Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХ век » Вальмон - 2 » Ответить

Вальмон - 2

Лола: Та-ак... опять тему завалили... Предыдущая часть темы ушла в архив.

Ответов - 141, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Carrie: Jane ППКС полнейший, по всем пунктам.

Вероника: Меня до сих пор мучает вот какой вопрос: зачем Вальмон хочет увезти Сессиль, переодев ее в мужское платье? Отомстить маркизе? Так маркизе это будет только на руку, поскольку невеста ее возлюбленного будет обесчестена, а значит, он никогда на Сессиль не женится и будет для маркизы свободен. Может быть он хочет на Сессиль жениться? (Ну, это так, в порядке бреда ). Вообщем, у меня нет внятного объяснения. По-моему сейчас уже большинство здесь присутствующих фильм посмотрели... Какие будут версии?

Олика: Вероника У меня есть версия, почему ему нужно ее увезти. Мне кажется, он бросается к де Трувиль, потом к маркизе, но оказывается им не нужен. Сесиль - это как последняя надежда. И, конечно, не как логичный ход, а просто в состоянии аффекта, неожиданного желания. В общем, Вальмон ведь всегда так поступает. Надеюсь, я понятно выразилась.


Jane: Олика пишет: цитатаНадеюсь, я понятно выразилась. Вполне понятно, тем более, что у меня версия аналогичная.

olja: Олика пишет: цитатаИ, конечно, не как логичный ход, а просто в состоянии аффекта, неожиданного желания. ППКС, он всё это делает, не зная зачем, не контролируя себя, точно, как ребенок.

Лола: Странно , а мне показалось, что он хотел способствовать побегу Сесиль с Дансени. В тот день он получил столько плюх от женщин, которым в принципе доверял, т.е. верил, что он им дорог. Имхо, это была его в некотором роде последняя надежда. Пусть он обманулся, но на свете есть искреннее чувство (совсем рядом), и он попытался его спасти. Исправить то, что натворил на пару с маркизой, но опоздал. Финал такой щемящий и грустный оттого имхо, что все остальные герои вместе с Вальмоном хоронят все свои искренние и настоящие чувства. Короче, мораль сей басни такова - любовь не мячик, с ней играть нельзя.

Carrie: Лола пишет: цитатаа мне показалось, что он хотел способствовать побегу Сесиль с Дансени. Вот и мне тоже именно так показалось. Он еще, помните, в сцене дуэли упрекает Дансени: "Мне - просить прощения у Вас - после всего, что я для Вас сделал..." Мне показалось, он здесь имел в виду, кроме всего прочего, еще и вот это вполне искреннее на тот момент желание соединить Сесиль и Дансени вопреки всем обстоятельствам. Наверное, он решил, что если спасет "настоящую любовь", ему зачтется... Хотя трагедия-то в том, что и здесь никакой настоящей любви-то и не было, ни с одной из сторон, если вдуматься. Впрочем, может, я уже что-то и путаю - пора пересматривать...

olja: А мне все-таки кажется, что это спонтанный какой-то порыв, он же бросается покупать костюм для Сесиль сразу же после сцены с Мертей, когда она показывает ему Дансени в своей спальне. Зачем ему тогда пытаться соединить Сесиль и Дансени после такого? Или всё-таки хотел соединить их? Может быть по его логике это было разумно? Вот ещё интересно, сцена объяснения с Мертей. Насколько здесь она искренна? Или она разрывается между чувствами и своим цинизмом? "Я так соскучилась по тебе. Ведь я всё ещё люблю тебя" и тут же про последнюю тайну...

Carrie: olja пишет: цитатаИли она разрывается между чувствами и своим цинизмом? "Я так соскучилась по тебе. Ведь я всё ещё люблю тебя" и тут же про последнюю тайну... Для меня это самая трагическая сцена в фильме. Мне очень жаль здесь маркизу, очень. Она в своем мазохизме здесь доходит до апогея... Вообще-то, наверное, можно по-разному эту сцену понимать - но я ее понимаю именно так: она на секунду сорвала маску, это ее I missed you so - просто крик души... А потом сделала то, что, как ей казалось, должна была сделать - но немного не рассчитала... Плохо она все-таки знала своего возлюбленного - вернее, он уже изменился, а она еще этого не поняла. Все сугубое ИМХО, т.к., повторюсь, эту сцену можно и совсем по-другому воспринимать и трактовать. (Тем и прекрасен Форман и этот его фильм, между прочим - вопросов больше, чем ответов...)

olja: Carrie пишет: цитатаона на секунду сорвала маску, это ее I missed you so - просто крик души... А потом сделала то, что, как ей казалось, должна была сделать - но немного не рассчитала... Да, мне тоже кажется, что в этот момент она с собой не справилась, вырвалась живая из-под маски, но тут же поняла это и бросилась опять под защиту своего цинизма, как же, расслабилась, нельзя... Да жаль её, очень жаль, да в общем-то, всех почти жаль...

Carrie: olja пишет: цитатада в общем-то, всех почти жаль... Мне, по большому счету, жаль только троих - Вальмона, маркизу и президентшу Турвель. (Ну и еще тетушку немного, в конце, когда она по Вальмону плачет ). Это большой прогресс по сравнению с книгой, где мне, помнится, не жаль было абсолютно никого - да и с фильмом Фрирза, где жаль было только, пожалуй, Турвель Пфайффер. У Формана же получается, что самые несовершенные, развращенные, порочные герои, которые, по замыслу автора (Лакло) заслуживают только осуждения - вызывают наше сочувствие, не меньшее (а подчас и большее), чем их жертвы... Вальмона мне жаль куда больше, чем Сесиль, к примеру... В этом магия этого фильма - в его неоднозначности, в том, что он не навязывает нам никаких моральных оценок - мы их делаем сами, и мы не можем не сочувствовать, ибо все они, в сущности, глубоко несчастные люди, духовно-эмоциональные инвалиды, если можно так выразиться.

olja: Carrie пишет: цитатаВ этом магия этого фильма - в его неоднозначности, в том, что он не навязывает нам никаких моральных оценок - мы их делаем сами, и мы не можем не сочувствовать, ибо все они, в сущности, глубоко несчастные люди, ППКС. И герои получились живые,в них, как в любом человеке намешано всего понемногу, и от этого, наверно всё это интересно. И каждый раз смотрю, и нахожу что-то новое, не замеченное раньше, и даже отношение к героям как-то меняется. Как можно было этот фильм не оценить?! Вальмона, конечно же жаль больше, чем Сесиль, , хотя мне Сесиль тоже жаль - игрушка для всех... Вот кого не жаль, так это Дансени, в его юношеском недоумии.

Лола: Да, я уже тут высказывалась в том смысле, что фильм Формана более трагичный, чем Фрирза. У Фрирза разыгрывается блестящая спортивная партия, за которой с интересом следишь, но в глубине души не переживаешь. Это просто фигурки, маски в поучительной пьесе, ну, не бывает такого на самом деле... А у Формана все герои подлинно живые, и глядя на них, сердце кровью обливается, и хочется крикнуть: опомнитесь, что же вы все делаете, размениваете в глупых играх самое ценное, что имеете.

olja: Лола пишет: цитатау Формана все герои подлинно живые, и глядя на них, сердце кровью обливается, и хочется крикнуть: опомнитесь, что же вы все делаете, размениваете в глупых играх самое ценное, что имеете. Полный ППКС!

Carrie: Лола И мой ППКС, абсолютно. Мне кажется, Форман поднял эту проблему на более общий уровень, чем он был у Лакло (сохранив при этом крайне тщательно весь исторический фон и антураж) - ведь Лакло просто "обличал нравы" - а Форман задумался о каких-то психологических первопричинах... При этом в фильме несколько уровней - и "уровень книги", так сказать - где и порочные нравы, и порочная мораль, и циничное общество, и безделье, и т.д. и т.п. - но есть и другой уровень - вневременной, поэтому фильм и смотрится так современно, несмотря на кружева. Люди во все времена совершают похожие ошибки, часто именно разменивая в глупых играх самое ценное - часто боятся быть самими собой, боятся любить, боятся терять... И страшно, страшно расплачиваются за свои ошибки - тоже во все времена.



полная версия страницы