Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХ век » Вальмон - 4 » Ответить

Вальмон - 4

olja: Продолжение трепетной темы... Обсуждение закончилось здесь [more] [/more]

Ответов - 403, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 All

Tatiana: Sweet пишет: интересно бы прочесть, как Колин готовился к Вальмону О, да. И Формана бы я почитала на эту тему. А так как-то ни одной серьёзной статьи не попалось. Может, плохо искала.

Sweet: Мне Ирина (Romi) прислала диск со съемкой Вальмона и комментариями участников. Он правда на албанском и в аховом качестве, так что пришлось понимать с пятого на десятое, но милое личико Нашего Фсего разглядела и под впечатлением помчалась смотреть "Вальмона". Кстати, Tatiana ,поразмышляла над твоими размышлизмами: версия отпадная и оч.интересная в свете ломки многолетних копий здесь на форуме

Elena: Tatiana , Tatiana пишет: ни одной серьёзной статьи не попалось Я как-то держала в руках книгу Формана. Про Вальмона там - совсем чуть-чуть .


Tatiana: Sweet пишет: в свете ломки многолетних копий здесь на форумеОх, где я раньше была? Sweet пишет: Он правда на албанском Ещё и на албанском! А я-то надеялась со временем что-нибудь понять. Elena пишет: Про Вальмона там - совсем чуть-чуть Жаль. Очень жаль. С другой стороны, режиссёр же не обязан никому ничего объяснять. Так даже интересней, каждый имеет право на свою интертрепацию (с).

chandni: Tatiana здорово!

гор: Elena пишет: Я как-то держала в руках книгу Формана. Да, у меня книга это есть, на русском, не албанском Правда, давно читала. Но о Колине мало, верно. Я вообще люблю Фильмы Формана, и особенно Рэгтайм, Вальмон, Волосы, Народ против... - не столь затасканные как прочие. Таких, настоящих режиссеров - всего несколько. Людей, же кот. могут снять 1-2 фильма, или снимают один и тот же фильм всю жизнь - полно. О Вальмоне и правда мало - увы, им здорово не повезло, ибо оказалось, что Фрирз уже снимает Опачные связи, и опережает. Провал гарантирован. Так что мало кто о нем любил говорить, и Колин тоже. Тем более, что был роман с Мэг, и жизнь в глуши, кризис, застой в работе...

Tatiana: гор пишет: мало кто о нем любил говорить, и Колин тоже Ещё раз жаль! В качестве компенсации почитала дискуссию на форуме и поняла, что в та-а-аких розовых очках на Вальмона не смотрит никто, и Колин тоже. А Формана тоже люблю.

Carrie: Tatiana пишет: Ох, где я раньше была? Действительно! Ибо у меня тоже после просмотра Вальмона Формана осталось совершенно четкое ощущение, что этот Вальмон неравнодушен к маркизе, и если и добивается чьей-то любви всерьез, то только от нее. Но мне тут быстро объяснили, что Вальмон, на самом деле, никого не любит и любить не умеет в принципе, и к маркизе он полностью безразличен, она ему интересна только как сильный противник и т.д. - и только к концу фильма он начинает постепенно меняться и пытается узнать, что такое любовь и с чем ее едят. Но я лично поначалу увидела именно то, что увидела и ты: Tatiana пишет: Вот мне упорно не кажется, что он ищет любви по разным женщинам, имхо, он хочет её именно от маркизы. С их первого разговора в театре, когда всё так гламурно и легко, а потом она уходит, а у него так меняется лицо. И всё, что он потом делает, он делает ради неё, мне кажется. Ну вот она такая непростая и завоёвывать её надо не так, как других. Ни в коем случае нельзя показать, что она тебе нужна, потому что высмеет и интерес потеряет. В принципе (и это я тоже уже писала неоднократно, но что уж делать, раз жанр форумной дискуссии подразумевает хождение по кругу, если обретаешься на форуме достаточно долго ) этот фильм так и хорош тем, что подразумевает неоднозначные прочтения и каждый видит в героях, их поступках и реакциях что-то свое, и все варианты имеют право на существование. В книге и в фильме Фрирза все было достаточно однозначно: с маркизой - ревность-соперничество-сотрудничество, а любовь постепенно возникала к Турвель. У Формана же к Турвель любви явно никакой нет - скорее, любопытство, ну и, в конце - благодарность и, может быть, даже уважение - а вот с маркизой все вообще непонятно. Т.е. можно при желании увидеть и любовь. Я, например, увидела. Особенно в последней их совместной сцене. Другое дело, что она очень странная и по-странному проявляется, но и Вальмон по-другому любить не умеет, да и маркизу, наверное, иначе любить и нельзя. ИМХО, разумееется, как обычно.

Tatiana: Carrie пишет: Но я лично поначалу увидела именно то, что увидела и ты Ура, я не одинока! Carrie пишет: У Формана же к Турвель любви явно никакой нет - скорее, любопытство, ну и, в конце - благодарность и, может быть, даже уважение Вот в книге мне её было определённо жаль, потому и не смогла до конца дочитать, уж как-то слишком ясно было, что её таки вынудят сдаться, не хотелось при этом присутствовать (ну и в силу возраста отчасти, читалось в институте, лет в 17-20). А у Формана - не знаю, как Вальмон, а я к ней ни одного из перечисленных тобой чувств не испытываю. Ну держалась бы, действительно, как Татьяна Ларина, было бы о чём говорить. Думаю, тогда и у Вальмона был бы шанс. А тут с самого начала видно, что сдастся, с первой сцены. Он и обольщает её как-то не то, чтобы лениво, но как-то нарочито - это падение в пруд совершенно театральное, ну явно театральное. И то, что он, выслушав её сбивчивое признание-просьбу, пошёл Сесиль совращать, тоже как-то... Почувствовал бы уважение, хоть до завтра бы подождал, из уважения-то. Ну а вторая их ночь для меня ещё одно свидетельство, что он способен любить в принципе. Конечно, он её пожалел, но лицо у него очень малообещающее, когда она только вошла, да ещё этот ракурс сверху вниз. И спрашивает он совершенно без обиняков: "Вы хотите, чтобы я вам солгал?", то есть он её сразу предупреждает, что если что-то и будет, это будет ложь. Но когда она в своём ослеплении говорит, что готова на ложь, он лжёт с такой отдачей, что не только её, но и нас уверяет, что это искреннее чувство. Правда, утром одной фразой всё ставит на свои места. Она ему нежности, а он "когда твой муж приезжает?". И ведь опять в ослеплении не поняла, не услышала. Кстати, сцена на рынке - по-моему, лучшая у неё в фильме, вот тут она мне "показалась". Вообще для меня в этом фильме самое забавное - то, что я, замужняя дама, которую Боже упаси от таких Вальмонов и иже с ними куртуазности, не вижу в Вальмоне негодяя и во всём фильме симпатию испытываю единственно к нему, вопреки всякой женской солидарности.

Val: Tatiana , полностью с тобой согласна, у меня при просмотре возникли похожие чувства, но я сначала прочитала предыдущее обсуждение и решила, что мое первое впечатление, наверное, неправильное (участники обсуждения были жутко убедительны). Единственное, что, когда маркиза стоит на свадьбе Сесиль, мне показалось, что у нее такое мертвое, потерянное лицо не потому, что появились новые Вальмон и маркиза, а сама она списана в тираж, про это я вообще почему-то не подумала, а потому, что со смертью Вальмона исчез единственный равный для нее противник, с которым так интересно и захватывающе было играть в свои жестокие игры. С уходом Вальмона жизнь для нее опустела, имхо.

Tatiana: Val пишет: со смертью Вальмона исчез единственный равный для нее противник, с которым так интересно и захватывающе было играть в свои жестокие игры. С уходом Вальмона жизнь для нее опустела, имхо. Про равного противника согласна, а вот со второй частью, пожалуй, нет. Мне всё таки кажется, что как женщину её больше задевает то, что связано с Жеркуром, а не с Вальмоном. Val пишет: участники обсуждения были жутко убедительны Вот поэтому я стараюсь не читать треды по фильмам, которые ещё не смотрены. Для меня, кстати, тоже было полной неожиданностью то, что я там прочитала.

Carrie: Val пишет: мне показалось, что у нее такое мертвое, потерянное лицо не потому, что появились новые Вальмон и маркиза, а сама она списана в тираж, про это я вообще почему-то не подумала, а потому, что со смертью Вальмона исчез единственный равный для нее противник, с которым так интересно и захватывающе было играть в свои жестокие игры. Ну, тут вполне может быть и то и другое, в совокупности. Но мне показалось, что, поскольку Форман не стал акцентировать внимание на том, что маркиза "списана в тираж" - т.е. не провел ни линию с публичным позором, ни с оспой - а лицо у нее-таки мертвое, он этим хотел подчернуть, что для маркизы главное наказание - потеря Вальмона. Ну, и еще, наверное, здесь акцентируется та мысль, что не общество осуждает порок, а порок сам себя наказывает ( а обществу, по большому счету, все равно).

olja: Tatiana пишет: В качестве компенсации почитала дискуссию на форуме и поняла, что в та-а-аких розовых очках на Вальмона не смотрит никто Разве? Что-то мне помнится, что мнения были очень разнообразные, вплоть до полного восхищения и оправдания Вальмоновых поступков, или я ошибаюсь? И мне кажется, что в результате дискуссий никто никого не переубедил. Признаюсь, сколько раз смотрю этот фильм, столько раз меняется впечатление и оценка поступков и мотивов поведения героев. Не категорически, конечно, но в деталях. Но впечатление, что Вальмон любит маркизу, остается однозначно, любит конечно по-своему, возможно, восхищаясь ее как умной женщиной и достойным противником. И разобрало его после той пронзительной сцены с маркизой. А Турвель, это просто игра, не более того, там я никакой любви не вижу, сначала он добился того, чего хотел, а потом просто снизошел. Если попробовать дать определение, то маркиза - любовь-поединок; Турвель - игра, чтобы не потерять профессиональных навыков, а Сесиль - мимоходом. А относиться к нему отрицательно трудно, практически невозможно, поскольку этот мужчина и актер, да что там говорить, все вы это знаете... А трогательные отношения Вальмона и тетушки, это особая линия, очень трепетная

Sweet: olja пишет: мне помнится, что мнения были очень разнообразные, вплоть до полного восхищения и оправдания Вальмоновых поступков, или я ошибаюсь? Не-а, не ошибаешься olja пишет: Признаюсь, сколько раз смотрю этот фильм, столько раз меняется впечатление и оценка поступков и мотивов поведения героев А вот тут кстати ППКС!!!!... Да и до конца поста тоже

гор: Carrie пишет: у меня тоже после просмотра Вальмона Формана осталось совершенно четкое ощущение, что этот Вальмон неравнодушен к маркизе, и если и добивается чьей-то любви всерьез, то только от нее. Вальмон все же, увы, но никого не любит. Не смог полюбить. Как и маркиза. В молодости у них с маркизой явно был романчик , но видимо оба настолько охвачены стратью к игре, что о постоянном и серьезном чувстве и речи быть не могло тогда - а сейчас поезд явно ушел. В том его и ее трагедия. Сравните ОС с Ж.Филипом и Ж.Моро - тут они супруги, что придает лишь остроты их страсти к новым победам и романам - соревнуются, хвастаются успехами, обсуждают, дают советы - прелесть что такое! Несомненно, что именно эта полу-любовь-соперничество и делает роман. Все прочее вторично, вернее, было и будет мильен раз. А тут загадка, вернее, дилемма, у которой нет решения. Они не могут любить, и, когда приближаются к этому чувству настолько, что ощущают жар, отскакивают. Они понимают только, что это опасно. Ну вот как объяснить ребенку, что такое огонь, пока он не обожжется? Все, что не есть игра - это страшное дело - зачем они? Tatiana пишет: Почувствовал бы уважение, хоть до завтра бы подождал, из уважения-то. А он не увжает. Потому что знает, что сдастся. И любовь не уважает - он не знает, что это такое. Чует кожей, что это серьезное, но потому и шарахается.



полная версия страницы