Форум » Беседка » Смотрим, слушаем, читаем #10 » Ответить

Смотрим, слушаем, читаем #10

Vika: Попробую продолжить тему. Предыдущая часть здесь click here.

Ответов - 201, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Vika: Ура, получилось!(тему открыть - первый раз самостоятельно - поздавьте меня) Случайно попал в руки журнал "Огонек", и там на литературный конкурс представлен рассказ "Лестница". цитатаВчера заходил болгарский торговый агент, вздыхавший, какой большой и красивый город Москва. Здесь столько людей, сколько нет в его маленькой стране, но он все-таки нашел на рынке торговца болгарскими помидорами и долго на них смотрел. А я вспоминаю такой эпизод: Отвозила детей к маме в Забайкалье на лето отдыхать и на обратном пути, в поезде, стою у окна, смотрю на мелькающие пейзажи, с грустью думаю про себя: "Скоро Бурятия, сопки постепенно исчезнут, в Новосибирске вообще одна сплошная равнина" .Знаете, за 20 лет так и не привыкла ни к климату, ни к природе. Особенно не хватает сопок, покрытых травой, как нежно-зеленым бархатом и теряющихся с синей дымке. И еще небо такое чистое, синее и очень близкое почему-то. А когда проезжаешь по более высоким сопкам, на нижних видно тени от облаков. Когда багульник цветет, сопки сиреневые . И весна очень долгая - месяца два. В Новосибирске вся весна занимает недели две. Зима, зима, и почти без перехода - лето. Сколько лет уже этот весенний шок испытываю... ...Но это было лирическое отступление, а прикол в следующем: рядом со мной у этого же окна поезда появилась женщина,и когда сопки стали сходить на нет, она говорит:"Ох, наконец-то эти сопки заканчиваюся, как они мне надоели, эта серость и унылость, теперь равнина, березки пойдут". Какие мы все-таки разные!(хотя березки у нас в Забайкалье тоже есть, целые леса)

Галя: Vika Ты так хорошо написала про сопки, природу, свои ощущения. Как будто я с тобой рядом в поезде стояла и смотрела в окно. Я однажды в Москве купила букетик прутиков, сказали багульник. Приехала домой, в Уфу, поставила в воду. Потом через несколько дней вдруг увидела в вазе это сиреневое чудо. Все эти веточки покрылись цветами. Зелени не было, одни сиреневые цветы. И с тех пор фраза из песни "Где-то багульник на сопках цветет" повергает меня в необыкновенно лирическое настроение.

olja: Vika пишет: цитатаОсобенно не хватает сопок, покрытых травой, как нежно-зеленым бархатом и теряющихся с синей дымке. Vika ППКС! Я выросла в Мурманске, там сопки, озера прозрачные между ними, карликовые березы и изумительные краски , особенно осенью. Я так и не полюбила равнину, до сих пор по сопкам скучаю


Vika: Галя,olja Если еще сюда добавить описание сплошного моря цветущего "марьина корня"(это разновидность дикого пиона белого цвета с очень нежным запахом) и реки с неспешным течением, то можно подумать, что вы попали на курорт. А между тем, наш поселок расположен всего в 50 км. от Нерчинска с его серебряными рудниками, где погибло столько декабристов. Правда, болот у нас нет совсем, очень мало выпадает осадков и зимы бесснежные. А то у Некрасова в поэме, посвященной женам декабристов, их стращали смрадом ядовитых болот.А там как раз климат очень сухой. И весенние пожары - настоящее бедствие.

Carry: Vika С удовольствием пообсуждаю с тобой "Амадея" (мы его тут периодически обсуждаем в разных тредах - то про Вальмона, то в Беседке ) - тоже очень люблю этот фильм и образ Моцарта, созданный Форманом. К вопросу о том, что "спектакль мы смотрим, а кино нам показывают" - мне показалось, что Форман хотел нам показать Моцарта глазами Сальери. Ведь весь фильм строится как его воспоминания, это его восприятие Моцарта - а для него он, прежде всего, некто, кто недостоин того высокого дара, которым наделил его Господь - как у Пушкина: "Ты, Моцарт, недостоин сам себя". Поэтому он там такой шут заполошный, особенно вначале - ведь это Сальери его таким видит, это Сальери возмущается его поведением, манерами, смехом... Поэтому здесь так все утрированно. Имхо. Во всяком случае, я это так поняла.

Jane: Carry пишет: цитатаВо всяком случае, я это так поняла. Пожалуй, я в этом соглашусь с тобой. И еще вероятно Форман хотел показать человека, по настоящему увлеченного своей музыкой, ведь как он преображается, когда исполняет свои произведения, когда дирижирует оркестром, когда пишет эту музыку. В этом смысле он напоминает мне Вермеера, только формановский Моцарт какой-то дурашливый мальчишка, а Вермеер какой-то заторможенный, будто неживой и только там, в мире своей музыки или живописи мы видим их живыми, настоящими - такими, какие они есть на самом деле.

Vika: Carry,Jane Ой, наконец-то, про "Амадея". Carry пишет: цитатамне показалось, что Форман хотел нам показать Моцарта глазами Сальери. Ну, конечно же, первый слой, это так и есть. Но дальше- Jane пишет: цитатаведь как он преображается, когда исполняет свои произведения, когда дирижирует оркестром, когда пишет эту музыку И дальше - больше. Например, этот его дурацкий смех - он ведь возникает в ситуациях, когда больше ничего не остается, когда он сталкивается с такой непроходимой тупостью или чудовищным непониманием, или несовпадением мнений. Я вижу в этом смехе зеркало, которое возвращает людям их несовершенство. И ведь несмотря на это одиночество и непонимание, он очень любит этот мир и этих людей. И несмотря на изначальную предвзятость Сальери, все же рассказ-то ведется от лица уже ставшего другим Сальери, и истинный портрет Моцарта мощно пробивается сквозь изначальное предубеждение - недаром в конце мы слышим тот же смех, но уже из уст Сальери. Мне, кстати, пришла в голову такая мысль: если все-таки на самом деле Сальери был другом Моцарта, отчего же не спас друга, ведь у того действительно были материальные проблемы, отчего же даже могила гения неизвестна, хоть и братская(вроде там была чума)

Carry: Vika пишет: цитатаесли все-таки на самом деле Сальери был другом Моцарта, отчего же не спас друга, ведь у того действительно были материальные проблемы, отчего же даже могила гния неизвестна, хоть и братская(вроде там была чума) Может, истина где-то посередине: настоящий Сальери настоящего Моцарта не травил, не изводил - но и не особо помогал (а скорей всего, что и завидовал, не без этого)? Мне еще показалось, что образ Сальери гораздо более трагичен, чем образ Моцарта. Моцарт действительно преображается, когда творит свою музыку, и он счастлив в эти мгновения, они для него все остальное искупают. Сальери же этого наивысшего творческого счастья лишен - но, на свою беду, наделен способностью понимать, что такое счастье существует в природе... Отсюда и эта жгучая зависть, которая его испепеляет, ибо он ощущает себя тем самым червем, который "рожден ползать", но при этом знает, что на свете существуют крылья, которых ему не дано... И у Пушкина, и у Шеффера та же тема - посредственность и гений, и зависть первого к последнему. Мне так Сальери где-то даже больше жалко, если честно.

Vika: Carry Ну, про отравление-то Форман и попытался, мне кажется, рассказать.Т.е изобразил не физический акт, а травлю.Убивать можно и медленно, и незаметно, как здесь показано. Ведь Сальери единственный из всех присутствующих в фильме понимает, насколько гениальна музыка Моцарта. И ведь сам сетует, что "Женитьба Фигаро" прошла всего 9 раз, а ведь мог поспособствовать. Ведь мог сотрудничать, как в самом конце. И думаю, уже после он осознал, что потерял, единственного достойного собеседника в мире Музыки. И мне кажется, это грозное предупреждение другим таким же сальери. Все же, думаю, он совсем не оценил этого своего божественного дара - понимать настоящую музыку, это же тоже редкость. Эх, если бы он все это понял раньше, если бы по-настоящему помог Моцарту, сотрудничал бы с ним, какую музыку мы бы еще услышали! А образ Моцарта совсем не трагичен, и мне такой Моцарт гораздо больше теперь нравится, чем ранешний, с муз.школы.

Вероника: Carry пишет: цитатана свете существуют крылья, которых ему не дано Мне кажется, что здесь еще очень сильна тема Всевышнего - Бога. Недаром сам фильм называется Амадей (Амадеус - loved by God). Сальери видит, что на свете существуют крылья, не которых ему не дано, а которых ему НЕ ДАЛИ, а дали другому, ничем не заслуживающему этой любви Господа, человечишке. И это несправедливое решение принял сам господь, который тоже вызывает у Сальери злость и раздражение. На меня очень сильное впечателение произвела финальная сцена похорон, где тело Моцарта, в черном мешке, бросают в общую могилу и посыпают золой. Всё... Создатель использовал сполна это свое творение, чтобы через него нести божественное, а теперь Он его выбросил за ненадобностью - и это всего лишь тело никому не нужного человека, одного из миллионов. Страшно...

Carry: Вероника пишет: цитатаИ это несправедливое решение принял сам господь, который тоже вызывает у Сальери злость и раздражение. Да, безусловно - богоборческая тема здесь одна из главных. Сальери же аппелирует к тому, что этот дар нужен был ему, чтобы прославлять Господа, служить Ему - а Он не дал ему такой возможности, хотя не мог не видеть его желания... Это для него как бы оправдание его зависти, своего рода самообман, которым он прикрывается в собственных глазах (но который явно не убеждает священника, который слушает его исповедь - т.е. представителя Господа на земле...) Вероника пишет: цитатаНа меня очень сильное впечателение произвела финальная сцена похорон, где тело Моцарта, в черном мешке, бросают в общую могилу и посыпают золой. Кстати, обычная версия фильма (не режиссерская, а та, которую показывали в кино и на кассетах) именно на этом и заканчивалась, на этой страшной сцене под "Реквием" - если я не ошибаюсь, последние кадры совпадали с начальными - вот эта заснеженная тоскливая улица, ветер, метель, одинокая карета...

Vika: Вероника пишет: цитатаСоздатель использовал сполна это свое творение, чтобы через него нести божественное, а теперь Он его выбросил за ненадобностью А может, не все еще было высказано, думаю даже, что очень много еще мог бы Моцарт создать. И в могилу свели его люди, не Бог, просто Бог дал людям выбор, и они его по своему использовали. Посмотрела только что сцену, где итальянцы устраивают "военный совет" по поводу "Женитьбы Фигаро". Господи, до чего тошнотворна вся эта мышиная возня, все эти глупые интриги. Кстати, император в этой ситуации даже как-то достойнее выглядит, чем придворные. Несмотря на некоторую ограниченность ( одно "слишком много нот" чего стоит!), похоже, умный был человек. А тоска в конце - плата за выбор, такой выбор.

Ehle_Firth: Подскажите может здесь уже обсуждался фильм Невыносимая легкость бытия с Джульет Бенош. Как вы его находите? Мне в магазине посоветовали. я когда начала смотреть, думала что за ерунда, обманули да еще про политику кое-что, русских ругают. Но потом понравился, режиссер гениальный, Бенош лучшую свою роль играет, а ее партнеры тоже муж и подруга классно играют. Даже попробую посоветовать посмотреть, кто не видел еще. Запоминающийся фильм.

Olha: Ehle_Firth пишет: цитатаБенош лучшую свою роль играет, а ее партнеры тоже муж и подруга классно играют Да, фильм сильный. Но я не буду его пересматривать, мне собаку очень жаль А Бинош я вообще очень люблю, и здесь, и в "Любовниках с Нового моста". Еще вот "Ущерб" на днях смотрела. Тяжелый фильм, опять-таки Айронс, которого я разлюбила за подобные роли. Но у Бинош такое, как бы выразиться, чистое лицо, особенно последний кадр, где он смотрит на ее фото. Ehle_Firth пишет: цитатаа ее партнеры тоже муж и подруга классно играют Лена Олин и Даниэль Дэй-Льюис.

Tanya: Ehle_Firth пишет: цитатаПодскажите может здесь уже обсуждался фильм Невыносимая легкость бытия с Джульет Бенош. Как вы его находите? У меня с фильмом не сложилось почему-то, а книга понравилась очень



полная версия страницы