Форум » Беседка » Смотрим и обсуждаем фильмы #11 » Ответить

Смотрим и обсуждаем фильмы #11

Romi: Чтобы почитать часть #10, clickаем here.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

Carrie: olja пишет: Очень хороша Сара, сначала актриса смутила, но чем дальше тем больше попала под обаяние ее игры - особенность так чудно расцветать улыбкой, которая уместна у нее и в радости и в горе. У Анны Максвелл Мартин очень своеобразная внешность, я к ней тоже долго привыкала — ну, в "Севере и Юге" ей вроде как и ни к чему было быть красоткой, а вот в "Холодном доме" ее Эстер меня очень смущала поначалу, но потом я прониклась ее игрой и "нестандартная" внешность перестала мне мешать. А тут она очень органична в роли эдакой волевой и энергичной эмансипе, тихонько зализывающей свои душевные раны; во всяком случае, за ней интересно было наблюдать, и симпатию ее героиня вызывала, а это главное. olja пишет: О Роберте молчу, вся в свуне от мужественности Дейва Моррисси. У меня с ним та же ботва, что и с Анной/Сарой — внешне абсолютно не трогает и даже симпатичным его не нахожу, но не могу не признать, что за счет хорошей актерской игры и обаяния он создает очень интересные, объемные образы. Твое возмущение концовкой понимаю и целиком разделяю. Более развернутые соображения все же спрячу на всякий случай под кат. Действительно, у меня тоже создалось такое ощущение, что авторша Роберта планомерно подвела к этой черте, методично разрушая его жизнь и отнимая у него все — поместье, деньги, положение в обществе. Его приход на это собрание с бездоказательными обвинениями в адрес героя Питера Ферта — вообще глупость несусветная, я от него даже не ожидала, ну только в конце сообразила, что это такой тонкий сюжетный ход, чтобы поставить героя вообще в безвыходное и безнадежное положение. Я все гадала, как он будет выпутываться из всей этой ситуации, а его вона как выпутали, оказывается. Моя первая реакция была — нуууу, я так не играю, так нечестно. Это самый простой и неинтересный выход, не говоря уж о том, что самый депрессивный из возможных. А вообще эта классическая английская ситуация "а-ля мистер Рочестер", как ни кинь, по-другому и не разрешается. Что в "Джейн Эйр", что в любимом мною фильме Firelight, что тут — непременно через смерть одного из супругов, иначе никак. Но если в XIX веке это еще можно было как-то оправдать практической невозможностью развода, то в начале XX, думается, все же можно было бы попытаться найти бескровный выход, устраивающий обоих. Тем более, что для данной девушки, в отличие от Джейн Эйр, такой вариант был более чем приемлем. Словом, меня концовка тоже разочаровала и тоже показалась несколько натянутой и надуманной, можно было бы и поинтереснее как-нибудь разрулить, при этом совершенно необязательно "хэппи-эндом". А по поводу "социалки" и феминизма — тоже соглашусь, что иногда перебор. Но мне представляется, что это именно авторский перебор, который англичане со свойственным им уважением к литературной основе перенесли на экран. Словом, фильм балансирует на грани социальной драмы и мелодрамы, иногда соскальзывая в сторону последней. Но есть там, впрочем, отдельные сцены, которые искупают в моих глазах недостатки и откровенно слабые места. Очень жизненные, трогательные и хорошо сыгранные.

olja: Carrie пишет: У меня с ним та же ботва, что и с Анной/Сарой — внешне абсолютно не трогает и даже симпатичным его не нахожу, но не могу не признать, что за счет хорошей актерской игры и обаяния он создает очень интересные, объемные образы. Симпатичный, на мой взгляд, тяжеловат может только чуть, но для Роберта просто идеален, имхо. Но играет потрясающе. И глазами и лицом и двигается чудесно. А в сценах объяснений с Сарой как хорош. Хотя, они оба хороши, сыграны эти сцены на шесть баллов! Да, много отличных жизненных сцен, чем и забирает фильм. Остальное прячу под кат. Carrie пишет: Это самый простой и неинтересный выход, не говоря уж о том, что самый депрессивный из возможных. И ощущение даже не горечи, а разочарования из-за так бездарно оборванной линии. Ну, бездарно, это я горячусь, но на самом деле - как все просто решить - нет человека, нет проблемы. Зато ничто теперь не мешает Саре трудиться на благо общества и женского образования и свободы. И сцена гибели гррр... Во-первых, такой человек, как Роберт, вовек бы не подъехал к краю откоса, ну не та персона, имхо. (была на скале Beachy Head в районе Истбурна, страшно приближаться к краю) Во вторых... момент выбран просто отвратительно. На взлете чувств. То есть, мало того, что автор, действительно, подводила его к черте и даже единственную ночь и ту угробила, так еще и подстрелила в момент, когда ему фактически объяснились. Да и не в этом даже дело. Carrie пишет: Но если в XIX веке это еще можно было как-то оправдать практической невозможностью развода, то в начале XX, думается, все же можно было бы попытаться найти бескровный выход, устраивающий обоих. Тем более, что для данной девушки, в отличие от Джейн Эйр, такой вариант был более чем приемлем Вот, именно. И был бы великолепный ответ Шарлотте на ее непоколебимую Джейн, то есть мягко говоря - то, чего бы хотелось душе еще со времен того Рочестера. Еще очень смущает конец, хотя все к тому и шло. Все вроде хорошо и в меру пафосно, но на фоне жизненности ситуаций и судеб, он смотрится как-то чужеродно, словно его силой приклеили.

Carrie: olja пишет: А в сценах объяснений с Сарой как хорош. Хотя, они оба хороши, сыграны эти сцены на шесть баллов! Угу, я их даже несколько раз пересмотрела, уж очень душевно играют. Ну и на общем несколько депрессивном фоне эти сцены — прямо лучики света в известно каком царстве. olja пишет: То есть, мало того, что автор, действительно, подводила его к черте и даже единственную ночь и ту угробила, так еще и подстрелила в момент, когда ему фактически объяснились. Да и не в этом даже дело. ИМХО, дело в том, что автор вообще мужчин как-то не очень жалует, во всяком случае, у меня по экранизации сложилось именно такое впечатление. Посмотри, они все у нее либо дураки, либо сволочи, либо в чем-то глубоко виноваты перед женщинами — либо все это вместе взятое. Единственное исключение — этот шотландец Джо, воздыхатель Сары, но он настолько блеклый, что скорее функция, чем персонаж — так, чтобы обозначить, что у Сары была некая альтернатива, "запасной аэродром", которым она в итоге так и не воспользовалась. При таком подходе допустить, чтобы кому-то из мужчин по-крупному повезло в жизни, авторша, ясен перец, просто не смогла. Нехай мучаются, гибнут и страдают, как все нормальные люди.


olja: И продолжу под катом.... Carrie пишет: дело в том, что автор вообще мужчин как-то не очень жалует, во всяком случае, у меня по экранизации сложилось именно такое впечатление. Посмотри, они все у нее либо дураки, либо сволочи, либо в чем-то глубоко виноваты перед женщинами — либо все это вместе взятое. Это точно. Благородные, но виноватые наказаны судьбой за свое, гм... потребительское отношение к слабому сильному полу, а остальные, если не наказаны, то мерзавцы. На это же играет и то, что жена Роберта возвращается домой, и Мардж уезжает с дедом. То есть удалив мужчину из их жизни, автор дарит им покой и удовлетворение. Такое впечатление создалось.

Carrie: Оль, я тебе тут начала было подробно и пространно отвечать под катом, а потом у меня все глюкнуло и пост пропал. Заново писать сил уже нет, так что просто вкратце резюмирую. olja пишет: То есть удалив мужчину из их жизни, автор дарит им покой и удовлетворение. Такое впечатление создалось. Ну да, потому как от мужчины одни беды (изнасиловал => ребенка сделал => крыша поехала) и волнения (Мидж постоянно простаивает у окна и ждет папашку, которого неизвестно где черти носят). Словом, ну его, этого мужика. Без него и правда спокойнее. Авторский пафос где-то понятен, но полностью им проникнуться у меня не получилось. Хотя сериал получился хороший, может, даже пересмотрю как-нибудь попозже. Досмотрела тут на днях Any Human Heart (2010), напишу по свежим следам о впечатлениях, пока не стерлись. Это 4-х серийная телеэкранизация одноименного романа шотландского писателя Уильяма Бойда, романа относительно недавнего (2002 г.) У него есть подзаголовок "Личные дневники Логана Монтстюарта". Это, собственно, и есть главный герой, вымышленный литератор, чья жизнь и судьба переплетаются со многими ключевыми событиями XX века: войной в Испании, Второй мировой и т.д. Автор сводит его в том числе и с невымышленными писателями и сильными мира сего, например, с Хэмингуэем, с Яном Флемингом, Уоллис и Эдуардом Виндзорскими и т.д. Но главную роль в его жизни играли, пожалуй, не столько писательские или карьерные амбиции, сколько женщины. Собственно, этот фильм — биография этого самого Логана Монтстюарта, начиная с юношеских лет и до глубокой старости и смерти. Играют его, соответственно, три разных актера — Сэм Клаффин, Мэттью Макфедьен и Джим Бродбент (из-за которого я главным образом и решила его посмотреть). Надо сказать, что играют все хорошо и добротно — Бродбент, конечно, лучше всех. Макфедьен тоже неплох, но я его уже видела в подобных ролях и у меня сложилось ощущение, что он везде немного одинаковый. Впрочем, тут он вполне на месте, и парочку остродраматических, душераздирающих сцен, которые пришлись на "его" возраст, отыграл весьма убедительно. Вот они еще раз, голубчики: Собственно, названием романа и фильма послужила цитата из Генри Джеймса: "Never say you know the last word about any human heart." ("Никогда не говори, что знаешь хоть что-нибудь про нутро любого человека" — емнип, в русских титрах так и перевели, "Нутро любого человека", хотя видела я и вариант "Сердце всякого человека". В любом случае, если кто захочет посмотреть, искать лучше по английскому названию). Заставка по стилю подозрительно напоминает заставку к сериалу "Безумцы" (Mad Men), но на этом сходство и заканчивается. По сути, это драма о жизни отдельного человека, в чьей судьбе причудливым образом "отразился век", и хотя он так и не состоялся в том качестве, на которое рассчитывал в юности, последний кадр фильма с изящным лаконизмом утверждает ту не всегда очевидную истину, что реальная жизнь зачастую оказывается куда интереснее любого вымышленного романа. Во всяком случае, наблюдать за перипетиями судьбы Логана по мере его "продвижения" через XX век довольно интересно и уж во всяком случае не скучно, ну и мысли во время просмотра тоже посещают всякие, что само по себе полезно. Тут долго можно описывать, какие именно, но не стоит, т.к. в таком случае неизбежно придется пересказывать сюжет, чего делать не хотелось бы. Должна только предупредить, что там встречаются довольно откровенные секс-сцены (примерно той же степени откровенности, как в "Отчаянных романтиках"), так что с детьми этого лучше не смотреть. Да и в остальном фильм совершенно не детский, конечно. Скорее уж "стариковский" , поскольку построен как воспоминания дряхлого, умирающего Логана о своей прошедшей жизни. Несмотря на довольно избитые метафоры ("жизнь — река" и т.д.), смотрится, повторюсь, в целом с интересом, и играют все неплохо. Так что если не пугают "откровенные" сцены и по-гаскелловски щедрое обилие смертей, то любителям английских телефильмов из серии Masterpiece Classic могу смело порекомендовать к просмотру. Опять же, любопытно, в каком свете там представлены герцог и герцогиня Виндзорские (я фоты Джиллиан Андерсон и Тома Холландера в этих ролях недавно выкладывала в теме по TKS). Похоже, период романтизации этой парочки в кинематографе прошел, и маятник качается в обратную сторону. В этом сериале, во всяком случае, они ничего, кроме омерзения, не вызывают. Ну и немного кадров, как водится. Первая любовь (долго и мучительно вспоминала, где видела эту актрису, пока не увидела фото Марианны из последнего ЧиЧ): Вторая любовь: Третья любовь: Ну, их (любовей) на самом деле несколько поболее будет, хотя настоящая, как водится, среди них только одна. А еще я вчера посмотрела первую серию нового 10-серийного эпика "Борджиа" с Джереми Айронсом в роли главгада Родриго Борджиа, ставшего папой Александром VI, но "это уже совсем другая история". ©

olja: Carrie пишет: начала было подробно и пространно отвечать под катом, а потом у меня все глюкнуло и пост пропал Что ж делать? Но суть ясна, не любит авторша мужчин... Спасибо за следующую порцию! Пошла качать и предвкушать... Особенно, Бродбент, конечно, заманчив, хотя и на Мака нашего Фейдена тоже хочется взглянуть. Как-то я к нему проникнуться никак не могу. Как вспомню статую, так холодею.... Carrie пишет: А еще я вчера посмотрела первую серию нового 10-серийного эпика "Борджиа" с Джереми Айронсом в роли главгада Родриго Борджиа, ставшего папой Александром VI Упс! Айронс такой фактурный....

Carrie: olja пишет: Особенно, Бродбент, конечно, заманчив, хотя и на Мака нашего Фейдена тоже хочется взглянуть. Как-то я к нему проникнуться никак не могу. Как вспомню статую, так холодею.... Да, Бродбент там очень хорош, но до него надо "дожить", он в основном в последних двух сериях появляется. Мне вообще последняя часть понравилась больше первой. То ли потому, что актер играет лучше, то ли просто втянулась... olja пишет: Упс! Айронс такой фактурный.... И не говори! Собссно, тоже ради него и решила посмотреть. Снято очень боХато, конечно, красиво до невозможности, правда, секса и насилия там хватает - но, с другой стороны, тема обязывает. Вот он какой, северный олень папа Александр Шестой:

Elenavk: Carrie пишет: А еще я вчера посмотрела первую серию нового 10-серийного эпика "Борджиа" с Джереми Айронсом в роли главгада Родриго Борджиа, ставшего папой Александром VI, но "это уже совсем другая история". © Ой, я на рутрекере порылась - там выложили три первых серии, но написано из 9??? Точно 10 должно быть? И на "Нутро любого человека" наманили - надо качать!!!

Carrie: Elenavk пишет: там выложили три первых серии, но написано из 9??? Точно 10 должно быть? Я видела где-то цифру 10 еще на стадии первых упоминаний о грядущем сериале, а сейчас заглянула на imdb — действительно, вроде 9 эпизодов значится. Может, сократили или денег не хватило. А третья серия уже вышла, да?.. Бегу-бегу...

alina: Carrie, хочу поблагодарить за рекомендованный, хоть и не мне лично сериал "Даунтонское Аббатство". Посмотрела с огромным удовольствием!

manunin: alina пишет: Carrie, хочу поблагодарить за рекомендованный, хоть и не мне лично сериал "Даунтонское Аббатство". Посмотрела с огромным удовольствием! ППКС! Кстати, на рутрекере уже озвучили три серии (для тех, кому трудно смотреть с субтитрами). С нетерпением жду второго сезона.

Carrie: alina manunin На здоровье, девочки. Рада, если какие-то из моих "наводок" оказались полезными. Вообще англоязычных сериалов я смотрю очень много (чтобы язык как-то поддерживать), просто далеко не обо всех пишу здесь, разумеется. Уже думала было и совсем завязать с этим делом (в смысле, со своими рецензиями), но если кому-то мои впечатления все-таки помогают сориентироваться в море телепродукции, может, буду и дальше периодически ими делиться, пока окончательно всем не надоем.

Галия: Carrie, поверь, твои впечатления, рецензии и "наводки" всегда полезны ( во всяком случае для меня и моих приятельниц).

alina: Carrie пишет: Уже думала было и совсем завязать с этим делом Если тебе не лень писать, не завязывай пожалуйста! Carrie пишет: кому-то мои впечатления все-таки помогают сориентироваться в море телепродукции Мне, мне помогают! Если серьезно, я всегда с удовольствием читаю твои рецензии. А "Аббатсво" лежало скачанное уже пару недель, но так как был только английский + субтитры на русском, все не находила времени посмотреть. А тут решила покрутить хула-хуп и заодно посмотреть этот сериал, так ведь пока не досмотрела все семь серий, не смогла выключить. Речь конечно полностью мне трудно было разобрать, но благодаря субтитрам возможно. Узнала Тотли Тауэр из "Дживса и Вустера".

Sweet: alina пишет: пока не досмотрела все семь серий, не смогла выключить. Хула-хуп тож не выключала? Аббатство тоже лежит в очереди, заманчивая вещь.Carrie за наводку



полная версия страницы