Форум » Беседка » Смотрим, слушаем, читаем #7 » Ответить

Смотрим, слушаем, читаем #7

Галя: Продолжаю тему. Она у нас очень актуальна. Предыдущая часть осталась здесь.

Ответов - 183, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Галя: Я хочу немного рассказать о статье из книги Д.Остин «Леди Сьюзен». Это эссе английского писателя Мартина Эмиса «Мир Джейн». Она о некоторых аспектах творчества Д.Остин. Об английской кинематографии только в связи с экранизацией книг Д. Остин. Правда он начинает с рассказа, что попал случайно на фильм «Четыре свадьбы и одни похороны». Пишет об этом фильме с омерзением. Ушел бы через 10 минут, но поскольку был вместе с Салманом Рушди, то по вопросам безопасности не мог этого сделать. Удивляется успеху фильма в зале. Рушди ему отвечает - у людей дурной вкус. Вот как он пишет о нем в числе прочего: - «Особняки, рауты, пикники, любовные злоключения в роскошных гостиных и ландшафтных садах, правила хорошего тона, что подобает, что нет, фамильные состояния и сколько угодно досуга. Дабы попасть в тон фильму, вообразите себя преподобным Коллинзом под воздействием увеселительного газа. Та же Джейн Остин, только в гнусной новехонькой упаковке». Так вот сурово. В статье Эмис немного пишет о некоторых экранизациях романов Остин, и в том числе, более пространно о ГИПе. Писать подробно - нет времени. «Дженифер Эли - не вполне безупречная Элизабет потому хотя бы, что таких созданий в природе не существует. Элизабет , попросту говоря, это Джейн Остин, наделенная красотой. А такая Джейн Остин Элизабет никогла бы не сотворила. Эли обладает энергией и теплотой, ее улыбка полна прелести почти оргастической, она умудряется одновременно выглядеть и соблазнительной и ранимой в этих платьях для беременных «а-ля стеганый чехольчик для вареного яйца», в которые ее ради пущей достоверности обрядили. И у нее прекрасные глаза, вот только вжиться в чужую сущность ей не вполне удалось. Колин Ферт - это Дарси, который изощренно-убедительно претерпевает развитие от неподкупной прямоты и невозмутимости к сердечному чувству.» «Сюзанна Харкер создала образ спокойной, уютно тяжеловесной Джейн». Девочки! Об остальных писать нет времени. Меня удивило его мнение, что Лиззи и Джейн делят одну спальню на двоих. По моему, ему это показалось. Они часто заходили друг к другу, вот у него и сложилось такое впечатление. Я права? Когда я первый раз читала статью, она меня очень впечатлила. Вчера перечитала с большим удовольствием. Этот Мартин Эмис - писатель, 1949 г. рождения. Закончил Оксфорд. Сын писателя К.Эмиса. Может быть Carry его и знает, я встретила первый раз. Все. Меня скоро с работы выгонят. Кроме нашего Форума ничего не интересует.

Jane: Галя пишет: цитатаМеня удивило его мнение, что Лиззи и Джейн делят одну спальню на двоих. По моему, ему это показалось. По-моему тоже, насколько я помню перед тем как зайти к Лиззи в комнату Джейн даже стучит в дверь - вряд ли бы она стучала, входя в собственную комнату. Может это имелось ввиду, что в гостях у Бингли, когда Джейн болела, то они жили в одной комнате? цитатаДженифер Эли - не вполне безупречная Элизабет потому хотя бы, что таких созданий в природе не существует. Элизабет , попросту говоря, это Джейн Остин, наделенная красотой. А такая Джейн Остин Элизабет никогла бы не сотворила. Хм... странно... А почему это он решил, что Элизабет - это Джейн Остин Это что, сама Остин где-то писала или это его собственные выводы? И я не совсем понимаю, почему в «чужой образ» и почему таких созданий не существует . У меня Элизабет как-то никогда не ассоциировалась с самой Остин. Скорее с Остин у меня ассоциируется Анн - героиня романа «Доводы рассудка», хотя тоже далеко не один в один.

Jane: Галя пишет: цитатаВсе. Меня скоро с работы выгонят. Кроме нашего Форума ничего не интересует. Угу, пойдем вместе, только меня еще и из дома муж выгонит


Tanya: Jane пишет: цитатаХм... странно... А почему это он решил, что Элизабет - это Джейн Остин Это что, сама Остин где-то писала или это его собственные выводы? Я кажется где-то читала мнение, что Остин действительно писала Элизабет и Джейн с себя и своей сестры... Хотя меня может сильно глючить

Галя: Jane! С ним во многом трудно согласиться. Насчет общей спальни он имел ввиду именно в их доме. Он там много чего наговорил на эту тему. На его взгляд, лучшее украшение фильма - Элисон Стедмен - миссис Беннет. А на мой взгляд, она несколько окарикатурена. Она хоть и балда, но с определенным воспитанием. Не будет говорить с полным ртом, как на балу в Незерфилде. Он считает самой большой неудачей роль мистера Беннета. И это только его точка зрения. Но его точка зрения все равно интересна, хоть с ней и не соглашаешься.

Галя: Tanya пишет: цитатаЯ кажется где-то читала мнение, что Остин действительно писала Элизабет и Джейн с себя и своей сестры Она была очень дружна со своей сестрой Кассандрой и что-то из их взаимоотношений легло в основу романа. По крайней мере, так пишут некоторые исследователи.

ольга: Галя пишет: цитатаМеня удивило его мнение, что Лиззи и Джейн делят одну спальню на двоих. По моему, ему это показалось. Они часто заходили друг к другу, вот у него и сложилось такое впечатление. Я права? Да, Галя, права. Я хорошо помню, что Джейн всегда стучалась, когда приходила к Элизабет. Просто они, как подружки, по вечерам собирались у кого-нибудь из двоих в спальне.

ольга: Jane пишет: цитатаУ меня Элизабет как-то никогда не ассоциировалась с самой Остин. Скорее с Остин у меня ассоциируется Анн - героиня романа «Доводы рассудка», хотя тоже далеко не один в один. ППКС. А перечитывая ГиП, у меня возникали ассоциации именно с Дженифер Элле.

ольга: Tanya пишет: цитатаЯ кажется где-то читала мнение, что Остин действительно писала Элизабет и Джейн с себя и своей сестры.. А я в аннотации к книге «Доводы рассудка» читала, что это именно Энн Остин списывала себя. Более того сюжет, описанный в книге, совпадает с историей из жизни самой Остин, когда её отговорили от замужества в молодости по тем же причинам и она так и осталась старой девой. Поэтому конец книги такой немного скомканный потому что, как писала сама Остин, не будучи никогда замужем - сложно судить о такой стороне жизни женщины, как замужество.

Carry: ольга пишет: цитатаПоэтому конец книги такой немного скомканный потому что, как писала сама Остин, не будучи никогда замужем - сложно судить о такой стороне жизни женщины, как замужество. Джейн Остин вообще приниципиально никогда не писала о том, чего сама не знала и видела. Если вспомнить это время - недавно была франц. революция, наполеоновские войны вовсю шли - а у нее - только «жизнь двух-трех семейств в провинции» - и ничего более... У нее даже ни в одном романе, по-моему, нет ни одной сцены, где мужчины разговаривали бы без женщин - чего сама не видела, о том и не писала. И поэтому же у нее отказы на предложения руки и сердца описаны всегда так детально и смачно, а те предложения, на которые героини отвечают согласием, всегда достаточно скомканные. Отказывать-то ей приходилось не раз, а вот замуж она так и не вышла. Что касается прототипов - я думаю, в любой из ее главных героинь есть что-то от нее самой - а Элизабет была ее самой любимой героиней, поэтому в нее она, скорей всего, действительно вложила частичку собственной души и характера - острый язык, живой ум, отсутствие иллюзий и т.д. А отношения сестер тоже практически всегда автобиографичны в той или иной степени - особенно критики усматривают сходство с Джейн и Кассандрой в Элинор и Марианне Дэшвуд из «Sense and Sensibility».

Жюльет: ...«Жюльет, ты просто «разрекламировала» Ж.П.Сартра.... Обоснуй» Большое количество новелл с физиологическими (не совсем приятными подробностями) и всевозможными психологическими «тараканами». Может быть поклоннмкам Ф.Кафки что-то и понравится, но я не в восторге. Остается ощущение какой-то сальности. Обосновала?

Carry: Жюльет пишет: цитатаМожет быть поклоннмкам Ф.Кафки что-то и понравится, но я не в восторге. Остается ощущение какой-то сальности. Обосновала? Поклонникам Кафки для полноты ощущений еще можно посоветовать роман Сартра «Тошнота». Это будет штучка посильнее «Фауста» Гете... А еще «Постороннего» Камю... Экзистенциализм как он есть. Б-р-р-р-р... (Лучше 3 раза Остин перечитать, имхо).

Лола: Галя пишет: цитатаИ это только его точка зрения. Слабое место любой критики - субъективность, претендующая на объективность.

Olha: Carry пишет: цитатаПоклонникам Кафки для полноты ощущений еще можно посоветовать роман Сартра «Тошнота». А я у Кафки только «Замок» читала. Вполне нормальное произведение. А что, у него есть что-то неприличное ?

Carry: Olha пишет: цитатаА я у Кафки только «Замок» читала. Вполне нормальное произведение. А что, у него есть что-то неприличное ? Да нет, речь в данном случае не о приличиях - у Кафки все вполне пристойно. Просто общее ощущение тоскливой безысходности и беспросветности существования остается как после прочтения Кафки, так и Камю с Сартром.



полная версия страницы