Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХ век » Английский пациент » Ответить

Английский пациент

Jane: По этому фильму уже были довольно длинные дискуссии, но все они, увы, уже дважды канули в лету вместе со старыми форумами, поэтому я решила и здесь открыть такую тему

Ответов - 120, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Talya: Вероника пишет: цитатаЕсли бы в фильме было так, то возможно эта роль (как истероидного типа) была бы как раз для Файнса. И мы сидели бы и говорили- ах, как хорошо что она ушла от этого придурошного Джефри... А вообще после таких различных мнений очень интересно пересмотеть АП. Может еще что разглядим..

Talya: Jane пишет: цитатаДа, они бы могли сыграть и наоборот (думаю, что все-таки смогли бы оба) и хорошо сыграть, но все равно и с учетом внешности, и с учетом темперамента - все-таки как ни крути Колин как-то мягче, даже когда играет роковых мужчин и негодяев - все-таки образы были бы несколько другими и наше восприятие этих образов тоже было бы другим, имхо. Каким - остается только гадать - это любопытно, конечно, но представляет чисто академический интерес. ППКС!

Vika: цитатаЕсли бы в фильме было так, то возможно эта роль (как истероидного типа) была бы как раз для Файнса. цитатаИ мы сидели бы и говорили- ах, как хорошо что она ушла от этого придурошного Джефри... А почему вы считаете, что если бы Джеффри ее отпустил, то это было бы признаком истероидного типа - мог бы отпустить, сохраняя достоинство - или вы считаете, что такое Файнс не смог бы сыграть? Или что отпустить, схраняя достоинство - невозможно?


Вероника: Vika пишет: цитатаесли бы Джеффри ее отпустил, то это было бы признаком истероидного типа Ну просто представьте себе картину: жена любит мужа, ничего ему не говорит, уходить никуда не собирается, а он сам затевает с ней беседу (типа, я все знаю, дорогая) и предлагает ей его (любимого мужа и друга) покинуть и уйти к другому мужику. Так? Это будет называться «сохраняя достоинство»? Я бы назвала это по-другому совсем...

Vika: Вероника пишет: цитатаНу просто представьте себе картину: жена любит мужа, ничего ему не говорит, уходить никуда не собирается А в фильме почему-то после всей этой идиллии муж вдруг раз ни с того ни сего - и самолет в землю. Может, это называется «крыша поехала» или «с привязи сорвался» - в любом случае нехорошо, даже несмотря на жуткие мучения.

Вероника: Vika пишет: цитатаА в фильме почему-то после всей этой идиллии муж вдруг раз ни с того ни сего - и самолет в землю Никто ведь и не оправдывает Джеффри за этот поступок. Просто... Вообщем... Чувствую, пора мне пересматривать фильм.

Vika: Вероника Я не про оправдания, а про то, что хоть она мужа и любит, и уходить не собирается - Джеффри знает, что сердце ее не с ним, а поделиться своей бедой с ним, как раньше, она не может - ведь раньше это касалось других, а теперь - его самого. Вот поэтому, я считаю, ему и надо было самому с ней заговорить об этом - это я и называю «отпустить». Кстати, я Джеффри очень даже понимаю - это невыносимо, когда любимый человек вдруг влюбляется в другого - и не осуждаю. Просто есть более достойный выход - но он , конечно, намного труднее.

Олика: Вчера не смогла отказать себе в удовольствии - с 00.00 до 03.00 смотрела "Английского пациента". Под впечатлением от свежепросмотренного. Специально не читаю уже всеми написанное. Скажу честно, для меня - это один из самых замечательных посмотренных мною фильмов (повторюсь, сугубо для меня). Во-первых, в нем прекрасно играет моя любимая (только как актриса) Жюльет Бинош. Я все пытаюсь понять, как она создает такие разные образы при минимальной мимике (вот такой почти каламбур). Вроде ни особых движений глаз/губ/всего остального, никаких особых жестов, но каждая героиня не похожа на другую. Хотя есть в них что-то похожее - легкая ненормальность, что ли. Во-вторых, меня впечатляет в этой роли Рэльф Файнз. Уж на что я не люблю такие типажи, но к середине фильма проникаюсь к его герою просто бешеной симпатией. Настолько замечательно сыграны все этапы любви - пробуждение симпатии, попытки избежать ее, поиграть в цинизм, неумение справиться с собой, ревность и боль. А последние сцены, когда он несет любимую на руках, оставляет ее в пещере, прощается с ней, находит уже умершей. Ведь сюжет, если пересказывать, слегка сладковатый, чуть-чуть чересчур, но так сыграно, что даже мысли нет не поверить. Колин здесь, конечно, отодвинут главным героем на задний план. Вернее, его герой отодвинут. Он здесь и не герой, а персонаж скорее, точка приложения. Его показывают на экране ровно столько, чтобы дать понять, что он - очень любит жену - очень верит ей - догадался о случившемся - но виду не подал. Он не должен, видимо, по замыслу режиссера вызвать большого сочувствия зрителей - кино не о его драме. Даже в самый трагический момент, когда он разбивает самолет, его показывают только доли секунды и скорее не крупным планом, а с точки зрения главного героя. Хотя, отдадим нашему любимцу должное, эти свои эпизоды он сыграл по максимуму. Иначе бы зретель вышеперечисленный минимум просто не просек. Ох, ну и сентиментальная же я, мне нельзя такие фильмы показывать, ревела потом еще часов до четырех в подушку...

Олика: Carry пишет: цитатаЕсли по-настоящему любишь человека, тебе его никем дополнять уже не нужно, а уж о такой любви, которую дарил ей Джеффри - трепетной, нежной, болезненной и т.д. - любая женщина может только мечтать Carry Ты это давно уже писала. Но вот на это я не могу не ответить фразой из фильма "8 женщин", моей любимой и потрясшей меня в свое время, потому как открывшей мне глаза на отношения, которые были между ... моими уже немолодыми родственниками: "Если бы ты знала, как тяжело жить с человеком, которого не любишь и которого при этом не в чем упрекнуть".

olja: Олика пишет: цитата"Если бы ты знала, как тяжело жить с человеком, которого не любишь и которого при этом не в чем упрекнуть". Олика Какая потрясающая мысль! И по жизни, и , в частности, к этому фильму. Вот часто говорят, нужно взаимопонимание, а здесь между героями Ферта и Кристин ну, полное взаимопонимание, и любовь, наверно, какая-то была, а оказалось, что чего-то не хватило, не было. Жаль, вчера несмогла фильм посмотреть. Зато есть диск

Олика: Тут кто-то писал уже, что не понимает Кэтрин. А мне кажется, что ее действия вполне укладывваются в логику, только логику чувств, если такая вообще есть ... olja пишет: цитатаа здесь между героями Ферта и Кристин ну, полное взаимопонимание, и любовь, наверно, какая-то была, а оказалось, что чего-то не хватило, не было. Вот и мне кажется, что чего-то не было, все было, а искры не было. А герой Файнза, вроде, ничем не лучше (мы ведь, по фильму, в сущности, о нем так ничего особо и не узнаем, какой он?? ну вот только если на одиночку похож) - а искра есть, вот есть и все. И как ее игнорировать?? По-моему, ничего странного, что героиня к ней потянулась, пусть на время, стараясь ничего не портить и никому не причинять боль.

olja: Олика пишет: цитатаа искра есть, вот есть и все. А эта искра, абсолютно ничем не объяснима, возникает неожиданно, ну возможно, потом, для поддержания огня нужны ещё какие-то факторы, но в начале - просто загадка, ну там, взгляд , жест, голос, слова. непонятно что...

Jane: olja пишет: цитатамежду героями Ферта и Кристин ну, полное взаимопонимание, и любовь, наверно, какая-то была, а оказалось, что чего-то не хватило, не было. На мой взгляд, у Джеффри и Кэтрин друг к другу были очень разные чувства - он всю жизнь любил ее как женщину, а она его скорее как друга, очень близкого, почти родного человека, но не как мужчину. Беда их в том, что им вообще не надо было жениться, и мне почему-то кажется, что в принципе оба это понимали, а точнее чувствовали где-то в глубине души, но он, желая быть с любимой женщиной, понадеялся, что его любви хватит на двоих, а она вероятно думала, что со временем сможет испытывать к нему более сильные чувства, чем просто родственность душ, а потому поддалась на его уговоры, тем более, что женщине вообще часто трудно бывает отвергнуть такую любовь и кажется, что ей будет достаточно просто купаться в любви мужчины.

Олика: olja пишет: цитатаА эта искра, абсолютно ничем не объяснима, возникает неожиданно, ну возможно, потом, для поддержания огня нужны ещё какие-то факторы, но в начале - просто загадка, ну там, взгляд , жест, голос, слова. непонятно что... ППКС Люди западают в душу не только своими плюсами, а и всеми недостатками тоже. Jane пишет: цитатаженщине вообще часто трудно бывает отвергнуть такую любовь и кажется, что ей будет достаточно просто купаться в любви мужчины. Вот она и просто купалась а потом еще и просто встречалась с другим мужчиной. Оказалось, что двух вполне достаточно.

Jane: Олика пишет: цитатаВот она и просто купалась а потом еще и просто встречалась с другим мужчиной. Оказалось, что двух вполне достаточно. Я совсем не это имела ввиду Мне кажется, что выходя замуж за Джеффри, она искренне хотела сделать как лучше, причем не только себе, но и ему. А с другим мужчиной она встречалась потому что уже на сей раз сама полюбила его, полюбила уже как мужчину и это чувство было сильнее ее. Я уже когда-то здесь писала - она в этой ситуации неправа была в том, что сразу не сказала Джеффри правду, она хотела защитить его, пыталась оградить его от боли (я продолжаю настаивать на том, что он был очень дорог ей), ведь она ради этого даже порвала с Алмаши, но она выбрала для этого не тот способ.



полная версия страницы