Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХ век » Вальмон - 3 » Ответить

Вальмон - 3

Jane: Продолжаем разговор, начатый здесь

Ответов - 538, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 All

maya: Vika пишет: . И Вальмон тогда предал ее - водимо, не посчитав серьезным то чувство, а может, соблазнительница была необычна или еще по какой-то причине. Это я заключила из слов маркизы: "И кто же из нас предаст первым в этот раз?" - эти слова звучат в англ. варианте. А в синхроне - "Кто же из нас предаст первым?". Согласитесь, такая неточность перевода кое-что меняет. Vika, спасибо, действительно, существенная деталь. То, что у них были какие-то отношения проходит красной нитью просто. Только мне кажется, что в тот раз предала маркиза, а у неё травма была раньше, ведь, похоже, замуж её выдали также как Сесиль. И ещё, зачем Вальмону так надо было добиваться выполнения пари? Может он хотел свести счёты после того как почувствовал что-то к Турвель и решил отмстить Мертей на холодную голову. Имхо, конечно это всё.

Jane: Carrie пишет: Да мы ж, наоборот, радуемся! А то застоялись совсем, а "новички" всегда вносят свежую струю, и сразу хочется фильмы пересматривать и подключаться к обсуждению. Тем более, когда тут вовсе даже не и не "пискают", а очень интересно и красиво выражают свои мысли. ППКС! И я о том же

Carrie: Vika пишет: Мне показалось, что и Вальмон, и Мертей давно и "безнадежно" любят друг друга. И, по-видимому, когда-то их любовь была взаимна. Воооот, и мне же тоже так все время кажется. Я тут уже неоднократно писала, что, на мой взгляд, если у Вальмона и было к кому-то настоящее чувство - ну или, во всяком случае, некое максимальное чувство, которое он мог испытывать к женщине - то это к Мертей. Сложно сказать, конечно, чем это чувство питалось - тем ли, что он видел в ней себе ровню или просто уязвленным самолюбием и желанием вернуть "своё" - но некое чувство все же было, он не был к ней совсем уж равнодушен. И последняя их сцена, с этим его предложением - просто душераздирающая. Именно потому, что я здесь увидела, как два человека, которые любят друга, причиняют друг другу дикую, невыносимую боль - а за этим всегда страшно наблюдать.


Jane: Carrie пишет: Воооот, и мне же тоже так все время кажется. Не-а, а вот мне так не кажется. Точнее чувства маркизы к Вальмону у меня никаких сомнений не вызывают, а вот чувства Вальмона к ней... нет, не то, это не любовь, еще не любовь, скажем так. Опять-таки я когда-то уже об этом здесь писала: мне кажется, что он приходит к Мертей не потому, что сам любит ее, а потому, что каким-то двадцать пятым чувством ощущает, что он ей небезразличен. К ней, как и к Турвель чуть раньше, и как к Сесиль чуть позже (хотя тут я могу ошибаться) он приходит в поисках любви и спасения. Мне кажется, что вторая ночь с Турвель многое меняет в нем, и у него действительно возникает некая потребность, как кто-то написал выше, начать чувствовать самому, впервые ему хочется отдать что-то другому человеку, и он пытается реализовать эту потребность, начав с тех трех женщин, которым, как ему кажется, он небезразличен. Но каждая из них так или иначе предает его, и это его ломает - искорка надежды, что все может быть по-другому, что он как человек кому-то может быть нужен в этом в мире, меркнет... Не было у него любви, у него появилось только желание любить, которое он так и не смог реализовать. Вот такое мое имхо.

Romi: Jane пишет: Не было у него любви, у него появилось только желание любить, которое он так и не смог реализовать. ППКС абсолютно. И финал мог бы быть другой, под названием «Любовь по правилам и без».

olja: Jane пишет: Мне кажется, что вторая ночь с Турвель многое меняет в нем, и у него действительно возникает некая потребность, как кто-то написал выше, начать чувствовать самому, впервые ему хочется отдать что-то другому человеку, и он пытается реализовать эту потребность, начав с тех трех женщин, которым, как ему кажется, он небезразличен. Скорее, его посетило чувство неопределенности, такое скажем, «смутное томление», подростковое ощущение, что весь мир против него. Мне Вальмон кажется капризным избалованным ребенком в стадии взросления. Весь мир был брошен к его ногам, он купался в наслаждениях, и вдруг что-то сломалось, а что, он так и не понял, и просто обиделся и гордо ушел навсегда. Не думаю, что хочет отдать. Он до «отдать» все же не успел дорасти. Он мечется между ними в поисках спасения от самого себя, наверно почувствовав, что с ним что-то не так. И двигается по нисходящей линии. С Турвель он сталкивается с жертвенной любовью, которая озадачила его. Затем идет к Мертей, как к «своей», они слеплены из одного теста, понимают друг друга с полуслова, слишком хорошо знают друг друга, и Вальмон, вероятно, идет к ней в надежде вернуться к себе прежнему, сбежать от своих сомнений, но обжигается об неё. Ну и последняя ступень – Сесиль, куда ещё бедному крестьянину податься? А любви у него ни к одной из них все же нет.

Vika: maya пишет: Только мне кажется, что в тот раз предала маркиза Уж извиняйте за настойчивость, но пересмотрите последнее объяснение маркизы и Вальмона еще разок. У нее определенно обвинительные интонации, когда она говорит "И кто же из нас предаст первым на этот раз", а он пристыженно откидывается в кресле - сказать-то нечего. Мол, был грех, каюсь. И еще - в этой же сцене, когда маркиза подходит ближе, говорит, что все еще его любит, и предлагает поделиться секретом, у него так меняется выражение лица и голос, что дрожь пробирает - именно в этот момент! На других женщин он так не реагирует, до такой степени не обнажает душу. Только смотреть этот эпизод надо непременно на английском - там совершенно по-другому звучат интонации, и смысл очень меняется, ИМХО. А уж любовь это или не любовь, кто же это может сказать и определить... Мучения из-за маркизы, во всяком случае он принял изрядные. В сцене с ванной он уже совершенно безрассудно требует : "Покажите письмо!" - и ведь сам знает, что никакого права это требовать не имеет, но ревность не дает рассуждать и поступать разумно. По- моему, только маркизе удается настолько его вывести из себя. А я по себе знаю - меня из себя могут вывести только люди, которые мне не безразличны.

Carrie: Vika пишет: И еще - в этой же сцене, когда маркиза подходит ближе, говорит, что все еще его любит, и предлагает поделиться секретом, у него так меняется выражение лица и голос, что дрожь пробирает - именно в этот момент! На других женщин он так не реагирует, до такой степени не обнажает душу. Только смотреть этот эпизод надо непременно на английском - там совершенно по-другому звучат интонации, и смысл очень меняется, ИМХО. А уж любовь это или не любовь, кто же это может сказать и определить... ППКС. На Турвель он тоже, конешно, смотрит, когда на руках кружит - но этот взгляд совсем другой - скорее удивленный, чем откровенный или страстный. Вот к ней у него, может, и появилось "желание любить", может быть, в этот самый момент, да так и не реализовалось до конца. А к маркизе у него явно что-то более серьезное - может быть, потому, что она одна знает его "такого, какой он есть", только с ней он может не притворяться кем-то, а быть самим собой, поэтому в своих поисках любви он и приходит к ней - ведь если она его примет, со всеми его грехами, для него это действтительно шанс измениться (насколько это правда, в данном случае не важно - но он себе, скорее всего, именно это и внушил, и в это верит в тот момент). Поэтому предательство маркизы - самое больное, удар под дых. Ни Турвель, ни тем более Сесиль и близко не имели такой власти над ним, как маркиза. ИМХО.

maya: Какая дискуссия развернулась ! Пойду пока педали покручу, подумаю.

Jane: olja пишет: Не думаю, что хочет отдать. Он до «отдать» все же не успел дорасти. Ну в принципе не успел конечно. Я вероятно не совсем точно выразилась, ибо имела ввиду, что это было скорее какое-то неосознанное желание - сомневаюсь, что он сам четко осознавал, чего именно хотел, только играть в любовь ему уже явно не хотелось. Vika пишет: На других женщин он так не реагирует, до такой степени не обнажает душу. Я думаю, что тут дело не в этом - просто в этот момент он поверил, что вот она, женщина, которой он действительно, нужен и реально ценен в этой жизни. У меня почему-то есть ощущение, что в тот момент он вероятно поверил бы любой женщине, которая сказала бы, что любит его и осталась бы с ним - такой вот парадокс: соблазняя женщин, он всю жизнь бежал от их любви, как только чувствовал, что дело принимает серьезный оборот, а тут у него возникла потребность в том, чтоб рядом была по-настоящему любящая женщина. Vika пишет: По- моему, только маркизе удается настолько его вывести из себя. Опять-таки не в любви дело - просто в сцене с ванной она дико оскорбила его как мужчину своей выходкой (если б она просто сказала "нет", то все было бы куда проще).

olja: Carrie пишет: А к маркизе у него явно что-то более серьезное - может быть, потому, что она одна знает его "такого, какой он есть", только с ней он может не притворяться кем-то, а быть самим собой, поэтому в своих поисках любви он и приходит к ней И мне кажется, он к ней пришел уже не столь как к женщине, сколь как к другу, который(ая) может понять, с которой можно быть самим собой.

Romi: Carrie пишет: Поэтому предательство маркизы - самое больное, удар под дых. Ни Турвель, ни тем более Сесиль и близко не имели такой власти над ним, как маркиза. Ну ничего не остается, как ППКСнуть.

Vika: Carrie пишет: На Турвель он тоже, конешно, смотрит, когда на руках кружит Когда кружит, конечно, смотрит, но первоначально-то он довольно холодно бросает : "Вы хотите, чтобы я соврал?". И только потом, *ну не выгонять же ее*, делает все по-правильному. И наутро после ее ухода, не сразу ведь бросается следом, графинчик-то к концу размышлений уже пустой(правда, он, может и сначала неполный был), да и лицо у Вальмона какое-то уж слишком напряженное... А с маркизой все не так, реакции мгновенные, на рассуждение уже ни времени, ни возможности. А самое главное - глаза и голос

Svetlana_a: Vika пишет: А с маркизой все не так, реакции мгновенные, на рассуждение уже ни времени, ни возможности. А самое главное - глаза и голос Вот поэтому я склонна согласиться с тем, что единственная женщина, которая его реально зацепила - это маркиза. С Турвель все случается из-за непохожести на прочих жертв, и скоро прошло бы, даже без объетивных препятствий, Сесиль не в счет, а Мертей имеет такую власть над ним, потому что он чувствует равную, если не превосходящую его в силе соперницу. Соперницу, в смысле манипулирования людьми. Я не уверена, что это любовь или попытка полюбить, это желание услышать от нее признание своей силы и власти над ней.

olja: Svetlana_a пишет: Соперницу, в смысле манипулирования людьми. Или сообщницу, которая предала?



полная версия страницы