Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХ век » Новый Ге_и_Пе # 5 (аффтар выпей иаду) » Ответить

Новый Ге_и_Пе # 5 (аффтар выпей иаду)

Jane: Продолжение. Окончание темы #4 здесь.

Ответов - 661, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 All

Нари: Где-то я этого мистера Беннета должна была видеть! Уж больно физиономия знакомая. А Коллинз - хорош! В смысле - УЖАС.

Нари: Видела сегодня по случаю минут 15 из начала нового ГиП. ОНО ИСЧО ХУЖЕ, ЧЕМ ВЫ ПИШЕТЕ. Вот. Маманя Беннет - вульгарная дура, папаша - флегматичный не знаю кто, Джейн кажется мне притворяющейся стервой, а Лиззи - просто очаровательная дурочка.Кто сказал, что эта семейка - дворяне? Я не верю даже в то, что миссис Беннет была дочерью страяпчего - она и на это-то не тянет. Скорее, кокни. Элиза Дулитл либо ее мачеха. Бингли - идиот. Глаза круглые, все время улыбется, причем если в сериале он был очень мил, то здесь почему-то производит впечатление дебила. Ну а про Дарси - просто молчу. Такое ощущение, что товарищ слегка неадекватен. "Ой, где это я?" В общем, я быстро из этого видеосалона смазала, чтобы поберечь свои нервы.

Jane: Нари пишет: В общем, я быстро из этого видеосалона смазала, чтобы поберечь свои нервы. А поприкалываться?


Лола: Нари, у меня тоже было состояние тихого столбняка. Как мне потом разъяснили - виноват неправильный подход. Нужно было смотреть веселой компанией и устроить конкурс закадрового комментария

Нари: Возможно! Но я-то была одна и вообще-то выбирала фильмы - вдруг что интересное пропустишь? Поэтому прикалываться было не с кем.

гор: Jane пишет: я пользуюсь расшифровкой - Имею Мнение Хрен Оспоришь Класс. Мне это нравится больше, чем "In My Humble Opinion", нет, честнее сказать , что это ближе моей малость самоуверенной натуре. Немножко о не очень нами любимых версиях ГиП. Почти на сто согласна с Jane по ГиП 1940. Но что касается Оливье, он-то играет аристократа на все сто, но вот только главное в Дарси совсем не это. Не случайно Дарси не титулован у Остен. Главное, что питает его гордость - это его экономическая состоятельность. Даже не его доход велик сам по себе (где-то, м.б. 500 000 долларов в нынешнем исчислении - годовой доход, не капитал). Важно то, что его имение обеспечивало работой и стабильностью большую часть Дербишира, а такие Дарси - и экономику всей страны. Аристократы этого не делали - уже. Имение и состояние Дарси скорее всего основано было уже на промышленном производстве. Не случайно Остен говорит о Дарси и Бингли как о богачах с Севера - именно там начался промышленный бум. Поэтому Дарси может игнорировать мнение его титулованной родни по поводу его женитьбы на Лизи - им придется признать его жену. Так вот ТАКОГО Дарси играет только Колин, но ни Оливье, ни Макфедьен, который живет не в важном имении, но в музее, как верно отметила Carrie. (Уточню только, что эта скульптурная галерея - не из Брит. музея, а находится именно в Чатсуорте, правда, была собрана неск десятилетиями позже эры Остен). Что же касается Оливье, Макфедьена, да и других, часто актеры меньше бывают виноваты в результате, чем режиссеры и тем паче продюссеры. Мне их часто жаль - они м.б. сыграли совсем иначе, и Дэвид Ринтул, хочется думать, тоже. А Макфедьен в "Так мы теперь живем" очень хорош, согласна. И по болотам не бродит с холодным чем-то... чем-то там? Нет, что ни говорите, но ГиП 2005 обожаю хотя бы за кадр, когда Лизи-Кира и Гардинеры подпрыгивают с непередаваемым ржанием, увидев Пемберли - или они видят нечто, чего мы не? Может, продюссеры повырезывали любимые перлы богатого на фантазии Джо Райта.

Jane: гор пишет: Но что касается Оливье, он-то играет аристократа на все сто, но вот только главное в Дарси совсем не это. Да, согласна. Под аристократом в данном случае я имела ввиду не столько титул, а скорее человека, благородного по происхождению, воспитанию, манерам и т.п. Все это есть и у Оливье, хотя безусловно он играет совсем не того Дарси - ну там вообще все далеко от оригинала и воспринимать этот фильм иначе, чем просто эксцентрическо-романтическую комедию вообще сложно, поэтому и о том, насколько Дарси соотвествует тому, настоящему, Дарси даже говорить не приходится. Я тогда это написала к тому, что у Оливье получился хотябы аристократ, а не вот это жалкое зрелище, которое бродит по болотам гор пишет: Не случайно Остен говорит о Дарси и Бингли как о богачах с Севера - именно там начался промышленный бум. Поэтому Дарси может игнорировать мнение его титулованной родни по поводу его женитьбы на Лизи - им придется признать его жену. Действительно интересное наблюдение и сразу вызвало у меня ассоциации с "Севером и Югом". Роман не читала, но в фильме Торнтон тоже имеет массу вот таких аристократических черт - он благороден по натуре, хорошо воспитан, у него есть внутренняя культура, хотя по происхождению он, насколько я поняла, далек от аристократов. гор пишет: Что же касается Оливье, Макфедьена, да и других, часто актеры меньше бывают виноваты в результате, чем режиссеры и тем паче продюссеры. Мне их часто жаль - они м.б. сыграли совсем иначе, и Дэвид Ринтул, хочется думать, тоже. ППКС! Ведь тот же Макфейден умеет играть и я, в отличие от многих здесь, ожидала от него много большего даже при том, что его внешний облик не вписывается у меня в образ Дарси. И я вполне допускаю, что вероятно во многом не его вина, что образ у него не получился. Что касается Ринтула, то там явный перебор с этой самой гордостью и надменностью - вероятно и это вина режиссера-сценариста, а не актера. Кстати, я обратила внимание, что и от сценариста много зависит - у Андрю Дэвиса герои получаются очень живыми какими-то, человечными, а не картинками с выставки давно минувших времен.

Carrie: гор пишет: Не случайно Дарси не титулован у Остен. Главное, что питает его гордость - это его экономическая состоятельность. гор пишет: Так вот ТАКОГО Дарси играет только Колин, но ни Оливье, ни Макфедьен Совершенно верно. Остен, верная своему принципу не писать подробно о том, чего не знает, не особо распространятеся на эту тему, но она дает нам достаточно намеков, чтобы мы поняли, что Дарси - успешный, прогрессивный и щедрый землевладелец ("спросите у любого из его арендаторов"). И еще она сообщает достаточно, чтобы понять, откуда в Дарси могли появиться те черты, которые так отталкивают от него общество в Хартфордшире и питают то самое "предубеждение" против него, еще и до клеветы Уикхема. Его считают высокомерным, заносчивым снобом, и это в нем, безусловно, есть - но если бы в нем было только это, то он никогда не смог бы ни сделать Лиззи предложение, ни спасти Лидию, ни вообще так кардинально переродиться в конце. Остен, как тонкий психолог, не могла этого не понимать. И она, показывая в Дарси снобизм и высокомерие, при этом кое-что нам подспудно объясняет: смотрите, Дарси в книге 28 лет. В письме он упоминает, что его отец умер 5 лет назад. А это означает, что ему пришлось взять на себя управление огромным поместьем, да еще и опеку над младшей сестренкой, всего в 22-23 года. Он только, должно быть, успел окончить Кембридж к тому времени. И он справляется с этим успешно - т.е., он прежде всего ответственный и серьезный молодой человек, а не праздный светский гуляка. И это объясняет, почему ему так некомфортно в обществе - должно быть, у него и не было особо времени в этом обществе бывать-то, тем более, что и его сестра еще не выезжает. И то, что в обществе принимают за снобизм - это в первую очередь защитная реакция, способ скрыть неловкость и дискомфорт. Просто при его статусе, богатстве и величественной внешности (помните, ведь проницательная тетя Гардинер не случайно упоминает, что "в нем есть природная величавость") эту замкнутость очень легко принять за высокомерие и презрение к окружающим. И как Лиззи неправильно толкует его взгляды на себя ("она не могла предположить, что этот высокомерный человек ею любуется" - а стало быть, смотрит с неодобрением, "чтобы найти еще больше недостатков"), так же во многом обманываются на его счет и остальные. И вот это играет только Колин. гор пишет: Что же касается Оливье, Макфедьена, да и других, часто актеры меньше бывают виноваты в результате, чем режиссеры и тем паче продюссеры. Мне их часто жаль - они м.б. сыграли совсем иначе, и Дэвид Ринтул, хочется думать, тоже. А вот тут не совсем соглашусь - мне кажется, от актера тоже многое зависит. Если дать себе труд как следует подумать над своим героем, над ролью, то можно нащупать в нем именно то "зерно", которое нужно сыграть. Тем более, что в случае с Дарси все работает на тонких нюансах - взглядах, интонациях, жестах... В одной статье, на которую я давала ссылку в треде про FEVER PITCH, Колин рассказывал, как поначалу отказывался от роли Дарси, потому что считал, что там "нечего играть" - что это скорее "литературная икона", чем живой человек. А потом, наконец, он понял, что именно должен играть: В конце концов Ферт убедился в том, что в Дарси можно было сыграть нечто большее, чем просто недовольную гримасу. «Я в буквальном смысле слова проснулся в одно прекрасное утро с ощущением его - и это было ощущение его эмоциональной неспособности, как я думаю…(emotional incapacity). Либо вы считаете, что он просто сноб, и тогда вы и изображаете сноба – либо вы решаете, что его снобизм проистекает от чувства колоссальной ненадежности, неуверенности в себе (massive insecurity), и он использует снобизм как защиту. Я выбрал последний подход – и, фактически, ведь все, что он говорит, только подтверждает это. Ну, к примеру, помните, когда Бингли спрашивает его – «Почему ты не танцуешь?» - а он отвечает – «Я бы танцевал в другом месте, но не в таком, как это»? – так вот, я могу припомнить, что и сам иногда говорил нечто похожее. Я сильно сомневаюсь, что остальные исполнители роли Дарси поняли его так же глубоко и правильно, как Колин - и поэтому и не сыграли всего того, что сыграл он. ИМХО.

Jane: Carrie пишет: Я сильно сомневаюсь, что остальные исполнители роли Дарси поняли его так же глубоко и правильно, как Колин - и поэтому и не сыграли всего того, что сыграл он. ИМХО. И это правильно, с одной только оговоркой - на то и есть сценарист, режиссер и прочие подобные деятели, чтоб помочь актеру все это понять (ну не все ж такие умные, как Колин ), а вот если они и сами этого не понимают, то тогда пиши пропало . По этому поводу тут же вспомнилась вся эта полушутливая история с заметкой про эрекцию на полях сценария - не знаю, какова в этой байке доля байки, а какова правды, но подобные заметки вовсе не лишены смысла, ибо как раз дают возможность актеру задуматься над тем, что его герой не литературная икона, а, в частности, живой мужчина, который может чувствовать, в том числе и вот то самое, на полях написанное . А дальше уже можно подумать, а что еще он может чувствовать и почему так или иначе поступает в той или иной ситуации. На мой взгляд, это все-таки в большей степени задача режиссера внятно объяснить актеру концепцию его роли, попробовать проговорить, проиграть с ним разные нюансы характера героя, чтоб актеру было, от чего оттолкнуться.

Carrie: Jane пишет: На мой взгляд, это все-таки в большей степени задача режиссера внятно объяснить актеру концепцию его роли, попробовать проговорить, проиграть с ним все нюансы характера героя, чтоб актеру было, от чего оттолкнуться. Безусловно - хотя у меня все же сложилось ощущение, что изначально Колин все-таки "дошел" до этого сам. Где-то, уже не помню где, читала интервью со Сью Бертуисл, продюсером ГиП, где она вспоминала, как уговаривала Колина согласиться на роль. К моменту проб он еще ни романа, ни сценария до конца не читал. Он сыграл на пробах сцену первого предложения, после чего у нее с режиссером окончательно отпали все сомнения по поводу кастинга - но вот Колин по-прежнему сомневался. Он спросил у Сью - "ну и что дальше - он делает предложение, она отказывает - и на этом моя роль заканчивается, я так полагаю?" На что она ответила - "Колин, прошу тебя - иди и дочитай книгу до конца". Он дочитал и буквально через день перезвонил ей с криком - "I'll do it, I'll do it!" ("Я это сделаю, я это сделаю!") То есть, наверное, он дочитал, переварил и "проснулся с ощущением", как это нужно сыграть. Ну и режиссер со сценаристом, безусловно, помогли, в этом никаких сомнений быть не может. Просто если еще и актер прочувствовал свою задачу, всей кожей, тссзать - тогда и успех гарантирован такой, какой был и есть у ГиП-95.

Jane: Carrie пишет: На что ответила - "Колин, прошу тебя - иди и дочитай книгу до конца". Ага, уже что-то - Макфейдена того же надо ж было хоть книгу заставить прочитать (или он просто придуривается, что не читал ее?). Но если сам режиссер непонятно, читал ли ее, то что уж требовать с актера. Carrie пишет: Просто если еще и актер прочувствовал свою задачу, всей кожей, тссзать - тогда и успех гарантирован такой, какой был и есть у ГиП-95. Я с этим не спорю, да и спорить было бы глупо. Но в том, чтоб актер это прочувствовал зачастую и состоит работа режиссера - если актер сам прочувствовал, то режиссеру повезло, если нет, то надо ра-бо-та-ть, тогда и результат будет, если конечно оба - режиссер и актер - не полные бездарности. Вот же у Формана все актеры хорошо играют, а с Колином над Вальмоном он сколько работал - а ведь не получалось, и озарение к Колину, насколько я понимаю, далеко не сразу пришло. Много, много зависит от режиссера, хотя конечно это наилучший вариант, когда актер вот так вот сам попадает в образ, и результат при этом естественно должен быть наилучший. Но есть вероятность, что и другие могли бы быть хотя бы не ужас-ужас-ужас (Оливье не считается), если б с ними должным образом поработали.

гор: Jane пишет: у Формана все актеры хорошо играют Да-да, Jane, и Форман потому гениальный режиссер, что он"делает" команду. Посмотрите, какие типажи в его фильмах, даже в эпизодах. Вождь-индеец в Кукушке, а слуга Вальмона? Или тот, с длинным лицом? И как он их находит, как всталяет в фильм - такие штрихи играют как маленькие шедевры. Заметили? Кастинг в Гип ВВС не весь идеален, но там тоже была команда. Но рыба тухнет с головы, и если режиссер плюс прочие гнут свое, получится винегрет. Carrie, удивительно верно, как это Остен чувствует, где она может начать "врать" и лучше дать читателю простор для воображения. Мне даже кажется, что у Дарси было достаточно поводов для дурного настроения по приезде в Хартфордшир. Может, он поехал туда в надежде на отдых даже от старых знакомств, не говоря уж о новых, к которым его тянул Бингли. Ведь только что летом была история с Джорджианой! Может, он мечтал видеть только природу и - он едет с Бингли, которые не в курсе скандала. А его не в меру общительный приятель тянет его в люди. И как последняя капля - тут же этот Уикем!

olja: Чуть-чуть в догонку, нельзя не согласиться, что в таком деле, как создание фильма, важен и режиссер и актер. Гениальность режиссера, наверно, в том, чтобы воплотить в жизнь идею, которая у него должна быть, и которая должна обрасти живыми образами и деталями, нюансами, о которых все и зависит.И с актероми режиссер должен достичь взаимопонимания, актер должен понимать, чего от него хочет режиссер, в в то же время сам прочувствовать образ. А если у режиссера нет идеи, как думается, в случае с новым гипом, то чего же требовать от актеров. С другой стороны, есть ведь достаточно негениальные, но неплохие фильмы, которые вытянуты не режиссером, отнюдь, а актёром, его личностью, харизмой, талантом. Ведь одни фильы мы воспринимаем, как режиссерскую работу, а другие, как единственно актерскую. В случае ГиП BBC, это, конечно, коллективный труд, но ведь именно Ферта, а не кого то другого выбрали на роль Дарси, откуда это стопроцентное попадание, после уже сыгранных монументальных Дарси. Наверно, поняли, что это именно тот актер, который способен прочувствовать и понять эту натуру, и из монумента сделать живого мужчину. Ведь умудряется же он на любом практически материале сыграть так, чтобы затронуть зрителя, заставить его сопереживать или ненавидеть. Почему бы Макфедену было бы не попытаться. хоть чуть чуть оживить этот свой монумент, ведь вся его игра сошлась к тому, чтобы стоять выпятив грудь, с собачьей тоской в глазах. Интересно, актеры, хоть один в этом "шедевре" задумались над сутью образа, который они играли. Ведь получился какой-то парад манекенов!

Лола: olja пишет: Ведь получился какой-то парад манекенов! Имхо дело в подходе к первоисточнику только как ромкому и дамскому роману. Ведь правильно сформулированный запрос - это половина ответа Не искали в герое глубины и психологизма, вот и не нашли

Olha: Лола пишет: Имхо дело в подходе к первоисточнику только как ромкому и дамскому роману. ППКС. Хотела написать то же самое. Думаю, проблема других актеров именно в этом. Только Колин отнесся к персонажу предельно серьезно, ощутил его на себе до кончиков ногтей и поэтому его персонаж получился таким живым.



полная версия страницы