Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХ век » Английский пациент » Ответить

Английский пациент

Jane: По этому фильму уже были довольно длинные дискуссии, но все они, увы, уже дважды канули в лету вместе со старыми форумами, поэтому я решила и здесь открыть такую тему

Ответов - 120, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Олика: Jane Это я шутила неудачно. Jane пишет: цитатаМне кажется, что выходя замуж за Джеффри, она искренне хотела сделать как лучше, причем не только себе, но и ему. Или просто ... это было или показалось логичным: никакой другой бурной страсти, никаких увлечений, а тут такой проверенный и преданный, "не вызывающий никаких претензий", человек. Но душе-то хотелось еще чего-то, чтобы мозги в голове переворачивались. И, конечно, такой переворачиватель в конце концов нашелся.

Вероника: Олика пишет: цитата"Если бы ты знала, как тяжело жить с человеком, которого не любишь и которого при этом не в чем упрекнуть". Да... Это, действительно, видимо, очень тяжело. Но со временем, думаю, подобного человека и начинают упрекать в том, что он слишком "хорош". И уходят, хлопнув дверью. Jane пишет: цитатаМне кажется, что выходя замуж за Джеффри, она искренне хотела сделать как лучше, причем не только себе, но и ему. А мне кажется, это был некий компромисс. Она хотела сделать приятное хорошему другу (именно поэтому она старается всячески свою измену скрыть - просто заботится о нем), и, в то же время, как пишет Олика, Джеффри был Олика пишет: цитататакой проверенный и преданный, "не вызывающий никаких претензий", человек. . Брак по расчету, так сказать. Только Катрин немного неправильно рассчитала свои силы

Jane: Вероника пишет: цитатаА мне кажется, это был некий компромисс. Ну я примерно это и имела ввиду, а именно то, что о чем говорится в одной старой пословице: "От добра добра не ищут", вот она и решила, что нет смысла искать, только вот видимо пословица не во всех случаях верна.


Talya: Тут кто-то писал уже, что не понимает Кэтрин. А мне кажется, что ее действия вполне укладывваются в логику, только логику чувств, если такая вообще есть ... Девочки, не помню чья цитата. Я Кэтрин не понимаю, может быть писала об этом уже. Вот с какой точки зрения попыталась посмотреть на эту ситуацию. Как отнеслась бы Кэтрин на подобные действия со стороны Джефри? Даже если учитывать те обстоятельства что с ее стороны великой вселенской любви к мужу не наблюдалось, все равно, по меньшей мере это ее неприятно задело, возможно оскорбило бы. Так почему прежде чем совершить некий поступок под воздействием, пусть даже сильных вдруг возникших чувств или желаний, она не посмотрела на ситуацию с другой стороны? Честно говоря к моему мнению очень примешиваются личные чувства и переживания в этом вопросе, но поделать ничего с собой не могу. Поступок подобного рода был еще и очень эгоистичным со стороны Кэтрин. Если поставив себя на место Джефри, она на мнгновенье потеряла способность дышать, как будто получила удар в солнечное сплетение, тогда этой истории возможно и не было бы. А так я склоняюсь к тому что Брак по расчету, так сказать. Только Катрин немного неправильно рассчитала свои силы. И если в жизни мы всегда гораздо спокойнее и снисходительнее в своих оценках, то фильмы для того и создаются что бы на героях можно было «отыграться» , перелопатить сюжет под себя и сделать выводы. Так вот героиня Кэтрин никакого женского сочувствия у меня не вызывает, в данный момент по крайней мере, скорее больно от того как она все неправильно(?) сделала. Слишком много жертв. Можно было бы обойтись малой кровью. Хотя я тоже слезу пускаю как в первый раз, при пересмотре фильма. А какие еще чувства может вызвать так трагически закончившаяся история любви? Только слезы.

Carrie: Talya пишет: цитатаЯ Кэтрин не понимаю, может быть писала об этом уже. Я тож с тобой на лавочку . Я тоже здесь уже писала о том, что не понимаю Кэтрин - вернее, умом понимаю, но сердцем не сочувствую. Честно говоря, хотя у меня никаких личных ассоциаций нет, я всегда в подобной ситуации треугольника - адюльтера сочувствую потерпевшей стороне, почему-то очень остро могу представить себе боль человека, которого предали. Даже в тех случаях, когда их "было, в чем упрекнуть", я все равно сердцем на стороне Каренина, а не Анны. Сомса, а не Ирэн (список можно продолжить ). Да, все понятно - постылый муж, а тут - любовь-морковь, игра гормонов, все дела - где уж тут подумать о том, другом - что он тоже человек, что ему тоже доводится испытывать некие чувства, переживать, мучиться от ревности, от боли?. Такая любовь предельно эгоистична - а потому и не вызывает сочувствия. Ну у меня, во всяком случае.

olja: Talya пишет: цитатаТак вот героиня Кэтрин никакого женского сочувствия у меня не вызывает, в данный момент по крайней мере, скорее больно от того как она все неправильно(?) сделала. Слишком много жертв. Можно было бы обойтись малой кровью. А мне её жаль. Эта ситуация, как палка о двух концах, как не ударь, все равно больно. Получается, что опять женщина тянет на себе весь воз, а мужчины играют пассивные роли? Мужчине труднее устоять в силу физиологических особенностей, и поэтому женщине в таких ситуациях надо решать все самой, чтобы обойтись малой кровью? Брак Джефри и Кэтрин был почти идеален- знакомы с детства, понимают друг друга с полуслова, а оказалось почему-то, что не знают друг о друге многого и не совсем понимают, когда дело коснулось любви и гормонов. Ну, не знаю, жаль, жаль человека, которого предали, предавать - это страшно, но и Кэтрин заслуживает сочувствия. и Анна...и Ирэн.

Вероника: Carrie пишет: цитатавсе понятно - постылый муж, а тут - любовь-морковь, игра гормонов, все дела - где уж тут подумать о том, другом - что он тоже человек, что ему тоже доводится испытывать некие чувства, переживать, мучиться от ревности, от боли?. Такая любовь предельно эгоистична - а потому и не вызывает сочувствия. Ну как раз Кэтрин-то об этом и думает. Она же все тщательно скрывает. И до последнего не знает, что Джеффри все известно. А сочувствие... Не знаю, мне ее жаль. И Джеффри очень жаль. Просто это такая трагическая история, когда плохо всем и всех очень жалко.

Carrie: Вероника пишет: цитатаИ до последнего не знает, что Джеффри все известно. Вот это-то и доказывает, что в данной ситуации она оказалась эмоционально глуха в отношении Джеффри. Они же,как уже упоминалось, выросли вместе, знают друг друга много-много лет - и что же, она не поняла, не почувствовала, что с ним что-то творится? Он, хоть и скрытный человек, но ведь не профессиональный актер, наверное, чтобы так искусно скрывать столь больную для него правду от самого близкого человека. Просто дело в том, имхо, что этому близкому человеку было не того, чтобы вникать и разбираться в его эмоциях - поэтому она так до конца ничего и не заметила, что с ним творилось. Согласитесь, что если знаешь человека с детства, то не замечать такого "слона" - это надо очень постараться - вернее, не захотеть. Поэтому так все и закончилось. Если б она смогла проявить побольше чуткости по отношению к мужу, она не довела бы его "до ручки", до такого страшного конца, до желания убить их всех. Это ей надо было очень постараться, имхо.

Jane: Вероника пишет: цитатаА сочувствие... Не знаю, мне ее жаль. И Джеффри очень жаль. Просто это такая трагическая история, когда плохо всем и всех очень жалко. Аналогично. На самом деле от всей этой ситуации веет какой-то безысходностью - честно говоря, я вообще не уверена, что все это реально можно было как-то разрешить так, чтоб не причинить никому боли - все равно в каждом из них уже что-то надломилось и даже если б Кэтрин осталась с Джеффри, то она все равно вероятно не смогла бы быть прежней и он бы это рано или поздно почувствовал это, и это опять-таки мучило бы и терзало его.

olja: Олика пишет: цитатав нем прекрасно играет моя любимая (только как актриса) Жюльет Бинош. Я все пытаюсь понять, как она создает такие разные образы при минимальной мимике (вот такой почти каламбур). Вроде ни особых движений глаз/губ/всего остального, никаких особых жестов, но каждая героиня не похожа на другую. Хотя есть в них что-то похожее - легкая ненормальность, что ли. Да, хотелось вернуться к Жюльет Бинош, она - замечательна, но только два фильма смотрела с её участием, естественно, АП и "Шоколад" Вот эта чудная её ненормальность и нравится. И очень в АП замечателен дуэт - Жюльет и индус-сапер.(Мне актер очень нравится. Он, вроде играет в "Lost"?) Так здорово сыграно обеими. В тот момент, когда он разряжает, что там было, снаряд или бомбу, и едет колонна машин, все сотрясая, и история гибели прежних возлюбленных Жюльет, все это так сливается воедино, что жутко переживаешь, и причем, и второй раз, и третий тоже, хотя уже знаешь, что все останутся живы.

Olha: Олика пишет: цитатаСкажу честно, для меня - это один из самых замечательных посмотренных мною фильмов (повторюсь, сугубо для меня). Олика, для меня тоже. И я согласна с тобой по всему твоему посту. По поводу Файнса и по поводу Колина. Колин отыграл по максимуму свою роль, но его герой в тени Алмаши. Я тоже вчера смотрела почти, как в первый раз. Я получаю удовольствие прямо с первых кадров, когда чья-то рука рисует пловцов и играет музыка (венгерская ?) Фильм волшебный. А последние воспоминания Алмаши про пещеру - это такой надрыв, что заснуть можно только с корвалолом.

Вероника: Carrie пишет: цитатав данной ситуации она оказалась эмоционально глуха в отношении Джеффри Когда у человека такая любофф-страсть, он просто в силу психо-физических факторов начинает гораздо "хуже слышать" людей, которые с ним рядом. И "видит" их тоже хуже. И чувствует их плохо. И не всегда замечает, как сам выглядит со стороны, и что за ним уже давно-предавно наблюдают... Carrie пишет: цитатаЕсли б она смогла проявить побольше чуткости по отношению к мужу, она не довела бы его "до ручки", до такого страшного конца, до желания убить их всех Да она б может и хотела бы эту чуткость проявить (и проявляла ее, насколько могла), просто (см выше). Jane пишет: цитата вообще не уверена, что все это реально можно было как-то разрешить так, чтоб не причинить никому боли - все равно в каждом из них уже что-то надломилось Согласна полностью. "Как прежде" уже никогда не было бы. Расчет оказался неверным.

Wyeth: Я долго молчала, соображая, как вклиниться, чтобы не собрать урожай тапок, но решилась всё-таки сказать, что история с Файнсом, Фертом и Скотт-Томас мне кажется очень искусственной, особенно в сравнении с абсолютно живой героиней Бинош и всем, что с ней связано и оживает от одного её взгляда. Подчёркиваю: сама история у меня вызывает неприятие. Прекрасные актёры (в том числе и Кристин, хотя с первого раза она мне ужасно не понравилась), африканская страсть, пронизывающий взгляд Файнса - а всё равно всё холодное, и хладнокровно и расчётливо выдавливает слезу. Может быть, так нарочно снято, поскольку это другой пласт рассказа - воспоминания Олмаши.

olja: Wyeth пишет: цитатав сравнении с абсолютно живой героиней Бинош и всем, что с ней связано и оживает от одного её взгляда. Да, по ощущениям, меня тоже больше увлекает история героини Бинош. Вот, когда думаешь о каком-то фильме, книге, то некие образы и ассоциации сразу возникают. Когда думаю про АП, сразу перед глазами почему-то опустошенный дом, и Жюльет, её хлопоты, её индус, а все остальное потом.

Talya: Wyeth Трезвый человек с трезвым взглядом на жизнь! Но на счет искусственности этой истории я бы поспорила. Сколько я таких историй наблюдала А по поводу вот этих их сильнейших чувств, которые доводят до трагедии, да согласна, страсти кипят огого какие, трезвости не хватает. Может поэтому она и кажется такой концентрированно-искусственной. Но мне все равно нравится



полная версия страницы