Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХ век » Вальмон - 3 » Ответить

Вальмон - 3

Jane: Продолжаем разговор, начатый здесь

Ответов - 538, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 All

гор: olja пишет: Ну, учитывая то, что именно подобная психология и породила революцию Именно! А как вам цитала из великого Джона Леннона: "Жизнь - это то, что происходит, когда ты строишь совсем иные планы". Сказал же это за несколько дней до того, как его пристрелили.

Jane: Vika пишет: Вальмон же, напротив, все свои таланты направляет на то, чтобы, как написала Carrie, "доставить женщине" удовольствие. Только вероятно, что он не всегда был таким - кто-то его этому научил так или иначе, так что вероятно и Дансени в этом плане небезнадежен, во всяком случае "первую учительницу" мы уже видели

Vika: Jane пишет: Дансени в этом плане небезнадежен Ну, если говорить о достаточно длинном периоде(который может растянуться не на одну жизнь), то любой человек не безнадежен. А вот по поводу того, что "первая учительница" как-то продвинула его в этом направлении - у меня большие сомнения. Согласна, маркиза не уступает Вальмону в наблюдательности, она так же, как и Вальмон очень внимательна к своим визави, и к каждому находит свой, особенный ключик. Но они совершенно по-разному относятся к тем, кого они соблазняют. Для маркизы это пешки в ее игре, в которой любовь отсутствует, для Вальмона же это объеты любви.(как здесь писала Джейн, он играет в любовь, пусть так) Но ведь в любовь, а не в ненависть, как маркиза. "Как бы это было, если бы я действительно влюбился". Мне кажется, он действительно влюбляется в этих женщин на какой-то период. И в его поступках совсем нет мотива унижения. Именно поэтому у него такое лицо, когда Турвель зачитывает письмо знакомой в парке, а после этого проезжает карета с маркизой и Сесиль. Вообще, мне кажется, у Формана в этом фильме нет случайных сцен, это поразительно.


Jane: Vika пишет: Для маркизы это пешки в ее игре, в которой любовь отсутствует, для Вальмона же это объеты любви. В этом я с тобой соглашусь, но говоря о "первой учительнице" я имела ввиду не то, что она научила его любить или играть в любовь, а то, что она открыла перед ним мир чувственных удовольствий, к которым он теперь вероятно будет стремиться, для него понятие любви и ее составляющих скорее всего малость изменилось - вряд ли теперь он будет стремиться только к пению мадригалов Что касается его чувств к Сесиль, то на мой взгляд это не любовь к Сесиль, а влюбленность сама по себе, т.е. нечто из серии "пора пришла - она влюбилась". Попадись ему в этот момент вместо Сесиль любая другая девушка и он решил бы, что он влюблен в нее. Его таки не столько интересует конкретная живая девушка Сесиль, сколько собственные идеалистические чувства, ощущения, фантазии и т.п. А маркиза несколько спустила его с небес на землю, окунула в реальность и теперь, возможно, любовь для него будет не идеалистическими мечтами, а вполне осязаемыми удовольсвиями и наслаждением. Но, говоря все это, я не утверждаю, что он будет уж точно такой же по характеру как наш любимый Вальмон, да это в данном случае не совсем принципиально и ничего не меняет - в свете уже появился новый Вальмон (может как раз символично, что благодаря "урокам" маркизы он будет жестче и циничнее, чем прежний) и на свадьбе Сесиль мы имеем возможность наблюдать его в окружении дам-с на балкончике, а, как ты правильно заметила, у Формана в этом фильме случайных кадров нет

Vika: Jane пишет: Его таки не столько интересует конкретная живая девушка Сесиль, сколько собственные идеалистические чувства, ощущения, фантазии и т.п. Вот-вот, я как раз об этом. А если задуматься, огромное количество людей, и даже не в столь юном возрасте, любят именно так - не человека, а свои представления о нем. Jane пишет: теперь, возможно, любовь для него будет не идеалистическими мечтами, а вполне осязаемыми удовольсвиями и наслаждением. Т.е. тем же самым, чем она была для Жеркура. Нет, чтобы так понимать женщин, их надо любить как класс. Вот, кстити, с этой точки зрения, становится понятной сцена со стареющей красоткой(скажем так), которая "под носом у мужа". Вряд ли эта победа была совершена по какой-либо другой причине, кроме сострадания.

Jane: Vika Мы с тобой говорим немного о разных вещах: я не говорю, каким Дансени будет любовником и каковы будут его мотивы - он будет столь же другим любовником и мотивы его будут вероятно другими, впрочем, ровно настолько, насколько вообще все люди разные. Я говорю немного о другом - не успело остыть тело прежнего светского соблазнителя, а уже появился новый (да, и вполне возможно, что ухудшенный, если можно так выразиться, вариант прежнего), т.е. никого ничего ничему не научило - вот в чем суть-то и фига Формана, ведь в книге и одноименном фильме все вроде как раскаялись, общество осудило маркизу, Сесиль отправилась в монастырь, Дансени уехал куда-то и т.д., и т.п., а здесь-то все вернулось на круги своя... это, кстати, тоже к вопросу о прогнивании общества и предпосылках революции, ежли уж говорить и об этом.

Carrie: Vika пишет: Вряд ли эта победа была совершена по какой-либо другой причине, кроме сострадания. Хммм, а мне показалось, что состраданием там как раз и не пахло. Вальмон хоть и играет в любовь, но для него эта игра - по сути, профессия - тссзать, основное занятие в жизни. И ему, как истинному профессионалу, провести ночь в одиночестве, когда под одной крышей с ним столько дам - что называется, себя не уважать. Все равно что расписаться в собственной "профнепригодности", тем более после такого откровенного разговора за столом, где маркиза полушутливо-полувсереьз бросила ему именно этот вызов. Конечно, он предпочел бы провести эту ночь с маркизой или с Турвель, но, поскольку ни там ни там ему "не обломилось" - пришлось довольствоваться третьим вариантом - все же лучше, чем ничего, тем более, что здесь-то ему недвусмысленно дали понять, что не откажут. По-моему, все эти соображения у Вальмона очень явственно на лице написаны, когда он стоит в коридоре и прощается с дамами. Мне кажется, в этот момент он меньше всего думал о каком-либо сострадании. Впрочем, он научится сострадать женщине - но это произойдет позже. ИМХО, разумеется. Jane пишет: ведь в книге и одноименном фильме все вроде как раскаялись, общество осудило маркизу, Сесиль отправилась в монастырь, Дансени уехал куда-то и т.д., и т.п., а здесь-то все вернулось на круги своя... это, кстати, тоже к вопросу о прогнивании общества и предпосылках революции, ежли уж говорить и об этом. ППКС.

Jane: Carrie пишет: Мне кажется, в этот момент он меньше всего думал о каком-либо сострадании. Да, скорее всего именно так - это не сострадание, а "спортивный интерес"

olja: гор пишет: А как вам цитала из великого Джона Леннона: "Жизнь - это то, что происходит, когда ты строишь совсем иные планы". Сказал же это за несколько дней до того, как его пристрелили. А это никоим образом ничего не меняет, все равно остаётся, в результате одинокий человек, лицом к лицу с окружающим миром, его мысли, чувства, и все эти катаклизмы и революции - это смесь и столкновение "психологий" и чувств отдельных людей. Jane пишет: т.е. никого ничего ничему не научило - вот в чем суть-то и фига Формана, Мне кажется, чуть-чуть не так, да,никого ничто не научило, но это и так очевидно - чужие ошибки ведь никогда никого ничему не учат. просто, может быть , суть в том, что жизнь продолжается, и вновь и вновь люди проходят свой собственный путь, - одни от темноты к свету, другие- наоборот, у третьих вообще все перемешано. Праздник продолжается, так сксз-ть.

Jane: olja пишет: Мне кажется, чуть-чуть не так, да,никого ничто не научило, но это и так очевидно - чужие ошибки ведь никогда никого ничему не учат Да, только здесь это еще и усугубляется тем, что тот самый Дансени, который не просто осуждал Вальмона как воплощение порока, а еще и вызвал его на дуэль, в результате сам-то идет той же дорогой.

Лола: Jane пишет: никого ничего ничему не научило - вот в чем суть-то и фига Формана Да, по духу фильм мне показался ближе к французской литературе 19 века, больше цинизма. А финал так и отдает Мопассаном

khelga: гор пишет: А как вам цитала из великого Джона Леннона: "Жизнь - это то, что происходит, когда ты строишь совсем иные планы". Сказал же это за несколько дней до того, как его пристрелили. Или как сказал Михаил Афанасьевич "Беда не в том, что человек смертен, беда в том что он смертен неожиданно".

Vika: Отзывы зрителей:спустя 16 лет А действительно, какой же Вальмон - Малкович соблазнитель, если к Сесиль он применил шантаж . А тот факт, что он ее растлил позднее, говорит о нем еще хуже. "Наш" Вальмон, по сути ничего плохого для Сесиль не сделал, она теперь знает, что отношения могут быть такими. А ведь могла никогда и не узнать. Как и Турвель. Она ведь искренне говорила, что любит своего мужа.

olja: Vika пишет: Отзывы зрителей:спустя 16 лет Очень любопытно насчет Делона и Бриджит Бардо. Придется искать Vika пишет: "Наш" Вальмон, по сути ничего плохого для Сесиль не сделал, она теперь знает, что отношения могут быть такими. А ведь могла никогда и не узнать. Как и Турвель. Она ведь искренне говорила, что любит своего мужа. Проблема ещё в том, что теперь обе навсегда обречены сравнивать остальных с Вальмоном.

Vika: olja пишет: Проблема ещё в том, что теперь обе навсегда обречены сравнивать остальных с Вальмоном. Отвечу цитатой из одной из моих любимых песен: * Слава богу, что хоть было, и вот так, На листочках синей пастой запеклось, Что возможно на заснеженных верстах Сочинять, что в самом деле не сбылось. Степь закатным серпантином осыпать, Добавлять лиловых сумерег на снег До тех пор, пока не стану засыпать, продолжая вспоминать тебя во сне.*



полная версия страницы