Форум » Беседка » Продолжаем болтать #8 » Ответить

Продолжаем болтать #8

Talya: Продолжаем болтать Закончили тут

Ответов - 233, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Talya: Девочки, спасибо за советы фотографические. Муж обещал вчера вечером поучить, но к его приходу я так натыкалась что зарядка кончилась Потому обучение откладывается на сегодняшний вечер. А я ведь начиталась в инструкции про всякие ухищрения и мне наоборот захотелось все это попробовать. Календарь в телефоне действительно классная вещь! А у меня еще есть какой то "Кошелек" в нем. Это единственная вещь которую мне не удалось освоить до конца. Забыла пароль ( беда у меня с паролями ) для открытия, и не пользовалась с тех пор.

Dari: Вероника, я только за! Люблю свой телефончик

Vika: Очень неловко прерывать тему про Пуаро в разделе "Смотрим, слушаем, читаем", тема замечательная, поэтому рискну здесь. Слушала я в очередной раз сами знаете кого, и вот наткнулась на песню на стихи Бродского "Ни тоски, ни любви, ни печали", а там в самом конце есть слова "... и пустому теперь диабазу..." . Всегда интересно было, что это за диабаз такой. Выяснила - это такой минерал, типа базальта. Ничего не понимаю. Нахожу в интернете: "И вдруг понимаешь, что воспетый поэтом диабаз – это простая брусчатка старой питерской мостовой, отполированная миллионами ног, не оставившими на ней ни одного следа, но сама ставшая следом. Следом истории, следом прошедшего времени, следом ушедшей культуры. Сразу представляются колёса телег и карет, конские копыта и подковы, лапти и валенки, солдатские сапоги, кавалерийские шпоры и длинные женские юбки из-под которых изредка выглядывают аккуратные сапожки. И всё это неторопливо двигалось, мерно постукивая, плавно покачиваясь, всё больше удаляясь от нас, пока не исчезло совсем из нашей жизни. Исчезли не только шпоры и телеги, но пропала и та неторопливость, та обстоятельность каждого движения и поступка, которые были свойственны той эпохе. И вместе с обстоятельностью поступков исчезла обстоятельность бытия."( некий Андрей Ходоровский) А потом нашла и это, про дом, в котором долго жил Бродский(практически с детства), из окон которого он и видел Преображенский собор ( видимо, как раз с теми пятью куполами, что в стихотворении) и площадь, покрытую брусчаткой из этого самого диабаза. Остался только вопрос, а почему пустому теперь диабазу? Там что, теперь не разрешают ходить?


Carrie: Vika пишет: цитатадом, в котором долго жил Бродский Место моего неизменного паломничества во время каждого приезда в Питер... Кстати, я тоже не знаю, почему "пустому теперь" диабазу. Насколько я помню, и по Пестеля, и по Литейному можно было и пройти, и проехать... Само это слово, кстати, как метафору улицы, он, видимо, любит и употребляет еще в ряде стихотворений, например, в "Венецианских строфах". А может, "пустой теперь" - потому, что стихи были написаны ночью?

Vika: А в словаре Даля еще написано, что diabasis в переводе с греческого означает "переход".

Olha: Talya пишет: цитатаА я ведь начиталась в инструкции про всякие ухищрения и мне наоборот захотелось все это попробовать. Я тоже наконец-то купила себе эту игрушку. Прочитала инструкцию на 150 страницах, вроде не так сложно. Боялась, будет хуже. Купила аккумуляторы и зарядное устройство для них в комплекте. Теперь вот думаю, они уже заряженные или надо заряжать.

Tanya: Olha пишет: цитатаТеперь вот думаю, они уже заряженные или надо заряжать. А ты их в фотик вставь и попробуй включить и поработать Но обычно перед первым использованием их надо зарядить (а некоторые перед этим еще и разрядить - в зависимости от используемых в них материалов).

Wyeth: Vika, Carrie Кстати, в данный момент к дому Бродского действительно не подойти - там что-то строят и роют. (может, коммуникации меняют) А раньше - лет 15-20 назад - у меня и впрямь, когда я переходила площадь перед Спасо-Преображенским собором, было ощущение пустоты. То ли там раньше машинам запрещалось ездить, то ли нужды в этом у них не было, но всё, что мне запомнилось из тех времён - это ограда, сделанная из пушек, и цоканье собственных каблуков в, казалось, полнейшей тишине.

Vika: Меня вообще-то трудно назвать любительницей поэзии, тем более знатоком, но иногда в толчее жизни вдруг встретится "нечто", что просто не может не остановить взгляд, и ты останавливаешься, и слушаешь, слушаешь... На меня такое впечатление произвело "Прощай" Бродского. Позже узнала, что написано это было в 17 лет - поразительно просто, как такой еще мальчик мог такое написать. И вообще, вся эта история с высылкой из страны омерзительна, ведь он не был даже диссидентом. Вся наша страна - какой-то один большой Сальери, профукали своего Моцарта, таланта, видимо, не могли простить.

Carrie: Vika пишет: цитатаиногда в толчее жизни вдруг встретится "нечто", что просто не может не остановить взгляд, и ты останавливаешься, и слушаешь, слушаешь... У меня так в свое время, еще в юности, произошло со всей поэзией Бродского в целом. Я открыла его - и сразу поняла, что вот оно, я нашла СВОЕГО поэта. От первой до последней строчки... Я даже бросила свои стихи писать с тех пор - уже не было никакого смысла, ибо я, наконец, нашла того, кто все мои мысли, чувства, настроения сумел передать в миллионы раз лучше, да и многое сверх того тоже... Это чувство неразделенной любви, чувство утраты - любимой женщины, Родины - такие щемящие, пронзительные, горькие темы, от которых просто перехватывает горло при чтении. Помню, когда я впервые прочла "Ниоткуда с любовью...", у меня буквально горло сдавило и слезы потекли, столько там боли в каждой строке. Если что-то понравилось, я бы рекомендовала еще почитать его из раннего - стихи 60-70-х годов, уже там есть немало подлинных шедевров - и любовной лирики, и философской. Из раннего я, например, очень люблю его "Сонет" ("Как жаль, что тем, чем стало для меня /Твое существование, не стало / мое существованье для тебя..."), ну и классические - "Рождественский романс", "Ни страны, ни погоста..."

Галя: Carrie Бродского очень люблю. И всегда щемит сердце, когда его читаю. И буквально болею при чтении Мандельштама. Всегда делается страшно.

Carrie: Галя Я очень рада, что у нас с тобой такие схожие поэтические вкусы. Я тоже из всей этой "великолепной четверки" больше всего люблю Мандельштама. Потрясающий поэт.

Vika: Carrie, спасибо за рекомендации. А нет ли такого издания, чтобы к нему были комментарии по истории создания отдельных стихотворений, мне это очень интересно. В поэзии ведь, как я поняла, есть еще свой отдельный язык, помимо общепринятого, и неспециалист все-таки что-то пропускает. Очень интересно сам Бродский рассказывал про Джона Донна и его поэзию в интервью. Очень талантливый человек, это и по прозе видно, и по интервью с ним.

Галя: Carrie

Галя: Carrie Считай, что ты с бантиком, а я лысенькая. Что-то у меня со смайликом промашка вышла.



полная версия страницы