Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХ век » Вальмон - 4 » Ответить

Вальмон - 4

olja: Продолжение трепетной темы... Обсуждение закончилось здесь [more] [/more]

Ответов - 403, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 All

olja: Elena пишет: А мне почему-то кажется, что муж не любил Турвель. Это был классический брак по расчёту. Иначе бы он не оставлял её так часто одну. Работа - это предлог; неужели он не мог брать жену с собой в деловые поездки, если ему этого хотелось бы? А в браке по расчету тоже можно любить. Не брал может быть потому, что присутствие женщины, например, было бы неуместно?

Лола: olja пишет: Не брал может быть потому, что присутствие женщины, например, было бы неуместно? Или не принято было. Ведь поездки в те времена были довольно утомительны, и не во всякой гостинице в провинции удобные условия, а даме нужно обеспечить комфорт

Elena: Лола пишет: не во всякой гостинице в провинции удобные условия, а даме нужно обеспечить комфорт Значит, он заботливый... Ну что ж, у каждого своё мнение на этот счёт; но почему-то мне всегда казалось, что Турвель душевно одинока (в фильме; в книге она слишком уж активно занимается благотворительностью, что меня лично раздражает).


olja: Elena пишет: но почему-то мне всегда казалось, что Турвель душевно одинока Мне тоже так кажется. Но любит или не любит её муж на это не влияет. А меня она раздражает своей правильностью. Странно как-то: вот маркиза, стерва и интриганка ничуть не раздражает, и я ей от всей души сочувствую, жаль её, а правильную Турвель с её любовными метаниями ничуть не жаль. Как это можно объяснить?

Elena: olja пишет: правильную Турвель с её любовными метаниями ничуть не жаль. Как это можно объяснить? Странно, а мне её жаль. И правильность её вполне объяснима. Она наверняка провинциалка, воспитывалась в строгости (Сесиль же поместили в монастырь, из которого она сразу шагнула в "большую жизнь"). Потом стразу отдали замуж. Не все же женщины в 18 веке занимались интригами и любовными приключениями. Кстати, и в наше время люди живут очень по-разному (не в смысле материального благополучия). Кто-то даже не знает, где расположен Русский музей (при высшем образовании!), а кто-то не сможет назвать ни одного ночного клуба (это я о Петербурге ).

Carrie: olja пишет: правильную Турвель с её любовными метаниями ничуть не жаль. Как это можно объяснить? А меня лично тоже Турвель еще в книге раздражала. Именно своей правильностью и тем, что потом сдалась, как миленькая. Если уж ты такая вся из себя правильная, так и будь ею до конца. Вон, как Татьяна Ларина - "я вас люблю, к чему лукавить - но я другому отдана и буду век ему верна". Вот такую правильность я понимаю и уважаю, ибо она зрелая и цельная, а вот таких всех из себя наивных и доверчивых "невинных заблудших овечек" мне почему-то никогда особо не жаль. И вообще, сцена соблазнения Турвель - самый неприятный для меня момент в книге. Настолько они мне оба неприятны были в этой ситуации, что, помнится, на этом я первый раз читать и закончила. Потеряла интерес ко всей этой грязненькой истории, и не хотелось даже знать, что там будет дальше. Перечитывала уже через несколько лет, когда по программе пришлось.

Elena: Carrie пишет: И вообще, сцена соблазнения Турвель - самый неприятный для меня момент в книге. А для меня - сцены с дурочкой Сесиль. Взрослый мужик буквально шантажирует девчонку, а потом обучает её всяким "премудростям" - мерзко, гадко. Вальмон в книге недаром постоянно называет Турвель "моя святоша". Там она действительно слишком уж "правильная". В фильме, по-моему, Турвель заслуживает сочувствия...

olja: Elena пишет: Турвель заслуживает сочувствия... Конечно, заслуживает, просто не сочувствуется почему-то.

Carrie: Elena пишет: А для меня - сцены с дурочкой Сесиль. Взрослый мужик буквально шантажирует девчонку, а потом обучает её всяким "премудростям" - мерзко, гадко. Да, и это тоже. Но сцена с Турвель стала для меня уже последней каплей, после которой захотелось просто закрыть книгу, что я и сделала.

Elena: Я прочитала книгу после того, как посмотрела фильм. Была удивлена безмерно! Кстати, считаю её (книгу) хорошей. Романы 18 века читаются обычно с трудом. Я очень рада, что Форман увидел эту историю по-своему! А вообще у меня есть любопытный трёхтомник Фукса (написан в начале ХХ века) - история нравов. Нравы 18 века там описаны достаточно подробно. Многое изменилось с тех пор, но не всё...

Лола: Elena пишет: А вообще у меня есть любопытный трёхтомник Фукса (написан в начале ХХ века) - история нравов Как же, как же, читала в свое время как раз после освоения ОС

Jane: Carrie пишет: Но сцена с Турвель стала для меня уже последней каплей, после которой захотелось просто закрыть книгу Вот в книге, если честно, уже плохо это помню, там у меня почему-то особо ни к кому сочувствия не было, а вот в обоих фильмах я Турвель сочувствовала. И она все-таки пыталась бороться до последнего, но ведь и натиск был очень силен. Мало того, я ее где-то даже уважаю, ибо она была честной до конца, она нигде не лукавила.

Carrie: Elena пишет: Я прочитала книгу после того, как посмотрела фильм. Была удивлена безмерно! А я посмотрела фильм после того, как прочитала книгу - и тоже была безмерно удивлена. Книга, безусловно, хорошая, важный шаг в развитии эпистолярного психологического романа и все дела - но меня в ней раздражает, помимо грязи, еще и явное, тенденциозное морализаторство в конце. Молодец Форман, что и говорить. В его фильме совсем не чувствуется ни грязи, ни дидактики. И этим героям, действительно, сочувствуешь, не осуждая... (де Лакло, небось, в гробу ворочается. ) Elena пишет: Романы 18 века читаются обычно с трудом. Надо же, а я очень люблю романы 18 века... Правда, в основном английские, но и с пяток французских знаю очень неплохих - во всяком случае, читаются они легко, на мой взгляд. Мариво, Прево, Дидро, Лесаж, повести Вольтера... (Руссо не беру, с ним у меня как-то не сложилось. )

Svetlana_a: Девочки, все , что мне осталось сделать для адекватной оценки мною ситуации - прочесть первоисточник. Которого я, к стыду своему, не читала. Как и многого другого. Ушла читать *пристыженная*

Олика: Carrie пишет: А я не поняла, если честно, как любовь можно считать пороком. Ты не поняла мой вопрос. Видимо, я неудачно сформулировала. Я говорила, что все пишут, что маркиза любит Вальмона, несмотря на недостатки. Так вот мне кажется, что недостатки Вальмона ближе к порокам (конечно, любовь маркизы, если это и правда любовь, пороком я бы никогда не назвала). Elena пишет: А мне почему-то кажется, что муж не любил Турвель. Это был классический брак по расчёту. Иначе бы он не оставлял её так часто одну. Работа - это предлог; неужели он не мог брать жену с собой в деловые поездки, если ему этого хотелось бы? Да, по-моему, это вообще неважный персонаж в фильме. Про него мы знаем одно - он есть. И он остался. А все остальное - это уже не история Вальмона, а совсем другой фильм, как сказала Carrie



полная версия страницы