Форум » Беседка » Смотрим и обсуждаем фильмы #11 » Ответить

Смотрим и обсуждаем фильмы #11

Romi: Чтобы почитать часть #10, clickаем here.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

Carrie: Отсмотрела на днях новое трехсерийное детище ВВС и Эндрю Дэвиса, хочу немного поделиться впечатлениями. South Riding — экранизация одноименного романа английской писательницы Уинифред Холтби, опубликованного посмертно в 1938 году. Действие происходит в середине 30-х годов прошлого века (т.е. примерно во времена The King's Speech) в вымышленной области Йоркшира (на самом деле есть Восточный Райдинг, а Южного вроде нет). Роман социальный, с сильным феминистским уклоном, рассказывает о молодой эмансипированной учительнице, которая приехала "поднимать" на новый уровень местную школу для девочек. Среди местных олдерменов и школьных попечителей у нее есть как сочувствующие ее авангардистским идеям, так и принципиальные противники, особенно в лице крупного местного фермера, который принимает в штыки все ее начинания, хотя и вынужден отдать в ее школу свою собственную дочь. Вообще феминистский уклон очень чувствуется во всем — и в характере этой училки, и в показе тяжкой доли женщины в семье, да и вообще, даже самым лучшим представителям мужского племени, как выясняется, есть в чем себя упрекнуть в отношениях с женщинами, даже с любимыми женами. Мужики кАзлы, короче, если не все, то большинство. Впрочем, романтическая линия тут тоже имеется; поначалу она довольно стандартная, и я уж было приготовилась смотреть очередной дамский роман с неизбежным хэппи-эндом, но все оказалось совсем иначе, таки двадцатый век с его модернистским презрением к счастливым концовкам оставил свой отпечаток и на этом произведении. Дальше спойлить не хочется, вдруг кто-то решит посмотреть. Не могу сказать, что я осталась в восторге от увиденного, но и потраченного на просмотр времени тоже не пожалела, хотя бы с познавательной точки зрения это было интересно: быт и нравы английской провинции в период между двумя мировыми войнами. Ну и несколько романтических сцен между главными героями очень душевно написаны и сыграны. Я, собссно, решила посмотреть не только из-за Эндрю нашего Дэйвиса, но и из-за хороших актеров: Анны Масквелл Мартин (Бесси из "Севера и Юга", Эстер из "Холодного дома"), Дэвида Морисси (много где играл, например, полковник Брендон в последнем ЧиЧ) и Пенелопы Уилтон ("Аббатство Даунтон"). И они не разочаровали, посмотреть на них действительно было очень приятно. Ну и, как водится, чтобы не быть голословной, несколько кадров и трейлер: Училка приехала из Лондона: Осваивается на новом рабочем месте: Помещик-фермер с дочерью: Непростые отношения: Ну и трейлер:

olja: Carrie Спасибо за рассказ, очень завлекательно! Carrie пишет: Роман социальный, с сильным феминистским уклоном, рассказывает о молодой эмансипированной учительнице, которая приехала "поднимать" на новый уровень местную школу для девочек. Интересно, что у нас время экранизации социального романа прошло, а у них настало. Причем, умеют же из социального сделать интересное действо. Хотя, Эндрю же Дэйвис. Дэвид Морисси очень импозантен, вообще, нравится. Капсы очень качественные, чудо! Пошла качать фильму.

Elenavk: У нас тока 1 серия на рутрекере...


Carrie: olja пишет: у нас время экранизации социального романа прошло, а у них настало Ну, у них оно и не проходило, ИМХО, достаточно вспомнить хотя бы ту же "миссис Холройд", просто телеэкранизации теперь уже совсем на другом уровне снимаются, конечно. Выглядят уже полноценными фильмами, а не телеспектаклями, с красивыми натурными съемками, панорамными пейзажами и всем прочим. olja пишет: Дэвид Морисси очень импозантен, вообще, нравится. Угу, мне тоже. Они с Колином, кстати, давние кореша — в юности, в голодные студенческие годы, даже вместе квартиру снимали, кажется. И в театре как-то вместе играли, а вот в кино не довелось (бум надеяться, что пока). olja пишет: Капсы очень качественные, чудо! Это не мои, а "фирменные", из инета стащила для экономии времени. Elenavk пишет: У нас тока 1 серия на рутрекере... Я спрошу у мужа, откуда он скачивал (если он помнит, конечно, хе-хе), и кину ссылки. В крайнем случае, сама могу залить куда-нибудь. Ты пока первую серию посмотри, может, и не понравится еще (хотя по одной серии, конечно, трудно судить, там все самое интересное в третьей происходит ).

Carrie: Ну и, коротая время в ожидании вторых сезонов "Шерлока" и "Аббатства Даунтон", посматриваю еще один новый ВВС-шный сериал, на сей раз современный "юридический", про будни адвокатской конторы, под названием Silk ("Шелк"). Смотреть стала тоже в основном из-за сценариста (Питер Моффат — сам бывший адвокат и юрист, автор сериалов "Шпионы из Кембриджа" и "Криминальное правосудие") и Руперта Пенри-Джонса в главной роли (ну лублу я его, обаятельный мущщина и актер хороший ). В принципе, если кто любит сериалы, посвященные судебно-юридической практике ("процедуралы" или как там этот жанр знатоки определяют), то могу с удовольствием рекомендовать его к просмотру, сериал очень качественно сделан и смотрится с интересом. Опять же, чисто страноведческие реалии очень познавательные, в плане всей этой сложной кухни английского правосудия (которая очень сильно отличается от американской, во всяком случае, как ее Гришэм описывает в своих романах; наверное, интересно было бы сравнить с американскими сериалами на похожую тему, типа "Закон и порядок", но я их не смотрела, так что тут мне особо сравнивать не с чем, разве что с "Крутым Уокером" ). Здесь нам показывают будни адвокатской конторы (chambers) с ее делением на клерков, солиситоров, барристеров и т.д. Интересно, что часто одна и та же контора предоставляет своих юристов как истцам, так и ответчикам, т.е. коллегам зачастую приходится представлять противоположные стороны в суде, кому-то — защиту, а кому-то — обвинение. Плюс еще постоянное подспудное соперничество двух главных героев (героя и героини, ясен перец), поскольку только один представитель конторы имеет реальный шанс получить "шёлк" (т.е. шелковую мантию королевского адвоката), а заявление на этот самый "шёлк" подали они оба. На чем их хитрожопый начальник очень хитрожо мудро играет, действуя, разумеется, в первую очередь в своих собственных интересах. В центре тут тоже женский образ — адвокат Марта Костелло, умная, сильная и независимая женщина; ее вечный соперник-антагонист — Клайв Ридер (в исполнении душки Руперта), амбициозный, беспринципный, циничный и чертовски обаятельный. Что мне очень нравится — у англичан, как всегда, все гораздо неоднозначнее, сложнее и тоньше, чем у их заокеанских коллег. Нету деления на "плохих" и "хороших", "черненьких" и "беленьких", нет ни ангелов, ни злодеев, а есть обычные люди со своими достоинствами и недостатками, и решения им приходится подчас принимать крайне спорные, и идти на компромиссы с собой и со своей совестью, например, защищая виноватых и обвиняя невиновных. В результате виноватый может выйти на свободу, а невиновный может сесть за решетку, но для адвоката это будет означать в первую очередь лишь то, что он хорошо сделал свое дело. Словом, если любите подобный жанр — всячески рекомендую. В числе достоинств не могу не упомянуть и на редкость качественно сделанные русские субтитры, переводили либо юристы, либо просто очень добросовестные перфекционисты, которые не поленились многие специфические юридические термины разъяснять прямо в титрах, за что им большое спасибо. Ну и кадры для иллюстрации: Адвокатская контора Shoe Lane: Марта Костелло и Клайв Ридер: Ник и Нив, юная поросль, ученики мэтров: Клайв со своей ученицей зря времени не теряет: В зале заседаний: Ну и, по традиции, трейлер: Уф, отчиталась.

olja: Carrie пишет: Ну и, коротая время в ожидании вторых сезонов "Шерлока" и "Аббатства Даунтон", посматриваю еще один новый ВВС-шный сериал, на сей раз современный "юридический", про будни адвокатской конторы, под названием Silk Заждались продолжения, ага. "Шерлока" особенно жду, да и "Аббатство" хочется. Спасибо за Шелк! Даже ради Руперта хочется посмотреть, не говоря уже о системе. Все вот эти английские барристеры, солиситеры, атторнеи, адвокаты и лойеры давно и устойчиво мучают загадочностью разделения функций. Carrie пишет: Интересно, что часто одна и та же контора предоставляет своих юристов как истцам, так и ответчикам, т.е. коллегам зачастую приходится представлять противоположные стороны в суде, кому-то — защиту, а кому-то — обвинение. Правосудие бесстрастно и беспристрастно. Carrie пишет: В числе достоинств не могу не упомянуть и на редкость качественно сделанные русские субтитры, переводили либо юристы, либо просто очень добросовестные перфекционисты, которые не поленились многие специфические юридические термины разъяснять прямо в титрах Это те, что на рутрекере выложены?

Addicted: Здравствуйте, девочки! Я очень рада тому, что снова могу общаться с вами (подскажите, с кем обсудить, по какой причине с 3 февраля у меня не отображалась страница форума. Я чуть изменила ник, на всякий случай). Я непременно и с удовольствием прочту всё, что обсуждалось за это время, но, это позже. Не могу откладывать, слишком долгожданный сюрприз я обнаружила. Спасибо большое и respect, Carrie! Слово сказано. «И, заметьте, не я это сказал». А я напускала туману, когда знакомилась с вами, прятала за гастрономическими кустистыми метафорами крамольное «арт». Я не иронизирую, просто, как давняя и преданнейшая поклонница артхауса, я много раз сталкивалась с парадоксальным явлением, когда очень толковые и уважаемые мною люди, которые смотрят и любят артфильмы и, главное, абсолютно верно их понимают и воспринимают, как чёрт от ладана шарахаются от этого простого термина. (Carrie, Olja, я именно это имела в виду, когда написала, что я – не формат, если, конечно, обо мне шла речь. Какая «политика партии»? Мне и в голову такое не могло прийти.) Но, артрежиссёр один не сможет донести до зрителя то, что хотел, без «своего» актёра. Особенного актёра, которым не нужно руководить, как марионеткой, а нужно заразить идеей и не мешать. Только смотреть на мониторе из соседней комнаты, как мучительно рождается то, от чего потом будет останавливаться дыхание у зрителя. И забыть про «Стоп. Снято.» Актёра, который умеет думать вслух, не произнеся ни звука. Поэтому я пришла на этот форум, «открыв» для себя Колина, как роскошного артактёра, который не только может, но и тяготеет к этому и снимается регулярно в арт. А чего стоит его дружба с Эвансом и Уинтерботтомом, я ведь уверена, что это не только мужская дружба а-ля «посидеть, выпить, баб обсудить». Это долгие и интереснейшие разговоры, то, что ему так нужно в жизни. Как грустно было видеть его, когда он пытался рассказать, к чему он пришёл в долгих раздумьях, вызванных вживанием в шкуру «немого короля», а его спрашивали об одном и том же. (Если вы смотрели Q&A – это тот самый случай.) Тысяча и одно и то же интервью. Вот и вынужден он подчёркивать, что TKS – это арт, что бы задумался, хотя бы тот, кто сможет, что это не только монарший байопик. А вы всегда обсуждали его фильмы в лучших традициях арта, но деликатно обходили этот термин, вот я и пришла к выводу, что просто здесь так принято. Поучиться бы у вас критикам! Я стараюсь не читать критические статьи о кино, только инфо, статистику и оригинальные интервью. Поверьте, я абсолютно не агрессивный человек, но тут, просто кулаки сжимаются. Почему критик, который сам ничего путного за всю жизнь не создал, получает полное право по живому хлестать Художника, с умным видом пытаясь уложить на Прокрустово ложе штампов кино то, над чем даже не старается взять на себя труд подумать? А пустая лесть не греет тоже.

Addicted: Но, если уж честно, предубеждение относительно арт в какой то степени оправдано. Позвольте поговорить об этом, это же не off здесь? Я не теоретик кино и не буду занудствовать с терминами и фамилиями. Но, хоть я и опоздала, мне очень хочется вернуться к ASM и TKS, жемчужинам мастерства Колина. А для этого придётся чуть подробнее об арт, с позиции любителя, конечно. Об артхаусе сейчас пишут очень много, в том числе в академических работах по постмодернизму, но, как правило, в словоблудии и обилии спецтерминов теряется главное. А это главное совершенно очевидно: фильм артхауса это не «История о..» (или не только), с логичным развитием сюжета, кульминацией, чётким делением на положительных и отрицательных героев, развязкой в конце и выводами. Это – выстраданный разговор творческой личности о том, что его волнует, разговор, который часто так и остаётся незавершённым, где никому не навешивается ярлыков, где переплелось отрицательное и положительное, а одна тема плавно перерастает в другую (как в живом, настоящем разговоре, где нет логики). Где цель одна – вызвать у зрителя не желание понять, о чём фильм, а заставить его задуматься о том, о чём думал Художник. Именно поэтому эти фильмы хочется бесконечно пересматривать. Именно поэтому мнения разных людей могут быть диаметрально противоположными. Это правильно. Люди то разные, хоть и думают об одном. У каждого свой угол зрения, одному облако кажется белым, а другому…..Вы знаете. Я не могу навязывать свою позицию, но у меня лично есть строгое правило: не делить артфильмы на плохие и хорошие. Есть только те, которые близки и понятны, и есть те, которые я не поняла или мне не близки. А вы думали, что я все подряд люблю, оптом, так сказать? Ну уж, нет. К примеру, я прекрасно понимаю, что хотел сказать наш дорогой Майкл Уинтерботтом в «9Songs» и «The Killer Inside Me». Но принять это мне не позволяет моя натура, категорически отвергающая бесконечное любование фрикциями или сценами жестокости. (Кстати, интересно, а как Колин относится к этим работам друга? Или тут дело в каком-то специфическом мужском восприятии?)

Addicted: А теперь о форме, в которую облекаются артфильмы. Ведь, это и было Ахиллесовой пятой этого жанра, то, что чаще всего подвергалось самой ядовитой критике и навешиванию ярлыков. «Болезнь роста» артхауса сослужила ему медвежью услугу. Изначально он формировался, как новаторское кино. И в рамках этого, режиссёры экспериментировали, стремились сломать все устоявшиеся формы, отсюда невообразимое многообразие символистских приёмов, абсолютный нигилизм в отношении к традиционному кино. (Кто смотрел Кустурицу и Ларса фон Триера, знает). Арт двадцатого века – это просто вакханалия фантазий. За это их ругали, у них был почти нулевой прокат, и….делали культовыми и смотрели, смотрели. Сразу оговорюсь, я не считаю, как некоторые, что арт смотрят высоколобые интеллектуалы, а мейнстрим - тупое быдло. (Сама обожаю комедии, только ироничные). Интеллект, образование тут совершенно не при чём. Здесь дело в наличии определённой смелости, желания отойти от стереотипов, в собственной точке зрения. (Тарковский, из воспоминаний друзей, очень болезненно переносил критику. Но и…искренне пугался и уходил от разговора, когда начинали восторгаться. Просил, что бы лучше рассказали, какие мысли вызвали его работы и очень рад был, когда слышал то, что он и не подразумевал, когда снимал. Значит, его фильм заставил думать.) Ещё больше «на орехи» доставалось артфильмам притчевого характера, так как они по форме были не столь «бунтарскими». Их часто путали с мейнстримом, обвиняли во всех известных мувигрехах, забывая, что «сказка ложь, да в ней намёк», даже и не пытаясь понять, о чём они. У меня где-то хранится подборка «эпитетов», которыми критики «награждали» такие фильмы. Это просто Чёрная дыра. Впечатление, что режиссёры на них ипотеку оформили и скрылись. Столько желчи и снисходительного презрения. А я абсолютно точно знаю, что для Художника «заплёванная» работа трижды дорога, как дитё, которого все обижают. Он будет кивать согласно, как родитель двоечника, вызванный в учительскую на ковёр, но никто и никогда его не убедит, что его детище полное де...мо (если это – нормальный «родитель», естественно).

Addicted: Но, время идёт и арт повзрослел, остепенился (частично), и его всё чаще стали называть политкорректно «авторское» или «фестивальное» кино. (Забавно, но с точки зрения Голливуда, почти всё европейское кино – арт.) Он стал менее эпатажным и более рассудительным. Но суть осталась. Теперь к нему причисляют, причём абсолютно официально, все работы, в которых «анатомия чувств» превалирует над экшеном. Арт стал более «причёсанным», дорогим, модным и…. оскароносным. Я не буду здесь «мысию по древу», только Оскары этого века: 2000 –American Beauty, 2007 –No Country for Old Men, 2010 – Hurt Loker. И, 2011 – The King’s Speech! (Кстати, Black Swan, Biutiful, это тоже арт, 100%). Хотя, что греха таить, внешние различия с мейнстримом всё-таки постепенно стираются, так всегда бывает, когда речь идёт о том, что нельзя измерить в граммах, сантиметрах, амперах. И вот уже герой, спасающий мир в классическом боевике рассуждает о вселенских проблемах, а артфильм собирает сногсшибательную кассу во всём мире. А режиссёры стали чаще снимать арт с сюжетом, где на первом плане – добротная мелодрама, триллер или …байопик, а вот для тех, кто желает деликатеса – бонус, глубина. И я обеими руками «за». Ну, не вечно же талантливейшим людям оставаться неизвестными широкому зрителю, получать смехотворные гонорары и терпеть оплеухи. Это я и о Колине тоже, хоть, я по-прежнему считаю, что Оскар для него - это просто почётный и необходимый в профессии атрибут. Что-то вроде «Заслуженный артист», приставка к имени. Что бы оценить его талант нужна спецнаграда, которой ещё не изобрели. Я не преувеличиваю. Оскаров обычно дают за удачную роль в актуальном фильме. (Ну, и по совокупности... Но это унизительно, как в случае с Питером О'Тулом, но к Колину это не относится). С кем его сравнивать?! С Натали? Да Колин ещё в 1988 в «App.O», в таком же артнуаре параноика покруче сыграл, тихого, и от этого более жуткого. А вот knighthood… Это уже существеннее, и «монархизм во взглядах» тут не при чём, не полы ж мыть в Букингемском дворце. Что, Билл Гейтс – монархист, или Буш? (Кстати, в США уже более двух десятков рыцарей, правда, «сэр» не называются, не там родились). А Колин по всем требованиям идеально подходит, что там, факт рождения внутри территории бывшей Империи, благотворительность, популяризация идей британских? Да, достойнее его поискать! И нигде не сказано, что нужно, проснувшись, петь «Боже, храни Королеву» или направо и налево Виндзоров прославлять. И компания коллег там вполне: Бен Кингсли, Шон Коннери, Энтони Хопкинс, Джуди Денч…знакомые всё лица. А TKS стимулировал такой интерес к британской истории, к пониманию ценности традиций. И это в то время, когда в той же Австралии прошёл в 1999 референдум и не прекращаются очень серьёзные дискуссии о том, необходима ли монархия вообще. По-моему, хоть моё мнение в таком вопросе стоит полпенни, нужно всю съёмочную группу, по рангам посвятить. Ведь посвятили команду регбистов. Knighthood в наше время не пережиток прошлого – это самый престижный клуб влиятельнейших людей мира, открывающий любые двери. Что ж, посмотрим, до Trooping the Colour недолго ждать осталось.

Addicted: Кстати, русский арт тоже на высоте. Хоть ему «становиться на ноги» было намного сложнее, если на Западе просто ругали, то в СССР в своё время авторам настойчиво советовали встретиться с инъекцией галоперидола, а потом…. вдруг объявляли гениальным прорывом, свежим словом и тому подобное. И, часто те же люди, которые «выписывали путёвку» в жёлтый дом. Но это, обычно, после признания за рубежом (как в случае с «Зеркалом») или….посмертно (грустная русская традиция). Условно, отправной точкой считается 1980. Канны и «Сталкер». Тогда заговорили всерьёз о русском арте, о Тарковском и Сокурове. Эстафету подхватили «Асса» и «Игла». А теперь – «Юрьев день», «Дикое поле», «Как я провёл этим летом», «Овсянки»…. И это только фестивали, а Рената Литвинова (вы смотрели «Вокальные параллели»?), Светлана Проскурина с «Перемирием», Вадим Дубровицкий с оригинальной трактовкой «Иванов» Чехова. Кто сказал, что русское кино – это только «Ёлки»? Мы в русле мировой тенденции. Это в Голливуде кричат о кризисе идей. У нас идей – море, денег бы ещё. И не только Михалкову с Бекмамбетовым.

Addicted: И, напоследок, из собственного опыта: артфильм – непростое удовольствие. Если зацепит, то им нужно переболеть, передумать, это занимает иногда довольно длительный период, у меня около полугода. Потом только можно смотреть другой. Нельзя одновременно вести два интересных разговора, или слушать одновременно два музыкальных произведения. Какофония получится. Это я к тому, что, как мне показалось, девочки, недавно посмотревшие ASM, пытаются его сравнивать с TKS. По-моему, пустое занятие. Пока звучит в голове один, другой будет только мешать, раздражать. Я, конечно, не могу советовать, но лучше отложить, подождать, пока отзвучит ASM. Иначе, испортив впечатление, можно лишить себя удовольствия насладиться TKS. Зачем же себя обкрадывать? Колин, как мне кажется, не сможет каждый год баловать нас такими работами. Слишком много это требует душевных сил, да и вообще, не всё от него зависит. И, скорее всего, в ближайшее время нас ждут ряд фильмов попроще. Ну, ничего, подождём, накопит – выплеснет, это ему самому надо, в первую очередь. А я рада любым его работам. Пойду я на ASM, там много чего замечательного сказано, но, может, что-то и удастся добавить от себя.

Romi: Addicted пишет: подскажите, с кем обсудить, по какой причине с 3 февраля у меня не отображалась страница форума. Ушла сюда.

blanch: Addicted пишет: Теперь к нему причисляют, причём абсолютно официально, все работы, в которых «анатомия чувств» превалирует над экшеном. Но, тогда огромное количество фильмов советского периода, такие как "Доживем до понедельника"( С. Ростоцкий, 1968 г.) и т.д, и т.п., это тожа арт? Тогда не понимаю, почему Addicted пишет: Условно, отправной точкой считается 1980. Если рамки арта настолько широки, тогда мало мальски серьезный, глубокий, заставляющий думать и сопреживать фильм можно смело причислять к этому течению.

alina: Carrie пишет: Ну и, коротая время в ожидании вторых сезонов "Шерлока" и "Аббатства Даунтон", посматриваю еще один новый ВВС-шный сериал, на сей раз современный "юридический", про будни адвокатской конторы, под названием Silk ("Шелк"). Я недавно посмотрела "Шерлока", в полном восторге! Причем от всего, начиная от актеров, заканчивая музыкой и городскими видами. "Шелк" так хорошо описала, что хочется посмотреть, тем более Руперт мне тоже нравится.



полная версия страницы