Форум » Беседка » Слушаем, обсуждаем и качаем музыку #1 » Ответить

Слушаем, обсуждаем и качаем музыку #1

Wyeth: Тема берет начало здесь.

Ответов - 330, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 All

Carrie: Wyeth пишет: Впервые в жизни я почувствовала, что понимаю музыку. Кстати, тут еще огромное значение имеет то, что ты слушала это все вживую. На тех концертах действительно хороших пианистов, на которых мне довелось побывать - Плетнева, Петрова, Кисина и т.д. - ощущение от музыки, когда сидишь в зале, несравнимо ни с чем, даже с самыми крутыми ушами на самой hi-end цифре. Потому что там еще такая энергетика присутствует, прямо в воздухе ощущается - и, действительно, видишь картины всякие и прямо кожей ощущаешь, как эта музыка рождается - вот прямо сейчас, тут, у тебя на глазах, в этот самый момент... А в записи - в любой, даже самой совершенной - это ощущение "рождения музыки" уходит - ну, это как продукт из морозилки по сравнению со свежим, пардон за аналогию. Не знаю, если бы мне довелось побывать на концертах того же Клиберна или Ашкенази, чтобы со мной было... ("Уилл! Туши сигару и иди сюда, не все еще потеряно!" ) Wyeth пишет: У меня есть "Искусство фуги" в его исполнении. Готова поделиться. Это БОЖЕСТВЕННО! Ловлю на слове и падаю в ноги. Баха мне еще собирать и собирать...

Jane: Wyeth пишет: А вчера я, наконец, увидела: лес, пустынный пляж, каких-то всадников, паутину с каплями росы, мотыльков, липнущих к фонарю... А я это впервые реально почувствовала, когда слушала "Времена года" Вивальди - вот она гроза: порывы ветра, первые молнии, раскаты грома, а потом мощный весенний ливень, стучащий по стеклу и заливаюший листву деревьев и дорожки в парке... Или потрескивающие в камине поленья тихим зимним вечером...

Wyeth: Carrie пишет: тут еще огромное значение имеет то, что ты слушала это все вживую. Да, это конечно. Но все же я бывала на концертах и того же Петрова, и Кисина, и Рихтера, и Плетнева - такого, не побоюсь этого слова, прозрения (epiphany, как у Билла Найги ) никогда не испытывала. Может, мала еще была, это допускаю. Но все же есть у этого пианиста такое качество - он, не знаю уж, какими средствами, делает музыку более понятной. Причем не опускает ее к твоим ушам, а тебя подтягивает к ней. Это волшебство самое настоящее. И что самое удивительное - это качество проявляется как в Бахе, так и в Скрябине. Ладно, всё, затыкаюсь. Это мне все никак не успокоиться со вчерашнего - дома-то поделиться не с кем.


Romi: Wyeth пишет: Читайте, завидуйте... Впервые в жизни я почувствовала, что понимаю музыку. Wyeth, я завидую. Такое событие дорогого стОит. Выше «арифметики» мелодий Бетховена, Грига или Вивальди мне не удается подняться. «Высшая математика» не дается. Так обидно... Одно утешение, что с «застывшей музыкой» дела обстоят получше. Wyeth пишет: Ну, что ты представляешь, когда слушаешь эту музыку? Только вот интересно: а надо ли переводить музыку в зрительные образы? При том, что, к сожалению, абстрактное мышление у меня в зачаточном состоянии, о чем свидетельствует мое глыбочайшее отвращение ко всяким логарифмам и дифференциалам (кажется, так?), с образным все в порядке, но зрительных ассоциаций при прослушивании тех же, к примеру, Времен года Чайковского, не возникает. Появляется настроение, вспоминаются ощущения, а так, чтобы картины появлялись, так и нет. Это очень неправильно? Не потому что я так воспринимаю, а вообще — неправильно?

Carrie: Romi пишет: Только вот интересно: а надо ли переводить музыку в зрительные образы? Ты знаешь, мне кажется, это не на уровне "надо" - "не надо", а просто это либо получается само собой, либо нет - и все это сугубо индивидуально, у каждого человека по-своему. Кто-то видит зрительные образы, а кто-то проникается настроением или появляются какие-то эмоциональные ассоциации - все это подчас зависит и от конкретного человека, и от конкретной обстановки... У меня, например, зрительные образы возникают очень редко, и исключительно в зале, когда я слушаю музыку "живьем" - неважно, фортепьянную, симфоническую, органную или еще какую - и то далеко не всегда, надо признаться. Наверное, это связано, помимо осознания, что музыка рождается прямо "здесь и сейчас", еще и с подсознательным стремлением как-то абстрагироваться от окружения - ну, это, наверное, какие-то мои индивидуальные заморочки, но мне нередко бывает в зале как-то не совсем уютно среди большого количества незнакомых людей (я вообще за собой замечаю иногда некий род клаустрофобии, что ли - когда ощущение толп людей вокруг напрягает). Нет, бывает иногда, что наоборот, хорошо, возникает чувство единения с аудиторией и т.д. - но если вдруг кто-то начинает кашлять, или перешептываться, или сморкаться, или шуршать программками и т.д., мне сразу же становится дико некомфортно, и я закрываю глаза и стараюсь абстрагироваться и полностью уйти в музыку - и вот в такие моменты, бывает, вижу какие-то картины, причем весьма яркие и осязаемые. А дома, в родных стенах, наедине с собой, я никаких зрительных образов не вижу, просто ловлю неимоверный кайф и испытываю всевозможные эмоции - иногда что-то и до слез пробирает, бывает и такое. И, насколько я знаю, по рассказам об ощущениях других людей, это все равно очень и очень индивидуально, и единых "рецептов", как именно надо слушать и понимать музыку, по-моему, быть не может...

Elena: Wyeth, а в каком зале играл Соколов? Неужели Большой зал открыли после ремонта?

Wyeth: Romi пишет: Только вот интересно: а надо ли переводить музыку в зрительные образы? "Надо" - Carrie права - совершенно не то слово. Просто я училась в музыкальной школе и наслушалась там всех этих "автор хотел сказать...", "тема пробуждения природы..." и т.п., а сама никогда ничего подобного не чувствовала. А тут - так пробило! Мне вот теперь еще очень интересно узнать, какого цвета по мнению самого Скрябина были исполнявшиеся вчера произведения, потому что я и цвет ощущала совершенно четко. И вообще, тут прочитала очень точное описание - мне вот как раз было не подобрать слов, чтобы это выразить: "Соколов музыку не играет - он творит свою магию вуду. Такое впечатление, что он медиум и передает напрямую от автора к уху слушателя аутентичную музыкальную эмоцию. При этом практически полностью самоотстраняясь, а про влияние инструмента там вообще забываешь - его просто нет - есть одна музыка. Это настолько сильно, что пожалуй это самое сильное переживание от живой музыки, которое мне довелось испытать." - это пишет один из жжузеров, побывавший вчера на концерте. То, что я выделила жирным - как раз то, что меня привело в такое возбужденное состояние. Я не просто слушала музыку Скрябина - я чувствовала что-то, видимо, очень близкое к тому, что чувствовал Скрябин, когда писал эту музыку! Клянусь, это правда! Она рождалась не только вне, но и внутри меня. Это действительно магия! Ой, я же собиралась заткнуться. Elena Концерт был в Малом зале (это дополнительный, вообще, он должен был выступать только 3-го, но потом согласился дать еще один концерт), а Большой, говорят, уже точно откроют в мае.

Carrie: Wyeth пишет: Это действительно магия! Ну-у-у, прямо душу разбередила! Остается надеяться, что записи хоть частично чего-то подобное передают... Поскольку, насколько я знаю, Соколов выступает исключительно в Питере и то раз в год, не чаще...

Romi: Carrie Wyeth Спасибо! Carrie пишет: все равно очень и очень индивидуально Wyeth пишет: Такое впечатление, что он медиум и передает напрямую от автора к уху слушателя аутентичную музыкальную эмоцию. Наверное, тут все вносят лепту... Такая цепочка должна совпасть: произведение — исполнитель — слушатель. Могло случиться, что исполни он не Скрябина, а Шнитке, или не он, а Петров, не было бы этого «от автора к уху»... Что-то в этом есть...

гор: Carrie пишет: Плетнева, Петрова, Кисина и т.д. - ощущение от музыки, когда сидишь в зале, несравнимо ни с чем Могу только категорически согласиться.

Elena: У меня самые большие восторги вызывали концерты Плетнёва и Кулешова. К сожалению, в последние годы цены на концерты так называемых "топовых" исполнителей "убойные"...

olja: С таким удовольствием прочитала ваше обсуждение о восприятии музыки. Спасибо! Wyeth, сижу и завидую, и тому, что побывала на таком концерте, и твоим эмоциям. У меня никогда никаких зрительных образов от музыки не возникало, (хотя, вроде, воображение иногда зашкаливает по другим поводам). Но эмоции, - да, особенно, когда стала старше. Ну, ощущение, что дышать невозможно, слезы подступают, ком в горле, и все вокруг заполняется музыкой, мелодией, да, по-разному бывает. Вот на концертах такого плана никогда не была, жаль.

гор: Elena пишет: цены на концерты так называемых "топовых" исполнителей "убойные"... И как они у вас? Не часто хожу нынче. Вот осенью Петров+Гиндин были - мои билеты около 500 ЕМНИП - в кассе.

Olha: А я вот купила билеты на Бочелли. 20 июня в Олимпийском выступает.

alina: Wyeth пишет: У меня есть "Искусство фуги" в его исполнении. Готова поделиться. Очень заинтриговала! По-хорощему завидую, к сожалению я не обладаю глубоким пониманием музыки, но хочу попробовать. Поэтому смиренно всаю в очередь за диском.



полная версия страницы