Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХ век » Вальмон - 4 » Ответить

Вальмон - 4

olja: Продолжение трепетной темы... Обсуждение закончилось здесь [more] [/more]

Ответов - 403, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 All

olja: гор пишет: Вальмон все же, увы, но никого не любит. Не смог полюбить. Как и маркиза. В молодости у них с маркизой явно был романчик , но видимо оба настолько охвачены стратью к игре, что о постоянном и серьезном чувстве и речи быть не могло тогда - а сейчас поезд явно ушел. В том его и ее трагедия. Согласна с мыслью о игре, но все же это одно из проявлений любви, она же очень разная бывает, серьезная и трепетная и другая, которая держится на одном влечении, и третья, та что у Вальмона и маркизы, - на соперничестве. Разве можно любви дать однозначное определение? гор пишет: А он не увжает. Потому что знает, что сдастся. И любовь не уважает - он не знает, что это такое. Чует кожей, что это серьезное, но потому и шарахается. ППКС, чувство уважения ему не свойственно, а от искренности он бежит. Но в результате сам на какой-то момент становится искренним, тогда, опять же в той последней сцене с маркизой и это его пугает снова, или бесит. И он начинает метаться между тремя женщинами, уже безуспешно.

Tatiana: olja пишет: Разве? Что-то мне помнится, что мнения были очень разнообразные, вплоть до полного восхищения и оправдания Вальмоновых поступков, или я ошибаюсь? Я о розовых очках не в смысле восхищения и оправдания, а в смысле цельности характера и силы любви. olja пишет: И разобрало его после той пронзительной сцены с маркизой. Какую именно ты имеешь в виду? Последнюю, да? olja пишет: сколько раз смотрю этот фильм, столько раз меняется впечатление и оценка поступков и мотивов поведения героев Так я же первый раз, вот и точка зрения всего одна, сорри.

Tatiana: olja пишет: чувство уважения ему не свойственно, а от искренности он бежит А по-моему, он не от искренности бежит, а от предсказуемости. Искренность как раз вот этому Вальмону свойственна, имхо, наряду с игрой, куда же без неё. А кто там искренен? Турвель? Я не со зла, но её искренность очень отдаёт глупостью иногда. И чувство уважения ему свойственно - к людям, которые его (уважения) стоят, к тётушке, например, - и любовь, и уважение. Имхо, имхо, имхо, не бейте тапками.


гор: Tatiana пишет: к людям, которые его (уважения) стоят, к тётушке, например, - и любовь, и уважение. Ну да, он любит всех и вся, и жизнь больше всего, и поэтому никого на все сто. Но все-таки он идет на смерть в итоге, так почему же? Так ведь все приедается. Кризис среднего возраста. Половина рада бы развлекаться в молодости, вот кабы сейчас он нашел ту единственную, но увы. Тут как в жизни - не факт, что повезет. Имеем тупик. Маркизу уже любить не может, как и она его, поистрепались и оба, и чувства, а Турвель - все-таки не то.

Tatiana: гор пишет: Кризис среднего возраста. По-моему, ему ещё ой как далеко до среднего возраста! И просто от кризиса среднего возраста вот так безумно не умирают, имхо. Хотя, как говорит Лиззи, закатывая глазки, "ну, это всё относительно". Интересно всё же, насколько бытие определяет сознание: фильм видишь исключительно через призму собственного опыта. И Форман действительно даёт возможность десятка взаимоисключающих толкований.

гор: Так почему же ему предпочитается умереть? Это наш Колин такой юный еще красавчик, а по тем меркам Вальмон уже в тираж выходит. Вона уже Дансени ему на смену - ведь намек более чем ясен - он погибает от руки этого юного красавчика. Две пары - одна юная и вторая, потрепанная. И поразителен контраст в Дансени - ангелочек с железной хваткой. Вальмон-наш именно играет. Этот иной. Хотя, вальмоном ему не стать... будет графьям головы на плахе рубить? Самый для меня юмор ситуации, что счастливчик именно Вальмон - он не дожил до революции. Не стать юной парочке новыми маркизой и Вальмоном, хотя сам Лакло этого еще не знал.

Tatiana: гор пишет: Так почему же ему предпочитается умереть? Ну я же исхожу из того, что он её любит. А что ещё ему оставалось делать после её столь изощрённого двойного предательства? Вальмоном Малковича (мужским воплощением маркизы) ему стать не светило по складу характера, жить дальше с этим - невозможно. Может быть, у него был какой-то шанс это пережить, но тут дуэль нарисовалась так кстати. Он её превращает в игру, но это уже не лёгкая музыкальная пьеса, а фарс с трагическим концом. А Дансени - да, впечатляет. И ведь до последней минуты такой правильный. А потом, во время венчания - оп! Готово. И он в костюме Вальмона или мне померещилось? Но этот не Вальмон, конечно. Лёгкости в нём нет (помимо прочего, конечно).

Лола: Carrie пишет: Но мне тут быстро объяснили, что... Ой! Val пишет: я сначала прочитала предыдущее обсуждение и решила, что мое первое впечатление, наверное, неправильное Ой! Ой! Н-да... А теперь все хором на другой мотив поют

Jane: Лола пишет: Н-да... А теперь все хором на другой мотив поют Гы, я тож заметила, молчала-молчала, но не могу удержаться от одного вопросика: А скажите мне, дамы, если Турвель была Вальмону так уж по барабану, то какого этого самого он после второй ночи поперся к ней с розами, чем столь немало удивил Азелона?

гор: Jane пишет: если Турвель была Вальмону так уж по барабану Почему же так и по барабану. Честно говоря, большой любви там ни в ком не вижу. Немножко у всех есть, вот это и считаю игрой. Серьезно никто не рискует, кроме Турвель - муж мог и выгнать, но в книге ее просто убрали, решив вопрос. гор пишет: Самый для меня юмор ситуации, что счастливчик именно Вальмон - он не дожил до революции. Не стать юной парочке новыми маркизой и Вальмоном, хотя сам Лакло этого еще не знал. Для меня это всегда было самым впечатляющим, если не считать самого Колина. Эдакая буря в стакане воды.

Val: Да, возможно кризис (среднего ли возраста или еще какого, не знаю, вся наша жизнь состоит из кризисов ), но откуда он взялся? В начале фильма мы видим абсолютно довольного своей жизнью Вальмона: легкомысленного, порхающего по жизни красавчика, который смысл своей жизни видит в завоевании. Как и многие, Вальмон любит завоевывать то, что легко в руки не дается. У одних это спортивные победы, у других - власть, а у Вальмона - женщины. Причем чем недоступнее женщина, тем слаще победа (и самая высшая точка - маркиза). Поэтому и Сесиль его вначале не интересует, а ближе к концу Сесиль для него - пешка в игре с маркизой. Турвель для него - очередное среднетрудное завоевание, которое перестаешь ценить как только убедишся в своей власти над ним. А вот маркиза... Мечта... Он так старается ее завоевать, заставить сдаться, что, мне кажется, в процессе этого влюбляется и тут уже для него все меняется. Мир вокруг становится серьезнее, глубже, он многое начинает понимать, в том числе и безнадежность своей любви (маркизу он никогда не завоюет) и бессмысленность своего существования. Отсюда и кризис, имхо. Опять же, с другой стороны, он понимает, что проиграл, а проигрывать он явно не привык, ну а дальше Tatiana пишет: Может быть, у него был какой-то шанс это пережить, но тут дуэль нарисовалась так кстати. Он её превращает в игру, но это уже не лёгкая музыкальная пьеса, а фарс с трагическим концом. А мне в конце почему-то очень жалко и тревожно за Сесиль (ту Сесиль, которая в этом фильме, а не ту, которая у Фрирза). Как отреагирует Жеркур, когда узнает, что она уже не невинна, а тем более, что она ждет ребенка? Придумает ли она что-нибудь, чтобы он ничего не заметил? Почему-то не могу ее воспринимать как будущую маркизу. Для меня она молоденькая девочка, которая попала между двумя "зубрами". Своеобразная жертва обстоятельств. Да, в то время трудно было сохранить моральную, нравственную чистоту и Сесиль, я уверена, в будущем не вела бы тихую и скромную жизнь даже не попадись на ее пути Вальмона, но все равно мне ее жаль.

Val: Лола пишет: Н-да... А теперь все хором на другой мотив поют А я раньше и не пела, я просто молчала на эту тему, засомневавшись в своих первых впечатлениях, потому что вы меня почти убедили

Jane: гор пишет: Почему же так и по барабану. Это не ко мне, просто тут на последних двух страницах хором "поется", что кроме маркизы ему все остальные были по барабану, в частности и Турвель (утрирую конечно, но все же). Я не сторонник такой версии (если ты читала предыдущие дискуссии, то там моя версия изложена неоднократно и довольно подробно), потому и попросила объяснить этот эпизод с точки зрения сторонников этой версии. Но на вопрос про розы ты так и не ответила

Лола: Кстати «о птичках»... Я стала обладательницей двуязычного и двусубтитрового престижевского издания ОС-1960 с Жераром Филиппом. Так что если есть желающие, свистите

Carrie: Лола пишет: Ой! А чего ой-то?.. Лола пишет: Н-да... А теперь все хором на другой мотив поют Эх-х-х, вот заставите же по архивным темкам лазить... Что ж, раз "прозвучали такие обвинения" , придется заняться самоцитированием. Вот, нашла-таки свой самый первый пост по "Вальмону" - от 10.01.05 (взято отсюда, если что): Форман, по-моему, кардинально сместил акценты и попытался если не оправдать Вальмона, то хоть как-то объяснить его поступки, понять, что им движет. И по Форману получается, что если Вальмон и способен на настоящее чувство, то скорее к маркизе де Мертёй, чем к президентше Турвель, как в фильме «Опасные связи» и в книге И чуть дальше, на той же странице: Единственное, чем можно хоть как-то объяснить поступки Вальмона - его интерес к маркизе, т.к. Сесиль он соблазняет, уступая ее просьбам, а г-жу де Турвель - в надежде выиграть пари с той же маркизой. Так что никаких противоречий в своих показаниях не вижу. Ну, а что меня потом переубедили - вернее, скорее убедили в том, что может быть много разных точек зрения и разных прочтений одного и того же фильма - так это нормально, по-моему. Или все всегда должны петь только на один мотив?.. Jane пишет: А скажите мне, дамы, если Турвель была Вальмону так уж по барабану, то какого этого самого он после второй ночи поперся к ней с розами, чем столь немало удивил Азелона? Я, например, на него уже ответила, но могу еще раз повторить - благодарность, и, может, быть, даже где-то и уважение. Но не любовь, имхо... Во всяком случае, в фильме у Формана я любви Вальмона к Турвель не увидела. Вот у Фрирза - да, было.



полная версия страницы