Форум » Беседка » Читаем... и делимся впечатлениями... #3 » Ответить

Читаем... и делимся впечатлениями... #3

Romi: Очередная читалка закрыла двери здесь на «“DUTY AND DESIRE”: Глава 5» от гор

Ответов - 394, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 All

гор: Прочитала четверть. Может, остала от какого поезда, но, если не понимаю - что-зачем через 10 минут - бросаю.

Лола: Carrie пишет: больше всего понравился "Клуб Дюма" Согласна, это наиболее интересная по стилю вещь Мне он понравился своей литературностью, игрой с жанром плаща и шпаги — обратите внимание на названия глав Еще весьма хорош «Учитель фехтования» имхо, остальное уже не совсем то — просто хороший детектив, который нет желания перечитать, поскольку знаешь разгадку

Carrie: Лола пишет: Еще вполне интересен «Учитель фехтования» имхо, остальное уже не совсем то — просто хороший детектив, который нет желания перечитать, поскольку знаешь разгадку Да, ППКС. Именно эти два романа - лучшие. Читала у него еще с пяток, но не могу сказать, что что-то сильно зацепило, сейчас уже даже и не вспомню, о чем. А, один про Наполеона был, помнится - в названии, кажется, было что-то орлиное.


olja: гор Спасибо огромное!

Olha: Jane пишет: Прочла тут подаренную мне на НГ "Фламандскую доску" Переса-Риверте — первая прочитанная мной книга этого автора. Понравилось, увлекательно он пишет, хотя к концу стали немного напрягать одни и те же бесконечно повторяющиеся детали в описании героев (именно то, в чем тут недавно упрекали Толстого). Перес-Реверте как раз грешит слабой развязкой. Книги его увлекательны, оторваться не можешь, но в конце всегда некоторый пшик. И, пожалуй, "Учитель фехтования" самая цельная его книга. Мне больше всего понравилась, а я почти все перечитала. Вот "Клуб Дюма" не читала, просто не очень люблю мистику.

Лола: Olha пишет: Вот "Клуб Дюма" не читала, просто не очень люблю мистику Там всё в тему и её не слишком много, в отличие от фильма, но это неудивительно — снимал Поланский

Julia : Romi Да, занятно про Некрасова. Такое, однако, чувство, что автор как ни пытался выразить словами свои мысли, сделать это так и не смог. Или сам не понял чего-то. Некрасова я тоже, кстати, не люблю из-за его какой-то чужеродности, но отдельные произведения абсолютно достойны. Интересно, что же все-таки в основе-то этого сочинения?

Romi: Julia пишет: что же все-таки в основе-то этого сочинения По-моему, «Коня на скаку остановит/В горящую избу войдет».

Carrie: Наткнулась на любопытную статейку о ремейках - подумать только, что делается... После этого в фан-литературу вообще рука не поднимается камень кидать, ибо это уже - просто анти-фан какой-то, ей-богу. Ибо, чтобы делать такие "апгрейды", исходный текст надо не любить, а скорее ненавидеть... а любить очень денюжки, которые за это плотють...

Julia : Я, когда появились эти апгрейды, собиралась писать по ним свой филологический диплом. Сейчас-то они уже свою низкопробную жизнь отжили Переписывалась с автором апгрейда по "Идиоту", который себя называл Федор Михайлов. Вот он-то единственный вложил в свое творение содержание и свое понимание текста, остальные были хуже и хуже, и уж совсем апофеозом стала "Анна Каренина", откуда выкинули линию Левина и условно существительное "лошадь" заменили на "автомобиль", оставив даже синтаксис тот же!! А вот "Медный кувшин" - не апгрейд, а свободное размышление на тему в ключе постмодернизма. Вообще на тот период, когда все это дело вышло в печать, мне стало страшно: на каком же обрыве стоит наша российская литература, если это - тот этап, который следует за постмодернизмом?

Carrie: Julia пишет: на каком же обрыве стоит наша российская литература, если это - тот этап, который следует за постмодернизмом? Вот-вот. И мне тоже стало немного не по себе. Хорошо хоть они уже практически сошли на нет, все-таки время - лучший и самый объективный критик. В данном случае и времени особо много не понадобилось. Даже и не знаю, честно говоря, что лучше - издавать такие апгрейды или комиксы-манги по классическим произведениям. Наверное, комиксы где-то даже честнее. Там хоть рисовать надо.

Julia : Carrie Да их и было-то не особо много - я у себя в городе только четыре нашла, и больше с тех пор не видела. Апгрейды были обречены - если они кому и интересны, то только филологам и разным любителям для сравнения, а значит, и невыгодны. Не знаю, сколько их успел издать Захаров, но, видимо, эту серию он по этим соображениям свернул. А диплом я на эту тему писать не стала - все и так понятно, что же тут исследовать-то?

olja: Признаться, я впервые слышу про эти апгрейды, чему, в общем-то, даже рада. Но возник сторонний, просто глупый вопрос: какова цель изучения классической литературы в школе? Я так полагаю, что во-первых, приобщить очередное поколение к классической литературе, во-вторых, воспитать, то бишь, обсудить и проанализировать нравственную сторону поступков героев. Ни той, ни другой цели уроки литературы давно не достигают, скорее часто дают обратный эффект.Отсюда, в общем-то, и идут постоянные насмешки и издевательства над классикой, и апгрейды и комиксы. А ведь классику давно мало кто читает. Думаю, единственный способ заставить массово читать эту литературу - качественная экранизация. ЗЫ: по поводу СМС-к литературных героев, многие ли поймут в чем там соль, учитывая катастрофическое положение с чтением.

гор: olja пишет: по поводу СМС-к литературных героев, многие ли поймут в чем там соль, учитывая катастрофическое положение с чтением. Ну да. Как в том анекдоте, в разговоре двух громил : - Моцарт? А кто такой этот Моцарт? - Да это тот чувак, что нам музыку на мобилы кидает.

Carrie: Перечитываю рассказы Моэма - на сей раз в оригинале - и все-таки лишний раз убеждаюсь в том, что он - прежде всего мастер короткого рассказа. Его романы мне нравятся меньше - все-таки и "Луна и грош", и "Острие бритвы" и даже "Театр" местами - несколько рыхлые, что ли, действие провисает... А вот рассказы почти идеальны, совершенны - композиционно, стилистически, сюжетно - просто мастерски сделаны. Некоторые, правда, без содрогания душевного перечитывать не могу - к примеру, "Непокоренную" даже не смогла заставить себя прочитать, настолько сильное было впечатление первый раз, хотя читала лет, наверное, 15 назад, но вот так тогда пробрало, что и до сих пор помню. Б-р-р-р... И, как почти всегда у Моэма, не знаешь, кого и жальче...



полная версия страницы