Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХ век » Вальмон - 3 » Ответить

Вальмон - 3

Jane: Продолжаем разговор, начатый здесь

Ответов - 538, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 All

гор: khelga пишет: как сказал Михаил Афанасьевич "Беда не в том, что человек смертен, беда в том что он смертен неожиданно". Это более по-русски, более гениально, и более в точку. olja пишет: жизнь продолжается Праздник продолжается В то-то и дело, что жизнь будет без праздника. Будет революция, Вальмонов не будет, Дансени будет головы рубить, коли честолюбия и духу хватит, или же сгинет в бесконечных битвах - он ведь из нищих, и низких. Именно эти революции делали. Или служили пушечным мясом. По жизни книга-то сработала на революцию изрядно, а автор сгинул в русских снегах - вроде так?

olja: гор пишет: В то-то и дело, что жизнь будет без праздника. Будет революция, Вальмонов не будет, Дансени будет головы рубить, коли честолюбия и духу хватит, или же сгинет в бесконечных битвах - он ведь из нищих, и низких. Именно эти революции делали. Говоря о празднике, имела в виду то, что жизнь продолжается по кругу там или по спирали, вновь и вновь все возрождается, в других ли формах, людях, но поток нескончаемый, как у Queen - The Show Must Go on, несмотря на трагедии и революции. А тема революций меня слабо интересует. Мне близок в этом отношении, например, Жан Вальжан Гюго, который приходит на баррикаду исключительно для того, чтобы спасти возлюбленного своей Козетты, и которому глубоко безразличны все эти противостояния, несмотря на то, что, вроде по судьбе своей он должен бы быть на определенной стороне.

гор: Для нас, конечно, революции могут быть темами, которые интересуют или нет. Но не для Сесиль и Дансени, или у нас - Гумилева, скажем. Это то, что ждало их за поворотом и чего они еще не видят. Я сейчас читаю историю предков Дафны дю Морье, ею описанную в виде романа, и именно это затишье перед бурей во Франции описывающее.


olja: гор пишет: Для нас, конечно, революции могут быть темами, которые интересуют или нет. Но не для Сесиль и Дансени, или у нас - Гумилева, скажем. Если уж развивать тему революций и всяческих мясорубок, то список этот можно продолжать до бесконечности, хоть французский, хоть русский. И коснулись эти революции не только, тех, кто к несчастью попал в те времена, а и их потомков, потому что всегда первыми погибают лучшие, и дальше идут их нерожденные дети и внуки, цепочки оборваны, результаты всегда плачевные, что мы постоянно имеем возможность наблюдать вокруг. Просто, что бы мы об этом ни говорили, и ни думали - тема тупиковая, для меня во всяком случае, имхо.

Jane: гор пишет: Это то, что ждало их за поворотом и чего они еще не видят. Все так, но можно рассматривать героев этого произведения с разных точек зрения - с точки зрения истории и фатала (а революция и ее последствия для большинства людей есть событие фатальное - жернова истории, тскзть), а можно с точки зрения межчеловеческих отношений. Ведь не будь революции, Сесиль теоретически могла бы умереть, скажем, от родов, а тот же Дансени неудачно упасть с лошади и свернуть себе шею, например. Да и просто смерть от какой-нить холеры, оспы, или какой другой болезни, даже от обычной простуды, в те времена была довольно частым случаем. Поэтому получается, что в таком варианте обсуждать какие-либо отношения и будущее людей, как мы тут пытались сделать, вообще бессмысленно. Я это к тому, что что бы не ждало героев в будущем, можно рассуждать об их возможносм будущем не только с точки зрения фатала, но и с точки зрения их характеров и эволюции этих характеров, с точки зрения межличностных отношений, а дальше - будь что будет за этим поворотом, на то нам это и не дано знать...

Лола: Jane пишет: Сесиль теоретически могла бы умереть, скажем, от родов, а тот же Дансени неудачно упасть с лошади и свернуть себе шею, например. Да и просто смерть от какой-нить холеры, оспы, или какой другой болезни, даже от обычной простуды, в те времена была довольно частым случаем. Так-то оно так, но это случаи все же частные, и их предвидеть нельзя. А действительно знать, что их все-таки ждет впереди через несколько лет, нечто другое. И при просмотре фильма невозможно не держать в уме это будущее (мне, по крайней мере ). Интересно, а вот при просмотре ОС Фрирза, я об этом совсем не вспоминаю . Очередной довод в пользу тезиса - «Вальмон» получился глубже, чем просто экранизация . Махровое имхо с учетом давней и нежной привязанности к Милошу Форману

Vika: Мне "Вальмон", имею в виду фильм, более интересен тем, что там нет каких-то отъявленных злодеев, или людей с какими-то сильно нехорошими чертами характера. Такие же люди, которые и сейчас меня окружают. Маркиза - да не хочет она никому зла вот специально, все ее действия начинаются от обиды на любовника, просто она более ловка в достижении своих целей, чем окружающие. Мамаша Сесиль - просто хочнт , чтобы ее дочь заняла достойное место в жизни, Жеркур - рещил наконец жениться, и подыскал подходящую партию, Дансени - хочет соответствовать образу молодого человека, который поступает как должно. У каждого своя программа действий, и каждый добивается всего лишь того, что вокруг имеют все остальные люди. и вот начинается самое интересное. оказывается, прийти к цели не так-то просто, надо всего лишь пренебречь слека чужой невинностью(маркиза), желаниями и симпатиями собственной дочери( мамаша), чувствами бывшей любовницы(Жеркур), здравым смыслом(Дансени). И ни один из них не остановился в осуществлении своих планов, даже понимая что кому-то это принесет боль. И только Вальмон, оказавшись в такой ситуации, отступает, и за это я люблю этого героя. Знаете, можно предложить еду голодному человеку, так, что еда в горло не полезет, а можно убить из милосердия. То, с каким чувством делается какое-либо действие, определяет его смысл. ИМХО.

гор: Лола пишет: невозможно не держать в уме это будущее (мне, по крайней мере ). Интересно, а вот при просмотре ОС Фрирза, я об этом совсем не вспоминаю Именно! ППКС! Я об этом и говорю - и - не будет больше Вальмонов и Мертей, даже если Дансени не свернет себе шею, а Сесиль не умрет от родов. Vika пишет: фильм, более интересен тем, что там нет каких-то отъявленных злодеев И тут в этом суть! И именно поэтому фильм Фрирза скучен. Злодеи ведь, что с них взять.

Jane: гор пишет: Именно! ППКС! Я об этом и говорю - и - не будет больше Вальмонов и Мертей, даже если Дансени не свернет себе шею, а Сесиль не умрет от родов. Конкретно этих не будет, а другие люди с подобными характерами ив похожей ситуации - сколько угодно. Не зря же пытаются переснять, переписать эту историю (как и ГиП, кстати) на современный лад. Такие люди были, есть и будут во все времена, потому и интересно поговорить об их возможной дальнейшей судьбе именно как личностей, а не как винтоков в колесе истории. Мы просто о разных вещах говорим, с разных точек зрения смотрим. гор пишет: И именно поэтому фильм Фрирза скучен. Злодеи ведь, что с них взять. Кому как, собссно. Злодеи конечно, но у этих злодеев тоже есть чувства, как ни странно.

olja: Jane пишет: Такие люди были, есть и будут во все времена, потому и интересно поговорить об их возможной дальнейшей судьбе именно как личностей, а не как винтоков в колесе истории. ППКС, Jane, вот именно, что о личностях, а не о винтиках! Винтик в колесе истории -

Vika: Carrie пишет: ни у кого не возникает желания облить его грязью или рассказать о нем что-нибудь "эдакое". Прямо как у Вальмона - ни одна из женщин не позлорадствовала, а наоборот, все сожалели, что он умер Наверное, то, что я сейчас сказала, это кощунство

Alla: Мне это фильм очень нравится. Колин ужасно красив. Правда сюжет немного запутан, но очень поучительный фильм. Я могу смотреть этот фильм десятками раз. Редко так бывает, но этот фильм в числе моих любимых.

TennyC: А мне понравилось многое в этом фильме - письмо под диктовку такое лицо - хохотала до упаду, и когда с лодки упал в воду, да вообще смотрю и удивляюсь ОЧЕН ИНТЕРЕСНО.

гор: olja пишет: о личностях, а не о винтиках! В споре должна рождаться истина - может, так и получилось? Может, секрет фильма в том, что, как всегда у Формана - такие яркие личности! даже второстепенные - например, слуги каковы! Но они действуют, вынуждены действовать именно как винтики в том колесе истории. Интриги, которые так удавались РАНЬШЕ Мертей и Вальмону, не удаются ТЕПЕРЬ.

Carrie: Да, в фильме Формана действительно чувствуется вот эта историческая перспектива, о которой почему-то не задумываешься, когда смотришь фильм Фрирза. У Формана во всем с самого начала сквозит какая-то печальная обреченность - и в хрупком изяществе этих дам-статуэток, и в бездумной легкости порхающего по жизни Вальмона... Возможно, это ощущение возникает потому, что у Формана чувствуется его сострадание к этим героям и сожаление о них, а у Фрирза и у Лакло этого нет, одно осуждение и назидание - о чем здесь уже многие и сказали, впрочем.



полная версия страницы