Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХ век » Вальмон - 3 » Ответить

Вальмон - 3

Jane: Продолжаем разговор, начатый здесь

Ответов - 538, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 All

Jane: olja пишет: цитатаМне кажется, довольно трудно сказать насколько серьёзно они оба относились к условиям пари и собирались ли его выполнять. Они ведь оба играют в жизнь, наверно потому что настоящей жизни ни у того ни у другой нет. Два неглупых и неординарных человека расстрачивают свою жизнь на пустые интрижки, не понимая этого или не признаваясь себе.Но их жизнь такова... Сначала это пари было забавой, игрой, но так как оба всё же неравнодушны друг к другу(каждый по-своему), то вся эта, в начале забавная, история, перерастает в трагедию. (А разве редко в жизни встречается, когда от шутки до трагедии один шаг) Каждый думал, что переиграет, и каждый не ожидал такого результата. , но результат наверно в том, что они оба стали настоящими на какой-то момент. Очень во многом соглашусь с тобой. По большому счету хороши оба, но вот почему-то не хочется сказать - поделом же вам. А не хочется потому, что два еще молодых, красивых и весьма неглупых человека растрачивали себя на вот эти игры в жизнь, потому что настоящей жизни ни у того, ни у другой так и не случилось, потому что каждый из них так и не позволил себе ни по настоящему любить, ни быть любимыми. Вальмон это понял раньше и пытался изменить хоть что-то, он не вероятно не столь испорчен этими играми, как маркиза и потому, вероятно вызывает больше сочувствия (даже отвлекаясь от того, кто его играет [img src=/gif/sm/sm13.gif] ), но и маркизу мне тоже в какой-то мере жаль, ведь она фактически своими руками убила того единственного человека, который был ей по настоящему нужен и дорог, у нее не хватило смелости быть просто женщиной.

olja: Jane пишет: цитатаПо большому счету хороши оба, но вот почему-то не хочется сказать - поделом же вам. Совершенно не хочется, их жаль, жаль по-настоящему, просто сердце щемит. Jane пишет: цитатаведь она фактически своими руками убила того единственного человека, который был ей по настоящему нужен и дорог, у нее не хватило смелости быть просто женщиной. Да может быть и не смелости, просто ситуация часто не позволяет женщине настолько расслабиться, чтобы стать просто женщиной, потом к этому привыкаешь, всё время начеку, нельзя, жизнь не позволяет, и пропускаешь тот момент, когда как раз можно было позволить себе эту роскошь, но поздно, поздно...

Carrie: olja пишет: цитатапропускаешь тот момент, когда как раз можно было позволить себе эту роскошь, но поздно, поздно... Мне кажется, еще и поэтому Форман изменил финал по сравнению с книгой, где маркиза получала "по заслугам", будучи опозоренной в свете и изуродованной внешне (оспой) - а у Формана ничего этого нет, но достаточно посмотреть на ее лицо над гробом Вальмона - опустошенное, совершенно мертвое лицо - чтобы понять - да, она наказана, причем гораздо страшнее, чем могло бы ее наказать общество или болезнь - ибо она сама себя наказала, своими руками - а это всегда гораздо страшнее, имхо.


olja: Интересно, а Вальмон всерьёз предлагает Мертей свою руку или это опять спонтанное решение. И возможен ли вариант их женитьбы? А надолго бы их хватило быть вместе?

Лола: Carrie пишет: цитатада, она наказана, причем гораздо страшнее, чем могло бы ее наказать общество или болезнь - ибо она сама себя наказала, своими руками - а это всегда гораздо страшнее, имхо ППКС! "Самый страшный ад - это сожаление об упущенных возможностях" (c)

Marius: olja пишет: цитатаИнтересно, а Вальмон всерьёз предлагает Мертей свою руку или это опять спонтанное решение. Мне кажется, что он здесь просто смиряется со своей судьбой. Он отвергает свою любовь, чистое чувство, которое он питает к другой женщине, не способный перешагнуть через себя, перечеркнуть всю свою предыдущую жизнь. Он этим как бы говорит: "Мы оба монстры, чудовища. Ты такая, я такой. Вместе нам быть - самое то. Большего мы не достойны." Ну... может быть я чего-то и не поняла.

Vika: Jane пишет: цитатачто ему на тот момент не нужна маркиза, не любит он уже ее, если даже и был когда-то влюблен. Я уже говорила - мне кажктся, что он чувствует, что маркиза неравнодушна к нему, а потому еще больше у него возникает желание дразнить ее Ну почему создалось такое мнение, никак не пойму. В первый раз Вальмон упоминает о своем неравнодушии к маркизе во время встречи в опере: "Я буду рад, очень рад(приезду)". Не дразнит он ее, совсем нет, просто говорит то, что действительно думает. И далее, в сцене заключения пари, у меня ощущение, что разговор этот является продолжением какого-то другого разговора, более раннего, о том, что Вальмон добивается ее благосклонности. Вот еще нюанс - про то, что ему наплевать на ее просьбу. В самом начале сцены маркиза отдает распоряжение слуге Вальмона, чтобы тот собирал хозяина в Париж, и при этом слуга делает поклон и собирается закрыть дверь. Я так это понимаю, что слуга привык к тому, что распоряжения этой женщины для него равносильны приказам хозяина. Да и сам Вальмон только задал вопрос: "Почему?" и, услышав в ответ: "Вы нужны мне в Париже", отпустил слугу, не отменив приказание. Как-то не вяжется с образом человека, которому наплевать на ее просьбы - наоборот, видимо, до сих пор просьбы выполнялись, и достаточно было сказать: "мне нужна Ваша помощь". Для дрянного мальчишки, и пуще того, дрянного мужичонки, как-то слишком благородно получается. И вообще, слово "дрянной", по-моему, здесь неуместно. Из толкового словаря: дрянной - плохой, ничтожный человек, без всякого нравственного достоинства, никуда не годный, нестоящий. Неужели вы на самом деле так думаете?

Carrie: Vika пишет: цитатадрянной - плохой, ничтожный человек, без всякого нравственного достоинства, никуда не годный, нестоящий. Неужели вы на самом деле так думаете? Безусловно - и то, что играет его обаятельнейший, прелестнейший и любимейший Колин Фёрт, сего факта никак не заслоняет. Другое дело, что - повторюсь еще и еще раз - в фильме НЕТ другого героя, который был бы хоть чем-либо лучше Вальмона - а Вальмон вызывает сочувствие одним лишь тем, что по ходу фильма, как пишет Джейн, начинает что-то понимать, и - опять же, единственный - пытается как-то измениться и что-то изменить. И хотя маркиза говорит ему, что меняться можно только в худшую сторону - по сути, он единственный персонаж в фильме, который меняется к лучшему - вернее, хотя бы пытается измениться. Поэтому его, безусловно, жаль (в отличие от того Вальмона, которого сыграл Малкович - вот уж кого не жаль совершенно).

Vika: Carrie, возьмем две крайности: высоконравственный - дрянной, где - то посередине обычный, средний человек. Жеркура бы я отнесла именно к этой категории, их и сейчас таких большинство. Если ты согласна насчет Жеркура, то получается, в этой иерархии Вальмон стоит ниже Жеркура, а это противоречит предыдущим утверждениям. И вот еще вопрос: а не дрянной герой как бы себя повел в тех условиях - не надо думать о деньгах, нет заботы о детях, нет спорта и масс - медиа ( нет Колина Ферта ) , словом, ничего того, что является интересным для нас.

Carrie: Vika пишет: цитатаа не дрянной герой как бы себя повел в тех условиях - не надо думать о деньгах, нет заботы о детях, нет спорта и масс - медиа ( нет Колина Ферта ) , словом, ничего того, что является интересным для нас. Ну, дык, понятно, что от безделья да от праздности весь ентот разгул-разврат ("и насколько бы лучше Ермолова вечером играла в театре, если бы днем стояла у шлифовального станка!" ) Фильм ведь и об этом тоже - об этом насквозь порочном, больном обществе, где разврат считается вроде как нормой - и особенно когда мы уже знаем, чем все это закончилось ближе к концу столетия... Доживи виконт де Вальмон до 1789 года - не сносить бы ему головы на гильотине, да и маркизе тоже. Мы здесь писали уже, кажется, об этом - что трагедия Вальмона еще и в том, что ему при всем желании, в общем-то, нечем больше заняться: войны пока нет, работать не надо - что остается в этих улсовиях мужчине, не желающему пока обременять себя семьей? Охота разве что - на дичь да на женщин... И он не утруждает себя никакими нравственными ограничениями при этом - поэтому и говорю, что дрянной (как раз по определению). Оправдывает ли его "среда" - ну, в какой-то мере, может быть и да. Некуда больше приложить свои силы-то...

Vika: И вот еще про то, что Сесиль и Дансени - это новые Вальмон и маркиза. Соглашусь, но только с одним уточнением: продолжением маркизы является Дансени, ну а Вальмона - Сесиль.

Vika: Carrie, ну, все же какие-то нравственные ограничения у него есть - он ведь не прогоняет Турвель во время их последней встречи, вступает в полемику с Воланж относительно замужества Сесиль, довольно долго сопротивляется планам маркизы лишить невинности ту же Сесиль. А какого рода слабости вообще позволительны, чтобы еще не получить звание "дрянной"? По - моему, средний человек гораздо больше себе позволяет, так что же, хуже дрянных, что ли? Оттого, что мы ужасно заняты различными занятиями и заботами, мы лучше- то не становимся, у нас просто поводов меньше проявить свое несовершенство. Бог знает, чего бы мы "наломали" , окажись в такой ситуации. Вон, "кухарки" дорвались до управления государством, и что вышло - волосы дыбом

Carrie: Vika пишет: цитатаон ведь не прогоняет Турвель во время их последней встречи, вступает в полемику с Воланж относительно замужества Сесиль, довольно долго сопротивляется планам маркизы лишить невинности ту же Сесиль Все это так, конечно, только у меня сильные сомнения в том, что мотивация в этих случаях у него была сколько-нибудь "нравственная". Нравственнее было бы как раз прогнать Турвель, а не проводить с ней еще одну ночь, не любя... Другое дело, что он ее где-то пожалел - возможно, в этот момент как раз зашевелились какие-то угрызения совести, когда он увидел, что наделал и до чего довел бедную женщину... А что до полемики - по-моему, это все несерьезно с его стороны, очередная игра - ему нравится дразнить мадам де Воланж, наслаждаясь двусмысленностью ситуации (после того, что он сделал с ее дочерью, безусловно, самое время порассуждать о ее замужестве! ) И маркизе сопротивляется не из нравственных побуждений, а потому, что ему самому это просто неинтересно - о чем он ей прямо и говорит. Ну не знаю, насколько вообще "средней порядочности" человек может быть способен на то, о чем говорил сам Колин, размышляя о своем персонаже: he rapes 14-year old child while behind the next door is still weeping another victim of his manupilations (цитирую по памяти, мож, не точно, но смысл тот). Если, блин, все "средние" люди на такое способны, то мне лично становится как-то не по себе...

Галя: Ну, девочки! Буду сегодня Вальмона пересматривать. Так вы меня раззадорили своими разговорами.

Олика: Vika пишет: цитатавсе же какие-то нравственные ограничения у него есть - он ведь не прогоняет Турвель во время их последней встречи, вступает в полемику с Воланж относительно замужества Сесиль, довольно долго сопротивляется планам маркизы лишить невинности ту же Сесиль. По-моему, здесь все очень двусмысденно. Не прогнать женщину, а переспать с ней - это нравственное ограничение?? Не хотеть спать с девушкой, потому что это не очень сложно - это нравственное ограничение?? А разговор о том, что не надо выдавать замуж Сесель за Жеркура, а надо за Дарсени велся таким тоном и с таким лицом, что я вообще не поняла, не издевка ли это и желание пощекотать нервы мамаше.



полная версия страницы