Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХ век » Вальмон - 3 » Ответить

Вальмон - 3

Jane: Продолжаем разговор, начатый здесь

Ответов - 538, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 All

Elena: Romi пишет: я честно прочитала все. Потом честно старалась забыть прочитанное Я тоже внимательно читала дискуссию, даже распечатала её на бумаге (ужас, сколько бумаги ушло). В основном дискуссия вращается вокруг вопроса: "Хотел ли Вальмон действительно измениться? Или этот порыв так же быстро угасает, как и возникает?". У всех своё мнение, и самое интересное, что все убедительны в своих ответах на этот вопрос.

Лола: Carrie пишет: Ну а кто там, по большому счету, поступает иначе? Никто, включая и режиссера

Romi: Carrie пишет: и сразу хочется фильмы пересматривать (*шепотом, с еле сдерживаемым ужасом*) а просто так вы их не пересматриваете?!


olja: Лола пишет: Никто, включая и режиссера А в результате, вполне вероятно, и режиссер в своем индивидуализме уже не совсем уверен, достиг ли он своей цели или ушел куда-то влево...

Carrie: Romi пишет: (*шепотом, с еле сдерживаемым ужасом*) а просто так вы их не пересматриваете?! (*шепотом же, успокаивающе*): так "просто так" - это само собой, а тут - "по поводу"! Лола пишет: Никто, включая и режиссера Ты имеешь в виду Формана или маркизу де Мертей?

Лола: Carrie пишет: Ты имеешь в виду... Нее, маркиза - персонаж

Лола: olja пишет: или ушел куда-то влево... Ушел, куда надо

olja: Лола пишет: Ушел, куда надо Тапок приняла

Лола: olja пишет: Тапок приняла Да ты что?!! Какой тапок, максимум помидорка для салатика

Лола: А если серьезно, то редкому режиссеру удается улучшить (или хотя бы не испортить) первоисточник своим авторским вИдением. Форман обладает этим даром в полной мере, за что мною и нежно любим

olja: Лола пишет: Какой тапок, максимум помидорка Не, ну за Формана посолиднее весчь должна быть Лола пишет: Форман обладает этим даром в полной мере, Здесь ППКС, но я ещё о том, что бывает, что детище, талантливо сделанное, начинает жить собственной жизнью, и возможно, неожиданно для автора, в нем появляются несколько иные, а иногда и прямо противоположные аффторскому замыслу идеи.

Лола: olja пишет: а иногда и прямо противоположные аффторскому замыслу идеи В этом случае аффтар с умным видом вещает, что так должно быть. А если и признается, значит, кокетничает!

Лола: olja пишет: за Формана посолиднее весчь должна быть кому другому можно и тапок, и сапог

maya: olja пишет: режиссер в своем индивидуализме уже не совсем уверен, достиг ли он своей цели или ушел куда-то влево... Режиссёр, как и положено великому, ставит вопросы, а не отвечает на них. Отвечать-то нам приходиться уже 26-ю страницу. Я честно говоря так и не смогла окончательно сформировать своё отношение к Вальмону даже после дцатого просмотра. Хотел измениться, не хотел...? Так он нам и сказал. В разные моменты кажется по разному, т. е. у него вроде было желание меняться, но вот в какую сторону? В конце фильма, он, имхо, просто хотел узнать; а любит его кто-то, такого, какой он есть на самом деле и есть ли, вообще, у кого-то желание это выяснить. Потому что маркиза любит держать его на длинном поводке, не демонстрируя собственных чувств и больше любя свою свободу, Турвель, скорее всего, приняла за любовь свою неудовлетворенность (с таким-то мужем), да и вообще ей свойственна такая чрезмерная жертвенность (чего, в оправдание Вальмону, трудно не испугаться, ), у Сесиль есть только эмоции, а чувств нету. Отсюда все эти метания - то к Турвель, то к маркизе, то к Сесиль. Просто думать начал как раз о себе и перестал исследовать границы человеческой психики. А потом уже все желания погасили секунданты. Понял, видимо; раз жил глупо, то и помереть по-другому не получится. Когда я первый раз посмотрела фильм, ещё не будучи инфицированной, у меня было такие мысли: вот родиться ребенок, может быть мальчик. Инфантильная мать, ненавидящий его отец, тётка к тому времени помрёт - ребёнок будет расти одиноким, развращённым (окружение уж постарается), скорее всего, будет знать историю своего рождения, как следствие - отвращение к матери и недоверие к женщинам, ну ещё и гены. Готовый Вальмон. Про гильотину, которую история приготовила 18-иу веку, как-то не задумывалась, хотя сейчас возникает мысль, что она остановила порочный круг. Блин, как быстро оказалось перемолоть эту эпоху...

Vika: Carrie пишет: подключаемся к очередному витку дискуссии о homo valmonis! А как же! Совсем недавно пересмотрела этот фильм на английском, без синхрона. Оказалось, русский голос Турвель мне нравится гораздо больше, образ получается загадочнее и нежнее. Зато Мертей на ее фоне выходит поярче. И вот что я увидела в этот просмотр - то, что раньше как-то ускользало из-за этих "русских голосов". Мне показалось, что и Вальмон, и Мертей давно и "безнадежно" любят друг друга. И, по-видимому, когда-то их любовь была взаимна. И Вальмон тогда предал ее - водимо, не посчитав серьезным то чувство, а может, соблазнительница была необычна или еще по какой-то причине. Это я заключила из слов маркизы: "И кто же из нас предаст первым в этот раз?" - эти слова звучат в англ. варианте. А в синхроне - "Кто же из нас предаст первым?". Согласитесь, такая неточность перевода кое-что меняет. Это, и еще несколько истеричный смешок, когда он предлагает ей замужество, говорит о том, что маркиза об этом страстно мечтала - и еще больше боялась, что если поверит ему, а он ее еще рез предаст, боль будет совершенно невыносимой. А он, предав ее когда-то, попорхав по разным цветкам, понял, кто же ему нужен, но маркиза уже ускользала. Он же в течение всего фильма пытается вернуть их отношения, а она увертывается. Как он на нее смотрит, когда она говорит, что еще любит его, что скучала - а она? Вот именно здесь они настоящие. Но она не смогла перейти через боль и страх, да, честно, я бы тоже не смогла - ведь столько лет ковалась эта броня, столько усилий потрачено. Я поняла - если у меня когда-нибудь будет такая ситуация, обязательно рискну, несмотря на страх и боль.



полная версия страницы