Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХ век » Вальмон - 4 » Ответить

Вальмон - 4

olja: Продолжение трепетной темы... Обсуждение закончилось здесь [more] [/more]

Ответов - 403, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 All

Funny: Ну, блин, вы тут филологи собрались! :) Простого инженера за можай загнали :) Конечно, столько всего, сколько вы тут наперечисляли - я не читала. Но было дело, как-то я ткнулась в Прево - вот это точно нудятина, и переживания там как раз не анализируются, как у Лакло, а просто _описываются_. Да, на трех страницах может описываться как герой переживает, но это просто перечисления его страданий и все. А у Лакло - именно анализ, динамика чувства, причинно-следственные связи. Это очень круто. Потом что еще я из тех времен читала? Даже вспомнить не могу, видно еле осиливала пару страниц и выкидывала книжку нафиг.

Jane: гор пишет: Кстати, Вальмон только что вышел в Англии на ДВД - представляете? Хотя на кассетах мб и был? Какая-то не очень броская обложечка, емнип, но со вкусом. Кстати, не только в Англии - у нас тоже какое-то переиздание вышло, видела намедни в Библио-Глобусе, причем по какой-то довольно смешной цене. Обложечка тож ничего вроде, только самого Вальмона на ней нет Вот, на Озоне тоже есть Funny пишет: Но было дело, как-то я ткнулась в Прево - вот это точно нудятина "Манон Леско" это Прево, да? Ниасилила, сломалась ооочень быстро.

Funny: Jane пишет: "Манон Леско" это Прево, да? Ага. Он самый. Я асилила (в юности я какое только барахло не читала), но с тех пор страшно пугаюсь авторов, творивших ранее 19-го века. Собственно, поэтому я такие восторженные слюни по поводу Лакло и распустила. Ибо, ибо! :)


Romi: Jane пишет: Вот, на Озоне тоже есть Заглянула. К вечеру плохо соображаю, поэтому смысл этой фразы не дошел: Блестящий Вальмон - герой донжуанского списка соблазненных и покинутых. Что бы это значило, а?

Jane: Romi пишет: Блестящий Вальмон - герой донжуанского списка соблазненных и покинутых. Ну, эта фраза и на предыдущих изданиях красовалась, в т.ч. и на имевшейся у меня кассете. Смысл ее толковать не берусь

Funny: Romi пишет: Блестящий Вальмон - герой донжуанского списка соблазненных и покинутых Ух ты! Дон Жуан соблазнил и покинул Вальмона? Какой ужас!

Carrie: Funny пишет: Ну, блин, вы тут филологи собрались! :) Простого инженера за можай загнали :) Да упаси бог, у меня не было никакого намерения "давить эрудицией" и загонять кого бы то ни было за можай. Но просто, в силу привычки, обусловленной профессией, я волей-неволей каждое произведение рассматриваю в контексте литературной традиции ( в тех случаях, когда она мне известна, разумеется ), и поэтому неизбежно вижу, у кого откуда ноги растут, если можно так выразиться. Тот же Лакло, когда я его читала первый раз в списке прочей литературы по XVIII веку, показался мне довольно вторичным - и по форме, и по содержанию, и по морализаторскому пафосу. Хотя, безусловно, ты права - в смысле глубины анализа мотиваций, причинно-следственной логики происходящего, постепенного раскрытия характеров и многих других аспектов психологизма он безупречен и на высоте. Не случайно же остался в числе шедёвров, в то время как огромный пласт прочей литературы, безумно популярной в XVIII веке, безнадежно устарел.(Но мне все равно куда больше нравится Бомарше. ) Funny пишет: Ух ты! Дон Жуан соблазнил и покинул Вальмона? Какой ужас! Ну ничего, наверное, потом Казанова утешил их обоих...

Funny: Carrie пишет: мне все равно куда больше нравится Бомарше О! Бомарше велик! Я даже и забыла про него, потому что он у меня даже как-то ассоциативно и не вяжется с прочей литературой того времени.

Elena: А мне книга понравилась... Прочитала после фильма с большим интересом

chandni: девочки, а в инете нет где почитать Вальмона?

гор: То есть саму книгу Шодерло де Лакло? У Мошкова есть - Опасные связи Но небось и на оригинале нетрудно найти...

chandni: гор cпасибо!!! пойду-ка и я почитаю

Tatiana: А я, за отсутствием телевизора и возможности веселиться за Войной и миром, посмотрела Вальмона, почитала тред, буду сумбуром делиться. Во-первых, мне показалось, что Форман сделал с Вальмоном то, что Колин – с первым предложением Дарси, то есть, взглянул на ситуацию изнутри. И как у Дарси оскорбительная речь превратилась в романтическое, по сути, предложение, так и здесь исчезло всё морализаторство нафиг, остались характеры. На самом деле, в чём вина Вальмона с точки зрения 18 века, когда, как написала Елена, не иметь любовницы было гораздо неприличнее, чем её иметь? Разве в том, что он их менял слишком часто. Форман очень внятно и ненавязчиво это показывает: сидят люди за столом, две замужние дамы (у одной муж тут же), одна молодая вдова, и беседуют о том, кто хочет оказаться в постели с сидящим здесь же Вальмоном. Неважно, что все сделали вид, интересна сама тема для тихой вечерней беседы. Или вопрос, заданный Сесили за завтраком, за кого она предпочла бы выйти замуж – и её ответ. Мило для девочки только из монастыря. И Вальмон на этом фоне во всяком случае не негодяй. Во-вторых, наличие Колина в кадре заставляет меня сопереживать его персонажам и видеть в них то, чего, возможно, там и нет. Вот в графе Уэссексе разглядела страдание (глупое, но всё же). А здесь – человека, который весь фильм завоёвывает женщину, которая в конце его предаёт просто потому что. Вот мне упорно не кажется, что он ищет любви по разным женщинам, имхо, он хочет её именно от маркизы. С их первого разговора в театре, когда всё так гламурно и легко, а потом она уходит, а у него так меняется лицо. И всё, что он потом делает, он делает ради неё, мне кажется. Ну вот она такая непростая и завоёвывать её надо не так, как других. Ни в коем случае нельзя показать, что она тебе нужна, потому что высмеет и интерес потеряет. Поэтому он добивается другой, которая полная противоположность маркизе – а вдруг она будет ревновать. И вот оно пари – то, что надо, ведь оба «сохраняют лицо». И Турвель он потом таки добился без любви, он пари выигрывал (а то, что выглядело это, как проблески чувства, так на то он и Вальмон). А вот поведение маркизы после этого для него – полная неожиданность. И всё, что потом – уже не расчёт, а боль, вплоть до дуэли этой безумной (эти его слова «вы меня простите? После всего, что я для вас сделал?» просто ножом по сердцу, простите за штамп). Да, он любви ищет, я согласна с Джейн, и это неправда, что он не умеет любить, как Турвель или кто-либо ещё. Как раз он то ближе всех к тому, что есть любовь, имхо. Ведь чем он покоряет женщин? Тем, что ведёт себя, как любящий человек, то есть всё время делает не то, что хочет сам, а то, чего хочет она. Чего хотела Турвель, которую выдали замуж за скучного судейского? Романтики. Чтобы за ней красиво ухаживали с музыкантами из кустов, со всякими забавами, типа убитой жареной утки, с молчаливым (или не очень) обожанием и почтением к её статусу замужней женщины, с решимостью утопиться, если она не обратит внимания. И чтобы в конце концов случилось то, что случилось. Вальмон только воплотил её желания, вот и всё. Он сделал то, чего хотела она (в корыстных целях, да, но сама суть любви схвачена им, а не ей), а она просто шла на поводу у своих желаний. И эта её фраза утром: «я сама подам тебе завтрак, я так хочу» - только ещё одна иллюстрация. И Сесиль получает то, чего хочет и более того. И только он ничего не получает, потому что женщина, которую он любит, хочет всю жизнь держать его на коротком поводке, имея возможность в любой момент предать, а этого он ей дать не может, потому что это выше человеческих сил. Маркизу ненавижу. Ну не маркизу, а вот этот стиль поведения: последнее слово должно остаться за мной и неважно, сколько жизней при этом будет поломано (и своя тоже, что, видимо, и придаёт ореол некоего скрытого страдания). Клодия Катулла. И не верю я, что он её когда-то предал, и потому она так. Эта самая её фраза «и кто из нас предаст первым на этот раз» это доказывает. Потому что вопрос то риторический, она же знает, кто предаст первым меньше, чем через минуту, а заставляет его чувствовать себя виноватым. Софистика, причём подлая. И сожаления и боли о гибели Вальмона я в ней не вижу. Заметьте, ведь то самое серое лицо всё потерявшего человека у неё не у гроба, а в момент венчания Сесиль. Она просто понимает, что списана за ненадобностью. Новая маркиза – вот она, у алтаря, новый ловелас прекрасно без неё обойдётся, ей остаётся только изображать из себя приличную женщину всё оставшееся время. Словом, единственная женщина, любящая Вальмона и достойная его – это его тётушка. Хороша необыкновенно. Ну вот, немножко игра в одни ворота получилась, простите за многословие. Жаль, что опаздываю всё время к общему обсуждению.

Romi: Tatiana Замечательно! Пошла думать.

Sweet: Tatiana, спасибо за размышления! Кстати подумалось, что интересно бы прочесть, как Колин готовился к Вальмону ( по типу "О Дарси")



полная версия страницы