Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХ век » Месяц в деревне - 2 » Ответить

Месяц в деревне - 2

Carrie: Продолжаем разговор об этом замечательном фильме, прервавшийся здесь.

Ответов - 272, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 All

гор: Мне очень нравится!

Belka: Решила написать, так как посмотрела "Месяц в деревне". Во первых стрoках, хотелось бы сказать одно огромное и глобальное спасибо Carrie са все, что она делает, и еще одно огромное спасибо за перевод "Месяца". Поскольку, если бы не перевод, то... В обшем английский мой храмой, чтобы понять, надо очень внимательно слушать, а у сынули режется первый зуб, и на работе завал... Вобщем, все удовольствия от жизни последнее время получаю в основном от любимого форума... Что касается самого фильма, то... Ну, он меня просто потряс. Всем. Учитывая, что за два дня до этого я посмотрела свою "Голую правду", то Колин меня просто убил, в хорошем смысле этого слова. Хотелось бы написать более содержательный пост, но эмоции переполяют. Фильм полон поэзии. Очень красивый видеоряд. Все без "перекоса лица". Колин - душераздирающий. Хочется ему, не знаю, может ко дню рождения, написать письмо и рассказать в нем, какой он потрясающий, тонкий, глубокий, умный и необыкнoвенно талантливый актер... Когда-то Михалков, с присущей ему скромностью , сказал об "Утомленных солнцем", что это картина о том, что есть самого прекрасного и самого ужасного в жизни. Пока смотрела, все время крутилась в голове цитата. Спасибо, что подарили возможность посмотреть столь прекрасный фильм!

Carrie: Belka Очень рада, что фильм тебе понравился. У меня это вообще один из любимейших фильмов с Колином, одна из самых сильных его ролей, на мой взгляд. Фильм, который я могу пересматривать бесконечно, как ГиП (но совсем с другим настроением, разумеется), а в конце всегда плачу...


Elena: Посмотрела "Месяц в деревне" на ночь глядя. Решила посмотреть минут 30, а закончить на следующий день, но не смогла оторваться! Сейчас даже толком не могу выразить впечатления, такие сильные. Говорю спасибо всем, кто работал над переводом и установкой субтитров! Иначе таким, как я, пришлось бы довольствоваться простым пересказом сюжета. Сразу возникли ассоциации с "Возвращением" Ремарка. В русской литературе, пожалуй, не вспомнить ни одного романа о парнях, пришедших с Первой мировой войны. И это понятно, потому что революционные события всё поглотили. Колин потрясающ!

Carrie: Elena пишет: В русской литературе, пожалуй, не вспомнить ни одного романа о парнях, пришедших с Первой мировой войны. Мне доводилось читать какой-то роман (сейчас, увы, не вспомню ни автора, ни названия) о наших ветеранах Первой мировой, но это был эмигрантский автор, кто-то из русского зарубежья. А вообще я не понимаю, почему этот фильм у нас не показывали - ни в кино, ни по телевизору. Ведь это тема - ветераны, которые пытаются как-то приспособиться к мирной жизни - так близка у нас всем поколениям, ибо увы, войн хватало и продолжает хватать... Ремарк-то до сих пор актуален и популярен, не в последнюю очередь из-за этого. Контраст войны и мирной жизни, взаимное непонимание "гражданских" и тех, кто прошел через ад военной мясорубки... У Ремарка похоже, но Ремарк, имхо, как-то более безысходен. Особенно в "Возвращении" - по-моему, самая беспросветная его вещь... Здесь все-таки есть какая-то надежда, особенно в конце, а у Ремарка ее не было. Потерянное поколение, одним словом...

Elena: Carrie пишет: почему этот фильм у нас не показывали - ни в кино, ни по телевизору. У меня есть два объяснения: во-первых, намёк на гомосексуализм у одного из героев (в советсткое время это не приветствовалось, это уж точно); во-вторых, фильм не собрал бы кассу. Но почему бы было не показать "Месяц в деревне" в киноклубах, на фестивальных просмотрах и т. п.? А вообще я считаю, что фильм этот "вневременной". Я внимательно прочитала всё, что было написано на этом форуме - и о работе оператора, и о музыке, и, наконец, об актёрах. Согласна с теми, кто считает "Месяц в деревне" близким по духу к русскому кинематографу. Если его сейчас показать по телевизору, многие зрители примут этот фильм с восторгом. Только наше телевидение работает по каким-то своим законам, и зрителю приходится дожидаться трёх часов ночи, чтобы увидеть не "мыло", а настоящее кино. В очередной раз убедилась в "странности" англиканской церкви, смотря этот фильм. Зачем они ходят в церковь? Показать новые наряды? Обменяться сплетнями? Проповеди читают все, у кого хоть как-то "подвешен язык". Меня особенно поразила ситуация, в которую попал Бёркин в этой деревне. Священник, имея большой дом, не предложил кров бездомному, нуждающемуся герою. И, похоже, никого это не удивило. Самое сильное впечатление от бездушия церковника у меня осталось после фильма "Рассекая волны" фон Триера. Как он поощрял детей, кидающих камни в героиню! Но там, похоже, какая-то особенно жестокая форма протестантизма. Посмотрев "Месяц в деревне", не могу отделаться от мысли, что Фёрту не повезло в его, на первый взгляд, удачной карьере. После такой роли должен был начаться настоящий взлёт. Но даже "Вальмон" не поднял его на вершину успеха - а ведь там, помимо блестяще сыгранной роли, был крупнейший режиссёр, замечательный актёрский ансамбль. Увы, не всё в этой жизни определяется талантом и трудолюбием.

гор: Успех - это такая капризная дама, знаете. Невозможно его определить, а тем более, предсказать. Что же касается этого фильма - я совсем не удивлена тем, что не показывают. Вы только что перечислили множество непонятностей в фильме, которые "народу" не могут быть понятны. Я вам более скажу, хоть опять навлеку на себя летящие тапки. Мы, россияне, очень болезненно относимся к теме войн. Потому что Великая Отечественная для нас затмила все прочие. Да, здесь пострадавший в войне есть, Биркин и прочие. Но фильмов о проблеме войны на фоне бабочек и излечения искусством реставрации тяжело переварить не эстетам. Слишком тонко, слишком много проблем напихано для одного фильма. Короче - нам не понять, потому что в Париже страдали в войну от отсутствия хорошего кофе и масла, а у нас миллионы от голода гибли.

Elena: гор пишет: в Париже страдали в войну от отсутствия хорошего кофе и масла, а у нас миллионы от голода гибли. Да, безусловно, у каждого свои страдания. Как говорится, "кому щи негусты, а кому и жемчуг мелок". Я в своё время была потрясена, когда узнала, что Жерар Филип дебютировал в театре в 1942 году в оккупированном Париже. Да и американцы страдали по-своему. Кажется, Илья Эренбург писал о сетованиях знакомой американки. Она, видите ли, не могла купить мужу белую рубашку - не было! Бедняжка... Только, мне кажется, этот фильм именно о той невидимой, на первый взгляд, дистанции между теми, кто "там" был, и теми кто не был. В Великобритании, если не ошибаюсь, во время Первой мировой войны никаких военных действий не было, если только где-нибудь у берегов воевал флот. Заметьте, что никто из персонажей этого фильма не говорит о самой войне как о чем-то справедливом, необходимом. Были "там", вернулись "отуда" - и что? А ничего. Люди живут, как и жили. Только семьи, в которые не вернулись сыновья и мужья, оплакивают своих близких. Что-то меня, кажется, не туда "понесло". Умолкаю.

Carrie: гор пишет: Но фильмов о проблеме войны на фоне бабочек и излечения искусством реставрации тяжело переварить не эстетам. Мне сложно об этом судить, конечно - но соглашусь с Еленой - мне тоже кажется, что фильм не столько о проблеме войны, сколько о проблеме возвращения с войны обратно в мирную жизнь, а вот это, как мне кажется, смогут понять все, кому доводилось возвращаться с войн - и эстеты, и не эстеты. Да и вообще, понятно, что у каждого свои страдания, но не секрет, что все без исключения войны XX столетия, начиная как раз с Первой мировой, превзошли по массовости разрушений и бесчеловечности все предыдущие военные кампании человечества, и я со своей колокольни, хоть убейте, не смогу решить, кому было тяжелее, страшнее и безысходнее, и на какой войне - англичанам и французам, умиравшим мучительной смертью от иприта или раздавленным невиданными дотоле танками в полях под Сомме или Верденом, или бойцам Красной Армии в жуткой мясорубке Сталинградской битвы, или нашим вчерашним студентам под пулями моджахедов где-нибудь на перевале Саланг... Жизнь-то у всех одна, и смерть тоже. И проблемы, с которыми сталкиваешься там, на фронте, и потом в тылу, тоже, по большому счету, одинаковы - и чувство вины перед товарищами, за то, что ты вернулся, а они нет, и неумение приспособиться к мирной жизни после того, как повидал "ад на земле", и непонимание этих "мирных обывателей", которые жили тут и пороха не нюхали, и ощущение, что говоришь с ними на разных языках - и осознание того, что то, через что ты прошел, невозможно никому объяснить, кроме тех, кто тоже там был - и понимание, что прекрасной, нежной женщине лучше вообще даже и не пытаться этого понимать, и отсюда колоссальное внутреннее одиночество - и фильм-то как раз об этом. Именно об этом, а не о войне. Войну там ведь и не показывают - вернее, она вся - в глазах Колина. У него в глазах весь Ремарк, если хотите. Может, и не всем нашим ветеранам будет это близко, но каким-нибудь интеллигентным, тонко чувствующим мальчишкам, которых со школьной или университетской скамьи забрили и отправили в тот же Афган или Чечню этот фильм должен быть очень понятен, как мне кажется. И не говорите мне, что у нас таких мальчишек мало - увы, их гораздо больше, чем хотелось бы.

olja: гор пишет: Мы, россияне, очень болезненно относимся к теме войн. Потому что Великая Отечественная для нас затмила все прочие. Соглашусь с гор в том плане, что Великая Отечественная все затмила, но ведь проблема войны у нас почти не рассматривалась с точки зрения судьбы отдельного человека на войне, а особенно - после. В основном, как общенародное, коллективное явление. Первая мировая плавно перетекла в гражданскую, и нация разделилась, наверно, было не до сантиментов. А в Отечественной все-таки одержали победу, поэтому трудно было бы показать, да и невозможно в то время, душевно искалеченного войной человека. И тема человека, пришедшего с войны у нас как-то почти прошла стороной ( нет, есть, конечно фильмы, но их мало, и они несколько другие), поэтому, видимо, такой фильм, где звучит единственный выстрел, да и тот почти мирный. а война пропущена через души героев, и кажется для России слишком тонким.

гор: olja ,ППКС. У вернувшихся после Великой тОтечественной такие, девочки проблемы были... отнюдь не одиночества и непонимания перед не бывшими на войне. Я не видела войны, но очень даже - последствия. Мой отец войну прошел, и поверьте - он НИКОГДА ни слова о ней не говорил. И я не о том, что я фильма или этих проблем не понимаю. Но большинство скажет - ну намудрили... А у нас и Fever Pitch не показывали, а вот книгу - издали!

Elena: Carrie пишет: Войну там ведь и не показывают - вернее, она вся - в глазах Колина. У него в глазах весь Ремарк, если хотите. Да, согласна с этим. Может быть, если бы это был не Колин, а другой актёр, я смотрела бы на Бёркина немного другими глазами. Наверное, я пристрастна. Хотя Брана тоже произвёл сильное впечатление. Жаль, что их герои расстаются и, похоже, никогда больше не встретятся. Они оба так одиноки!

Elena: olja пишет: И тема человека, пришедшего с войны у нас как-то почти прошла стороной Вспоминается фильм "Крылья" Ларисы Шепитько с Майей Булгаковой в главной роли. Я видела его очень давно. Главная героиня работает в школе и не может найти контакта с учениками (и с учителями, кажется, тоже). А на фронте она была замечательной лётчицей, героиней. Мне рассказывали люди старшего поколения о вернувшихся с войны студентах. Тех студентах, которые пошли на фронт из институтов и университетов. Многие не выдерживали унизительной, как им казалось, ситуации. Мальчишки, пришедшие в институты со школьной скамьи, обходили их по всем показателям. А герои-фронтовики с трудом вливались в учебный процесс; многие уходили, не выдержав трудностей, спивались.

Kutty Sark: Elena пишет: Мне рассказывали люди страшего поколения о вернувшихся с войны студентах. Тех студентах, которые пошли на фронт из институтов и университетов. Многие не выдерживали унизительной, как им казалось, ситуации. Мальчишки, пришедшие в институты со школьной скамьи, обходили их по всем показателям. А герои-фронтовики с трудом вливались в учебный процесс; многие уходили, не выдержав трудностей, спивались. Я когда о фильме писала, хотела упомянуть как раз это. То, что нашим мальчикам, (в смысле Беркина и Муна) хоть в этом-то повезло - они имеют профессию. В этом плане им действительно легче, чем тем, у кого война перебила образование - как у многих героев Ремарка. И еще, мы почему-то забываем о главном их везении - они вернулись! Так же как и Пирс. И у них есть шанс создать свою "фреску".

Belka: Carrie пишет: Войну там ведь и не показывают - вернее, она вся - в глазах Колина. У него в глазах весь Ремарк, если хотите. Может, и не всем нашим ветеранам будет это близко, но каким-нибудь интеллигентным, тонко чувствующим мальчишкам, которых со школьной или университетской скамьи забрили и отправили в тот же Афган или Чечню этот фильм должен быть очень понятен, как мне кажется. И не говорите мне, что у нас таких мальчишек мало - увы, их гораздо больше, чем хотелось бы. ППКС. У нас их, таких мальчишек море, к сожалению. Моя мама насмотрелась, будучи врачом, и на "афганцев" и на "чеченцев". Hа их изломанные судьбы и, оcобенно, на их изломанные души. И для нас это актуально и для тex мальчишек, что ушли на срочную службу и пережили там все ужaсы концлагерей вместе взятые. Помните того паренька, которому отбили ноги? Кто-нибудь задумывался о том ужасе, что он пережил? Меня поразило, когда его мать сказала, что он просил ее забрать его на Новый Год, а она осoбого значения словам сына не предала. Жутко возвращаться в мир, где все живут, как ни в чем не бывало и, в лучшем случае, равнодушны. Интересно, что именно Беркин остро реагирует на умирающую девочку. Он ее боль не то что "понимает", он сам через нее прошел. И реакция окружающих поразительно показана в этом фильме: глаза, глаза, глаза. Глаза пастора, холодные как лед, когда Беркин преодолевает свой тик и глаза Ричардсон, живые, которые "проживают" страдания вместе с ним. Меня дрожь пробирает в сцене немого объяснения в любви. И Колин, и Наташа - великолепны (один из редких случаев, когда о партнерше Колина можно сказать, что она столь же хороша без всяких "но" и когда на нее можно смотреть с неменьшим удовольствием). А фильм, мне кажется, многие бы поняли. Не надо быть образованным, чтобы любить природу и поэзию. Природа здесь - еще одно действующее лицо. Так много переходов интересных. Великолепно сделано. Например, когда Беркин засыпает в первую ночь на колoкольне, холодно и одниноко. И видит кошмар. А будит его колокольный звон и когда он открывает окно - ослепляющее солнце. Или при втсрече с Миссис Кич. Они едят на могилах. И солнечный свет заливает их силуэты. Колин прикрывает глаза, играют солнечные лучи и в следующий момент - мы (и он)видим ГЛАЗА Мисси Кич. Короче, Тютчев и Фет вместе взятые. Один из самых пронзительных фильмов в моей жизни. Великолепно все: музыка, операторская работа, актерский ансамбль. Мечтаю прочитать новеллу.



полная версия страницы