Форум » Кинолента Колина Ферта. ХХ век » Вальмон - 4 » Ответить
Вальмон - 4
olja: Продолжение трепетной темы... Обсуждение закончилось здесь [more] [/more]
Carrie: Лола А почему ты считаешь, что Турвель он по-настоящему был не нужен? Из-за ее замужнего статуса?
Elena: Jane пишет: А я не вижу у него любви ни к той, ни к другой - я вижу все нарастающее желание любить ППКС! Он поехал к Турвель, потому что её чувство взволновало его. Желание любить у него появилось именно после второго свидания с Турвель. Как долго он собирался с мыслями, прежде чем поехать к этой женщине, да ещё с цветами. Интересно, неужели только за тем, чтобы поблагодарить её? Что-то не очень верится...
Лола: Carrie пишет: почему ты считаешь, что Турвель он по-настоящему был не нужен? Ей нужна была прежде всего любовь, и Вальмон интересовал как объект ее чувств, как человека она его совсем не знала и не хотела знать («Вы хотите, чтобы я Вам солгал?»). По известной поговорке, истинная любовь - это когда смотрят не друг на друга, а одном направлении. Вот маркиза любила Вальмона так. Да, знала его как облупленного, и все равно любила. Поэтому я ей сочувствую больше, она больше всех единственная наказана. И Сесиль, и Турвель приобрели, а она только потеряла.
Carrie: Лола пишет: как человека она его совсем не знала и не хотела знать («Вы хотите, чтобы я Вам солгал?»). Возможно, хотя, как мне кажется, ее чувство все же немного сложнее и объемнее. Ведь она приходит к нему, уже лишенная иллюзий на его счет - она ведь уже понимает, имхо, что была для него всего лишь очередной жертвой и что все, написанное о нем в письме, стало быть, правда - но все равно ведь приходит и продолжает любить, несмотря ни на что. Мне кажется, что и она могла бы полюбить его "такого, какой он есть", но вот только ему не нужна ее любовь. А любовь маркизы он бы принял с радостью. Но это сугубо мои ощущения, я на них не настаиваю. Я уже много раз писала о том, что фильм Формана хорош именно тем, что многогранен и многослоен и неоднозначен и предполагает много вариантов для интерпетации. Это далеко не о каждом фильме можно сказать, и в этом его шедевральность, помимо всего прочего.
Лола: Carrie пишет: Возможно, хотя, как мне кажется, ее чувство все же немного сложнее и объемнее. Ведь она приходит к нему, уже лишенная иллюзий на его счет - она ведь уже понимает, имхо, что была для него всего лишь очередной жертвой и что все, написанное о нем в письме, стало быть, правда - но все равно ведь приходит и продолжает любить, несмотря ни на что. Но все равно ее любовь была достаточно слепой. Имхо президентша дала волю всем своим нерастраченным чувствам, и они хлынули лавиной. «В жизни любой женщины всегда есть место большой и светлой любви»© Вот такой любовью и был Вальмон. Турвель готова была пожертвовать всем ради него, но только пока обманывалась на его счет. А во второй раз она пришла попрощаться, оставить в памяти еще одно дорогое воспоминание о своем романе и завершить его. Она не готова любить его таким, какой он есть.
Carrie: Лола пишет: И я не думаю, что она готова любить его таким, какой он есть. Возможно, возможно. Но это, пожалуй, только подтверждает мою мысль о том, что Вальмону больше хотелось любви именно маркизы. Потому что он понимал, что именно эта женщина потенциально готова любить его со всеми потрохами, не обманываясь и не строя иллюзий на его счет. "Полюбите нас черненькими, а беленькими нас и всякий полюбит". (с). И ведь любила же, вот что самое обидное... Наверное, я все-таки неизлечимый розовый романтик, все мне верится, что "счастье было так возможно, так близко..." (с). Хотя ситуация, конечно, патовая, если смотреть трезво и реалистически.
olja: Лола пишет: Имхо президентша дала волю всем своим нерастраченным чувствам, и они хлынули лавиной. «В жизни любой женщины всегда есть место большой и светлой любви»© Вот такой любовью и был Вальмон. Абсолютно согласна с этим. И в тот момент, когда Турвель приходит к Вальмону, ей все равно, какой он, она просто невменяемо влюблена.
Лола: Carrie пишет: все мне верится, что "счастье было так возможно, так близко..." (с). Хотя ситуация, конечно, патовая, если смотреть трезво и реалистически де Лакло такое и не снилось Форман рулит olja пишет: просто невменяемо влюблена взяла в словарный запас
Belka: Jane, позволь выразить своы жирный ППКС! Маркизу он не любил. Он искал любви. Он думал, что ОНА ЕГО ЛЮБИТ! И еще, наверное, что с ней он сможет, наконец, быть искренним. И хотелось бы обратить внимание уважаемой аудитории, что Форман показывает нам в финале, извините, розочку от Турвель на могиле Вальмона. Что-то это да значит ИМХО. И именно их вторая ночь с Турвель изменила его, что ли. Может быть он собирался лгать, а оказался искренним? То есть сам почувствовал значительно больше, чем cчитал себя способным. И именно в этот момент она и ушла. Обломинго, так сказать. Mожете бить меня больно, но дело здесь было вовсе не в ущемленной гордости.
Jane: Elena пишет: Интересно, неужели только за тем, чтобы поблагодарить её? Что-то не очень верится... ТБД, и мне не верится, что только ради благодарности. Carrie пишет: Мне кажется, что и она могла бы полюбить его "такого, какой он есть", но вот только ему не нужна ее любовь. Да, с первой частью фразы, пожалуй, соглашусь, а вторую, выделенную мной, переделала бы следующим образом (что-то у меня сегодня страсть к переделыванию чужих фраз): она думала, что ему не нужна ее любовь. Еще всего лишь три слова, а как меняется смысл Мне кажется, что после первой ночи, а точнее утра, когда он бросил ее, Турвель была настолько уверена, что она ему не нужна, что о большем, чем вот та последняя, прощальная ночь, она просто и помыслить не могла. Да еще его эта фраза: "Вы хотите, чтобы я вам солгал?" Неужели после этого она могла еще на что-то надеяться? Это тоже некое роковое стечение обстоятельств - она была уверена, что не нужна ему, поэтому ушла, избавив его от утреннего смятения и необходимости что-то объяснять, а себя от тягостного прощания, а он решил, будто не нужен ей, увидев, что она вернулась к мужу. Вот такая моя версия.
Carrie: Jane пишет: Вот такая моя версия. А что - мне, пожалуй, нравится твоя версия. Красивая и грустная... как и весь фильм.
Олика: Jane пишет: Это тоже некое роковое стечение обстоятельств - она была уверена, что не нужна ему, поэтому ушла, избавив его от утреннего смятения и необходимости что-то объяснять, а себя от тягостного прощания, а он решил, будто не нужен ей, увидев, что она вернулась к мужу. Вот такая моя версия. А мне тоже нравится. И, как ни странно, самая, если можно так выразиться, легко вписывающаяся в фильм. З.Ы. Почему-то сразу вспомнилась "Порнографическая связь".
Олика: Лола пишет: Carrie пишет: цитата: почему ты считаешь, что Турвель он по-настоящему был не нужен? Ей нужна была прежде всего любовь, и Вальмон интересовал как объект ее чувств (*ехидно ловя на слове) А это значит, что нужен не по-настоящему?
Jane: Олика пишет: З.Ы. Почему-то сразу вспомнилась "Порнографическая связь". Не видела. СтОит?
Carrie: Олика пишет: (*ехидно ловя на слове) А это значит, что нужен не по-настоящему? Во-первых, так было сформулировано у Лолы, я просто повторила - потому что тоже не совсем поняла. Но Лола, имхо, очень четко на это ответила: Ей нужна была прежде всего любовь, и Вальмон интересовал как объект ее чувств А когда человек нужен по-настоящему, под этим все-таки подразумевается нечто гораздо более глубокое. ИМХО.
полная версия страницы