Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХ век » "Гордость и предубеждение" BBC #5 » Ответить

"Гордость и предубеждение" BBC #5

olja: Предыдущая тема закончилась здесь

Ответов - 463, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 All

гор: Carrie пишет: цитата: что касается незамужней сестры - да, она должна была жить либо с сестрой, либо с братом Тут один нюанс. С неженатым братом незамужней (особенно)сестре жить, даже при наличии у нее пожилой приличной компаньонки, не полагалось, хотя Бингли лишь подражали высшим стандартам. А вот мисс Дарси с братом, как помните, не живет, поэтому так важна кандидатура компаньонки, и мы видим, что получилось из-за бяки миссис Янг. Миссис Рейнолдс, помните, выражает надежду, что, когда мистер Дарси женится, мисс Дарси сможет жить в Пемберли. То есть знать братьям и сестрам в старину не доверяла, и правильно, скажу, делала, тк воспитывались раздельно, близко-родственных отношения- редкость. У Байрона - в любовницах была сводная сестра. Впрочем, у простолюдинов еще того хлеще, но их девственность невесты вообще мало интересовала olja , круто! Мерси! Во оперативность!

Elena: гор пишет: А вот мисс Дарси с братом, как помните, не живет Интересно, почему? Имея родной дом, любящего брата - и жить где-то в другом месте. Кстати, где? В Лондоне? Наверняка у Дарси в Лондоне особняк. Так они и катаются друг к другу в гости - мисс и мистер Дарси Но, вспомните, когда Лиззи приходит в Пемберли по приглашению мисс Дарси, та её принимает как хозяйка - предлагает закуски, фрукты (после деликатного напоминания компаньонки). За столом ещё присутствуют сестры Бингли. Значит, она может брать на себя роль хозяйки. А, может быть, всё дело в возрасте? До 21 года девушка несовершеннолетняя, и должна жить отдельно от неженатого брата? Где бы почитать все эти правила?

гор: Elena пишет: Где бы почитать все эти правила? По-английски наверняка можно все найти, втч и первоисточники, только все настолько сложно - стоит ли? Грубо говоря, чем выше слой общества, тем строже правила. Дарси - выше, чем Бингли, которые, грубо говоря, торговцы, но подражание высшим, по мере богатения - это повсеместно, особенно в 19 веке, когда стали размываться рамки классов. К концу 19-го богатые банкиры-торговцы ничем (почти) не отличаются от знати. Об этом здорово в фильме "Так мы теперь живем". Второй характерный пример - формирование американской знати в 18-19 вв, об этом фильм "Век невинности" - классный! Грубо говоря, повторяюсь, молодые незамужняя сестра и неженатый брат вместе жить не должны. Но всегда есть нюансы. Мисс Дарси живет в Лондонском доме с компаньонкой, мр Дарси - в Пемберли, но это, так сказать, официально, конечно же, они часто живут вместе и там и сям, главное, соблюдено "правило". Мисс Бингли постоянно живет с замужней сестрой, и в Незерфилде они с сестрой, но то, что она хозяйка в Незерфилде, тоже своего рода формальность, ибо мр Бингли там бывает наездом, в гости, и не один как правило. Конечно, 60-летние брат и сестра, вместе живущие - это "нормально". Между прочим, свои правила были и у нас, и, хотя в послепетровской Руси они стали слизываться с европейских, в перод от татарского завевания до Петра были очень самобытны, например, женщин царской семьи вообще не дозволялось видеть, жили они по совсем гаремским правилам, а царские дочери кончали старыми девами, ибо за иноверцев им было нельзя, и за нецарской крови женихов тоже - так за кого же? - некого! Да, так сильно было влияние Востока в то время. Женщины среднезнатные же, экономически заперты в гарем не могли быть, но тут был придумана такая хитрость - они не то, что красили - замазывали лицо белилами, а на нем как бы рисовалось новог стандартное лицо. В сущности, женщины надевали маску, и все становились на одно лицо. Был такой случай - одна красавица отказалась это делать, так остальные жены-из знати просто бунт устроили, и царю пришлось заставить ее краситься, как и всем! Собствено, ношение головных уборов замужними - из той же оперы.


гор: Нашла я в Примечаниях ок ГиП кусочек о нетитулованной знити, тут немного, примеров нет: ...Некоторые представители богатых и влиятельных семей отказывались принимать титулы, что казалось унижением их достоинства; они были и древнее, и богаче многих титулованных семей. Это ссылка на книгу 1792 года Клары Рив.

Mimi: А если такой вариант: отец или дед нашего героя был младшим сыном какого-нибудь пэра, то есть имел аристократическое происхождение, но титула - никакого. Недаром же Дарси считался одним из лучших женихов Англии.

гор: Mimi пишет: был младшим сыном какого-нибудь пэра Это очень возможно, но в том и дело, что более чем. Тут миллион ситуаций с титулами и их наследований. В Европе, в отл от России, землю и титул (если он вообще наследуется, а были и те, что давались только конкр человеку за заслуги и без передачи далее детям) получал только один в роду - или старший сын, или, при майорате, старший мужчина в роду (у Беннетов, напр). Второй тип, кстати, был основным на Руси до татар, а после татар сменился на первый, хотя были остатки и первого, напр, неделимость поместья. Мы видим только кусочек рода Дарсей, но и тут уже есть титулованные - лорд***, дядя Дарси, его матьи тетка - леди.

Carrie: гор пишет: Мы видим только кусочек рода Дарсей, но и тут уже есть титулованные - лорд***, дядя Дарси, его матьи тетка - леди. Ну да, то есть по материнской линии он самого что ни на есть титулованного рода - из графьев. Его мать была дочерью графа - леди Анна Фитцуильям. А про отца ясно, во-первых, что фамилия имеет французское происхождение - Д'Арси - причем тоже дворянское, судя по частице. А во-вторых, он был владельцем нехилого Пемберли - а в любом случае те, у кого были земли и угодья в сельской местности и кто получал с этого доход не одно поколение, в Англии традиционно считались стоящими выше на "аристократической лестнице", чем те, чей капитал был нажит недавно и в результате коммерческой деятельности. Поэтому мисс Бингли и считает себя вправе "задирать нос" перед Гардинерами и считать их ниже себя - хоть капитал семьи Бингли тоже явно нажит в результате торговли, но не в их поколении, и Бингли уже может позволить себе приобрести (правда, пока только в аренду) поместье за городом.

Svetlana_a: Carrie пишет: Поэтому мисс Бингли и считает себя вправе "задирать нос" перед Гардинерами и считать их ниже себя - хоть капитал семьи Бингли тоже явно нажит в результате торговли, но не в их поколении, и Бингли уже может позволить себе приобрести (правда, пока только в аренду) поместье за городом. Однако, тогда непонятно, почему Дарси вправе считать другом Бингли, чье положение весьма сомнительно (раз капитал на торговле выстроен), и при этом разъяснять Лиззи "разницу" в их положениях - она то уж точно дочь джентельмена, пусть и родня по материнской линии подкачала. В общем, не зря Лиззи его в первый раз отшила - объяснение было ужасающе "дискриминационным". *конечно, здорово, что Дарси все понял и исправился*

olja: Svetlana_a пишет: Однако, тогда непонятно, почему Дарси вправе считать другом Бингли, чье положение весьма сомнительно (раз капитал на торговле выстроен), и при этом разъяснять Лиззи "разницу" в их положениях - она то уж точно дочь джентельмена, пусть и родня по материнской линии подкачала. Справедливости ради, - Дарси ведь говорит в письме, что неравенство в положении для Бингли менее значимо, чем для него самого, да и важнейшим минусом он все же считает неадекватность поведения членов семейства Беннет, а не их положение.

Svetlana_a: olja пишет: да и важнейшим минусом он все же считает неадекватность поведения членов семейства Беннет, а не их положение olja , да я согласна с тобой - в письме! но при объяснении он очень отчетливо дает понять о разнице в положении их семей, и ранее - еще в Незерфилде - говорит о "слабых связях" или что-то в этом роде, сейчас дословно не процитирую - намекая на невозможность сестер Беннет сделать хорошую партию. В общем, это один из видимых (редких!!!) упреков, который я могу предЪявить безупречному джентельмену, бесконечно мною любимому мистеру Дарси

гор: Svetlana_a пишет: о разнице в положении их семей... безупречному джентельмену А разве нет разницы между сельским сквайром, женатом на мещанке и потомком одного из древних родов? Это просто голая правда. Не будь отец Лиззи джентльменом, вообще бы речи о браке не было. Потому что Дарси не безупречен, а простой смертный, и слава богу, иначе о чем бы роман?

Carrie: Svetlana_a пишет: намекая на невозможность сестер Беннет сделать хорошую партию. Ну, так он, в общем, прав был, по большому-то счету - будь у сестер Беннет при этом пять тыс. фунтов в год, как у Бингли, и их шансы были бы столь же велики, как и у мисс Бингли, да даже, может, и еще повыше, учитывая, что они "дочери джентльмена". Но они ведь к тому же еще и бесприданницы, так что их шансы и впрямь ничтожно малы. Это и Лиззи понимает, когда говорит в самом начале романа, что им не на что рассчитывать, кроме собственных чар - больше они ничем приличных женихов привлечь не смогут - ни происхождением, ни деньгами.

Svetlana_a: гор пишет: А разве нет разницы между сельским сквайром, женатом на мещанке и потомком одного из древних родов? Это просто голая правда Есть. Не меньшая, чем между потомком древнего рода, и "выскочкой", сделавшем состояние на торговле Но Бингли - друг , а Лиззи - девушка из семьи со "слабыми связями" Девочки, я придираюсь, потом же Дарси все осознал, объяснил, и встретил Гардинеров как лучших друзей. Но слово - не воробей...

olja: Немножко вклинюсь в дискуссию... Прически и грим: Кэролайн Нобл. Начало поисков. Первым делом я отправилась в музей Виктории и Альберта, где есть великолепная библиотека, располагающая замечательным оборудованием для фотографирования материалов. Я провела там неделю, фотографируя иллюстрации из книг, причем совершенно бесплатно. Замечательно, что в музее Виктории и Альберта, вам позволяют заниматься поисками материала, не ограничивая во времени. Я посмотрела картины, написанные в тот период, и купила превосходную книгу «Портреты времен Регентства», которая и стала главным источником дальнейшей работы. Просмотрев все фотографии и рисунки, я начала работать над образами. Я сделала подборки фотографий для каждого героя, чтобы показать их Саймону и Сью. Конечно же, ничто не решалось окончательно, потому что, когда на роль утверждается конкретный актер, тот образ, который я представляла ранее, может не подойти. И я постоянно занималась созданием образов. Пробы. Во время подготовительного периода шел кастинг, и нужно было заниматься пробами. Мне прислали описания и фотографии актеров, чтобы оценить их и подготовить парики или накладные бороды. Естественно, что все парики приходилось брать из хранилищ костюмов, поэтому, маловероятно, что они могли подойти идеально. Но грим помогает актеру войти в образ и дает режиссеру и продюсеру более четкое представление, как актер мог бы выглядеть в данной роли. Например, они прослушивают актрису с длинными гладкими волосами. Но локоны в женских прическах в 1813 не доходили до линии подбородка. Все волосы поднимали вверх и закалывали, поэтому лицо было открыто. Очень важно видеть, как актеры будут выглядеть на экране. Кроме того, я изучала цвет кожи актеров. Например, Дженнифер Или по природе довольно светлая, поэтому нам нужно было увидеть, как она будет выглядеть с темными волосами, так как Элизабет по книге – брюнетка. К счастью, у Дженнифер темные ресницы, и когда ей одели темный парик, все решили, что она хорошо смотрится. Саймон посчитал, что парик, который мы приготовили для неё, темноват, поэтому мы сделали ещё один, немного светлее. Команда гримеров В идеале, я хотела бы иметь четырех ассистентов, но финансовые возможности позволяли только трех. Каждый ассистент должен всегда заниматься одними и теми же актерами, потому что, как ни хороши были бы чьи-то указания и фотографии, невозможно добиться одного и того же эффекта, если работа выполнена разными людьми. Основные штрихи образов героев установлены, но я считаю очень важным предоставить моим ассистентам больше возможностей для творчества, так как, в обратном случае, они будут заниматься простым раскрашиванием по образцам. Мы детально обсуждаем внешность героев и намечаем основные идеи. Затем мы получаем одобрение актеров, что весьма важно. Возможны конфликты, если актеры убеждены в том, как они должны выглядеть и не готовы принять что-либо другое. К счастью, такого не происходило во время съемок «Гордости и предубеждения». Единственная небольшая проблема возникла во время съемок бала в Незерфилде, когда одна из актрис массовки постоянно добавляла розовые и серые тона на веки и густую тушь к гриму, который был сделан. Мы постоянно просили её убрать свой грим, а она продолжала делать это! В сценах с большим количеством эпизодических актеров, таких, как бал в Незерфилде, я приглашала в помощь больше гримеров. Рабочий день продолжался очень долго: вы должны начать раньше всей съемочной группы, для того, чтобы с утра актеры были уже готовы, и не можете просто бросить инструменты, когда съемки закончены. Вы должны снять все парики и бороды, грим актеров и помочь тем, кто хочет вымыть голову. Парики нужно было мыть и приводить в порядок каждый вечер, так что это - очень трудоемкая работа. Парики. Когда кому-то из наших главных героев требовались парики, их изготавливал вручную Рей Марстен, по моему мнению, лучший мастер в стране. Нам очень повезло, что он работал у нас, ведь парики часто попадают на крупные планы. Изготовление париков - долгая, скрупулезная работа, и, кроме того, дорогостоящая. Поэтому для всех актеров второго плана и массовки мы используем готовые парики из костюмерных. Думаю, что в хранилищах BBC собрана огромная коллекция париков, оставшихся после предыдущих экранизаций, на сумму не меньше 1.5 миллионов фунтов, но они хранятся в узких маленьких ящиках с отделениями, и вам приходится просматривать все, чтобы найти нужный. Здесь есть бесчисленные комбинации цветов, размеров, формы, глубины и т.д. Сейчас все они занесены в компьютер, но если вы не знаете номер парика, поиски все равно будут долгими. Мы с моим ассистентом, Филиппой Холл, провели немало времени, подбирая парики для актеров эпизодов. Мы обзвонили всех заранее и обсудили детали. Я попросила всех мужчин отрастить волосы и предупредила, что все они должны сбрить усы. Затем я ранжировала их по возрастам, сословиям, типам и оттенкам и попыталась точно подобрать парики. Я не могла брать с собой на съемки достаточное количество париков, чтобы перекрыть все случайности, но, в целом, все прошло удачно и нам не пришлось делать много замен. Работа с гримом. Больше, чем над чем-либо другим, мне пришлось работать над восстановлением грима. Я составила график всех съемочных дней, на котором был помечен каждый эпизод и составлен список всех героев, участвующих в нем. В нем расписано, что происходит в эпизоде, в какой день и время суток, в интерьере или на открытом воздухе. Затем я добавила важные замечания, например: «Лиззи вымокла» или «Дождь», или «У Джейн – жар» Бывает трудно объяснить, насколько важно точно восстановить грим. На балу в Незерфилде, например, все наши главные герои, около сорока человек, из бального зала направляются в столовую. Но сцену в столовой мы снимали шестью неделями позже. Конечно, можно запомнить некоторые подробности грима, который вы делали, но нет никакой гарантии, что запомните все в точности, так как одновременно работаете с множеством людей. Мы начинали работать с гримом за шесть часов до первого дубля.

olja: Дарси. Думаю, что большинство читателей представляют Дарси темноволосым, с орлиным носом. Когда я впервые встретилась с Колином Фертом, у него были довольно светлые волосы, очень коротко подстриженные, и ужасные усы, выращенные для роли, которую играл в то время. Его вид так поразил меня, что я не сдержалась и сказала: «О Боже!». Саймон посчитал, что он был «похож на неубранную постель». Но Колин охотно пошел навстречу всем нашим предложениям. Мы попросили его отрастить волосы за те недели, которые оставались до съемок. Когда волосы достаточно подросли, мы выкрасили их и подкрасили ему брови и ресницы. У него темные глаза, поэтому новый цвет волос выглядел естественно. Дженнифер Или. Волосы Дженнифер – светлые, и к началу съемок у неё была короткая стрижка, поэтому у нас не было сомнений в том, что ей потребуется парик. Мы подумали, что нам будут нужны, по крайней мере, два парика, чтобы, пока актриса носит один, второй можно было привести в порядок, но, в конце концов, мы сделали три. Так как ей предстояло носить парик в течение пяти месяцев, она решила подстричь волосы как можно короче, чтобы чувствовать себя комфортнее. Но это осложнило нашу работу, потому что мы не могли прикрыть её собственными волосами то место на затылке, где кончался парик. Переднюю часть парика подогнать намного проще, так как он закреплялся очень тонкой тесьмой, похожей на кружево, из которого делают балетные пачки, но из-за разной формы головы, парики не всегда хорошо лежат на затылке. Я очень сочувствовала Филиппе, гримеру Дженнифер, ведь очень много кадров снималось со спины, где камера приближается почти к самому уху актрисы. Мы с Филиппой страшно переживали в такие моменты, но Роб Саутем, наш оператор, женатый на художнице по гриму, всегда приглашал нас, когда знал, что нам нужно что-то подправить перед съемкой. Создание контраста между сестрами Беннет. Стили причесок в те времена не отличались разнообразием, поэтому мне пришлось много потрудиться, чтобы как-то подчеркнуть особенности характеров сестер Бингли. Дайна Коллин очень хотела, чтобы Лиззи выглядела просто, и я поддержала эту линию – красивая и естественная. Для контраста, я хотела выстроить образ Джейн в классическом греческом стиле, который был очень моден в то время, и более того, очень элегантен. Я хотела, чтобы из всех сестер у неё была самая красивая и замысловатая прическа. Мы делали прически из собственных волос Сюзанны Харкер, хотя немного подсветлили их ради контраста с волосами Дженнифер. Мэри, конечно же, должна быть некрасивой, к тому же, есть упоминание о её плохой коже, поэтому мы наделили её некоторой прыщавостью! Люси Брайерс согласилась на все. Она сказала нам, что у неё от природы немного оттопырены уши, поэтому мы выбрали прическу, при которой они были все время видны. Я была очень жестока с её челкой: для того, чтобы Мэри выглядела очень некрасивой, мы наносили немного жира на корни волос, поэтому они смотрелись немытыми. Что касается Лидии, то я сразу же представила её неуравновешенной – что-то асимметричное, беспорядочное и озорное. Я нашла несколько прекрасных иллюстраций причесок, создающих такое впечатление. Мы с Дайной начали работать в этом направлении. У Джулии Савала свои замечательные, волнистые, слегка курчавые, волосы, поэтому сделать её прическу было нетрудно. Китти – тень Лидии, но она спокойнее, хотя не столь аккуратна и педантична, как Джейн. Они с Лидией очень молоды, и поэтому горничные уделяют меньше времени их прическам. Миссис Беннет Если провести опрос, большинство скажет, что миссис Беннет далеко немолода, но на самом деле, ей, вероятно, немногим больше сорока. Она вышла замуж очень молодой, возможно, в 18 или 19 лет и, вероятно, что вскоре родились дети. Джейн - 22 года, поэтому её матери может быть 40. Собственные волосы Элисон Стэдмен были очень густые и тяжелые, но не достаточно длинные, чтобы использовать их для прически, поэтому мы решили подобрать парик. Мы долго мучались, выбирая цвет парика. У Элисон Стэдмен - светлые волосы, но ресницы темные. Наконец, мы решили, что сделаем её светло-русой с проблесками седины. Я нашла интересные сведения о том, как завивали волосы в те времена – дамы пользовались нарезанными и нагретыми глиняными трубками. Чтобы не испортить волосы, они накручивали обрывки бумаги между волосами и трубками и иногда эти папильотки оставались в прическе. Мы подумали, что миссис Беннет обычно «возбуждена из-за своих нервов» и было бы интересно увидеть ее, одевающуюся, суетящуюся, с папильотками в прическе. Мистер Коллинз Мистер Коллинз всегда представлялся мне потеющим, с влажной верхней губой. К счастью, у Дэвида Бембера очень гладкие волосы, поэтому мы просто добавили немного жира и сделали ему низкий пробор, чтобы создать впечатление лысины. У Дэвида совсем нет лысины, но если пробор сделан достаточно низко, кажется, что человек теряет волосы и прикрывает их при помощи этих ужасных боковых зачесов.



полная версия страницы