Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХ век » Вальмон - 3 » Ответить

Вальмон - 3

Jane: Продолжаем разговор, начатый здесь

Ответов - 538, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 All

khelga: Хочу тоже немного высказаться по поводу Вальмона. У Колина он очень теплый - живой, импульсивный и любимый многими - слугой, теткой, собаками в конце концов, то есть теми, перед кем ему нет резона притворяться. И женщин он соблазняет так же естественно, как воробей чирикает, ведь надо же молодому человеку чем-то заниматься в обществе, когда других талантов не наблюдается. И обаяние Колина здесь очень кстати пришлось, понимаешь, почему женщины не могут устоять перед ним. У Малковича этого нет. Главный козырь здесь- интрига и грубое насилие, он циник и не симпатичен по сути. И на всю интригу смотришь, как на шахматную партию, чисто технически может и интересно, но нет сопереживания. И еще фильм не понравился тем, что он так добротно иллюстративен, каждому воздается свое, добродетель в виде морали торжествует, какой-то он тяжеловесный и резонерский. Старообразный, одним словом.

Jane: khelga пишет: И еще фильм не понравился тем, что он так добротно иллюстративен, каждому воздается свое, добродетель в виде морали торжествует, какой-то он тяжеловесный и резонерский. Старообразный, одним словом. Угу, и при этом именно такой, как и книга - это довольно точная экранизация романа, настолько точная, насколько вообще точно можно экранизировать такую вещь, как роман в письмах. khelga пишет: У Малковича этого нет. Главный козырь здесь- интрига и грубое насилие, он циник и не симпатичен по сути. Да, все вроде и так, но при этом я прекрасно понимаю, почему женщины не могут устоять перед ним. Кстати, к Турвель грубого насилия он не применял. А к Сесиль насилие применили фактически оба, если уж быть до конца честными - да Колин и сам об этом говорил. Просто его Вальмон сделал это столь изящно, что насилием оно и не кажется, но суть дела от этого по большому счету не меняется. Но опять-таки, в этих двух фильмах и Сесили-то разные и развитие линии взаимоотношений Сесиль-Вальмон тоже абсолютно разное.

Carrie: Jane пишет: Но опять-таки, в этих двух фильмах и Сесили-то разные и развитие линии взаимоотношений Сесиль-Вальмон тоже абсолютно разное. Вот-вот. Там вообще все разные - от Вальмонов до Сесилей. Разве что в маркизах есть кое-что общее - их любовь к Вальмонам и к интригам. Ну и Дансени оба - довольно жалкие создания, с совершенно предсказуемым будущим.


Jane: Carrie пишет: Ну и Дансени оба - довольно жалкие создания, с совершенно предсказуемым будущим. А вот с этим не совсем соглашусь. В ОС - таки да, довольно аморфное создание, а в "Вальмоне" не совсем - в этом мальчишке все же есть некий стержень и, несмотря на то, что маркизе удалось таки обвести его вокруг пальца (ну она и не таких обламывала), осмелюсь предположить, что он еще себя покажет. Да и концовка фильма говорит об этом: Вальмон умер - да здравствует новый Вальмон Хотя в этом смысле его будущее тоже в принципе предсказуемо, но будущее у этих двух Дансени по всей видимости разное.

Лола: Jane пишет: именно женщины боятся отдаться своим чувствам Вах, как хорошо сказано, жалко что не я поэтому ставлю жирный ППКС. Женщины у Формана главнее, и каждая - личность. А в ОС я, увы, вижу лишь одну женскую личность.

Funny: Jane пишет: не очень-то внимательно смотрела фильм "Опасные связи" Ты права. Я смотрела его довольно давно, все собираюсь пересмотреть. Но отчетливо помню, что при первом просмотре ничего описанного тобой не заметила. Действительно надо пересмотреть. Спасибо за выложенный анализ образа! Jane пишет: села на своего излюбленного конька, теперь ведь не слезу И не надо слезать. Лично мне эти измышления очень и очень интересны. Jane пишет: а в "Вальмоне" не совсем - в этом мальчишке все же есть некий стержень О, да. Довольно интересный образ получился в отличие от книжного.

olja: Лола пишет: А в ОС я, увы, вижу лишь одну женскую личность. Да и та - железная леди

Carrie: olja пишет: Да и та - железная леди Но и она ведь в конце ломается... (кстати, сильнейшая сцена в фильме, имхо).

olja: Carrie пишет: Но и она ведь в конце ломается... (кстати, сильнейшая сцена в фильме, имхо). Да, ППКС, просто мурашки по коже. Да и вообще последние сцены ОС очень впечатляют, все круто перетекает в трагедию. А в Вальмоне - трагифарс . Причем в трагичном ОС никого не жаль, а в Вальмоне - жаль почти всех. Ещё впечатление, что ОС - история об играх аристократов 18 века, а Вальмон - история о вечных играх в любовь вне зависимости от эпохи. В ОС нет загадки, а в Вальмоне -есть.

Jane: Лола пишет: А в ОС я, увы, вижу лишь одну женскую личность. А Турвель? Тоже ведь личность - полярная маркизе, но в принципе личность. И, что самое парадоксальное, в итоге она по сути выиграла их соперничество. Ее слабость стала ее силой. olja пишет: В ОС нет загадки, а в Вальмоне -есть. Да, вот тут, пожалуй, соглашусь - в Вальмоне поводов для размышлений куда больше.

olja: Jane пишет: А Турвель? Тоже ведь личность - полярная маркизе, но в принципе личность. И, что самое парадоксальное, в итоге она по сути выиграла их соперничество. Ее слабость стала ее сил Так ведь вечный женский козырь - слабость, эта слабость-хрупкость его и подкосила. Хотя, честно говоря, при всем моем уважении к Мишель Пфайфер, мне кажется, слабость её здесь просто переиграна и несколько раздражает.

khelga: olja пишет: при всем моем уважении к Мишель Пфайфер, мне кажется, слабость её здесь просто переиграна и несколько раздражает У меня точно такое же впечатление от ее игры осталось, добродетельна до полного идиотизма. Все же очень интересно какой бы была ее Мертей, согласись она играть у Формана.

khelga: Что касается изнасилования Вальмоном Ферта Сесили, чтобы он об этом не говорил, я имею в виду Колина, здесь все же скорее соблазнение, девочка не хотела, но в результате получила удовольствие, что она сама говорит маркизе. Удовольствия в результате изнасилования не получишь, если это не патология, тем более, что это был первый сексуальный опыт, что тоже немаловажно, это говорит в пользу Вальмона, не многие мужчины заморочиваются удовлетворением женщины, даже любимой, в силу неумения, нежелания, ну, не знаю чего. И это тоже большой респект Вальмону. Вальмону Формана и Ферта.

Jane: khelga пишет: Что касается изнасилования Вальмоном Ферта Сесили, чтобы он об этом не говорил, я имею в виду Колина, здесь все же скорее соблазнение, девочка не хотела, но в результате получила удовольствие, что она сама говорит маркизе. Хорошо - пусть так, но ведь и Сесиль в другом фильме тоже его получила, удовольствие в смысле, о чем тоже сообщила той же маркизе. Эту Сесиль больше всего волнует, что скажет мама, а не потеря невинности как таковая. khelga пишет: И это тоже большой респект Вальмону. Вальмону Формана и Ферта. Ну я уже тут когда-то высказывала мысль, что фертовский Вальмон соблазнил Сесиль, потому что в какой-то мере пожалел ее, поскольку маркиза от своего плана все равно бы не отказалась. Просто я не вижу смысла в сравнении этих двух Вальмонов - они изначально разные и, естественно, проникнуться симпатией к фертовскому Вальмону куда как проще, хотя мы тут уже как-то обсуждали, что и он далеко не "белый и пушистый".

khelga: Да, не белый и не пушистый, но один Вальмон вызывает сочувствие и все-таки понимание чисто в человеческом плане, в то время как другой Вальмон вызывает сочувствия не более, чем препарируемая лягушка, интересно, что там внутри, но не более того. Я чувствую, что я уже уперлась рогом, это чисто мое понимание и меня уже с этого не сдвинешь.



полная версия страницы