Форум » Беседка » Смотрим и обсуждаем фильмы #12 » Ответить

Смотрим и обсуждаем фильмы #12

Romi: Чтобы почитать часть #11, clickаем here.

Ответов - 89, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Ярве: Пересматривая в который раз ''Остаток дня'', вдруг заинтересовалась Джеймсом Фоксом (исполнитель роли Дарлингтона) и решила посмотреть с ним что-нибудь ещё. Остановилась на ''Слуге'' 1963 года из-за сценария Гарольда Пинтера и схожей темы - слуга и хозяин. Фильм потряс, без преувеличения, и напугал хуже любого ужастика. Сильная, жестокая и очень стильная черно-белая картина (операторская работа просто блеск). Фокс хорошо сыграл молодого аристократа, ему досталась БАФТА как лучшему дебютанту, но речь не о нем. Дирк Богарт в роли слуги - это гениально! Настоящий дьявол во плоти. Раньше видела его в двух фильмах Висконти, понимала, что хороший актер, но и только. Теперь буду искать все его работы. А в общем, после ''Слуги'' все Остатки дня, Госфорд-Парки и Даунтонские аббатства кажутся детскими сказками про старую добрую Англию с ее господами и слугами, где каждый, при всех трениях, знал свое место. Нет, конечно, я понимаю - другие жанры, другие задачи. Наверно, много значит время, когда снимали фильм - сейчас на этой старой Англии и ее аристократии окончательно поставлен крест, а в начале шестидесятых тема социальных перемен была актуальна. Вообще-то мне кажется странным, что и режиссер Дж. Лоузи, и автор сценария Пинтер вроде бы были левых взглядов, но вот эта изображенная ими ползучая революция в одном отдельно взятом доме, где кто был никем, тот стал всем, причем без всякого физического насилия, просто пугает. А может быть, я ничего не поняла, и персонаж Богарта просто скрытый маньяк? Если кто-нибудь смотрел, прошу поделиться мнением. Понимаю, что все это нужно бы в тему с обсуждениями фильмов, но она закрыта. Так что прошу прощения за оффтоп.

olja: «Слугу» посмотрела совсем недавно, и ощущение кошмара от этого действа было весьма ярким. Соглашусь на все сто, что фильм великолепно снят, стильно, атмосферно, очень красиво, и актерские работы хороши. Но то, что там происходит... Пинтер, как всегда, думаю, предлагает задачу, которая имеет несколько вариантов решения. Ярве пишет: Вообще-то мне кажется странным, что и режиссер Дж. Лоузи, и автор сценария Пинтер вроде бы были левых взглядов, но вот эта изображенная ими ползучая революция в одном отдельно взятом доме, где кто был никем, тот стал всем, причем без всякого физического насилия, просто пугает. А может быть, я ничего не поняла, и персонаж Богарта просто скрытый маньяк? Мне показалось, что скрытый маньяк, скорее, герой Фокса. И думается, во всяком случае, слепила для себя такую версию - речь идет не столько о социальном, и левом либо правом, а о темных и светлых сторонах натуры. Думаю, с таким саркастически-пронзительным складом ума Пинтер не мог строго придерживаться каких-то левых-правых взглядов, скорее, он свободен от ярлыков. Хотя, автор первоисточника - Робин Моэм, но что было там, в первоисточнике? Столкновение светлой и темной сторон, двух «я» в человеке. Слуга и его нимфоманка "сестра" - это как второе «я» Тони, а смена ролей и все, чему он так легко поддается - победа темной его части (или истинной?) Все это махровое имхо.

Romi: Я смотрела его достаточно давно, но первое впечатление помню до сих пор. Честно говоря, о политических взглядах авторов не задумывалась, хотя, возможно, эти взгляды сыграли не последнюю роль. У меня после просмотра возникло смутное ощущение родства фильма с «Обломовым» — то же чувство близкой бездны, куда катятся герои. Но если Обломов сам скользит туда, то герою Фокса помогает Баррет. Не за что зацепиться — нет дела, увлеченности, придающей смысл существованию. Бразилия — не более чем пятно на карте, далекая и дающая только пищу для светской болтовни, дальше которой герой не продвигается. Но самое страшное, на мой взгляд, то, что слуга не поднялся до уровня хозяина, а, отобрав право распоряжаться, остался тем же плебсом, что и в начале. Вот эта мысль приводит меня в ужас. Куда приведет эта лестница? Вверх или вниз? Первая встреча. Слуга знает свои обязанности.


Romi: Мир переворачивается с ног на голову…

Romi: Пейзажей мало, но они почти сказочные. По лестнице…

Romi: На лестнице…

olja: Romi пишет: Но самое страшное, на мой взгляд, то, что слуга не поднялся до уровня хозяина, а, отобрав право распоряжаться, остался тем же плебсом, что и в начале. А разве у него были причины подняться выше хозяина? Это две стороны одной медали - одна - праздная бездеятельность, якобы стремящаяся к деятельности, вторая - деятельность, стремящаяся к праздной бездеятельности. Уфф, закрутила, но как-то так. Они - две половинки одной сути. Romi пишет: У меня после просмотра возникло смутное ощущение родства фильма с «Обломовым» — то же чувство близкой бездны, куда катятся герои. Но если Обломов сам скользит туда, то герою Фокса помогает Баррет. Да, от "Обломова" что-то есть точно. Только русский Захар ленив так же, как его хозяин, и даже не парится по этому поводу, а английский, он деятелен, чтобы стать ленивым. И упасть в ту же яму, в которой давно уже лежит его хозяин. Romi пишет: Мир переворачивается с ног на голову… Romi пишет: Пейзажей мало, но они почти сказочные. Да, эти кадры врезались в память!

Carrie: Дирк Богард — великий актер. В свое время только из-за него заставила себя досмотреть "Ночного портье" Кавани несмотря на совсем мне не близкую, жутковатую, извращенно-болезненную тему. Очень люблю его в фильмах Висконти, особенно в "Смерти в Венеции". А "Слугу" смотрела тоже очень давно и с тех пор не пересматривала, так что помню только общее впечатление, которое у меня осталось. Мне тогда показалось, что это не столько своеобразный психологический триллер, но еще и очень сложная, многоуровневая притча, повествующая и о классовой "лестнице", и об искушении, и о безволии с одной стороны и стремлении к власти — с другой, и о постепенной моральной деградации обоих участников этой драмы, и о свободе выбора, которая может оказаться гибельной, и в какой-то степени даже о садо-мазо отношениях, не в сексуальном, а в психологическом смысле. olja пишет: Мне показалось, что скрытый маньяк, скорее, герой Фокса. И думается, во всяком случае, слепила для себя такую версию - речь идет не столько о социальном, и левом либо правом, а о темных и светлых сторонах натуры. Угу, мне тоже так показалось, что социально-классовые противоречия — только внешняя сторона, "верхушка айсберга", а на самом деле там в основном о другом. Насколько я помню, герой Джеймса Фокса ведь не потомственный аристократ, а нувориш, и решение нанять слугу продиктовано вот этим из-грязи-в-князи желанием почувствовать себя хозяином, иметь кого-то в подчинении. В этом смысле сравнение с "Обломовым" не очень работает, поскольку у Обломова, как и у английских дарлингтонов и Ко, эта ситуация уже изначально существует как данность и освящена традицией, у них врожденный, если можно так выразиться, кодекс поведения со слугами, а этот и поставить-то себя правильно со слугой не умеет, и тот это чувствует и этим пользуется. И получается, что нанятый неопытным хозяином слуга оказывается "демоном", который постепенно порабощает его волю и душу, и "белый ангел", как можно при желании прочитывать невесту Тони, оказывается слишком слабым и беспомощным, чтобы противостоять темным сторонам души, которые воплощают слуга и его мнимая сестра (прекрасная работа Сары Майлз, кстати). А операторская работа, вся эта вертикаль лестницы, зеркала, черно-белая стилистика стали своего рода классикой жанра, особенно в фильмах "нуар". У Лоузи есть еще два фильма по пьесам Пинтера, кстати, и в одном из них тоже Богард снялся (Accident , емнип), но я их смотрела тоже очень давно, лет 20 назад (была как-то ретроспектива фильмов с Богардом в московском киноцентре, я там это все и пересмотрела практически подряд и потом несколько недель, помнится, ходила почти больная, под общим впечатлением. Все-таки Богард в очень тяжелых и сложных фильмах снимался, надо отдать ему должное).

Elenavk: Муж затребовал ретроспективу фильмов Лоузи, я ему подборку сделала с рутрекера. Кстати, Кавани тоже ему подобрала. Сейчас у нас период Менцеля

olja: Carrie пишет: Очень люблю его в фильмах Висконти, особенно в "Смерти в Венеции" "Смерть в Венеции" смотрела, но помню смутно, лишь общее впечатление. Как-то в юности такие мрачные вещи шли хорошо, видимо, отсутствие собственного опыта помогало, а сейчас даже боюсь пересматривать. Carrie пишет: и "белый ангел", как можно при желании прочитывать невесту Тони, оказывается слишком слабым и беспомощным, чтобы противостоять темным сторонам души, которые воплощают слуга и его мнимая сестра Здесь еще, мне кажется, так четко противопоставлены два женских типа, и, разумеется, побеждает тот, что ближе к природе. Хотя, я до последнего наивно надеялась, что хоть Сьюзен что-то сумеет сделать. Carrie пишет: прекрасная работа Сары Майлз, кстати) Она, оказывается, как и Богарт, получила БАФТу 1964 года за этот фильм.

Ярве: olja, Romi , Carrie , Elenavk, спасибо за отклики. Romi отдельное спасибо за чудесные капсы olja пишет: Слуга и его нимфоманка "сестра" - это как второе «я» Тони, а смена ролей и все, чему он так легко поддается - победа темной его части Нет, я так не думаю. Персонажи Пинтера часто играют в довольно странные игры, но всякая мистика с раздвоениями личности ему не свойственна, ИМХО. Не воспринимаю его как символиста, абсурдиста или какого-нибудь другого иста. Мне он кажется наследником Шоу (''Дом, где разбиваются сердца'' почти пинтеровская пьеса), только без его пуританства. ''Слуга'' - это размышления о том, как один человек может поработить и растоптать другого. А на мысль о маньячестве меня навела игра Богарда - у него во второй половине фильма есть крупные планы с совершенно безумными глазами. И вообще желание превратить человека в какое-то животное, ползающее на четвереньках, как герой Фокса в конце, само по себе безумно. Это хуже, чем убийство. Поэтому для меня этот фильм страшнее ''Психо''. olja пишет: автор первоисточника - Робин Моэм, но что было там, в первоисточнике? Мне кажется, совершенно неважно, что было в первоисточнике. Судя по тому, что я видела, Пинтер обращается с первоисточниками без особого почтения, они для него только повод к собственному творчеству. Единственное исключение - ''Комфорт незнакомцев'', или ''Убежище странников'' (есть множество русских переводов названия), но там автор книги Макьюэн был соавтором сценария и не дал Пинтеру растерзать свое детище Кстати, раз уж речь зашла об этом пинтеровском фильме, он мог бы стать не меньшим шедевром, чем картина Лоузи, если бы режиссером были Кубрик или Висконти, на худой конец тот кореец, что снял ''Олдбоя''. Но попал в режиссеры какой-то невнятный Шредер, и все усилия Пинтера с Макьюэном, и оператора Паоло Спинетти, и композитора Анджело Бадаламенти, и художника по костюмам Джорджо Армани, и актеров - Кристофера Уокена, Хелен Миррен, Наташи Ричардсон и Руперта Эверетта ни к чему особенному не привели. Romi пишет: У меня после просмотра возникло смутное ощущение родства фильма с «Обломовым» Поразительная ассоциация! Никогда бы не додумалась. Romi пишет: Но самое страшное, на мой взгляд, то, что слуга не поднялся до уровня хозяина, а, отобрав право распоряжаться, остался тем же плебсом Какой-то критик, не помню кто, сравнил Баррета со Стэнли Ковальским из ''Трамвая Желание''. Новый хозяин жизни, ''грядущий хам'', так сказать. Не знаю. Не такой уж Тони высокодуховный, чтобы грядущие хамы его ненавидели из этих соображений. У меня мысль о социальной стороне картины возникла только из-за того времени, когда она снималась. Лоузи переехал в Великобританию из США в результате преследований маккартистов, значит, где-то в начале пятидесятых. Фильм снят десять лет спустя. Очевидно, Лоузи мог видеть плоды послевоенных лейбористских реформ, когда выходцы из низших классов благодаря полученному образованию оказались на передовых позициях в британской литературе, театре и кинематографии и привлекли всеобщее внимание к этим самым низшим классам. Carrie пишет: Все-таки Богард в очень тяжелых и сложных фильмах снимался, надо отдать ему должное Да уж. ''Отчаяние'' Райнера Вернера Фассбиндера с Богардом вообще невозможно смотреть. Между тем в своих мемуарах (я немного успела почитать) он о своей работе пишет очень просто и буднично, никаких излияний о творческих муках. А в одном западном университете кто-то диссертацию защитил только о его руках на экране!

olja: Ярве пишет: Персонажи Пинтера часто играют в довольно странные игры, но всякая мистика с раздвоениями личности ему не свойственна, ИМХО. Не воспринимаю его как символиста, абсурдиста или какого-нибудь другого иста. Меньше всего имела в виду мистику и раздвоение личности. Пыталась сформулировать свои впечатления от фильма, как от рассказа о борьбе двух сторон каждого человека. И разве ситуация, когда слуга занимает место господина, не символична и не абсурдна, пусть даже в какой-то степени? Ярве пишет: Кстати, раз уж речь зашла об этом пинтеровском фильме, он мог бы стать не меньшим шедевром, чем картина Лоузи, если бы режиссером были Кубрик или Висконти, на худой конец тот кореец, что снял ''Олдбоя''. Но попал в режиссеры какой-то невнятный Шредер, и все усилия Пинтера с Макьюэном, и оператора Паоло Спинетти, и композитора Анджело Бадаламенти, и художника по костюмам Джорджо Армани, и актеров - Кристофера Уокена, Хелен Миррен, Наташи Ричардсон и Руперта Эверетта ни к чему особенному не привели. А может, сама история, сам сюжет и сам кровавый абсурд настолько не шедевральны, что никакие усилия сделать из этого шедевр не могут? Бывает ведь и так. Или только несчастный Шредер виновник этого? Содрогаюсь, вспоминая фильм. Хотя музыка великолепна.

Ярве: olja пишет: А может, сама история, сам сюжет и сам кровавый абсурд настолько не шедевральны, что никакие усилия сделать из этого шедевр не могут? Мне кажется, из любой истории и любого сюжета мастер может сделать шедевр (в кино - при наличии профессиональной съемочной группы). Например, из посредственного романа посредственного писателя Кейна вышло сразу два шедевра - ''Одержимость'' Висконти и ''Почтальон всегда звонит дважды'' Рафельсона. И вообще, когда б вы знали, из какого сора... olja пишет: Содрогаюсь, вспоминая фильм Я, к сожалению, не содрогаюсь, хотя хотелось бы. Такого цельного произведения, как картина Лоузи, не вышло. Некоторые места вообще вспоминаю как комические (например, когда персонажи Ричардсон и Эверетта ведут светскую беседу в гостях у Роберта, одетые: она - то ли в ночную сорочку, то ли в пеньюар, он - в куцее полотенчико). Книгу Йена Макьюэна я прочла после того, как посмотрела фильм, и она мне понравилась гораздо больше. Во всяком случае, там поведение вменяемой пары, Мэри и Колина, естественно и имеет логическое объяснение. Когда смотрела фильм, удивилась, почему после первого же рассказа Роберта о своем папе Колин и Мэри не бросились от него со всех ног - ведь ясно, что дяденька крайне нуждается в услугах психиатра. А после знакомства с женой Роберта, которая по степени психического здоровья недалеко от него ушла, я уже ожидала, что эта парочка превратит молодых англичан в секс-рабов и умучает до смерти. В любом случае было ясно, что добром история не кончится. И поделом! Наверно, своих детей Мэри учила, что от предложений неизвестных дяденек с дикими глазами, знакомящихся на улице и приглашающих пойти к ним съесть что-нибудь вкусненькое, следует отказываться... В общем, вместо саспенса сплошное недоумение. Картину можно рекомендовать отдельно поклонникам Уокена, отдельно поклонникам Бадаламенти, и отдельно, разумеется, поклонникам Эверетта как красавчега (актерски Уокен его начисто переиграл, можно сказать, зарезал )

movielover: Ярве пишет: Остановилась на ''Слуге'' 1963 года Спасибо за подсказку, за хороший фильм. В Ночном портье Богард настолько страшный, что смотреть его в другом фильме желание не возникло. А Слуга заставил всё таки восхититься этим актёром. Демонический актёр. Жуткие образы. А фильмы прекрасные.

Romi: Ярве пишет: Картину можно рекомендовать отдельно поклонникам Уокена, отдельно поклонникам Бадаламенти, и отдельно, разумеется, поклонникам Эверетта как красавчега (актерски Уокен его начисто переиграл, можно сказать, зарезал ) Соглашусь. Фильм снят... прямолинейно. Ощущение декаданса придает музыка, а о неотвратимости жуткого финала догадываешься по стеклянным глазам Уокена.

Romi:

Romi:

olja: Ярве пишет: Когда смотрела фильм, удивилась, почему после первого же рассказа Роберта о своем папе Колин и Мэри не бросились от него со всех ног - ведь ясно, что дяденька крайне нуждается в услугах психиатра. Да, это ощущение не покидало. Возможно, главный просчет фильма именно в этом. Хотя, попытки объяснить их беспечность, податливость, овцовость, как еще можно назвать их поступки - есть. От Колина и Мэри веет такой неприкаянностью, они не знают и не могут найти свое место в мире, вот и бродят, как глупые котята, как кролики, ищущие пасть удава. Ярве пишет: актерски Уокен его начисто переиграл, можно сказать, зарезал На фоне героя Уокена Эверетту было нечего в общем-то играть, имхо. Romi Спасибо за капсы! Красиво сделан фильм.

Romi: Посмотрела «Последний шанс Харви» с Дастином Хоффманом и Эммой Томпсон. История не нова, да и воплощение — без изысков. Короче, картина без претензий и с предсказуемым финалом. Но наблюдать игру этих актеров — удовольствие.

Addicted: 18 мая прошла информация, что сформирована афиша Венецианского фестиваля (31 август-10 сентябрь). TTSS везут в Венецию, а я думала в Торонто. Хотя, и тот и другой фестивали – заповедники артхауса. Мне придётся повториться, так как мой предыдущий пост в этой теме об арт мало кого заинтересовал (моя вина, скучный получился). Девочки, я не эксперт и не агитатор арт, я любитель, правда «с историей взаимоотношений». Смотрю практически весь «прозвучавший», но рассматриваю, расслушиваю только «мои» фильмы. (Все неполных три десятка артфильмов с Колином – «мои в n-ной степени», тут я не объективна ни разу). Как правило, легко вычисляю эти «мои» фильмы, но иногда ошибаюсь. Так было в 2008 после нашумевшего выхода фильма «Låt den rätte komma in» никому тогда, кроме шведов, неизвестного 43-летнего режиссёра Томаса Альфредсона. 60 наград разного калибра и ещё 12 номинаций (включая BAFTA). Томаса мгновенно внесли в список востребованных режиссёров на англоязычном пространстве. Отзывы о фильме были противоречивые, что закономерно для арт. Кто называл его шедевром, событием в кино последнего десятилетия, кто ругал за якобы невнятность и вялость сюжетной линии, за хаотичную смычку соседних монтажных кусков, невыразительную игру детей актёров, недостаточное количество впечатляющих сцен, присутствовавших в романе бестселлере Йона Линквидста. Я, только прочтя синопсис, сразу его причислила к «не моим» и смотреть не стала. Посудите сами: «12-летний мальчик Оскар, живёт в пригороде Стокгольма. Родители в разводе, никому до него нет дела, мать после работы смотрит бесконечные токшоу, отец предпочитает общению с сыном пьянки с другом. Одноклассники постоянно обижают и унижают его. И только девочка Эли, поселившаяся по соседству, понимает его, учит его смелости. Изгои становятся друзьями и даже больше. Правда, Эли оказывается…вампиром.» Не отрицаю, такие фильмы имеют свою аудиторию, ну и прекрасно. Но меня лично все эти готическо-вампирские творения никогда не интересовали. А год назад я прочла, что этот самый Томас Альфредсон снимает свой первый англоязычный фильм - TTSS. С Колином Фертом! Стало очень интересно, с кем же доведётся общаться и работать Колину? Неужели с взрослым дядечкой, растрогавшим всех сопливой тинейджерской сагой с привкусом крови? И решила – смотреть! Вот трейлер, что бы не перепутать с ремейком, если кто-то заинтересуется. В 2010 Мэтт Ривз снял голливудский ремейк, где, как водится, все «недоработки» доработали. Получился обычный «вампирский» ужастик-мелодрама. И, конечно, это уже Нью-Мексико и розовощёкие детки.

Addicted: Так как меня больше интересовала личность режиссёра, а не фильм, очень хотелось, что бы Колин общался с интересным человеком, я не стала смотреть фильм «с нуля», а прочла открытое письмо режиссера, статью продюсеров и совместную пресс-конференцию со сценаристом (автором романа). Фильм то артхаусный, в нём, кроме сюжета с кровопийцами должен быть какой-то более серьёзный смысл. Пусть расскажут, всматриваться в романтическое кровохлёбство, по правде говоря, желания особенного не было. Ох, девочки, эти «суровые шведские парни» мне мозг вынесли. Как сговорились, крутили вокруг да около, о том, какой роман классный, про зрительные образы, посыпанные песком улицы, мокрые ботинки и события 1982 года. Это время действия романа, когда якобы советская подлодка вошла в территориальные воды Швеции, едва не спровоцировав политический кризис. В фильме от этого, кстати, осталась только короткая сцена с Брежневым в телевизоре. А о самом фильме в конце сказал только Томас, чем меня удивил. Знаете, как он его позиционировал? «Это развлекательный фильм,…. романтическая история любви с полным надежды и счастливым финалом.» О как! Отлично, о любви – это мне нравится, хоть о какой. И опять повторюсь. Не слушайте тех, кто утверждает, что артхаус – это развлечение высоколобых интеллектуалов, а для нормального зрителя это заумь и скукотища. Полная чушь. (За исследования Valmont моё личное респектище всем форумчанкам). Просто, артфильм – это экспериментальная площадка для режиссёров, где они могут поиграть не только формой, а и вложить свои, практически всегда нетривиальные и спорные мысли о чём угодно. Очень часто то, что они сами для себя ещё не решили. Ставят проблему, а решать зрителю, что и как. Да, иногда эти авторские посылы завуалированы, почти нечитаемы, иногда слишком философские или теософские, всё ведь зависит от того, каков «багаж» у самого режиссёра и как он умеет донести его с помощью языка кино. А зрителю остаётся только не бояться думать и предполагать, высказывать своё мнение и обязательно уважать мнение других людей по этому поводу. Ведь проблема только поставлена, однозначного решения у неё не существует, и понимание её может быть совершенно противоположным у разных людей. Сама я выросла на арт, поэтому не боюсь искать. Это так интересно, вы ведь сами убеждались в этом не раз, обсуждая артфильмы с участием Колина. Главный месседж открывается почти сразу, а вот докопаться до самого вкусненького порой требует времени, но именно поэтому у артфильмов очень долгая жизнь. Только обычный мейнстрим «проглотил» и забыл, а эти, порой неудобоваримые фильмы тревожат долго, в этом их прелесть и польза. Часто открываешь такое, о чём не подозревал даже сам режиссёр. Это нормальное явление и грамотные авторы этому только рады. (Я уже писала о реакции Тарковского на подобное.) Артфильмы часто живут своей жизнью. Их понимание меняется, зависит от многого, даже от разных событий. Пишу это потому, что фильм меня, мягко говоря, озадачил. Я не увидела в нём «романтической истории любви с полным надежды и счастливым финалом». Нет, сюжет соответствует синопсису. Но, сквозь неловкие детские объятья и нежные прикосновения ручки вампирши с грязными ногтями назойливо выплывала очень серьёзная тема: «Откуда в благополучной и сытой Европе берётся экстремизм». Слишком актуальная, очень скользкая и опасная тема. Так что, придётся спорить с автором (мне не привыкать).

Addicted: Всё, в сторону отступления, к фильму. Вначале о названии: Его автор романа позаимствовал у певца Стивена Морриси и на английский его перевели как «Let the Right One in..» В ремейке сделали покороче, что б в афишу вписывался, и изменили смысл – «Let Me in». На русском так же - «Впусти меня». Опирались на обыгранную в фильме тему, что вампир не может войти в жилище человека без приглашения, кровью истечёт. Да, у Эли в этой ситуации кровоточили глаза, уши, кожа. Отвратительная картина. Но роман и фильм изначально назван не совсем так. Очень трудно перевести двумя словами, особенно если видел его. Как-то: «Впусти того, кого следует» или «Впускай в себя только то, что следует ». Возможны варианты, но это суть. Я почти уверена, что мало кто будет его смотреть, поэтому не боюсь спойлерить. Заглянем в почти неприкрытый символизм картины. Без охов и ахов и любови-моркови. 1982 год. Пригород Стокгольма, обычная жизнь, двор, школа, разве что, почти постоянная темнота и холод. (Томас специально снимал фильм на севере Швеции, где день зимой несколько часов.) Вот вампир-девочка Эли, которой «давно уже 12 лет». На самом деле это не девочка вовсе (по роману – кастрированный маньяком бароном аж в 18 веке мальчик вампир Элиот. Бррр!) От этого Томас только секундную сцену оставил с мелькнувшим детским животиком со шрамами внизу. И ещё озвучить доверил эту роль взрослой актрисе с низким голосом. Кстати, сыграла Лина Леандерссон (Эли) филигранно, нет возраста, а глаза – взрослые, мудрые, глаза опытного вербовщика. Приехала она(он?) с пожилым дядечкой, (бывший учитель, педофил) который ходит по вечерам в парк, ловит случайных прохожих, подвешивает их к дереву и сцеживает в обычную канистру через леечку кровь для неё. В романе, как только она открывает свою сущность, «она» уже «он». Это в копилку романтизма. Далее, когда сожителя накрыли за скачиванием крови, и он попал в больницу пытаясь сжечь себе кислотой лицо, Эли приходит туда и с самым невинным видом выспрашивает у медсестры, где найти «папочку». А узнав, быстренько по стене забирается в палату, высасывает у «папули» кровушку. Правильно, не пропадать же добру, всё равно отработанный материал. И выбрасывает его с седьмого этажа. А потом возвращается и цинично укладывается к Оскару в постель, голая. Место то вакантно, другой добытчик пропитания нужен. Неплохой ход для истории любви, правда? Ох, наверное, я мало видела романтических вампирских драм. Но, Томасу лучше знать. Но, тем не менее, именно её выбрал «впустил в себя» Оскар в качестве girlfriend. Почему? А потому, что Оскар не затравленная жертва, никому по сути не нужная. Этот милый белобрысый «нордический» мальчик, с очаровательной улыбкой – психически адекватный… потенциальный убийца. Скрытный, с недюжинным характером, терпит издевательства одноклассников, гордо подняв голову и, нет, не мечтает, а строит планы, как их убить. Отомстить. Готовится, собирает и изучает криминальную хронику убийств, описывает жуткие способы в простой тетрадке, качается в спортзале, носит нож и тренируется во дворе, втыкая его в дерево «Чего уставился? Боишься? Визжи, свинья, визжи!» А никто ничего не замечает или не хочет. Даже, когда на урок в школу приходит полицейский, а Оскар проявляет необычные для ребёнка знания в области определения криминальности трупа, все весело смеются. Начитанный мальчик. Кай с ледышкой вместо сердца. И нет Герды, которая растопила бы его и наполнила любовью и прощением. Зато есть Эли, которая поняла и научила его: «Ты же мечтаешь убивать? Так бей их! Их трое? Ну и что. А ты бей изо всех сил. Больше, чем изо всех. А я тебе помогу.» И он решился, пустил первую кровь, изо всех сил врезал палкой обидчику Кони по голове, размозжив ухо. Точно сыграл Каре Хедебрант (Оскар). Корчится, «визжит, как свинья» Кони, а он стоит с поднятой головой и торжеством в глазах. Преодолел моральный барьер. И ни о чём не сожалеет. Опешили учителя, мечется мама, ищет оправдания, ведь мальчик рос без отца. И только Эли одобряет «Молодец!». Прошёл тест. Скажете обычные подростковые разборки? Нет, это обидчики обычные мальчишки. Самоутверждаются, глумятся, то отхлещут прутом, то стащат в раздевалке брюки, запихнут их в писсуар и помочатся на них. Но, втихую, боятся, как бы кто не узнал, не увидел, беспокоятся, а что его мама скажет по поводу ссадины на щеке. А Оскар не боится, он горд. Теперь он не дрогнет. Ему Эли выдала индульгенцию. Помощница. Разодрала на части обидчиков, вот, тонут в школьном бассейне голова и отгрызенная рука, только что державшая за волосы Оскара под водой. А он улыбается. Всё правильно. Идейная вдохновительница, оправдавшая его кровожадное желание мести. Как её не любить? Пусть даже вампиршу. Спокойно, деловито расспрашивает её: «А ты старая? А ты мёртвая? А сколько на самом деле тебе лет?» У вас возникают ассоциации с первой чистой любовью? У меня нет. Может, это специфический шведский юмор?

Addicted: Так кто или что такое Эли? А я откуда знаю. И Томас молчит, как партизан, рассказывает сказки "развлекательный фильм…». Ничего себе развлечение. Придётся самой разбираться. Я думаю, что Эли - это идея насилия. Привлекательная, желанная, когда хочется мстить. Которая, как вампир, питается только кровью. Далеко не всегда обидчиков. Жертвами могут стать случайные люди, просто, ей нужна чья-то кровь. Вечно юная идея. (Под лозунгами «За мировую революцию», или «За чистоту расы» или «Против неверных».) И путешествует такая Эли с очередным «впустившим в себя» жажду мести мальчиком и собирает свой кровавый урожай. А когда он постареет и будет не в состоянии добывать ей кровь, найдёт, вдохновит и «влюбит» следующего Оскара. И общаться они будут своей тайной азбукой, что бы не распознал и не понял никто до поры. Правильно, конспирация. На что существует? А денег на это у неё достаточно от тайных спонсоров, сама рассказывает и предлагает Оскару не разносить рекламу, зарабатывать. Зачем? « У меня много денег, бери, сколько хочешь.» И живёт Эли по-военному, в походном режиме. А ещё у неё есть игрушечка такая, на которую можно купить… атомную электростанцию. А тронь пальчиком – она рассыплется, весь земной шар внутри себя пошатнув. Как вам символы? Романтические? Ведь это фильм о милой детской любви. И, наконец, «счастливый финал»! Отправляется Оскар, вместе со своей Подругой-идеей в чистеньком и пустом вагоне поезда в никуда, спрятав её от посторонних глаз и света в коробку. И будет Оскар теперь убивать. Невинных людей. А как же иначе. Ведь подружке постоянно требуется кровь. Почитала я после просмотра рецензии и не нашла ни слова об этом. Только любoff. Да, ещё со сказкой сравнили, «Малыш и Карлсон». Ну, значит, неправильно поняла, решила я. Бывает. И так считала, пока не услышала страшную новость, от которой содрогнулась не только сытая и некриминальная Норвегия. А с экрана колючим взглядом смотрел повзрослевший Оскар, только зовут его Андерс Брейвик (очень похож). Не психопат, не маньяк. Идейный убийца, описавший свою «идею» на 1500 страницах, готовился, тренировался, всё рассчитал. И, так же, как в фильме – отец, бросивший семью, никогда не интересовавшийся тем, что в сердце у своего сына. Полиция, расслабившаяся в сытом государстве, беспомощная и неповоротливая. Общество, не понимающее, откуда это взялось. А теперь можно произносить речи и рыдать над алыми розами, оплакивая 77 ни в чём неповинных ребят, можно запретить компьютерные стрелялки. Бесполезно. Пока нет времени и желания выслушивать и понимать своих детей, они – добыча Эли. А в сети нет, да промелькнёт: правильно, Брейвик, так их, эмигрантов, коммунистов….Растут новые Оскары.

Addicted: И всё-таки, ничего не понимаю. Или Томас слишком прост, сам не знает, что снял. А, может, хитрый швед не рискнул говорить на скользкую в современной Европе тему, вон сколько знаменитостей погорело на ней. Прикинулся простачком. Ведь только заикнись, раскрутят журналисты, спровоцируют. Засыплют вопросиками типа; «Так вы что, оправдываете экстремистов, значит семья и школа виновата, недоглядели?» Я не преувеличиваю. Чего стоит крах Гальяно. А скандал на последних Каннах с Ларсом фон Триером! Любимец кинофестиваля, который в Каннах всегда желанный и почитаемый, изгнан с позором и объявлен «персоной нон грата» из-за двухминутной сумбурной болтовни на пресс-конференции привезённой им «Melancholia». Я его не оправдываю, нужно думать, что говоришь. Но, желательно знать, почему «Остапа понесло». Ларс всю жизнь считал, что он еврей, принял иудаизм и, простите, сделал обрезание. А его мама, оригинальная женщина – датская коммунистка, перед смертью призналась, что настоящий его отец – немец, сотрудничавший с нацистами. Он переметнулся в католичество, но кое-что, понятное дело, уже не дотачаешь. Вот и стал вопрос об «немецких корнях» (а специально произносили в единственном числе root, понимаете, «корешок») любимым у журналистов. Что выводило его из себя. А на той пресс-конференции он, вроде как в шутку сказал: «Да, я раньше считал себя евреем, и был счастлив…..а выяснилось, что я нацист по фамилии Хартман… Я осуждаю Гитлера за Вторую мировую войну, но, как представлю, как он сидел один в бункере, начинаю ему чуть сочувствовать. ..А так я люблю евреев, хотя Израиль – это такой геморрой…Как же теперь выпутаться то?» А никак. Погорел. Хотя, фестивалей хватает. Вот заявлен уже в Торонто. Этот не пропадёт. А так все довольны, фильм о подростковой любви, и «Белокурый мальчик придется по вкусу девочкам – они будут писать о фильме в блогах, выкладывать его фотографии.» Но, тогда почему снял так, что он попал под категорию R, «только для взрослых»? Тётечки не будут писать об Оскаре в блогах. Сделал бы что-то наподобие «Сумерек». И девочки были бы довольны. А, может, фильм всё-таки именно для взрослых? В расчете, что кому надо – поймут. И Томас не лукавил. Есть же люди, романтически «влюблённые» в правое дело, священную борьбу, революцию. И посвятить себя ей, убивать ради неё и есть для них счастливый финал. Я не знаю, как он снял TTSS. Но, я знаю одно, просто ремейк он снять не может. Я уверена, что он замаскирует в фильм что-то, что интересно будет смотреть и разгадывать. Так хотелось бы, что бы позитив. Слишком много стало в арт «чернухи». Подождём. Ещё очень хочется поговорить о Колине в артхаусе. У него необычный «роман с арт». Длиной во всю творческую жизнь. И он, действительно, «корифей». (Veteran переводится как «ветеран» в другом контексте, в отношении к творческим профессиям это, скорее «маститый», ну или «корифей»). Но, в этой теме, насколько я знаю, о Колине не принято писать. Romi, Olja, подскажите, можно здесь продолжать? Не будет это off? Придётся же не только о Колине и его фильмах, а и о других актёрах, фильмах, о фестивалях арт писать. Куда податься?

Ярве: Addicted пишет: Не слушайте тех, кто утверждает, что артхаус – это развлечение высоколобых интеллектуалов, а для нормального зрителя это заумь и скукотища. Полная чушь. (За исследования Valmont моё личное респектище всем форумчанкам). Разве "Вальмон" - артхаус? Никогда бы не подумала. Мне кажется, фильм вполне традиционный, без экспериментов.

Romi: Ярве пишет: Разве "Вальмон" - артхаус? Если одна из отличительных черт артхауса — «фокус на мыслях и ощущениях персонажа» ©, то да, получается артхаус. Ну и «нет четкого деления на "плохое" и "хорошее"», конечно, в отличие от тех же «Опасных связей» Фрирза. Addicted пишет: можно здесь продолжать? Я пока не очень четко представляю, что может получиться, но давай попробуем так.

Addicted: Romi пишет: Если одна из отличительных черт артхауса — «фокус на мыслях и ощущениях персонажа» ©, то да, получается артхаус. Ну и «нет четкого деления на "плохое" и "хорошее"», конечно, в отличие от тех же «Опасных связей» Фрирза. Спасибо, ты абсолютно права, но я попробую отвётить развёрнуто, хочу не оставить никаких сомнений. Ярве пишет: Разве "Вальмон" - артхаус? Да, в том то весь фокус. Для этого я начала этот разговор об арт. Сколько фильмов с Колином, особенно ранних недооценены по той причине, что к ним подходили с мерками обычных фильмов, и ругали их именно за специфические особенности артхауса. Нет, лучше процитирую артэнциклопедию: «Первопроходцами арт-хауса, волею судеб, стали господа, которых принято называть режиссёрами низких жанров — певцы уродства, грехопадения и выпускания кишок. Удачно обыгрывая низменные страсти зрителей, они искали и находили любые возможности для демонстрации своего фрик-шоу. Сами не подозревая, они настойчиво прокладывали дорогу, предназначенную для "кино не для всех", по которой спустя некоторое время гордой поступью будет шествовать артхаус…. Артхаус как понятие в итоге объединил вовсе не жанр, а отношение кинематографу. Не развлечение, но авторское переживание, не тотальная мобилизация зрителя, но многолетний культ. Фильмы, составляющие артхаус это: 1. радикальное авторское арт-кино 2. кино экзотических кинематографий мира, представляющее иную культуру и иную психологию 3. культурное кино Европы 4. фильмы крупнейших режиссеров-авторов мира, которые настолько велики, что остаются в истории мирового кино навсегда. Потому что их имена и есть синоним кино 5. альтернативный и провоцирующий кинематограф сексуальных меньшинств. В последние годы, арт-хаус стал синонимом любого авторского кино, по большей части, конечно, неамериканского. В США неголливудских режиссеров предпочитают называть просто независимыми. Понятно, что целостная эстетика на таком, более чем размытом фундаменте, невозможна. Артхаус — крайне неоднородное явление, формируемое очень разными работами, Здесь могут быть свои звезды и свои маргиналы, свой авангард и своя попса. Общий знаменатель – это главная фигура — режиссер,а не продюсер (артхаус еще можно назвать режиссерским кино). Высшая ценность — авторское высказывание, позиция.» Я ответила на твой вопрос? А конкретно по фильму - на теме Valmont. Здесь о фильмах Колина некорректно говорить.

Addicted: Romi пишет: Я пока не очень четко представляю, что может получиться, Спасибо большое, но я о теме даже и не помышляла. Для полноценного общения в отдельной теме, боюсь, у меня не хватит убедительности. Мне кажется, пока это только мои длиннющие и не особенно увлекательные монологи, которые, по объективным причинам, не пользуются "спросом". Я обдумаю всё тщательно.

Ярве: Addicted пишет: Я ответила на твой вопрос? Вообще-то нет, потому что "Вальмон" ни к одному из пяти пунктов не относится. А что это за артэнциклопедия?

Addicted: Ярве пишет: Вообще-то нет, потому что "Вальмон" ни к одному из пяти пунктов не относится. А что это за артэнциклопедия? Ещё как относится. По 3 и 4 пунктам. А артэнциклопедия на arthouse.ru Повторюсь, точнее на теме фильма.

Romi: Addicted пишет: Для полноценного общения в отдельной теме, боюсь, у меня не хватит убедительности. Конечно, одни монологи — это для темы маловато, но очень надеюсь, что у кого-то еще появится желание высказаться. Возможно, возникнут вопросы. Я сама только начинаю вникать. Не скажу, что готова нырнуть с головой, но интерес пробудился. Во всяком случае, будет полезнее темы «Колин и Вода».

ulan1408: Я может быть не в тему, но не знаю где спрашивать. Может кто-нибудь видел минисериал ВВС *Наш общий друг* по Диккенсу 1976 года ? Пыталась найти , но видимо раритет, на озоне нет, а других мест я не знаю.

Romi: ulan1408 пишет: минисериал ВВС *Наш общий друг* по Диккенсу 1976 года http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3175507

Carrie: ulan1408 пишет: *Наш общий друг* по Диккенсу 1976 года Приятная экранизация, кстати. Мне, правда, больше на душу лег вариант 1998 г., с запоминающимся Полом МакГанном в роли Юджина (и там еще помимо него полно Колиновых дружбанов юности засветилось, в частности, Дэвид Морисси, Тимоти Сполл и Энтони Калф). Но и эта неплоха по-своему. В ожидании продолжения любимых сериалов, ушедших на летние каникулы, искала, чего бы посмотреть из свеженько-процедурального, и наткнулась на британский двухсерийный телефильм Case Sensitive (2011). В русском переводе, кажется, "Деликатное дело" (я смотрела он-лайн в оригинале, но на русских торрентах он уже есть в переводе, я проверила, прежде чем рекламировать). Довольно любопытная криминальная драма (экранизация детективного романа некой Софи Ханна, мне эта авторша не знакома). Пара детективов, он и она, расследуют странную смерть молодой женщины и ее маленькой дочери в ванне. С одной стороны, похоже на самоубийство, с другой — очевидных мотивов вроде нет. Неплохо снято, неплохо сыграно. В частности, в роли женщины-детектива — Оливия Уильямс, знакомая, к примеру, по фильму Miss Austen Regrets, а в роли отца и мужа жертв — Руперт Грейвз (Лестрейд из "Шерлока", второй сезон которого, кстати, перенесли на 2012 год, безобразие! Как дожить-то? ). Словом — пространную рецензию писать сейчас времени нет, но если кто любит традиционные английские детективы, рекомендую посмотреть; не шедевр, конечно, но очень и очень неплохо.

ulan1408: Спасибо за *нашего друга*. Попробую скачать. Сегодня ничего не выйдет. Надо регестрироваться и только утром.

ulan1408: Наверное я очень тупой пользователь, зашла по ссылке, зарегестрировалась, долго пыталась прочитать , как скачивать, но так ничего не поняла. Я бы с удовольствием купила бы диск, но не знаю где. А на дисках на Амазоне есть русский дубляж или титры ? Впрочем на амазоне только версия* нашего друга* 1998 года, а хочется ту старую (воспоминания детства)

chezenatiko: ulan1408 пишет: зашла по ссылке, зарегестрировалась, долго пыталась прочитать , как скачивать, но так ничего не поняла Нужно установить специальную программу - торрент-клиент. Например, этот click here потом в каждой раздаче (теме) есть ссылка после описания фильма "скачать торрент" (справа, крупными буквами) - это маленький файл, который открывается торрент-клиентом и с помощью файла качается фильм. Это очень удобно, закачку можно прервать в любой момент, а потом возобновить. Качается фильм с таких же пользователей, как вы. Чем их больше, тем выше скорость закачки.

ulan1408: Ой , кажется получилось, Процесс пошел. Большущее спасибо

chezenatiko: Рада была помочь

Ярве: Посмотрела замечательный фильм Кэрола Рида "Падший идол" (или поверженный? в общем, The Fallen Idol). 1948 год, нуар. Что нетипично для нуара - в центре картины ребенок, мальчик лет семи-восьми по имени Филипп. Это сын французского посла в Лондоне, его мать долго отсутствует (лечится), отец очень занятой человек, и лучшим другом ребенка становится дворецкий отца, англичанин. Мальчик оказывается свидетелем драматических событий, приводящих к смерти человека и расследованию, и сам играет в этих событиях активную и очень неоднозначную роль. Поскольку Филипп почти всегда присутствует в кадре, у зрителя есть возможность наблюдать за происходящим как будто двойным взглядом - собственным и ребенка. При этом Филипп, естественно, из-за своего возраста слишком многого не понимает - ситуация, очень напоминающая французский экзистенциалистский детектив, который был в расцвете в то время. У Буало-Нарсежака все сюжеты строятся на этом - герой не понимает, что происходит. Заканчивается все вроде бы благополучно, но этот счастливый конец обманчив - ребенок понес слишком большие моральные потери. В рассказе Грэма Грина, по мотивам которого Грин написал сценарий, сказано, что Филипп прожил после описываемых событий шестьдесят лет, и из него так ничего и не вышло. В общем, название фильма относится к дворецкому, но и Филипп тоже в какой-то мере падший идол. Главную мужскую роль (дворецкого) потрясающе играет Ральф Ричардсон, выдающийся актер. В женской роли - Мишель Морган, одна из лучших французских актрис своего времени. И замечательно играет мальчик. Этот фильм Кэрола Рида уступает только его шедевру "Третий человек". А может, и не уступает.

movielover: Ярве пишет: Посмотрела замечательный фильм Кэрола Рида "Падший идол" И я теперь посмотрела. Любопытно, а чем вызван интерес именно к фильмам 40-,50-,60-х годов? Ярве пишет: Этот фильм Кэрола Рида уступает только его шедевру "Третий человек". А может, и не уступает. Это « Третий человек» « Падшему идолу» уступает. IMHO

Ярве: movielover пишет: Любопытно, а чем вызван интерес именно к фильмам 40-,50-,60-х годов? И тридцатых тоже. Очень просто - это экономит время. Собираясь посмотреть фильм Фрица Ланга, или Артура Пенна, или Альфреда Хичкока, я знаю, что в девяти случаях из десяти получу удовольствие. Тратить время, разыскивая жемчужные зерна в огромной куче современной кинопродукции, мне не хочется. И дело не только в том, что из старых фильмов остались главным образом хорошие, а всякая шелуха канула в Лету. Самое главное - тогда кинематограф ориентировался на взрослых людей. Сейчас, как мне кажется, большинство фильмов рассчитано на детскую и подростковую аудиторию, а также на тех взрослых, которые, следуя моде на молодость, остановились в развитии на уровне пятнадцати лет. Мне просто скучно смотреть кино, сляпанное из комиксов и компьютерных стрелялок. Конечно, иногда и из этого получается что-то хорошее. Но редко.

olja: Ярве пишет: Очень просто - это экономит время. Собираясь посмотреть фильм Фрица Ланга, или Артура Пенна, или Альфреда Хичкока, я знаю, что в девяти случаях из десяти получу удовольствие. Очень логично, солидарна с вами в этом вопросе.

movielover: Carrie пишет: не шедевр, конечно, но очень и очень неплохо Да, очень неплохо. С удовольствием посмотрела. Пара детективов хороша. Оливия напомнила мне Грету Скакки. Хотела посмотреть на языке, но не нашла. .Ярве пишет: что в девяти случаях из десяти получу удовольствие Однозначно. Но тут есть маленькая опасность. Все эти фильмы - один киноязык. Теряешь связь с современным кино. Хотя найти это хорошее современное нужно столько сил и времени - мамадарахая...

Ярве: movielover пишет: тут есть маленькая опасность. Все эти фильмы - один киноязык. Теряешь связь с современным кино Нет! Киноязык Марселя Карне, Акиры Куросава, Фрица Ланга, Анджея Вайды, Бориса Барнета, Франсуа Трюффо, Тони Ричардсона, как говорили в Одессе - семь больших разниц. А что касается потери связи с современным кино, то я не кинокритик и не соискатель докторской степени по искусствоведению. Я любитель и смотрю кино не по обязанности следить за последним криком киномоды.

movielover: Кэт пишет: достаточно много читаю Н.Хорнби. (Ну и заодно фильмы по его книгам смотрю.) А что конкретно? Может об этом уже говорилось, пардоньте, но что там есть стоящее, и почитать и посмотреть?

olja: Кэт пишет: Открыть новую тему хотела потому, что в "Беседке" есть тема по фильмам, по книгам, по музыке - а я бы хотела вперемешку. У меня так получается - смотришь - читаешь. Читаешь - смотришь. Думаю, нужно открыть, потому что действительно читаешь - смотришь - читаешь и тыды... вытягиваются в цепочку. Откроешь, а я перенесу потом посты туда, ок?

Кэт: Открыла

Elena: Кто-нибудь видел новую "Джейн Эйр"? Интересно было бы узнать мнение форумчанок об этом фильме.

ulan1408: Посмотрела *Наш общий друг* 1976 . Еще раз спасибо за ссылку. Видела его когда-то школьницей и очень боялась испортить впечатление. Но ничего подобного не произошло . Смотрела с тем же удовольствием. Конечно видно, что это снималось для телевиденияи, бюджет был слабоват , много картонных декораций, но прекрасные актеры и отличный кастинг заставляет забыть про картон. Скачала и версию 1998 года, но еще не видела целиком, только прокрутила немножко. Но уже разочарование - один из ГГ Юджин - совершенный мискаст. Где они нашли этого мелкого, суетливого, итальянского вида джентльмена непонятно. В сцене с учителем ( а тот наоборот высокий и привлекательный) смотрит снизу вверх (как в одном старом кино) *будто че просит* . Просто неприятно смотреть на них рядом. Совершенно никакая Белла. В старой версии Джейн Сеймур молоденькая и хорошенькая, какой и должна быть по книге. Словом пока старая версия мне нравится больше. Всем любителям этой книги Диккенса рекомендую ее.

ДюймОлечка: Elena пишет: Кто-нибудь видел новую "Джейн Эйр"? Я видела:) Мнение мложное, пока неопределившееся - из несмомненных плюсов натуралистичность, естественность съемок, правдивость и красивые пейзажи. опять же Рочестер мне понравился - может быть даже станет любимым по части попадания внешне в этот образ -не смазливый. так чтобы неудомевать почему Джейн не считает его красавцем и в тоже время глаза и улыбка в некоторых сценах несоменно его красят... Но сюжет скомкан, что и понятно за два часа всего не покажешь, но мне это мешало -потому что не хватило времени для понятия от чего у них такие чувства... Джейн - ну пока ен могу понять, мое к ней отношение. я Васиковску в других фильмах не видела, но мне показалось она иногда переигрывает. как в сцене объяснения, так и недоигрывает. но это все мое ИМХО

Elena: ДюймОлечка спасибо! Я читала кое-какие отзывы в инете. В основном главных героев хвалят. Двухчасовые фильмы по определению не могут передать сюжет полностью Мне больше по душе мини-сериалы. Фильм Дзефирелли, например, очень красив, но сюжет там скомкан...

Carrie: Ох, а я что-то никак не могу себя заставить посмотреть очередную экранизацию, я еще и от предыдущей-то толком не отошла... Но я и не большая поклонница самого романа, честно говоря, так что особого желания смотреть его ковырнадцатую итерацию пока не возникает. Подожду немного, пожалуй.

ulan1408: Посоветуйте что-нибудь хорошее из BBC-шных сериалов. С удовольствием посмотрела *Кэндлфорд* и в восторге от *Аббатсва Даунтон*. Может есть что-нибудь еще в таком духе.

Romi: ulan1408 пишет: Посоветуйте что-нибудь хорошее из BBC-шных сериалов. Север и Юг Жены и дочери Даниель Деронда Любовник леди Чаттерлей Виктория и Альберт Холодный дом Дороги, которые мы выбираем Крэнфорд Возвращение в Крэнфорд А вообще вот здесь можно порыться.

manunin: ulan1408 пишет: Посоветуйте что-нибудь хорошее из BBC-шных сериалов. В дополнение к списку Romi. Мне понравились "Закон Гарроу" и "Крошка Доррит". Кстати с 18 сентября ВВС начиннает показ второго сезона "Аббатства Даунтон". Обычно на рутрекере такие ожидаемые вещи выкладывают уже в следующую среду или четверг с русскими титрами.

Галия: Romi, огромное спасибо за подсказку!

ulan1408: manunin пишет: Кстати с 18 сентября ВВС начиннает показ второго сезона "Аббатства Даунтон". Жду и не успеваю вытерать слюнки Спасибо за подсказку. *Север и юг*, *Жены и дочери* и *Крошку Доррит* уже посмотрела. А вот *Крэнфорд* что-то не пошел. Наверное кол-во старых дев на погонный метр пленки зашкаливает и от этого как-то скучновато.

Espada: ulan1408 пишет: *Крэнфорд* что-то не пошел. Наверное кол-во старых дев на погонный метр пленки зашкаливает и от этого как-то скучновато Ну, по мне так там есть очень даже забавные моменты. С коровой и котом, например. Да и вообще сами женщины там колоритнейшие типажи.

manunin: На рутрекере уже появилась первая серия второго сезона Аббатства Даунтон

ulan1408: manunin пишет: На рутрекере уже появилась первая серия второго сезона Аббатства Даунтон Терплю из последних сил. Жду, когда выйдут все серии, чтоб смотреть не отвлекаясь. А пока посмотрела *Даниеля Деронду*. С *Аббатством* не сравнить , на мой вкус намного слабее, хоть и экранизация. Но книгу я не читала, м.б. ее невозможно сделать лучше. Самое большое разочарование Хью Дэнси (раньше не знала имени этого манекена, а теперь знаю , кто мне испортил удовольствие от *Шопоголика*, кроме сценариста ). Ну совершенное не рыба, не мясо. Хью Бонвиль переиграл еге вчистую. Такой маньячный маньяк, просто загляденье (несмотря на ужасную прическу). Очень хороша была Рамола, но она мне и в *Эмме* понравилась гораздо больше Гвинетки (эту полудохлую мышь не выношу). А вот Мирра овца овцой, совершенный мискаст по-моему. А главная проблема , что не следует смешивать соленые огурцы с вареньем (феминизм и еврейскую тему). По отдельности можно есть и то , и другое, а вот вместе никак. Самое смешное в этом фильме - это конец - да кто ж этого не обрезанного парня, не прошедшего бар мицву, пустит под хупу. Или это по принципу *Милый, сделай мне монтаж* Вряд ли буду пересматривать.

movielover: Я смотрела Меланхолию когда она шла в прокате и думаю, что награда заслуженная. click here Фильм местами очень сильный, местами наивный, что неизбежно, наверное, если там космически-фантастический сюжет. Актёры хороши, особенно главные, Кирстен Данст и Шарлотта Генсбур и такая особая страшная тягучая атмосфера передана хорошо. На такую сильную депрессию смотрю как на диковинку, так и хочется сказать: С жиру беситесь! Но считайте, что я этого не говорила/не писала. конечно, такое у них там бывает. Помню, как Хелена Бонем Картер рассказывала о своей матери, которая лежала в депрессии 2 года после смерти отца, несмотря на 2 маленьких детей! Но за мою, скажем, некороткую уже жизнь я и близко не видела, и далеко не слышала о подобных случаях сильной депрессии на наших российских просторах. Но фильм произвёл впечатление и теперь, когда узнала, что он стал лучшим европейским фильмом, живо вспомнился. Хорошее артхаусное кино.

Кэт: Я Меланхолию летом два раза посмотрела в кино. Дохтур, что со мной?...

movielover: Наверное, я понимаю почему два раза. Ларс фон Триер мастерски создал атмосферу в фильме. Написала и подумала: чего? А того, когда тебе плохо. Как туманом тягучим и тягостным тебя накрывает и дышать нечем. Серьёзно обсуждать сюжет по космической линии я бы не стала. Может этот апокалипсис нужен был режиссёру, чтобы показать, что депрессия для героини Данст всё равно что конец света! Вот такая депрессия - это конец всего, конец жизни и как следствие, конец мира. Но первая часть фильма, более реалистичная, частная история, для меня оказалась гораздо страшней чем гибель мира. А мы наблюдаем за актёрами и радуемся, что это не с нами и жалеем их. Не знаю чего больше.

Кэт: Сорри, что не отвечаю. В последнее время столько работы, что и читать не успеваю. Мне как раз не показалось, что это фильм про депрессию. (Эта версия активно обсуждалась, и когда я пошла смотреть фильм второй раз (а уже много времени прошло, я в отпуск успела съездить, да во второй раз пошла просто потому, что фильм впечатлил, а больше в августе пойти было особо не на что) - держала эту версию в голове. Нет, показанное на экране мне не подтверждает идею, что все это - депрессия одной героини, а происходящее - происходит только в ее больной голове. Я таки вижу этот фильм как о конце света (то есть, что жизнь смысла не имеет) и о том, что происходит с людьми, когда им приходится с этим вплотную столкнуться. А героиня Данст просто обретает некое понимание раньше других. Мне фильм понравился, он у меня одно из кинособытий года, меня зацепило, но, если честно, премий я ему не ждала. Уж больно провокативен (да и хулиганский). Я летом даже на IMDB лазила смотреть, что люди этому фильму ставят, но обнаружила, что мы впереди планеты всей, уже посмотрели и Меланхолию, и Древо жизни, а в Америке Меланхолия выходит в прокат только осенью. (На "Оскар" метит? ) Ну, посмотрим... Если что получит (даже номинацию), я буду рада.

movielover: Кэт пишет: Мне как раз не показалось, что это фильм про депрессию. Вот что значит настоящее произведение искусства. Каждый видит своё и все довольны. Да, провокативен. В хорошем смысле слова, думать заставляет. Буду болеть за него дальше, похоже, на этом призе не остановится.

Лилибет: А я не так давно посмотрела снова "Лёгкое поведение".Мой самый любимый фрагмент это где Колин танцует танго с главной героиней. http://youtu.be/hB07_v5iCxw Обожаю этот момент и так ужасно хочется оказаться на месте этой героини и тоже потанцевать с Колином.

Addicted: Повторюсь, фильм «не мой», но это не значит, что я собралась его ругать, выискивать недостатки. Или утверждать, что Пальмовая ветвь, три Глобуса, десять Оскаровских и двенадцать BAFTA номинаций – это ошибка. Ни в коем случае. Просто, он меня не зацепил, (это визуальный арт, а я предпочитаю разговорный). Но я посмотрела его с удовольствием и пересмотрела сейчас, что бы сделать скриншоты. (А вот TTSS не просто зацепил – вывернул наизнанку). Поэтому, постараюсь без грубых спойлеров (сюжет рассказывать не буду, да, он и незатейливый) проанализировать, в чём его рецепт успеха (насколько я знаю, для создателей фильма это тоже стало неожиданностью, они же его в самый последний момент заявили в Канны). Тем более, он 12 февраля выходит на экраны СНГ, а я искренне советую его посмотреть в кинотеатре.

Addicted: Итак, рецепт: 1. Он, собственно, озвучен главным героем, утверждавшим, что нужно найти свою «фишку», то, чем ты будешь отличаться от других. Банально. По-моему, тут кое-что другое. Немое кино или звуковое – это мощная аналогия с актуальнейшей в кинематографической среде темой «цифра» или живая игра. Причём, фильм сам себя опровергает. С экрана утверждает, что слава зыбка, «публике нужно свежее мясо», если не спешить за новшествами, то будешь выброшен за борт и, лучше забыть ложную гордость и принять помощь от тех, кто двинулся вперёд. Но, фактом своего триумфа фильм доказывает, что новшества быстро выходят в тираж, а «ретро», как старое вино, всегда интересно. 2. Актёрская игра в чистом виде, динамичная, с богатой мимикой, и даже зажигательным степом. Причём, не только главные герои «зажигают». Мне очень понравился Джон Гудман в роли продюсера, вылитый Харви Вайнштейн. Приятно удивило камео Малкольма МакДауэлла. Ну, а джек-рассел терьер по кличке Угги (Валенок!) это просто очаровашка.

Addicted: 3. Символические находки. Визуальные: фрак обнимается, вместо чертей приходят персонажи фильмов….. Смысловые: онемевший герой в озвученном мире…. 4. Мелодраматический сюжет с happy end. Вот и весь секрет (или я не увидела чего-то другого). Вообще то, особенно и не искала.

Addicted: Ну, и «ложка дёгтя». В самом начале идёт премьера нового фильма с главным героем. Про этакого Джеймса Бонда 20х. Пытают его током…..мерзкие русские. Да, вот надписи на пыточной аппаратуре. А потом он убегает, и вместе со спасённой им девушкой перелетает через границу и кричит: Думаете, «Да здравствует свободная Джорджия»? Я вначале тоже так подумала, но, стоп – где же это граница между СССР и штатом Джорджия? Выходит «Грузия»? (по-английски пишутся одинаково). Ну, правильно, вот французский субтитр – Грузия, без вариантов. К чему этот демарш, мсье Мишель? И как это переведут к российскому показу? Глупо. Такой позитивный, сентиментальный фильм. Но, я советую его посмотреть. А ещё – пересмотреть один замечательный фильм, кажется, тоже о приходящей славе и цене успеха. Только тоньше, глубже, лиричнее. С неподражаемым дуэтом Питера О'Тула и…да, молодого Колина - WOF (Wings of Fame).

Addicted: Моё упущение: предыдущий пост о фильме The Artist 2011. Режиссёр Мишель Хазанавичус. Чёрно-белое, немое (почти).

movielover: click here Последний сезон Хауса. Ну вот, теперь и эта история станет легендой, или эта уже легенда станет историей. Первые сезоны смотрела взахлёб, последние совсем не смотрю, но Хаусом, вернее Хью Лори и сейчас очарована.

Elenavk: Что ли автограф Хью Лори запросить? Шлет ведь Правда, у меня и колиновского ишшо нет - а пора бы

manunin: movielover пишет: Что ли автограф Хью Лори запросить А зачем он нужен, присланный? Для меня имеет ценность только автограф, полученный в личном контакте. Когда к автографу прилагаются личные ощущения от встречи, если повезет, общения. А так лежит себе бумажка. Хью люблю давно и нежно, но не как Хауса (как-то у меня не пошел), а Берти Вустера в паре Дживсом всех времен и народов Стивеном Фраем.

Elenavk: Ну и пусть лежит бумажка - почему нет? Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево. Хью Лори еще и пишет неплохо, однако.

manunin: А почему бы не попытаться получить автограф лично? Недавно видела афишу о его концерте в Москве, по-моему, в Крокус сити холле где-то в июне. Судя по всему будет играть джаз. Если это соответствует действительности, то можно попытаться его где-нибудь взять тепленьким. А британцы люди воспитанные, автографы терпеливо раздают всем страждущим.

movielover: manunin пишет: А почему бы не попытаться получить автограф лично? Мы же не все москвички.

manunin: Иногда фанатство приобретает причудливые формы. Некоторые летают в Лондон на спектакли любимых актеров. А Москва гораздо ближе, и визы не нужно .

AleksFresh: Все равно слишком далеко

movielover: Ну да, далеко. Но не в этом даже и дело. Автограф имеет отношение больше к нему как к человеку. Как бы на личности переходим. Обременяем его. Зачем это? Лучшее, что КФ может дать, это свои роли. Этим мы можем пользоваться полной мерой, к удовольствию обеих сторон.

movielover: Прочитала предыдущие посты: непорядок. Здесь надо обсуждать фильмы. Исправляюсь. Посмотрела Молодую Викторию. Знакомые всё лица, Эмили Блант, Марк Стронг, Джим Бродбент. И тема нам знакома, более чем, особа королевских кровей. Но на этом сходства заканчиваются. По сравнению с Король Говорит просто фантик, яркий, красивый, какие там платья девочки!, но и только. Все проблемы - намёком, острые вопросы - пунктиром. Легкое развлекалово. Кино для расширения кругозора подрастающего поколения. Есть у них уже довольно старый мини-сериал про Викторию тоже. Он мне понравился больше, меньше красивостей и больше драматизма. Одно хорошо в Молодой Виктории однозначно, то что англичане не забывают свою историю, появляются всё новые и новые интерпретации, и это замечательно.

ккк: movielover , согласна с Вами на счет Молодой Виктории. Только я бы не назвала это "Легкое развлекалово", а скорее "легкое занудство". Вообще, если смотреть шире, то знаете, чего не хватает в современных фильмах, а если и появляется, то, к сожалению, крайне редко, так это настоящей магии. Сейчас поясню, что я имею под словом "магия". К примеру, возьмем даже не кино о любви, а детективную историю. Кроме непосредственно нее, в фильме идет рассказ об отношениях людей - о том, чего вы еще не знали. Вы познаете некую тайну - тайну о том, что вот так бывает в жизни: между двумя людьми вспыхнула страсть; и в порыве нее они убили третьего, который был между ними; затем оба друг друга предали; потом они все равно не смогли от этой любви избавиться; а когда захотели опять быть вместе, то не смогли, потому что это предательство их разъединило; и чтобы искупить этот грех предательства, она его испытала, дав ему возможность себя убить; он этого не сделал и это их опять соединило; и вот когда они соединились и могли бы наконец быть вместе, тут они и расплатились за все. Это взято не с потолка - есть такой старинный фильм с Джеком Николсоном . Вот такая вот сумасшедшая страсть. И мы ее проживаем вместе с героями. Мы не просто смотрим детектив, где кто кого убил, а погружаемся в атмосферу главных героев. Т.е. детективная история - это фундамент, а сверху надстойка из человеческих чувств и отношений. Понятно, что в реальной жизни такого сюжета практически не бывает, но эмоционально мы переживаем вместе с героями. Так и в историческом фильме хочется чего-то еще окромя костюмов .

Ul@: "Молодая Виктория" мне скорее понравилась из-за игры Блант (она там хороша), нежели из-за самой истории. Нет, все это очень мило и пр., но не хватает какого-то конфликта, все как-то радужно-сопливо, даже герой Марка Строга не такой уж и сильный противник юной Виктории. Хотя моменты из детства и навязанных правил поведения удивили, было любопытно об этом узнать. Если уж мы берем фильмы о королевских особах, то в моем списке любимых (не считая Короля, разумеется), стоит "Елизавета". Вот там есть все: и становление, и конфликт и драма и политические интриги и интересные факты из истории и прекрасная игра актеров (особенно конечно это касается Бланшетт и Раша). ккк пишет: Это взято не с потолка - есть такой старинный фильм с Джеком Николсоном А какой, если не секрет? Случайно не Китайский квартал?

ккк: Ul@ пишет: А какой, если не секрет? Почтальон всегда звонит дважды (1981) - вторая экранизация одноимённого романа Джеймса Кейна. ЗЫ: Собираются еще раз переснимать . В кино кризис сценариев...

Ul@: ккк пишет: Почтальон всегда звонит дважды (1981) - вторая экранизация одноимённого романа Джеймса Кейна. Как интересно . Мне кажется я его когда-то видела...Хотя может только кажется. В любом случае посмотрю обязательно, тем более Джека очень люблю .

movielover: А я смотрела первого Почтальона. Класс. И старое, и черно-белое, а супер. По-моему КФ где-то его тоже хвалил. После первого второго смотреть не хочется. Хотя Николсон замечательный актер.

movielover: Вчера посмотрела "Игру на понижение". Под впечатлением. Надеялась, что хоть немного развею свою плотную финансово-экономическую неграмотность. Ожидания оправдались. Всё там понять невозможно, только специалистам, да и тем не всем, слишком эта реальность далека от нашей, но создатели честно пытались объяснить нам причины ипотечного, а затем и финансового кризиса в Америке. Это конечно параллельный мир. Но жутко интересно.

Суок: Вероятно, не совсем удачное место для подобного сообщения, но всё же... Для тех, у кого пока ещё есть доступ к Рутрекеру: наконец- то появился сериал "Nostromo" ("Ностромо") с русской озвучкой. В одной из главных ролей - Колин Фёрт. Кстати, именно на съёмках этого сериала Колин познакомился со своей будущей женой Ливией.



полная версия страницы