Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХ век » Вальмон - 4 » Ответить

Вальмон - 4

olja: Продолжение трепетной темы... Обсуждение закончилось здесь [more] [/more]

Ответов - 403, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 All

Carrie: Tatiana пишет: Сумбур,конечно, не умею, к сожалению, говорить, как Carrie... Не прибедняйся, по-моему, замечально все изложила. Мне, кстати, тоже нравится версия Romi (ученик-учитель), она по-своему тоже объясняет все их мотивации касательно друг друга. При том, что Вальмон в фильме выглядит значительно моложе маркизы (ну, лет на 10 запросто), эта версия вполне убедительна.

Tatiana: Вот смотрю я на заставочку, смотрю... Слова всё-таки иногда ничего не выражают, не могут...

Лола: Val пишет: Вот именно поэтому не могу представить себе чтобы он мог проникнутся чужой любовью настолько, чтобы вопреки всему попытаться воссоединить "двух молоденьких голубков" Мог, если эта «любовь» играет против маркизы, но мотив, конечно, совсем не альтруистический. Раз она хочет Сесиль выдать замуж за Жеркура, то пусть Сесиль с Дансени сбежит и оставит маркизу с носом. Вальмон здесь вновь пытается манипулировать людьми, но терпит неудачу. Потерял квалификацию и чутье? Или помешало то, что действовал не с холодной головой и на эмоциях.


Jane: Tatiana пишет: Jane, ещё раз спасибо Да не за что Просто рада, что этим вопросом спровоцировала продолжение этой дискуссии, ибо сама могу обсуждать все это бесконечно. Carrie пишет: Мне, кстати, тоже нравится версия Romi (ученик-учитель), она по-своему тоже объясняет все их мотивации касательно друг друга. Ага, и мне оч. нравится, я где-то примерно к этому всегда и склонялась. Любви Вальмона к маркизе не чувствую, скорее некий азарт превзойти свою учительницу. А вот наоборот - да, есть, имхо. Маркиза любит Вальмона, своеобразно конечно, но любит и ничего не может с собой поделать - она не может ни отдаться этому чувству, ибо это противоречит ее принципам, ни задушить его в себе, отсюда и последняя сцена. Показывая Вальмону Дансени в своей спальне она не столько хочет унизить его, сколько борется с собой, сжигает последние мосты, понимая, что на сей раз он уж не простит никогда и больше не вернется. Carrie пишет: Во всяком случае, в фильме у Формана я любви Вальмона к Турвель не увидела. Так и я не увидела там любви, правда я ее не увидела не только к Турвель, но и ко всем остальным. А вопрос-то я задавала к тому, чтоб уважаемая публика, утверждавшая, что Турвель ему совсем безразлична, подумала, а так ли она ему безразлична на самом деле. Но то, что она ему не безразлична, что возможно что-то такое всколыхнула в его душе, еще не значит, что он ее любит или что у него с ней могло бы быть какое-то будущее. гор пишет: Вот кого он больше любит, и есть та загадка, и для него тоже, на чем для меня и держится фильм. А потому никого не любит. Самое частое природное явление. Угу, именно. Кроме того, он уже пресытился играми в любовь, и ему захотелось попробовать как это оно бывает по-настоящему. Val пишет: Куда там "Опасным связям" с Малковичем, где все однозначно и, пожалуй, большого разброса в мнениях быть не может А вот и нифига подобного - помнится, на ФЭРе была довольно жаркая дискуссия и по фрирзовскому фильму. А здесь я, похоже, единственная поклонница и этого фильма тоже (для меня оба фильма одинаково хороши, просто очень разные, а потому заниматься сравнением считаю бессмысленным - махровое имхо), потому и дискуссий не наблюдается . olja пишет: там на лице у него бешенство ревности и унижения. Вот ревности не вижу, хоть стреляй. Там скорее бешенство и презрение к маркизе. Tatiana пишет: Вот эту сцену тоже не могу объяснить толком. Какое-то спонтанное решение, мне кажется, он сам толком не понимает, зачем это делает. Ну, или не понимает, или просто хочет спасти Сесиль от козней маркизы, ну и заодно отомстить маркизе. Почему-то не думаю, что он хотел соединить Сесиль и Дансени. Уф, понаписала...

гор: Carrie пишет: Вальмон в фильме выглядит значительно моложе маркизы Да, это интересный момент. Если он эдак на 10 младше, понятно, почему их давний романчик не мог быть долгим и серьезным. Как и нынешнее возрождение - ей-то уж за 40 - зачем им брак? Обоим? Лола пишет: Вальмон здесь вновь пытается манипулировать людьми, но терпит неудачу. Потерял квалификацию и чутье? Или помешало то, что действовал не с холодной головой и на эмоциях Да, ослеплен чувствами. Вот и результат, и причины его конца. Кабы он как-то пережил кризис... стал бы уж насквозь прожженым циником. Но вот колинский Вальмон не может, в отличие от малковичевского. Jane пишет: Почему-то не думаю, что он хотел соединить Сесиль и Дансени. Ой, ни в коем случае. Он интригует, но именно эта его мысля переженить этих двух деток и показывает, насколько он далек от реальности - в смысле браков вообще. Ему верно сказали - Вы ничего не понимаете в браке.

Elena: Jane пишет: А здесь я, похоже, единственная поклонница и этого фильма тоже И я поклонница фильма Фрирза! Только этот фильм и "Вальмона" рассматриваю как разные истории, рассказанные про разных людей Только имена у них одинаковые. А если серьезно, то у Фрирза нравятся Клоуз и Малкович; остальные почему-то неинтересны... И ещё жалко Турвель-Пффайфер.

Jane: Elena пишет: Только этот фильм и "Вальмона" рассматриваю как разные истории, рассказанные про разных людей Именно! И да, в фильме Фрирза в основном интересны маркиза и Вальмон, ну и Турвель тоже.

nikaw: Elena пишет: И я поклонница фильма Фрирза! Только этот фильм и "Вальмона" рассматриваю как разные истории, рассказанные про разных людей Только имена у них одинаковые. А если серьезно, то у Фрирза нравятся Клоуз и Малкович; остальные почему-то неинтересны... И ещё жалко Турвель-Пффайфер. Мне тоже нравится - сильный фильм. Пффайфер очаровашка. А Вальмон - грустный водевиль. Турвель там не цепляет совсем. Два совершенно разных фильма.

Val: Jane пишет: А здесь я, похоже, единственная поклонница и этого фильма тоже А вот и неправдочки, мне тоже очень нравится фрирзовский фильм, правда видела я его довольно давно, по телевизору, в памяти остались только те, давние впечатления, без подробностей, поэтому обсуждать пока не рискую. Вот пересмотрю - тогда пожалуйста Elena пишет: у Фрирза нравятся Клоуз и Малкович; остальные почему-то неинтересны... У меня такие же ощущения остались. Эту парочку хорошо помню, а остальных - совсем смутно. Вообще отношения Вальмона и маркизы и в том и в другом фильме немного напоминают мне отношения герцогини Мальборо и лорда Болинброка в очень любимом мной "Стакане воды". Такое же соперничество и стремление к победе любой ценой, только в "Вальмоне" и ОС эти игры приводят к печальным последствиям для всех. Тут выигравших нет.

Belka: Зарекалась я сама себе не читать этy тему и, тем более, в нее не писать. Но, видимо, ничего не поделаешь. Любимый мой фильм с НИМ. Хотелось бы поддержать гор и Jane. По сердцу мне их воспpиятие фильма. Я не согласна с каким-то, чуть ли не всеобщим у нас, негативным отношениeм к Турвель. Сложно сказать "нужна" она была Вальмону или нет, но именно ее любовь и искренность заставили его задуматься. Именно с ней и из-за нее он начинает меняться. ИМХО, ес-нно. И не кажется она мне глупой. Просто обратила она на Вальмона всю свою нерастраченную нежность и страсть. И я не думаю, что ее так уж "занесло". Просто Вальмону ее чувство не нужно было. Для НЕГО это было "слишком". И я не думаю, что она его "предала". Это он ей сам признался, что не любит. А последний раз она пришла попрощаться, ИМХО. По поводу их любви с маркизой. По-моему, если кто тут кого и любил, так это она его. Как гор, кажется, писала, ей мешает ее чувство к Вальмону и она боится его, но ничего поделать не может. Потому и оттолкнула в конце так жестоко. Пропорцинонально своему ужасу перед чем-то таким, чем она не может управлять. Она, безусловно, интересует Вальмона. По-моему, по большей части потому, что ранит его самолюбие "сердцееда" постоянно отталкивая его. Не с Турвель он "теряет" время (она то как раз поддается быстро), а именно с маркизой. Она ему, конечно, в некотором смысле, "близкий" человек, но, по-моему, нет у него любви. Когда он пpиходит к ней в сцене с ванной, он бежит от Турвель и хочет снова вернуться к "нормальной жизни". B сцене с оплеухой, он идет к ней в отчаянии. Я не вижу ревности. Для меня его глаза говорят "какая ж ты мразь". ИМХО. И, наконец, по поводу восхищения Вальмоном, посколько я тоже была в рядах восхищавшихся ... Да, он вызывает подобное чувство. По-моему, Вальмон Колина и должен его вызывать, потому что он необыкновенно хорош собой, проницателен, соблазнителен и оказывается еще и человечнее большинства остальных персонажей. Что, конечно, не исключает и отвращение по поводу других его поступков.

Tatiana: Belka пишет: и оказывается еще и человечнее большинства остальных персонажей Да, вот это, наверное, те самые слова. Поэтому именно его так жаль. А то, что каждый видит этот фильм по-своему, в том числе и совершенно противоположно, только ещё одно подтверждение его гениальности. Просто, насколько я понимаю, у тех, кто здесь давно, отношение к персонажам более менее устоявшееся и более глубокое, наверное, поскольку каждый просмотр что-то добавлял к восприятию, а я выдала первое впечатление, сумбурное и, скорее всего, гораздо более поверхностное. Потому не зарекаюсь в эту темку не писать.

Jane: Belka пишет: Я не согласна с каким-то, чуть ли не всеобщим у нас, негативным отношениeм к Турвель. Сложно сказать "нужна" она была Вальмону или нет, но именно ее любовь и искренность заставили его задуматься. Именно с ней и из-за нее он начинает меняться. ИМХО, ес-нно. И не кажется она мне глупой. Просто обратила она на Вальмона всю свою нерастраченную нежность и страсть. И я не думаю, что ее так уж "занесло". Просто Вальмону ее чувство не нужно было. Для НЕГО это было "слишком". И я не думаю, что она его "предала". Это он ей сам признался, что не любит. А последний раз она пришла попрощаться, ИМХО. ППКС! И мне она тоже не кажется глупой. И да, я уже писала где-то, что во второй раз по всей видимости действительно приходит попрощаться, уже не испытывая никаких иллюзий и понимая, что не нужна ему, потому и уходит утром по-тихому, пока он спит, чтоб избавить себя от боли, а его от ощущения неловкости и необходимости выдумывать какие-то ненужные слова, объяснения и проч., и проч.

nikaw: Турвель жалко. Очень жалко. Особенно, когда она поняла, что была для Вальмона забавой. Когда пришла в последний раз.... Для меня она мамый пострадавший в этой истории человек.

Belka: nikaw пишет: Для меня она мамый пострадавший в этой истории человек А мне, у Формана, очень жаль Сесиль. Не проявила она ни ума, ни силы характера, конечно. Но откуда им взяться при подобном воспитании? А жизнь ей маркиза с Вальмоном искалечили. И была она всего лишь пешкой в их игре. Не живой человек, а кукла какая-то Tatiana пишет: а я выдала первое впечатление, сумбурное и, скорее всего . Гыы, я его сколько смотрю, у меня оно все равно сумбурное. Во-первых, Форман, действительно лихо закрутил сюжет. Потому и спорим... Во-вторых, меня лично эмоции перехлестывают: восхищение гениальным режиссером (как выстроен фильм , как снят, как все блестяще играют, какая атмосфера, музыка, юмор и т.д. и т.д .)и Колином. Именно "Вальмон" превратил меня из дарсифилки в фертоманку .

Val: Belka пишет: А мне, у Формана, очень жаль Сесиль. Не проявила она ни ума, ни силы характера, конечно. Но откуда им взяться при подобном воспитании? А жизнь ей маркиза с Вальмоном искалечили. И была она всего лишь пешкой в их игре. +1 А вот Турвель мне совсем почему-то не жалко в этом фильме. Вот у Фрирза - да, а здесь - нет. В конце-то концов в "Вальмоне" для нее все закончилось неплохо, с мужем-то осталась, вон, цветочки на могилку приносит. Меня не покидало ощущение, что образ Турвель в "Вальмоне" мало проработан, не хватает мне подробностей, чтобы начать ей сочувствовать.



полная версия страницы