Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХ век » Вальмон - 3 » Ответить

Вальмон - 3

Jane: Продолжаем разговор, начатый здесь

Ответов - 538, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 All

Лола: Наконец, моя любимая

Belka: Jane, тебе торжественный ППКС (процентоб так на 90 ). А что касается предложения "дружить с Вальмоном"... Я в жизни встречала двоих таких товарисчей. К встрече со вотрым была уже "теоретически" подготовлена (как маркиза ) и влюбляться не собиралась (ну, или из последних сил пыталась не...). Но поскольку человек он был чертовски умный, начитанный, с юмором и т.д., от дружбы не удержались... НО парадокс в том, что дружить с Вальмоном невозможно!!! Потому что он все равно будет "охмурять" (telle est sa nature ). И если ему дать понять, что обсуждение книжек и философские беседы до 4 утра - это ффсе, что вас интересует, то он обидится и скуксит такую же физиономию как Колин, когда маркиза не соглашается приехать к нему в деревню , или еще чего добтого взбесится как в сцене c ванной . А мужское самомнение у подобных субъектов - ого-го-го! Вобщем, дружить с ними если и можно, то лучше в тетушкином возрасте . А главная их беда - элеменарная человеческая "незрелость" (осутствие саморефлексии).

Vika: А кстати, в сцене с ванной, его, по-моему, взбесил не сам отказ, а форма этого отказа, этакое утонченное издевательство. У меня всегда возникает "чувство глубокого удовлетворения", когда он эту ванну переворачивает. Хотя, казалось бы, как некрасиво - так с женщиной поступить.


Mimi: Vika Похоже, что с этой минуты она перестала быть для него женщиной.

Belka: Vika пишет: А кстати, в сцене с ванной, его, по-моему, взбесил не сам отказ, а форма этого отказа, этакое утонченное издевательство. Ну-у, одно другому не мешает.

Jane: Vika пишет: Ну и вот это тоже приятно. Тюууу, так я ж нихде и никогда не утверждала обратного. Слово "дрянной" в столь часто используемом мной термине "дрянной мальчишка" совсем не имеет прямого значения. Belka пишет: Та же Сесиль, мягко говоря, не таких уж незыблемых принципов девушка и не то чтобы безумно любит своего Дансени: для нее их отношения своего рода игра, ну и понятно, что глядя на Жеркура душа ее искала отдушины . Не совсем так: Сесиль у формана просто очень молоденькая и наивная барышня, которая из серой и однообразной жизни монастыря вдруг попала в огромный мир, полный красок, звуков и запахов. Она удивлена, ошарашена, растеряна, она смотрит на мир широко распахнутыми детскими глазами, она как раз очень чиста и еще совсем не чувствует подвоха, опасностей и гнусностей, подстерегающих ее в этой новой красивой на первый взгляд жизни. Конечно она не безумно любит Дансени, я бы сказала, что она вообще любит не его, а некоего принца из какой-то сказки или рыцаря из романа. Попадись на месте Дансени любой другой - и она точно так же решила бы, что любит именно его. Что до соблазнения, то дело тут совсем не в принципах, а в юности и неопытности Сесиль. Я думаю, что с этой Сесиль проделать то же самое второй раз Вальмону было бы существенно сложнее. Лола пишет: Очень удачный альбом со скриншотами по Вальмону офф На фертиссимо вообще в большинстве своем оченно недурственные альбомы со скиншотами.

Jane: Mimi пишет: А кстати, в сцене с ванной, его, по-моему, взбесил не сам отказ, а форма этого отказа, этакое утонченное издевательство. Я б не сказала даже, что оно столь уж утонченное - по-моему это уже грубое оскорбление куда хуже, имхо, чем если б она приказала слугам просто выпроводить его за дверь.

Belka: Jane пишет: Что до соблазнения, то дело тут совсем не в принципах, а в юности и неопытности Сесиль. Да, но ведь и после всего случившегося она не особо сожалела? Слова маркизы ее вполне успокоили. В сцене за завтраком она говорит: "Я бы поступила так, как хочет мама" (ну, или что-то в этом роде). Я хочу сказать, что нет у нее "моральных устоев". Вы скажете что, мол, была в мнастыре, жизни не знает. Но вот Турвиль же другая? А что она в жизни видела?

olja: Jane пишет: Сесиль у формана просто очень молоденькая и наивная барышня, которая из серой и однообразной жизни монастыря вдруг попала в огромный мир, полный красок, звуков и запахов. Jane ППКСну ещё раз по поводу Сесиль. И думаю, что она-то как раз и жертва, жертва манипуляций. Вопрос, конечно, какой она станет после всей этой истории и что вынесет из неё, но у неё такие печальные получились "уинверситеты".

Jane: Belka пишет: Вы скажете что, мол, была в мнастыре, жизни не знает. Но вот Турвиль же другая? А что она в жизни видела? Не, не скажи - во-первых, вероятно Турвель изначально воспитывали по-другому и они изначально попали в разные ситуации, во-вторых, у них просто разные характеры - Сесиль похоже более непосредственная и живая натура, но я никак не могу сказать, что у нее нет никаких моральных устоев (без кавычек), просто в данной ситуации она интуитивно чувствует какой-то подвох, но в силу своей неопытности не может понять, в чем он. Ну и в-третьих, Турвель на 7 лет старше (по тем временам это очень много, да и по нынешним 15 и 22 - это две большие разницы (с)) и она замужняя дама, так или иначе все же успевшая повращаться в свете. Кстати, имхо, последнее играет немалую роль в стойкости Турвель - не будь она замужем, вероятно она сдалась бы быстрее, ведь над ней давлел еще и долг по отношению к мужу. А принципы - сложно сказать, как повела бы себя Турвель, окажись она в возрасте Сесиль в той же ситуации, ведь Сесиль тоже сопротивлялась Вальмону как могла, а потом маркиза сказала ей, что все нормально, а Сесиль ведь искренне верила ей как другу и наставнице, которая желает ей только хорошего.

Vika: olja пишет: она-то как раз и жертва, жертва манипуляций А по-моему, Сесиль прекрасно понимала, что он делает, просто ее случай действительно был именно таким, как его охарактеризовал сам Вальмон, когда маркиза только приехала в поместье тетушки. Сесиль, конечно же, наивна, но не до такой степени. Не знаю, как ее там воспитывали в монастыре, но еще в опере она поинтересовалась о наличии у маркиза любовника. То есть она вполне информирована об этом обществе, и порядках, которые приняты. И ей не терпится окунуться во все это. Поэтому и Дансени, поэтому и готовность следовать совету иметь Жеркура мужем, а Дансени - любовником. И то, что Вальмон так легко определил, что она поддастся ему просто из любопытства, говорит о том, что явление это самое обычное и распространенное. Что, конечно, говорит об обществе гораздо доходчивее любого морализаторства.

olja: Belka пишет: Да, но ведь и после всего случившегося она не особо сожалела? А как ей было себя вести? Она просто совершенно запуталась. Вокруг неё столько взрослых людей, и ни один из них, собственно, не обращается с ней, как с человеком, все крутят и вертят ею, как им выгодно, все думают о себе. ни о ней. Она совершенно не знает, что ей делать и как поступать, да ещё жизненные уроки, которые ей преподали по выходу из монастыря, совершенно смещают в её сознании понятия о том, грубо говоря,что хорошо,, что плохо.

Vika: Jane пишет: это уже грубое оскорбление куда хуже Конечно хуже, а грубым я его не назвала потому, что вот ведь и слов грубых не произнесено, и тон не повышался, и лицо злобным не становилось, но ведь ясно же, что оскорбили. Такое особенно отвратительно, какая-то садистская извращенность. Нет недобрая маркиза, совсем недобрая.

Belka: Возможно, Jane, ты права. Мне только показалось, что она всех слушает "взрослых": и маркизу, и мамашу, и Вальмона... Все-таки, глупая она какая-то скорее, чем наивная (спрашивает же Турвель, есть ли у нее любовник). Но спорить не стану; ребенок совсем, это правда. И тут Вальмону Колина боольшой минус: злоупотребил детским, практически, доверием. И то что ему "не очень то и хотелось", скорее увеличивает его ответственность (ППКСну - ка я здесь Колину )

olja: Vika пишет: Сесиль, конечно же, наивна, но не до такой степени. Наверно, начиталась романов в монастыре, да наслушалась рассказов подружек, отсюда все представления о жизни. Конечно, ей хочется в жизнь окунуться, как каждому нормальному юному существу. Она и замужеству радуется, в общем-то, и всем верит, это же её самые близкие люди! А они словно тжестко так учат её плавать: выплывет, будет жить, утонет - значит судьба такая.



полная версия страницы