Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХ век » "Гордость и предубеждение" ВВС - 4 » Ответить

"Гордость и предубеждение" ВВС - 4

Carrie: Предыдущая тема закончилась здесь.

Ответов - 322, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 All

Jane: Romi пишет: Может, открыть ликбез по английскому языку? Я без сарказьма. Интересно же. А что, очень дельная мысль, кстати - полностью поддерживаю! У нас даже когда-то была немного похожая темка, только более узкоспециализированная, касающаяся переводов отдельных фраз из фильмов.

olja: Продолжая тему «Making of...», глава 2 «Подготовка к съемкам» вернее, отрывки. О кастинге уже кое-что есть выше, теперь, о поисках мест съемок. Поиски мест для натурных съемок. «Выбор места съемок – это сложный процесс», - говорит Саймон Лэнгтон, - «У меня не было полного представления, каков будет фильм в целом, но я точно знал, как должны выглядеть места действия фильма». Поиски мест для съемок – длительная работа, а переговоры и заключение контрактов с владельцами подходящих домов могут растянуться на долгие часы обсуждения и согласования. Задача была поручена менеджеру по натурным съемкам Сэму Брэкмену, который обсудил все детали с художником-постановщиком, режиссером и продюсером для того, чтобы определить приоритеты поисков и подытожить всё, что требовалось. «Основное место действия «Гордости и предубеждения» – дом семейства Беннет, Лонгборн», - говорит Сэм, - «Мы планировали снимать в нем в течение 10-ти недель, как сцены в интерьере, так и натурные сцены, поэтому дом должен был быть особенным. К нему предъявлялось много требований. Нам нужны были гостиная, столовая, библиотека, большой зал, лестница, лестничная площадка и три спальни, а также большой сад. У нас были также определенные требования к владельцу дома, с учетом того, что нам понадобится, по крайней мере, 5 недель, чтобы подготовить дом к съемкам. Мы хотели разбить период съемок так, чтобы можно было снимать в доме в течение лета, но затем вернуться на пару недель в октябре, чтобы запечатлеть смену времени года». Поиски подходящего дома для Лонгборна стали головной болью для художника-постановщика Джерри Скотт. «Помню, как я говорила Сэму, что найти Лонгборн будет очень трудно. Он должен был быть особых размеров, но не слишком большим, и точно соответствовать социальному уровню семьи. При доме также должен был быть парк и, архитектурно, здание должно было соответствовать тому времени. Мы не знали, где искать такой дом, более того, наши сердца замирали при мысли, что нам придется просить хозяина дома выехать оттуда на три месяца на время съемок! Другая проблема с этими и так немногочисленными домами состояла в том, что многие их подлинные черты были уничтожены, повсюду установлено центральное отопление и уложены половые покрытия, и сделаны другие изменения, чтобы в них было удобно жить в наши дни. Вернуть дому прежний вид было бы практически невозможно, потому что это обошлось бы слишком дорого». Начало поисков: Сэм Брэкмен. «Джерри Скотт вспомнила о деревне Лекок в Уилтшире и подумала, что это место могло бы стать Меритоном, ближайшим городком к Лонгборну. Мы с Джерри пригласили Сью и Саймона, чтобы посмотреть Лекок, и все сошлись во мнении, что это место идеально бы подошло, если бы только мы смогли убедить Национальный фонд (которому принадлежит деревня) и всех её жителей разрешить нам устроить здесь съемки. Я начал изучать топографическую карту, пытаясь найти дом для Лонгборна в окрестностях Лекока. Нужно разбираться в топографии, чтобы определить, где могут находиться такие дома. Затем я объездил всю округу. У вас появляется чутье охотника, инстинкт, ведущий в нужном направлении. Я увидел что-то желтоватое, мелькнувшее вдалеке и подумав: «Что это?», направился туда и попал в Лакингтон Корт. Я подумал: «Я нашел его!». Я постучал в дверь и представился хозяйке. Она пригласила меня войти, и оказалось, что здесь есть всё, что нам было нужно. Нам очень повезло, что мы нашли всё в одном месте, а ещё более повезло с его владелицей, Анжелой Хорн, которая очень положительно отнеслась к идее снимать здесь фильм». Джерри продолжает рассказ. « То, что Сэм нашел нужный дом в нужном месте, да ещё и с благожелательной хозяйкой было просто чудом! Но у миссис Хорн не было опыта общения со съемочной группой, а мы с Сэмом договорились четко объяснять хозяевам, что означают съемки фильма в их доме. Мы считали, что было бы нечестно убеждать владельцев, что наше появление в их доме не вызовет катастрофического беспорядка, потому что на самом деле так и будет. Вряд ли ежедневное передвижение 60-ти или 70-ти человек может пройти незаметно для дома. Поэтому, я думаю, вы должны честно рассказать обо всех неудобствах. Если владелец и после этого счастлив, тогда все в порядке – взаимопонимание достигнуто. Миссис Хорн прекрасно отнеслась к нам. Она поняла, какие проблемы могут у нас возникнуть. Она ожидала, что нам может быть нужно». От Пемберли до Хансфорда. Нам очень хотелось, чтобы окружение дома соответствовало его величию. Пемберли, дом Дарси, должен был быть самым роскошным. Затем мы расставили дома по мере уменьшения их значительности: дом леди Кэтрин де Бург, Розингс Парк; далее Незерфилд,который арендует Бингли; Лонгборн и , наконец, приходской дом Хансфорд, где живет мистер Коллинз. Найдя Лонгборн, следующим мы решили искать Пемберли, и затем по ходу дела найти остальные дома. Итак, Сэм продолжает: « Домов уровня Пемберли совсем немного, и находятся они далеко друг от друга. Предполагалось, что искать следовало в Дербишире, где дом выглядел бы по-особенному на фоне пейзажа северной Англии, он должен был быть очень большим и стоять в красивом месте. Он как бы должен был говорить: «Я – могучий, я – роскошный, но у меня есть стиль». Считается, что, описывая Пемберли, Джейн Остен имела в виду Чэтсворт Хаус, но, фактически, Чэтсворт, сам по себе, упоминается в «Гордости и предубеждении». В конце концов, мы остановились на Лайм Парке, который расположен на границе Чешира и Дербишира. К сожалению, из-за смены владельца дома во время съемочного периода, нам разрешили сделать только натурные съемки. Это создало дополнительные трудности, потому что нам пришлось искать интерьеры, которые соответствовали бы этому дому в другом месте. Во время наших поездок мы с Джерри видели несколько домов с великолепными интерьерами, но, по разным причинам, было невозможно использовать окружение этих домов. Одним из них был Садбэри Холл в Дербишире, и к счастью, он располагался недалеко от Лайм Парка. Поэтому мы решили сделать так называемое «разделенное место действия» и снять все натурные сцены Пемберли в Лайм Парке, а все сцены в интерьере – в Садбэри». «Это, конечно, могло вызвать некоторые трудности. Если мы снимали сцену, где группа людей поднималась по лестнице и входила в дом, мы должны были заканчивать эту сцену в другом месте, возможно, несколько дней спустя и в нескольких милях отсюда. Здесь очень важно, чтобы все детали костюмов, грима и игры совпадали. Другой трудностью во время съемок в Лайм Парке было то, что у нас не было «страховки от погоды». Если шел дождь, мы не могли вместо натурных съемок заниматься внутренними сценами. А если нарушается график съемок, это влечет дополнительные расходы. Вся съемочная команда понимала, что мы рискуем. К счастью, лето 1994 года выдалось солнечным, и риск был оплачен».

Romi: olja Спасибушки!


Svetlana_a: olja , большое спасибо! Не знала, что Пемберли изнутри и снаружи - два разных места.. Еще раз спасибо!

alina: olja пишет: теперь, о поисках мест съемок. Olja, спасибо огромное!Насколько люди скурпулезно подошли к съемке фильма и насколько замечаельный получился результат!

гор: Честно? Боюсь, я опять против шерсти! Но мне ни Лакингтон Корт - как Лонгборн, ни Лекок - как Меритон, не показались удачным выбором. Трудно сказать, какие факторы были решающими при выборе, но с кино-эстетически-исторической меня оные не радуют. Главная причина сходна в обоих случаях - их беспорядочность, что ли? Мистер Беннет имел 2000 фунтов, это большие деньги, особенно если учесть, что он ничего не откладывал, что, конечно, все нормальные хозяева делали. По крайней мере покрасить дом и замазать трещины можно, хотя этим создатели - могу согласиться, может, подчеркивали, что его не заботило, в каком состоянии дом достанется Коллинзу. Но мне не это не устроило - нет чувства дома как имения, семейного чувства не возникает, а тут оно должно быть. Я, читая, как бы видела наяву и небольшой, но приличный дом, и парк, и далее угодья - здесь - вы смогли бы нарисовать план Лонгборна? То есть, нарисовать можно, но получится ли помещичья усадьба средней руки? Складывается впечатление, что тут от имения мало что осталось. Конечно, бригада факт не имела права почти ничего менять, и в этом, конечно, всегда проблема с историческими памятниками, а они хотели снимать именно в реальной натуре. Я все же думаю, что такого типа особнячков там - немерено, не то, что Пемберли найти. С Лакоком как Меритоном похоже - я не вижу городка, это просто деревня. Так оно и есть, и это раритет, одна из немногоих, не тронутых ни в чем за столетия, но деревня. Она не глядится провинциальным городком ни в коей мере, нет ощущения городка, притягивающего барышень как магнитом. Даже - Ассамблея снималась в другом месте, я не вру? Когда я была в Англии, я хотела съездить туда, имеются экскурсии - в Бат, ЕМНИП, с заездом в Лакок, но увы, не сложилось с расписанием экскурсий. А вот все остальные очень и очень к месту и хороши, ну а уж Пемберли-то! Даже то, что выкрутились со съемкой в разных местах экс-и-интерьеров - удивительно. И очень хорошо, что не помпезный и слишком известный Чатсворт. С ним бы не получилось таких неразрывных ассоциаций.

olja: гор пишет: По крайней мере покрасить дом и замазать трещины можно, хотя этим создатели - могу согласиться, может, подчеркивали, что его не заботило, в каком состоянии дом достанется Коллинзу. Скорее всего, они не думали, что зрители будут рассматривать трещины. Их же интересовал общий вид. А покрасить, значит, нарушить естественность. А у меня от Лонгборна ощущение именно семейного дома. Единственно, что смущает - это его открытость, ну это чисто российское ощущение.

Tatiana: Pomi, Olja, спасибо огромное за сценарий (мечта!) и за очередной кусочек перевода. Особенно мне понравилось про тетеньку, хозяйку "Лонгборна". Ежедневно 60-70 человек в течении нескольких месяцев пасутся в твоем доме! Дом, наверное, мог только от этого трещинами пойти.

Romi: Tatiana пишет: Ежедневно 60-70 человек в течении нескольких месяцев пасутся в твоем доме! Дом, наверное, мог только от этого трещинами пойти. Мне кажется, такое количество туда просто не вошло бы за раз. Так и представляю, как в окна микрофонные шнуры протягивают и камера с улицы снимает объяснение Коллинза.

Jane: olja, спасибо! olja пишет: Скорее всего, они не думали, что зрители будут рассматривать трещины. Это во-первых, а во-вторых, мне кажется, что Беннеты могли тратить тучу денег на наряды, безделушки и всякое разное барахло (та же Лидия, покупающая ужасную шляпку, сама не зная зачем), но на дело у них никогда не хватало денег (иначе бы давно и дом залатали, и на приданное дочкам скопили) - такие люди и нынче не редкость (сама одну такую дамочку знала очень близко - она дорогие кремы покупает, да еще не один, а сразу три, ребенку какую-то навороченную игрушку, а через пару недель в доме жрать нечего На то, что муж зарабатывал, можно было вполне нормально жить, ежли с умом конечно, но оно все улетало на какое-то немыслимое барахло, а муж, примерно как и м-р Беннет, махнул на это рукой - что у них в квартире творилось... и тоже на ремонт вроде как все не хватало ).

Carrie: Jane пишет: мне кажется, что Беннеты могли тратить тучу денег на наряды, безделушки и всякое разное барахло (та же Лидия, покупающая ужасную шляпку, сама не зная зачем), но на дело у них никогда не хватало денег (иначе бы давно и дом залатали, и на приданное дочкам скопили) - такие люди и нынче не редкость ППКС. Там ведь очень красноречиво еще в самом начале показано, как мистер Беннет "подбивает бабки". И вздох его в конце тоже очень красноречивый - мол, "опять дебет с кредитом не сошелся, снова живем не по средствам, ну да что с ентими бабами поделаешь... выпью-ка я лучше, да за книжку... "

гор: Э, не стоило мне о трещинах, это то, что сразу увело в сторону от главного - то, что англичане называют - red herring - я так понимаю, та пахучая копченая селедка, что сбивает собак со следа - ложный след. Главное же то, что Лонгборн сосвем не производит впечатления имения вообще, и имения помещика в частности. Он вовсе не кажется в исходном виде сохранившегося имения с тех времен - какие-то остатки садика-парка, изгородей? Сам же дом - какого года? Мне даже не кажется, что это 18 век - кто скажет? - я не спец. Но оштукатурен - ? Какое-то пошлое пристроенное крылечко с колоннами. Конечно, он памятник, но явно переделан сто раз. А менять - красить нельзя, ясное дело. Там ничего нельзя - моя племянница купила микродомик в Лондоне - не памятник - но внаружи ничего менять нельзя! А ведь а-ля Лонгборн домов масса, да вот Хансфорд, к примеру, да в любом фильме о той эпохе. Мне вот оч нра Лонгборн в ГиП1980.

Jane: гор пишет: Главное же то, что Лонгборн сосвем не производит впечатления имения вообще, и имения помещика в частности. Он вовсе не кажется в исходном виде сохранившегося имения с тех времен - какие-то остатки садика-парка, изгородей? Сам же дом - какого года? Мне даже не кажется, что это 18 век - кто скажет? Может быть конечно это все именно так - не знаю, но, поскольку я ни разу не знаток ни архитектуры вообще, ни тем более устройства английских поместий начала 19-го века, подобные мысли меня лично ни разу не посещали - поместье как поместье, нам же не показывают общий план с вертолета, поэтому на самом деле сложно оценить, что там соответствует, а что нет, имхо

Svetlana_a: Вот прямо таки рассмеялась, прочитав ответ Jane . - настолько он совпал с моими мыслями. Мы все очень по-разному воспринимаем фильмы. Я голоса слушаю, обращаю внимания на мимику, пластику, самые минимальные оттенки "межличностных" отношений.

Romi: гор пишет: Лонгборн совсем не производит впечатления имения вообще, и имения помещика в частности. ППКС. Лонгборн мне тоже не нравится. Дом — на клочке земли. Неуютный двор, от дома не видно сада, а из сада не видно дома. Впечатление, что снималось в разных местах. Интерьеры хороши, но это и все. Я не ругаю и не возмущаюсь, это всё-таки ГиП 95, но отношусь критиццки.



полная версия страницы