Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХ век » "Гордость и предубеждение" ВВС - 4 » Ответить

"Гордость и предубеждение" ВВС - 4

Carrie: Предыдущая тема закончилась здесь.

Ответов - 322, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 All

Лола: гор отрицает по твоей первой ссылке вниз до конца

olja: гор пишет: продолжили бы о Прекрасном Ой, там столько интересного, не перечитать! Продолжаем... Глава 4 Создание костюмов, грима и причесок. Нам очень повезло, что дизайнер по костюмам, Дайна Коллин и Кэролайн Нобл, дизайнер по гриму и прическам, уже работали вместе в других фильмах и были хорошо знакомы с методами работы друг друга. Они начали совместную деятельность в период подготовки к съемкам, постоянно обмениваясь обнаруженными материалами, что было очень важно, потому что области их работы тесно соприкасались. Например, им нужно было знать, как головные уборы, созданные Дайной, подойдут к парикам, изготовленным Кэролайн. В течение поискового периода обе встречались с режиссером и продюсером, чтобы обсудить возникшие идеи и составить совместный план действий. Саймон Лэнгтон объясняет, к чему он стремится: «Классически-романтическое время Джейн Остен - один из периодов, оставивших после себя множество документов. Больше всего меня вдохновляло то, что легкие, мягкие ткани одежды того времени создавали очевидное ощущение свободы. Я хотел, чтобы платья девушек были бледных или кремово-белых оттенков, с целью показать как их вкус, так и невинность. Это давало нам возможность использовать более темные, насыщенные цвета и экзотические ткани для таких героинь, как сестры Бингли или леди Кэтрин де Бург. Костюмы: Дайна Коллин Со мной заключили контракт за 8-9 недель до начала съемок, но я начала работать по собственной инициативе с того момента, как узнала, что получу эту работу. Я сразу же начала ходить по музеям и выставкам живописи; не думаю, что я успела бы сделать всё это за 9 недель. Обычно, приступая к работе над костюмированным фильмом, вы можете узнать, в какой костюмерной имеется подходящий ассортимент. С финансовой точки зрения – это самый выгодный вариант. Но у меня не было выбора – все вешалки костюмерных были заполнены костюмами 1850-60-х, а одежды образца ранних 1800-х не было, что очень пугало. Это означало, что мне придется изготавливать большую часть костюмов самой, а это не только дорогостоящая, но и очень напряженная работа, и, кроме того, я должна была сама найти ткани. Начало поисков. Я обзвонила несколько музеев и составила план действий. Не так-то просто получить доступ к коллекциям – нужно писать много писем и договариваться о встречах, потому что время для просмотров коллекций очень ограничено. Я посетила несколько замечательных коллекций в Бате, Брайтоне, Манчестере и Уортинге. В Винчестере мне очень помогла женщина по имени Элисон Картер, полезным было посещение Музея Лондона. К сожалению, V&A (музей Виктории и Альберта) был в это время закрыт, но у меня состоялся очень интересный разговор с Эврил Харт, специалистом по мужскому костюму. Она рассказала мне, что к ним только что поступило пальто, изготовленное из ткани, подобной которой они раньше не встречали. Она называется – «партридж», ткань с ворсом на плотном полотняном плетении. Когда я приехала в Cosprop, костюмерную, которой я пользовалась, я обнаружила там очень похожее пальто, сшитое в стиле 1780-х из ткани с названием «индия. В результате, мы сшили одно из длинных пальто мистера Беннета в таком же стиле, очень соответствующем тому периоду. Я нашла несколько подлинных предметов одежды того периода, но они были очень, очень ветхие. С 1970-х мы часто использовали эти вещи, но сейчас они совсем обветшали. Большая часть из них хранится в так называемых «просмотровых комнатах», которые просто необходимы для поисков, потому что если у вас нет под рукой образца, с которого можно срисовать модель, вы оказываетесь беспомощны. В музеях часто хранятся ящики, наполненные вещами, опись которых хранители не успевают сделать. Например, дом Маргарет Уикс, которая занимается музейным делом многие годы, заполнен одеждой. Она принесла мне небольшую накидку из фланели и палантин точно того времени. Сделав сотни фотографий предметов одежды, я могла найти настоящие вещи, которые можно было бы использовать. Ткани. В 1813 году в семействе, подобном Беннетам, все вещи изготавливались вручную по выкройками, которыми обменивались между семьями. Саймон четко описал, какую одежду он хотел бы увидеть; нечто свежее и легкое. Я знала, что вряд ли найду подходящие ткани в магазинах «Джон Льюис» или «Индийских тканях». Мне предложили встретиться с Эми Кэсуэл, которая только что закончила курс по дизайну и набивке тканей в Школе искусств, дизайна и текстиля в Бредфорде. Она с энтузиазмом согласилась помочь, а руководитель колледжа, поклонница Джейн Остен, предложила воспользоваться образцами тканей, созданными в колледже, эти ткани были восхитительны. Возникала небольшая трудность с практической стороны, из-за расстояния между Cosprop, в северной части Лондона, где должны были изготавливаться костюмы, и колледжем в Бредфорде. Я досконально изучила трассу М1 за время своих метаний между этими пунктами. Придумывать набивные рисунки тканей довольно сложно – невозможно просто скопировать их, потому что если какая-то деталь рисунка не удается, вся вещь может оказаться неудачной. А мы не хотели делать их очень простыми, что было бы неприемлемо для особ типа миссис Беннет, для который нам хотелось бы сделать более утонченный рисунок. Нам пришлось помучиться, чтобы создать подходящие ткани. График работы был очень жестким, потому что ткани нужны были к определенному времени, чтобы подготовить платья к примерке. Помню, как одно из платьев миссис Беннет никак не звучало. В конце концов, мы покрасили ткань в светлый тон, и платье преобразилось. Есть момент, когда вы должны сказать: «Это то, что нужно» и продолжать дальше. Эми создавала образцы, пользуясь различными источниками – например, чудесный магазин в Бредфорде, который называется «Текстильная радуга», имеющий в своих запасах изумительную коллекцию тканей. Мы нашли красивые полотняные сари с каймой и решили сшить одно из платьев для Китти из такой ткани, мы нанесли на него набивной рисунок и покрасили в бледно-голубой цвет. Муслиновое платье было важнейшей частью женского гардероба в тот период. В то время как женщины часто носили набивные, так называемые «стирающиеся платья», для вечеров и визитов они считались неприемлемыми. Муслиновое платье надевалось с нижней юбкой другого цвета. Я помню, как мы слегка запаниковали, когда оказалось, что даже в «Текстильной радуге» нет набивных муслиновых тканей для таких платьев. Эми пришла с замечательной идеей набивать рисунок прямо на муслине. Она скопировала несколько образцов из книг, и мы подобрали подходящие для каждой героини; Эми перевела рисунки на экран и затем на ткань. Единственной сложностью было то, что мы не могли проглаживать их горячим утюгом, иначе бы рисунки стерлись. Но полученный результат стоил всех этих сложностей. Создание костюмов. Главное достоинство Cosprop, нашей костюмерной, заключалось в том, что здесь мы могли получить консультации практически по любому вопросу, так как в Cosprop работает 35 высококвалифицированных специалистов. Всё, что они предлагают, - уникально, - другие костюмерные даже не пытаются сделать что-либо подобное. Они – сторонники совместного сотрудничества, поэтому туда можно прийти и проконсультироваться по любому вопросу. У них не только богатый ассортимент, который они выдают на прокат, но они также постоянно пополняют его, изготавливая новые костюмы. Все костюмы, которые они сшили для «Гордости и предубеждения», в конечном итоге, войдут в ассортимент по программе « новинки для проката». Это значит, что вместо обычной системы оплаты, когда, взяв костюм напрокат, вы вносите первоначальный взнос за первую неделю, и затем дополнительную оплату за каждую последующую неделю проката, вы вносите только начальный взнос и можете пользоваться костюмом, сколько вам будет нужно. Все вещи, изготовленные для фильма, подпадают под так называемое «эмбарго» до окончания действия программы, что означает, что они не могут быть использованы для другого кинопроекта до те пор, пока «Гордость и предубеждение» не выйдет на экран. Естественный вид Трудно не согласиться с тем, что одежда на каждом герое должна выглядеть как можно более естественно. Меня очень волновало, чтобы костюмы не казались музейными экспонатами. Избежать этого можно было, лишь сделав костюмы реальными вещами из гардероба живого человека, а не набором костюмов, которые надевает актер. Это - благое намерение, но все же в исторических костюмах актеры часто выглядят несколько натянуто. Я должна была быть уверена, что актерам удобно в той одежде, которую они носят, что она подходит им. Я сделала наборы одежды для каждого актера, - по существу, основные вещи для их гардероба – и затем обсудила с каждым из них, нравится ли им носить эту одежду. Для этого трудно найти время, но дело стоит того. Изменения можно делать и во время съемок, но у вас есть основа, на которой вы строите всю работу. Я не нахожусь на съемках постоянно, но моя команда всегда может сказать: «Это то, о чем вы договорились с Дайной. Вас все устраивает?»

Romi: olja Спасибо! Просто медитация...


olja: Элизабет Беннет. (рассказывает Дайна Коллин) Для Элизабет я хотела сделать гардероб, который бы подчеркнул её прямой и практичный характер. Я выбрала цвета, в которых было нечто, буквально, «земное» - много коричневого, например; она особенно нравится мне в цвете карри. Я думаю, соломенная шляпка, у которой довольно задорный вид, очень подходит к её характеру. Я увидела такую шляпку на выставке в доме Джейн Остен в Чоутоне и сделала подобную. Я хотела, чтобы в целом Элизабет выглядела искренне, мило, но не вычурно. А поскольку она – активная девушка, очень важно было, чтобы одежда позволяла ей двигаться свободно и естественно. Мистер Беннет Я нашла образ мистера Беннета, который мне очень нравился. В нем есть ощущение расслабленной самоуспокоенности, очень подходящее к характеру мистера Беннета. Он не любит выходить из дому и бывать в обществе, поэтому носит одежду из бархатистых тканей, которая удобна для дома. Мы добавили к образу очки и баньян, одеяние, напоминающее длинный домашний халат, который носят дома для тепла и комфорта. В те дни, когда центральное отопление ещё не было изобретено, такие вещи были необходимы. Мистер Дарси Колин Ферт был искренне заинтересован в правильном подборе гардероба Дарси, и мне это очень помогло. Он наделил его чертами сильного и мужественного мужчины, поэтому главной задачей было не ослабить это впечатление одеждой, которая может выглядеть довольно женственно, что особенно касается вечерних нарядов. Мы довольно долго подбирали различные цвета для его одежды. У него был синий и зеленый и несколько сюртуков земляных оттенков, но мы решили оставить теплые тона для Бингли. Колин сказал, что он хотел бы выглядеть мрачно, но не хочет надевать черное, поэтому я старалась подбирать темно-зеленые и серые тона. Позже, – возможно, где-то в середине съемок, - он сказал мне: « Думаю, мне бы хотелось черный сюртук». Длительный период съемок позволяет актерам изменять свой гардероб под себя по мере того, как они осваиваются со своей ролью, а это лучше, что простая констатация факта в первый день: «Это все, что у вас есть». Я думаю, длинное серое полотняное пальто, которое мы сшили для него во время съемок, было очень важным дополнением. Несмотря на то, что пальто абсолютно вписывается в стиль одежды того времени, оно выглядит как вещь, которую вы могли бы купить и в наши дни, и это придает ей какую-то современную значимость. В конце концов, это была наша трактовка, а не музейный экспонат. Мы хотели показать, что одежда может выглядеть привлекательной и для современного зрителя. Семейство Бингли Мистер Бингли всегда настолько любезен и дружелюбен, что я выбрала для него теплые цвета и фактуры ткани типа твида. Он не столь загадочен, как Дарси, и должен выглядеть его противоположностью . У такого джентльмена, как он должно было быть много сюртуков, хотя, возможно, довольно похожих. Я думаю, что о благосостоянии героев вы можете судить более по виду их домов, чем по одежде. Хотя, мы сделали исключения для сестер Бингли; мы чувствовали, что можем подчеркнуть различия в благосостоянии и общественном положении путем резкого контраста между их гардеробами и милой простотой одежды сестер Беннет. Сестры Бингли носят одежду на уровне Gucci. Я использовала много переливчатых шелков из Индии, кружев и яркие насыщенные цвета – например, розовые, лимонно-зеленые. Вечерние головные уборы были очень тонкой работы и отражали влияние средневековья на моду того времени. Не говоря уже о том, что дамы хотели выглядеть как греческие колонны, они стремились к экзотике, поэтому использовали яркие цвета и множество великолепных перьев. Мы очень хотели создать такие наряды, чтобы их вид мог погрузить в молчание зал сельской ассамблеи, при появлении сестер Бингли. Барбара Лей-Хант (о костюмах) "Нам повезло, что мы работали в таких замечательных местах во время съемок – здесь могли появиться очень важные аспекты. Например, Дайна, наш дизайнер по костюмам, придумала красивую деталь, навеянную декорацией гостиной в доме леди Кэтрин. На стене гостиной висела огромная картина с изображениями птиц, живых и убитых, в разных позах. Затем, в другой сцене, где я сталкиваюсь с Элизабет и запрещаю её помолвку с Дарси, на мне надета шляпа, украшенная мертвой птичкой. Думаю, что это и очаровательная шутка, и деталь, отражающая хищническую природу мира леди Кэтрин".

Лола: На иллюстрациях сестры Бингли словно сошли с парадных портретов той эпохи

Jane: olja, спасибо! Лола пишет: На иллюстрациях сестры Бингли словно сошли с парадных портретов той эпохи Ага, точно - у меня в первый момент мелькнуло ощущение, что это репродукции оригинальных портретов

Svetlana_a: olja , класс! А иллюстрации - вообще закачаешься. Даже Лидия выглядит молоденькой

Carrie: olja, спасибо! Да, иллюстрации, безусловно, придают этой книге изрядную долю шарма. Меня еще очень тронуло, как Колин только к середине съемок "дозрел" до черного. Честно говоря, у меня поначалу было такое ощущение, что он все время в черно-серо-белой гамме (а может, такие краски были тогда у нашего телевизора, когда я первый раз смотрела по ТВ ). И только после этой книги я специально присмотрелась - и действительно, на нем ведь часто то темно-синий, то темно-зеленый, а черного не так уж и много. И жилетики всегда оччченно красивые.

olja: А мне очень нравится на нем то длинное серое пальто, по-моему, в первый раз он появляется в нем в сцене "On foot?" А в Незерфилде он, вроде, в черном?

Romi: olja пишет: А в Незерфилде он, вроде, в черном? Во время болезни Джейн — в темнозеленом На балу вроде в черном, а жилет жемчужный как будто (вот вредность, ни одного капса бального больше нету) Зато вот какой кадр поймала

Svetlana_a: olja пишет: А мне очень нравится на нем то длинное серое пальто, по-моему, в первый раз он появляется в нем в сцене "On foot?" И мне, и мне тоже! Такой стааатный мужчина! Romi , кадры - супер! И хде надергала?

Elena: olja, спасибо большое! С нетерпением жду главы о причёсках и макияже!

Svetlana_a: Elena пишет: С нетерпением жду главы о причёсках и макияже! Вот-вот, мне тоже интересно будет прочесть. дело в том, что кой-какие вопросы по поводу макияжа у меня возникли сразу после первого просмотра. (это опять из разряда мелких, но претензий к сериалу ). Лиззи на балу в Незерфилде очень тщательно накрашена, в том числе и подчеркнуто - с яркой губной помадой. Это изыски гримеров? что -то я сомневаюсь, что девушки из общества так ярко красились, даже на бал. У остальных сестер, даже у вертихвостки Лидии, макияж - естественный, как, ИМХО, должно быть. Вот когда Дарси делает предложение - Элизабет - также подчеркнуто - бледна и несчастна (что, в принципе, соответствует ее состоянию). А на балу - слишком, мне кажется.

olja: Svetlana_a пишет: Лиззи на балу в Незерфилде очень тщательно накрашена, в том числе и подчеркнуто - с яркой губной помадой. Меня тоже несколько смущает её яркая губная помада, хотя, мысль-то понятна, она ждала встречи с Уикхемом, старалась. А вот каков был мейк ап в те времена?

Svetlana_a: olja пишет: мысль-то понятна, она ждала встречи с Уикхемом, старалась Оно то понятно, и выглядела чудно. недаром Дарси чуть не потерял челюсть Просто если серьезно, то губная помада просто не могла быть столь яркой у приличной девушки в то время.



полная версия страницы