Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХ век » Заговор » Ответить

Заговор

Jane: Со старого форума, написано 8 марта 2004 Итак, обещанные подробные впечатления от фильма «Заговор». Вот несколько сокращенный вариант содержания фильма, которое написано на «картонке»: Зимой 1942 года мечта Гитлера о мировом господстве превратилась в кошмар. Его армии мерзли и голодали на восточном фронте, а американцы вступили в войну на западе. 20 января того далекого года 15 официальных лиц рейха приняли участие в конференции в пригороде Берлина. Предполагалось, что эта встреча, куда съехались командиры подразделений СС и министры из правительства, станет комфортным мероприятием с яствами и винами, но под внешним лоском и вежливой атмосферой скрывалось чудовищное намерение. После окончания собрания судьба шести миллионов людей была предрешена, запустилась огромная и безжалостная машина по уничтожению человеческих существ. Фильм основан на единственной стенограмме конференции. Теперь, собственно, мои впечатления. Это совсем не развлекательное кино. Сказать, что посмотрела его с удовольствием, я никак не могу, потому что удовольствие и происходящее в этом фильме – вещи принципиально несовместимые. Фактически все 1,5 часа фильма сидя за столом и в кулуарах конференции 15 человек, образованных, с хорошими манерами, которых никак не назовешь ни глупыми, ни идиотами, ни даже совсем бесчувственными, обсуждают как они будут «очищать» арийскую нацию и что делать с теми миллионами ненужных людей, которые для этой самой нации лицом или еще чем не подходят. То, ЧТО и КАК они обсуждают и чему приходят в итоге, производит поистине жуткое, чудовищное впечатление. Несмотря на кажущуюся статичность действия фильм держит в напряжении, актерские работы великолепны. Фильм не зря получил приз BAFTA. И еще, я думаю эта тема по-человечески близка Колину, учитывая его политическую деятельность и следующие его слова: «Я ненавижу фанатизм, расизм и предрассудки всех видов. Многообразие этого мира - это его особенность, то, с чем нужно мириться. Мы должны жить и позволять жить другим в гармонии, не обращая внимания на наши различия.»

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Talya: Carry пишет: цитата, тоже впервые вижу Туччи в такой роли (я его в основном помню в роли незадачливого бандита Муэрте в чудеснейшней комедии «Undercover Blues» («Семейство Блюз под прикрытием»). Я перед «Заговором» видела его в «Сон в летнюю ночь» и «Терминале». Представляешь мое удивление.. А Брану вообще очень мало видела. Сейчас вспомнила только «Укрощение строптивой».

Вероника: Talya пишет: цитатаЯ перед «Заговором» видела его в «Сон в летнюю ночь» и «Терминале». Точно-точно. А еще в этой идиотской «Госпоже горничной»... Talya, напиши, плиз про Уилкинсона. Кого он там играет? Или кого ты имела в виду? Carry, было бы очень интересно узнать твое мнение о фильме...

Лола: Talya пишет: цитатаА Брану вообще очень мало видела. А он все Шекспира ставил и снимался там в главной роли . До недавних пор все с Эммой Томпсон.


Talya: Вероника пишет: цитатанапиши, плиз про Уилкинсона. Кого он там играет? Или кого ты имела в виду? Имя я конечно не помню, и посмотреть сейчас не могу. Он все на воздух выходил, подышать. По моему это он был.

Jane: Talya пишет: цитатаИмя я конечно не помню, и посмотреть сейчас не могу. Он все на воздух выходил, подышать. По моему это он был. Нет, не он. Уилкинсона там, вроде, вообще не наблюдается. Фильм действительно впечатляющий и просто жуткий по своей сути. Вероника, полностью с тобой согласна в этом - ведь никаких таких конкретных ужасов там не показано, но пробирает насквозь. Кстати, у моего папы тоже возникла ассоциация именно с производственным совещанием.

Carry: Вероника пишет: цитатаCarry, было бы очень интересно узнать твое мнение о фильме... Ну, мое мнение, вобщем, вполне совпадает с мнением предыдущих ораторов, так что я даже не стала тут ничего писать - и Джейн, и Валери, и Таля, и ты, Вероника, прекрасно все уже все высказали и сформулировали, если только ППКС-ы ставить под каждой вашей строчкой. Для меня это, помимо всего прочего, еще и очень интересный, во многом новаторский (во всяком случае для меня, не ахти какого знатока кино) и неожиданный кинематографический эксперимент: как можно добиться максимума напряжения при минимуме действия. Я раньше не думала, что такое возможно. Весь фильм, практически, люди сидят за столом и разговаривают. И так полтора часа. Ничего более. Казалось бы, ничего особенного не происходит - и в то же время происходит, совершается нечто настолько чудовищное, что до сих не укладывается в голове ни у одного здравомыслящего человека... В этом есть что-то завораживающее, что-то от античного театра: в Древней Греции, например, трагедии всегда писались на мифологические сюжеты, который каждый грек впитывал, что называется, с молоком матери - например, о царе Эдипе или о Медее - и зрители приходили в театр и смотрели действо не для того, чтобы следить за сюжетом или узнать, «чем там дело кончилось», они и так знали всю историю от начала до конца - интерес состоял в том, чтобы посмотреть, КАК им расскажут эту всем известную с детства историю, какие найдут средства и новые краски, чтобы заставить еще раз пережить то, что уже неоднократно пережито... Так же и здесь - про ужасы фашизма, по концлагеря и газовые камеры мы знаем с детства, мы, как зрители античной трагедии, уже знаем, чем все это кончится, для нас здесь нет интриги в привычном понимании этого слова - финал известен, но тем страшнее, потому что нам впервые показали КАК это все было задумано, и от того, что нам известен кошмарный итог, напряжение не ослабевает, а наоборот... Впервые вижу такой фильм, и впечатление оставил не меньшее, чем, скажем, «Список Шиндлера» - тоже мощнейщий фильм на ту же тему, но снятый совсем по-другому - более традиционно, что ли.

Tanya: Carry пишет: цитатаДа и Брана у меня очень стойко ассоциируется с Локхартом из Гарри Поттера Опа! А я и не заметила, что это он же...

Wyeth: Мне ещё Брана запомнился в не очень старом фильме Вуди Аллена «Знаменитость». К сожалению, любой актёр, исполняющий главную роль у Вуди Аллена, обычно вынужден играть Вуди Аллена, но полфильма я посмотрела с удовольствием.

Вероника: Carry пишет: цитатаДля меня это, помимо всего прочего, еще и очень интересный, во многом новаторский (во всяком случае для меня, не ахти какого знатока кино) и неожиданный кинематографический эксперимент: как можно добиться максимума напряжения при минимуме действия. Carry пишет: цитатаВпервые вижу такой фильм, и впечатление оставил не меньшее, чем, скажем, «Список Шиндлера» - тоже мощнейщий фильм на ту же тему, но снятый совсем по-другому - более традиционно, что ли. Мне остается тоже только » ППКС «ставить. И вот еще что хотела добавить: Полное отсутствие немецкого акцента и вообще, отсутствие особой «немецкости» делает героев этой конференции еще более универсальными членами Совета Директоров, которые ложка за ложкой проглатывают тошнотворную пилюлю, заранее приготовленную для них.

Valerie: А я вот что еще хочу добавить об этом фильме. Вы заметили, что в нем нет ни одного положительного героя? Все, даже те единицы, в которых проклевывается хоть малейший намек на что-то хорошее, оказываются в итоге отъявленными подонками. Мне кажется, тем и ценен этот фильм, что в отличие от традиционного кино, которое в первую очередь колышет наши эмоции, за которыми потом следуют размышления, «Заговор» прежде всего воздействует на мысли. Сначала осознаешь, что эти люди говорят, делают, а потом - эмоции через край:«Какие же они нелюди!» В том и огромный его плюс, что заставляет прежде всего задумываться о причинах того, как обычные люди могли дойти до такого зверства, а не поддаваться сразу всеобщей истерии: «Ах, как они могли! 11 миллионов уничтожить вот так?! Походя?..» Главное в таких вопросых на сегодняшний день - извлечь урок, а не стенать, заламывая руки, как это делалось многие годы, ведь так?

Вероника: Valerie пишет: цитата Главное в таких вопросых на сегодняшний день - извлечь урок, а не стенать, заламывая руки, как это делалось многие годы, ведь так? Да, конечно, именно так. Просто долгие годы это была настолько живая кровоточащая рана, что «не стенать, заламывая руки» и сдерживать эмоции людям удавалось с большим большим трудом.

Valerie: Вероника пишет: цитатаПросто долгие годы это была настолько живая кровоточащая рана, что «не стенать, заламывая руки» и сдерживать эмоции людям удавалось с большим большим трудом. Согласна! Тем фильм и современен, что люди стали более трезво относиться к таким вещам. Хотя и более равнодушно Мне этот фильм чем-то напоминает заметку »Nota bene!» на полях книги по истории.

Вероника: Carry пишет: цитата«Список Шиндлера» - тоже мощнейщий фильм на ту же тему, но снятый совсем по-другому - более традиционно, что ли. Подумала, что хорошо бы показывать Заговор и Список Шиндлера. Вместе. Один за другим. Вместо пары пустых школьных уроков по истории на тему второй мировой войны и нацизма. Valerie пишет: цитаталюди стали более трезво относиться к таким вещам. Хотя и более равнодушно Вот это то и страшно!

Carrie: Пересмотрев "Заговор" (у меня получилось записать на диск - теперь осталось только понять, как вырезать рекламу... ) после двух лет перерыва, как показывают предыдущие записи, поняла, что узнала теперь гораздо больше актеров. Тогда я, кроме Колина, знала только Брану и Туччи, а теперь увидела и Брендана Койла (в роли Мюллера, кстати) - это который играл Хиггинса в СиЮ и еще в Glass Virgin, мужика, который играл помощника капитана в "Титанике" (это, правда, муж его узнал - я только поняла, что рожа знакомая), и еще - актера, который сыграл Батиатуса в "Последнем легионе" (это который "пал, дрючками пропэртiй" ). И еще - возникло стойкое ощущение, что особняк, в котором проходит действие (во всяком случае, вид снаружи) - это тот же дом, где жили родители Марка Дарси в ДБД-1. Тот же фасад, та же клумба, тот же снег...

Romi: Carrie пишет: у меня получилось записать на диск Прям рукодельница! Высший пилотаж! как вырезать рекламу... Может быть, даже нюрка может? Или если конвертнуть в DVD, а потом методом сжимания в том же клоне вырезать куски. Наверное, не самый простой способ...



полная версия страницы