Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХ век » "Гордость и предубеждение" ВВС - 4 » Ответить

"Гордость и предубеждение" ВВС - 4

Carrie: Предыдущая тема закончилась здесь.

Ответов - 322, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 All

Firsty : устроила себе праздник на день варенья - торт и ГиП одним махом...вот оно безмятежное счастье...

olja: Продолжение «Making of...» Здесь немного иллюстраций из книги, по теме главы. Преобразование Лонгборна. Дом Беннетов, Лонгборн, был нашим основным местом действия. Здесь нам предстояло 8 недель съемок и требовалось несколько комнат, основная из которых – гостиная, где происходит большая часть действия. По сценарию были также нужны столовая, холл, кабинет мистера Беннета, спальни девушек и миссис Беннет, лестница и лестничная галерея. Марк и Барри с бригадой из двух столяров и четырех маляров провели здесь три недели, переделывая дом. Сэм переселил хозяйку дома, миссис Хорн, в другое крыло, затем была вынесена мебель и демонтирована система отопления - старая конструкция с большими трубами и радиаторами, замаскировать которую было невозможно никакими способами. Все электрические устройства, люстры, выключатели, розетки, провода и т.д. были удалены, а половые покрытия сняты. Пришлось выполнить также некоторые строительные работы. Были сняты панели декоративного потолка в столовой, кухонный лифт заблокирован, убраны раковины для умывания из спален, сооружены фальшивые стены и камины, чтобы скрыть встроенные шкафы. Когда все комнаты были опустошены и вычищены, мы принялись за оформление. Одновременно велись работы снаружи. Потребовались новые двери в зимний сад, потому что существующие не соответствовали периоду. Нам пришлось сделать фальшивые фасады для всех дверей в конюшни. Чтобы немного переделать крышу, мы договорились с местным кровельщиком, который умел работать с природными материалами. Мы рискнули нанять местных умельцев, чтобы они работали вместе с бригадой оформителей. Также пришлось произвести некоторую перепланировку в саду. Договариваться о реконструкции садов всегда сложное дело, потому что обычно владельцы очень трепетно относятся к ним. Мы всегда можем перекрасить комнату, чтобы она выглядела как прежде, но пересадить растения – намного сложнее. Мы пригласили Линн Хоудли, специалиста по садовому дизайну, которая много работает для кино. Она обошла сад вместе с миссис Хорн и объяснила ей, что нужно там изменить. Миссис Хорн оказалась очень отзывчивой, смирившись с заменой её красных busy lizzies на старомодные маргаритки. Была только пара вещей, перспектива перемещения которых сильно взволновала её, и мы постарались, чтобы они просто не попали в кадр во время съемки. Погодная «страховка». В сценарии Эндрю Дэвиса действие многих сцен происходит в саду или в окрестностях Лонгборна, и это влекло за собой определенный риск, так как плохая погода могла сделать съемки невозможными. Было решено, что у нас должна быть дополнительная комната, всегда готовая на случай дождя. Поэтому мы превратили маленькую квадратную кладовку позади столовой в кладовую – место, где Джейн и Лиззи могли бы развешивать травы для сушки или делать розовую воду и где они могли бы укрыться, чтобы поговорить. Клэр Эллиот нашла все рецепты косметики, которыми могли пользоваться молодые леди, и мы попытались воссоздать всё это. Существовала опасность, что комната, заполненная сушеной лавандой и чашами с розовыми лепестками, будет выглядеть немного в стиле «Лора Эшли». В наше время, когда рекламные агентства использовали в своих целях так много вещей, исторический дизайн требует особой тщательности, чтобы декорации не выглядели слишком глянцевыми или искусственными. А это было бы досадно, потому что в таком случае возникает опасность, что у зрителей может возникнуть вопрос: «Неужели они не могли придумать что-нибудь получше?» Цветовая гамма. В те времена была популярна определенная палитра красок, но мы кое-что упростили, сделав её более приемлемой для нас. На самом деле, в начале 19 века были доступны почти все цвета краски, просто более модными были определенные оттенки. Тогда предпочитали мягкие цвета ярким: зелено-голубые, оттенки серого, темно-зеленого. От нашего декоратора, Дерека Ханибена, требовалось умение с помощью краски воспроизводить почти любую поверхность, вплоть до кирпича, камня и мрамора, и убедительно создавать эффект «старения». Внимательно изучая старинные подлинные образцы, он в совершенстве воспроизводил этот эффект. Я придавала большее значение цвету, как способу передачи информации о человеке, настроении или атмосфере, чем просто исторически точной детали. Например, зеленый, который мы использовали для зала ассамблеи, напоминает цвет, который в наши дни можно видеть в большинстве больниц. Мы хотели, чтобы этот зал выглядел убого по сравнению с бальным залом Незерфилда с его золотыми обоями и роскошными украшениями. Подлинные цвета интерьеров домов того времени были довольно тусклыми, в основном использовались оттенки белого, кремового и лимонного. Это создавало проблему для съемок, потому что тона муслиновых платьев также были неяркие, и существовала опасность, что при неправильном подборе цвета, платья могли «раствориться» на фоне стен, создав эффект плавающих лиц и рук. Мы решили оставить гостиной Лонгборна бледные тона и просто показать, что Беннеты – не претенциозное семейство, но я проверила, как будут смотреться оттенки тканей и кожи на фоне стен, чтобы убедиться, что все гармонично. Я оставила самые насыщенные, яркие цвета для тех интерьеров, где требовалось добиться особого эффекта. Розингс стал желтовато-зеленым с золотом. Думаю, что среди тех, кто осмелился бы оформить свой интерьер в ярких тонах, несомненно, была бы леди Кэртин де Бург. Я дала Лукас Лоджу царственные тона красного и золотого, которые ассоциируются с социальными претензиями семейства и постоянными упоминаниями сэра Уильяма о Сент-Джеймс Корт. Для контраста интерьеры Пемберли должны были быть оформлены с совершенным вкусом. Несмотря на то, что это - шикарный дом, я хотела, чтобы в нем чувствовалась естественная элегантность. Несколько поколений семьи Дарси прожили здесь, находясь на вершине социальной иерархии, поэтому дом не нуждается в напыщенности. Комнаты уже были выкрашены в мягкие тона – бледно-розовый, серовато-белый и кремовый, что было прекрасно. Декоративные ткани. Поиски декоративных тканей для съемок костюмированного фильма становятся просто кошмаром, потому что сохранилось очень мало подлинных вещей, а все что всё же сохранилось, обычно не доступно нашему бюджету. Столь же трудно найти в достаточном количестве такие вещи, как керамическую посуду, поэтому приходится приобретать современные эквиваленты. Здесь важно умение правильно оценить допустимую свободу выбора. Например, если бы у меня был выбор между поеденным молью, но подлинным ковром для гостиной Розингса и безукоризненным, но не соответствующим эпохе ковром, я бы предпочла последний, потому что он больше соответствует образу леди Кэтрин. У нас не было возможности выкрасить ткани для занавесей и штор, а материя правильного цвета и стиля - большая редкость, поэтому Мардж Прэтт, наш декоратор, купила ткани, как можно более соответствующие тому периоду и изготовила из них шторы. Реквизит. Найти обстановку – меньшая из трудностей. Существует множество фирм по прокату реквизита, которые специализируются в разных областях: старинная мебель, современная мебель, живопись, столовое серебро, осветительные приборы. Плохо, когда одновременно снимаются несколько костюмированных фильмов, потому что тогда запасы реквизита истощаются. Марж и Сара Ричардсон, которые занимались приобретением реквизита, должны были оформить все комнаты не только шторами и коврами, но также и картинами, дверными занавесями, орнаментами, каминными решетками и т.д. и все вещи должны были быть тщательно отобраны. В одном магазине они обнаружили стол для Розингса, а в другом - несколько стульев, которые, как они надеялись, подойдут к этому столу. Это означает, что никто не видит общее убранство декорации, пока все вещи не размещены в ней, поэтому подбор реквизита – время больших волнений. Каждая вещь распаковывается и проверяется по документам, когда прибывает на место и когда запаковывается, чтобы быть отправленной назад. Весь реквизит оплачивается по дневной ренте, поэтому важно вернуть всё как можно скорее. Это как переезд из дома в дом каждые четыре дня. Действующий реквизит. Это вещи, которые принадлежат отдельным героям. Например, каждой из сестер Беннет мы постарались дать набор вещей, которые помогли бы подчеркнуть их характеры. Джейн Остен пишет, что девушки никогда не учились рисованию или кулинарии. Но мы хотели избежать сцен, где все просто сидят и разговаривают. Мы подумали, что Джейн, самая спокойная из сестер, единственная, кто, возможно, занимается чем-нибудь действительно полезным, поэтому у нас она чинит полотняные рубашки и нижние юбки. Так как она терпелива, она также занимается сложным вышиванием, что было очень популярно в то время. Лиззи мы дали письма и книги. Мэри играет на фортепьяно и читает возвышенные проповеди. У Лидии и Китти - множество вещей – шляпки, ленты, перья и glue for paper cutting (?). Мы подумали, что они часто создают ужасный беспорядок и неразбериху и затем просто бросают всё, чем занимались. Учитывая все эти детали, Джону Коллинзу, художнику-постановщику, ответственному за постановку сцен, стало проще представить, чем могли заниматься девушки в той или иной ситуации.

olja: Да, ещё очень хотелось поместить вот это фото - мать и дочь - Джоанна Дэйвид и Эмилия Фокс.


Romi: olja Слов нет, какое огромное спасибо!

chandni: olja! Так интересно! Огромное спасибо!

alina: olja пишет: Продолжение «Making of...» Спасибо огромное. Никогда не думала, что так интересно читать о создании фильма!

Carrie: olja , спасибо! И фотки отсканированные шикарно получились, я даже не ожидала, что будет такое качество. olja пишет: glue for paper cutting Может, было модно заниматься чем-то вроде оригами - вырезать всякие фигурки из бумаги и клеем их, скажем, скреплять? Честно говоря, не видела, чтобы Лидия чем-то подобным занималась, но вот Китти, кажется, возилась с шляпкой - может, как раз бумажные цветы вырезала и наклеивала на шляпку? Надо будет повнимательнее посмотреть. alina пишет: Никогда не думала, что так интересно читать о создании фильма! Ну, о создании любимого фильма, где каждый кадр знаком - конечно, интересно! Правда, книжка еще и сама по себе очень хороша, написана очень здорово и увлекательно, и читается, что называется, "на одном дыхании".

Jane: olja, присоединяюсь ко всем спасибам!

Svetlana_a: olja , добавлю к общему большому СПАСИБУ еще и свое

Sweet: olja Просто падаю ниц от такого количества удовольствия. У меня такое ощущение, что ГиП раскрывается для меня какими-то пластами, слоями. Ну как духи, что ли: первые ноты, глубинные ноты. И как бы заново открывается роман+фильм. Вобщем спасибища неописуемая!!!!!!!!!!!!

Elena: olja, спасибо!

гор: Carrie пишет: Может, было модно заниматься чем-то вроде оригами Glue for paper cutting – мне кажется, это может быть вырезание фигурок из бумаги и наклеивание их на – картон? бумагу? По крайней мере, что-то в этом духе делалось. Вот в семье Остен вырезались силуэты членов семьи – это уже высший пилотаж, так понимаю. Я не помню этого в фильме – но, можбыть, это и не вошло в фильм, очень многое задумывается, но отбрасывается.

Jane: гор пишет: Glue for paper cutting – мне кажется, это может быть вырезание фигурок из бумаги и наклеивание их на – картон? бумагу? Аааа, так это ж наверное бумажная аппликация - мы такое, помнится, еще в детском саду делали.

olja: Jane пишет: так это ж наверное бумажная аппликация Может. так и перевести, бумажные аппликации? Romi, спасибо за приведение в божеский вид и оформление фотографий! Продолжение: Еда в фильме. Общественная жизнь того времени вращалась вокруг трапез. Посещение обедов и приемы гостей были важными ритуалами, где, по крайней мере, всем гостям предлагали чай. Снимая фильм, мы хотели использовать трапезы, как отражение благосостояния и социального положения различных семейств. Миссис Беннет гордится, что у неё хороший стол и что у них подают суп, который «в пятьдесят раз лучше, чем у Лукасов», но все же она волнуется, когда приглашает Бингли и Дарси на импровизированный семейный обед. Когда они приходят через два дня, в меню обеда включены куропатки и олений окорок, «поджаренный на вертеле». Когда Элизабет приходит с утренним визитом к мисс Дарси в Пемберли, ей предлагают «живописные пирамиды из, винограда, нектаринов и персиков», что говорит о том, что в имении должны быть большие теплицы и огромная бригада садовников. Сцены обедов достаточно сложны для съемок. Если сцену приходится переснимать ни один раз, актеры вынуждены есть одну и ту же пищу снова и снова, и всегда на том же месте, где указано в сценарии. В противном случае, при монтаже фильма будут постоянно обнаруживаться ошибки. Каждый раз, когда сцена переснимается, всё на столе должно быть накрыто вновь, чем и занимались Рон Сатклифф и Мики Боуз, бригада по восстановлению реквизита. Все выглядит точно так же, как в предыдущем дубле: бокалы заполнены вином до прежнего уровня, булочки и сыр не разрезаны и т.д. Ассистент по постановке сцен напомнит актерам, что они делали во время дублей – в какой момент поднимали свои ложки или резали морковь. На кухне повар съемочной группы, вероятно, разогревает картофель, пар поднимается из-под крышек кастрюль. Было решено, что, насколько это возможно, мы будем снимать начало или конец трапезы, так как суп или сладкий крем проще есть и восполнять, чем котлеты из барашка. Это не означает, что столы будут выглядеть скудными; в те времена было принято, чтобы множество закусок из разных смен блюд одновременно стояли на столе. Все должно было выглядеть приготовленным с помощью кухонного инструмента, который существовал в 1813 году. Например, выпекание хлеба на специальном камне перед огнем делало булку неказистой с виду, совсем не похожей на современный хлеб. Фрукты и овощи выращивались на органических удобрениях, поэтому они не имели стандартной формы. Для ужина во время бала в Незерфилде мы попросили нашего повара Колина Кейрона соорудить шикарное угощение на сорок человек для контраста с простыми закусками на ассамблее. На экране мы увидим события, которые длятся около получаса, но у нас ушло три дня на съемки этих сцен. Очевидно, что еда не может долго храниться. Какая-то пища, действительно съеденная сорока актерами, возобновлялась для каждого дубля. Но так как центральные планы столов снимались очень детально, еда на них должна была оставаться нетронутой и появляться каждый день в таком же свежем виде, как в начале, даже после нескольких часов под лучами софитов. В конце каждого съемочного дня все тарелки фотографировались Полароидом для того, чтобы их содержимое можно было бы восстановить на следующий день. Всё запаковывалось в пищевую пленку и укладывалось в холодильные камеры. На следующее утро все тарелки наполняли снова и сбрызгивали душистым травяным маслом. Это делалось отчасти для того, чтобы придать им видимость свежести и отчасти, чтобы скрыть запах, который становился ощутимым на третий день съемок! «В первой сцене с обедом меня посадили напротив блюда, напоминающего огромного пережаренного барана. Мне было не очень приятно, так как я – вегетарианка. В дальнейшем меня тактично усаживали перед декоративными фруктами.» (Люси Брайерс) «Еда того времени выглядела великолепно, но на третий день ей требовалось столько же грима, как некоторым из актеров. Я доволен, что мне пришлось только накрывать столы! »(Нэвил Филлипс) «Беннеты в фильме часто едят, поэтому Рон, ассистент по резервному реквизиту, спросил меня о моих любимых блюдах. Я рассказал ему, что крыжовенный мусс – мой любимый десерт, и он любезно поставил его на стол для меня. Мусс был так вкусен, что в течение двух первых дублей, я буквально наслаждался им. На другом конце стола Элисон Стэдмен поигрывала кистью винограда. Нам пришлось снимать эту сцену два дня, поэтому я больше никогда не смогу есть крыжовенный мусс. »(Бен Вайтроу) И меню: Жареный каплун, фаршированный мясом. Акула Омар Пироги с дичью Жареные перепела Свиной окорок Печеная рыба Яйца бентамских кур с приправами Овощи и салаты Экзотические фрукты Сладкие мясные пироги. Спецэффекты: Грэхем Браун и Марк Хэдденхем Для «Гордости и предубеждения» бригада по спецэффектам создала целый ряд эффектов, начиная со свечного и газового огня до изменения погодных условий, включая дождь, снег и мороз. Самой кропотливой работы требовали свечи, так как в большинстве интерьеров были канделябры и другие средства освещения современных образцов. Чаще всего их было невозможно или запрещено переделывать, поэтому у нас были изготовлены металлические трубки разных размеров, чтобы прикрывать любую осветительную арматуру так, чтобы устройства выглядели как свечи. В верхней части трубки было сделано углубление, чтобы туда можно было поставить огарок свечи, а снизу крепился поддон для стекающего воска. Трубка покрывалась жаростойкой краской подходящего по тону цвета и затем погружалась в натуральный пчелиный воск, чтобы создать эффект настоящей свечи. В течении дня съемок эти «свечи» нуждались в постоянном контроле, а огарки наверху приходилось менять более 10-ти раз в день. Нам также пришлось сымитировать газовые лампы и лампы Арганд, которые являлись другими средствами освещения в тот период. Последние были предшественниками керосиновых ламп и заполнялись маслом, по качеству похожим на современное кулинарное масло. Традиционно, эффект снега создается при помощи пожаротушительной пены или даже, более вредной для окружения, соли. Оба эти способа были неприемлемы в большинстве мест, где мы снимали, поэтому мы применяли другой материал – бумагу. Чтобы получить эффект снега, достаточно грубо нарванных клочков бумаги, но для эффекта мороза, который мы создали в последнем свадебном эпизоде, бумагу нужно измельчить почти в пыль. Вся территория обрызгивается водой, а бумажная крошка распыляется поверх воды. Вода закрепляет бумагу на месте. Очистка территории после съемок не представляет сложности, поверхность можно просто полить из шланга, и бумажная крошка смешивается с почвой, не нанося никакого вреда. ЗЫ: В общем, это конец 3-й главы. 4-я - «Костюмы, грим, прически»

Carrie: olja Спасибище!!! (Хе-хе, а мистер Дарси локти на стол положил... )



полная версия страницы