже возникла ассоциация именно с производственным совещанием.

Carry: Вероника пишет: цитатаCarry, было бы очень интересно узнать твое мнение о фильме... Ну, мое мнение, вобщем, вполне совпадает с мнением предыдущих ораторов, так что я даже не стала тут ничего писать - и Джейн, и Валери, и Таля, и ты, Вероника, прекрасно все уже все высказали и сформулировали, если только ППКС-ы ставить под каждой вашей строчкой. Для меня это, помимо всего прочего, еще и очень интересный, во многом новаторский (во всяком случае для меня, не ахти какого знатока кино) и неожиданный кинематографический эксперимент: как можно добиться максимума напряжения при минимуме действия. Я раньше не думала, что такое возможно. Весь фильм, практически, люди сидят за столом и разговаривают. И так полтора часа. Ничего более. Казалось бы, ничего особенного не происходит - и в то же время происходит, совершается нечто настолько чудовищное, что до сих не укладывается в голове ни у одного здравомыслящего человека... В этом есть что-то завораживающее, что-то от античного театра: в Древней Греции, например, трагедии всегда писались на мифологические сюжеты, который каждый грек впитывал, что называется, с молоком матери - например, о царе Эдипе или о Медее - и зрители приходили в театр и смотрели действо не для того, чтобы следить за сюжетом или узнать, «чем там дело кончилось», они и так знали всю историю от начала до конца - интерес состоял в том, чтобы посмотреть, КАК им расскажут эту всем известную с детства историю, какие найдут средства и новые краски, чтобы заставить еще раз пережить то, что уже неоднократно пережито... Так же и здесь - про ужасы фашизма, по концлагеря и газовые камеры мы знаем с детства, мы, как зрители античной трагедии, уже знаем, чем все это кончится, для нас здесь нет интриги в привычном понимании этого слова - финал известен, но тем страшнее, потому что нам впервые показали КАК это все было задумано, и от того, что нам известен кошмарный итог, напряжение не ослабевает, а наоборот... Впервые вижу такой фильм, и впечатление оставил не меньшее, чем, скажем, «Список Шиндлера» - тоже мощнейщий фильм на ту же тему, но снятый совсем по-другому - более традиционно, что ли.

Tanya: Carry пишет: цитатаДа и Брана у меня очень стойко ассоциируется с Локхартом из Гарри Поттера Опа! А я и не заметила, что это он же...

Wyeth: Мне ещё Брана запомнился в не очень старом фильме Вуди Аллена «Знаменитость». К сожалению, любой актёр, исполняющий главную роль у Вуди Аллена, обычно вынужден играть Вуди Аллена, но полфильма я посмотрела с удовольствием.

Вероника: Carry пишет: цитатаДля меня это, помимо всего прочего, еще и очень интересный, во многом новаторский (во всяком случае для меня, не ахти какого знатока кино) и неожиданный кинематографический эксперимент: как можно добиться максимума напряжения при минимуме действия. Carry пишет: цитатаВпервые вижу такой фильм, и впечатление оставил не меньшее, чем, скажем, «Список Шиндлера» - тоже мощнейщий фильм на ту же тему, но снятый совсем по-другому - более традиционно, что ли. Мне остается тоже только » ППКС «ставить. И вот еще что хотела добавить: Полное отсутствие немецкого акцента и вообще, отсутствие особой «немецкости» делает героев этой конференции еще более универсальными членами Совета Директоров, которые ложка за ложкой проглатывают тошнотворную пилюлю, заранее приготовленную для них.

Valerie: А я вот что еще хочу добавить об этом фильме. Вы заметили, что в нем нет ни одного положительного героя? Все, даже те единицы, в которых проклевывается хоть малейший намек на что-то хорошее, оказываются в итоге отъявленными подонками. Мне кажется, тем и ценен этот фильм, что в отличие от традиционного кино, которое в первую очередь колышет наши эмоции, за которыми потом следуют размышления, «Заговор» прежде всего воздействует на мысли. Сначала осознаешь, что эти люди говорят, делают, а потом - эмоции через край:«Какие же они нелюди!» В том и огромный его плюс, что заставляет прежде всего задумываться о причинах того, как обычные люди могли дойти до такого зверства, а не поддаваться сразу всеобщей истерии: «Ах, как они могли! 11 миллионов уничтожить вот так?! Походя?..» Главное в таких вопросых на сегодняшний день - извлечь урок, а не стенать, заламывая руки, как это делалось многие годы, ведь так?

Вероника: Valerie пишет: цитата Главное в таких вопросых на сегодняшний день - извлечь урок, а не стенать, заламывая руки, как это делалось многие годы, ведь так? Да, конечно, именно так. Просто долгие годы это была настолько живая кровоточащая рана, что «не стенать, заламывая руки» и сдерживать эмоции людям удавалось с большим большим трудом.

Valerie: Вероника пишет: цитатаПросто долгие годы это была настолько живая кровоточащая рана, что «не стенать, заламывая руки» и сдерживать эмоции людям удавалось с большим большим трудом. Согласна! Тем фильм и современен, что люди стали более трезво относиться к таким вещам. Хотя и более равнодушно Мне этот фильм чем-то напоминает заметку »Nota bene!» на полях книги по истории.

Вероника: Carry пишет: цитата«Список Шиндлера» - тоже мощнейщий фильм на ту же тему, но снятый совсем по-другому - более традиционно, что ли. Подумала, что хорошо бы показывать Заговор и Список Шиндлера. Вместе. Один за другим. Вместо пары пустых школьных уроков по истории на тему второй мировой войны и нацизма. Valerie пишет: цитаталюди стали более трезво относиться к таким вещам. Хотя и более равнодушно Вот это то и страшно!

Carrie: Пересмотрев "Заговор" (у меня получилось записать на диск - теперь осталось только понять, как вырезать рекламу... ) после двух лет перерыва, как показывают предыдущие записи, поняла, что узнала теперь гораздо больше актеров. Тогда я, кроме Колина, знала только Брану и Туччи, а теперь увидела и Брендана Койла (в роли Мюллера, кстати) - это который играл Хиггинса в СиЮ и еще в Glass Virgin, мужика, который играл помощника капитана в "Титанике" (это, правда, муж его узнал - я только поняла, что рожа знакомая), и еще - актера, который сыграл Батиатуса в "Последнем легионе" (это который "пал, дрючками пропэртiй" ). И еще - возникло стойкое ощущение, что особняк, в котором проходит действие (во всяком случае, вид снаружи) - это тот же дом, где жили родители Марка Дарси в ДБД-1. Тот же фасад, та же клумба, тот же снег...

Romi: Carrie пишет: у меня получилось записать на диск Прям рукодельница! Высший пилотаж! как вырезать рекламу... Может быть, даже нюрка может? Или если конвертнуть в DVD, а потом методом сжимания в том же клоне вырезать куски. Наверное, не самый простой способ...

Carrie: Romi пишет: Прям рукодельница! Высший пилотаж! Да это ж не я, это девайс писал, я только кнопочку нажала... Romi пишет: Наверное, не самый простой способ... Самый простой способ - это насесть на моего мужа и заставить его это сделать... Постараюсь как-нибудь в ближайшее время этим заняться. Если получится вырезать рекламу - могу поделиться, кому нужно.

Romi: Carrie С переводом-то?! Мне нужно, очень-очень!

Jane: Romi пишет: Может быть, даже нюрка может? Нюрка вероятно и может, только в этом нет необходимости, поскольку у ДВД-рекордера есть свои встроенные средства для вырезания рекламы (или любых других ненужных фрагментов), и делается это довольно просто, нужно только внимательно прочитать инструкцию к девайсу. Хотя можно и этого не делать, потому что у меня есть лиц. кассета с этим фильмом и я могу ее оцифровать - собссно поэтому я записывать с телека и не стала.

гор: Дык я вроде уже давно хвастаюсь, что перегнала кассету с переводом на ДВД, как и все прочие с Колином, что у меня есть - Относительные ценности, Час свиньи, Круг друзей. У меня правда, не знаю, что за перевод. На лицензии я никогда не встречала его, а эту свою кассету я давным давно откопала у ребят, занимающихся военной тематикой. И перевод не помню, мож и не фонтан. Потом уж в Лондоне купила оигинал с титрами. Я только чуть сравнила перевод с эфира и у моей касееты, и весьма сходный. У эфирного варианта тот минус, что формат 4:3, но качество очень было приличное. А это моя оцифровка с кассеты: Как особнячок - тот ли?

Romi: гор пишет: Как особнячок - тот ли? Не, чуточку другой.

гор: Вообче есть такая кнопочка как filming locations у каждого фильма - вот там написано, что это вроде - Нaus der Wannsee-Konferenz, Am Grossen Wannsee 56-58, Zehlendorf, Berlin, Germany. То есть снят именно тот дом, где это все происходило? А Девушка - Lancaster House, The Mall, St. James's, London, England, UK . Правда, если домов много, не всегда поймешь, в каком именно что снималось. А если щелкнуть на какой-нибудь дом-усадьбу,то легко убедиться, что некоторые снимались в 10-20 фильмах. Хотя Лайм Парк, Пемберли наше - только в трех - "Forsyte Saga, The" (2002) (mini) TV Series "Pride and Prejudice" (1995) (mini) TV Series Far from the Madding Crowd (1998) (TV)

Romi: гор пишет: Девушка Ты имеешь в виду ЧХД? Carrie говорила о ДБД-1, я его и капсанула.

гор: А! Ну, склероз, как всегда. А я еще думаю - не помню там снега... Но все равно выходит- Германия?

Romi: гор пишет: выходит- Германия? Да, получается. Неужели уцелел? Наверное, Западная Германия.

ЭРА: Долго собиралась с мыслями, чтобы написать об этом фильме (спасибо гор - ), но сюжет такой зловещий, а диалоги изобилуют сложными оборотами и подтекстами вперемежку с циничным нацистским юмором и сарказмом, что не сразу я смогла оценить для себя характеры героев. Безоговорочно согласна с предыдущими мнениями по сюжету фильма, поэтому не буду повторяться. Хочется уточнить лишь отдельные детали. Британские немцы произвели на меня неизгладимое впечатление, и хотя я толком и не знаю национальных особенностей тех и других, думаю, что изображены они достоверно. Актёрская, режиссёрская и операторская работы великолепны. Но в самом начале фильма один момент показался неприятным. Думаю, это связано западным (читай американским) отношением к решающей роли СССР в разгроме гитлеровской Германии. Это место где говорится о том, что фашисты в 1942 году мерзли и голодали в заснеженной России, затем Америка вступила в войну и впервые мечта Гитлера о создании тысячелетней империи вызвала сомнение (может мне показалось, но вполне похоже на то). Итак, нацисты собрались решить судьбу обречённых евреев в живописном тихом месте под шикарный закусон. Чудовищно, нет слов, но не впервые в мировой истории обличённая властью кучка решает судьбу ни в чём неповинных людей. Мерзко слышать обсуждение технического решения "еврейского вопроса". Обергруппенфюрер СС Хайнрих со стальной волей и умелым политическим подходом, а также властью, данной ему Герингом, придавил как паровой каток колеблющихся в отношении законности решения еврейского вопроса юристов ( Штукарта и Критцингера). Эти двое с самого начала были уверены, что их позвали для антуража, чтобы придать "законность" нацистским идеям (цитата-"для них (СС) законы словно мороженое - быстро меняют форму) Есть очень колоритные персонажи. Кроме самого Хайнриха и Айхманна, запомнился задолбавший всех Нойманн-директор управления 4-летнего планирования, и правая рука его коричневой светлости (Мартина Бормана-председателя комисси по тысячелетнему плану) - Клопфер (похожий на Джаббу Хата из "Звёздных войн") А теперь самое вкусное - доктор ШтукФерт. Здесь он предстаёт в привычной для себя роли юриста, но образ далеко неоднозначный. Знаете, не скрою, что смотрела фильм несколько раз целиком и по кускам, чтобы понять характер этого героя. Иногда мне удавалось абстрагироваться от обаятельного Колина и увидеть Штукарта другими глазами, но тогда я ловила себя на мысли, что узнаю этого человека по походке, мимике и отдельным жестам. Словом, играет и перевоплощается он потрясающе, но мимика и моторика, а также обаяние природное трудно завуалировать (думаю, к счастью для нас всех ) По ходу действия его герой энергично отстаивал букву закона, произносил много бесспорно логичных доводов, вроде тех, что у евреев есть права и гордость и что они полезные для промышленности квалифицированные кадры, но в итоге ему ничего не осталось, как и другим согласиться с мнением большинства (вспомнилась эпоха сталинских репрессий, когда все всё подписывали). Интересную историю рассказал Хайнриху Критцингер, он намекал на то, что останутся ли у нацистов какие-то задачи после уничтожения последнего еврея. Истребление целого народа ради самого процесса-бесчеловечно, надуманно и иррационально. Клопфер:-Я вас запомню! Штукарт-Конечно, меня вся Германия знает! "Промываание мозгов" - ЗЫ Фильм очень понравился, интересная работа Колина и других актёров, интересные исторические факты и остроумные диалоги. Да, забыла, в переводе или в оригинале переборщили со словом "евреи", через каждые несколько секунд произносят, очень режет слух - ИМХО.

гор: ЭРА пишет: преборщили со словом "евреи" Хм, интересно. У меня есть титры к фильму - поиск дал 115 раз слово Jew. в фильме 95 минут, однако начинают они обсуждение с 14-й минуты. Итого - слово "еврей" звучит каждые 40 сек. Надо сказать, что в Европе это не было табу - как у нас. Мы не привыкли называть евреев евреями. Как сейчас не называют в Штатах негров неграми. Идиотизм. Короче - режет слух только нам? А может немцам напротив - удовольствие доставлял сам процесс смакования "решения вопроса"? С др. стороны - ведь они именно это и обсуждают.

Sweet: ЭРА спасибо за отзыв. Я побаивалась смотреть его (шел месяц назад на ТВ с дубляжом - так шта отложить было нельзя ). Боялась ощущений типа от "Травмы" - не очень мое кино, т.е. не кино на "после рабочего дня". Но настолько хороша сама работа, именно всего ансамбля, а не отдельных Штукфертов (на которых всегда - особое внимание ). Но здесь именно весь фильм сделан на 5+ - оператры, гримеры, художники, музыка, режиссура. Так что при случае (скором, надеюсь)непременно пересмотрю.



полная версия страницы