Форум » Беседка » Поговорим о поэзии? » Ответить

Поговорим о поэзии?

Romi:

Ответов - 91, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Carrie: Tatiana пишет: Ну, девочки, планку подняли! Понимаю, что для вас это как само собой, а нам-то убогим что делать? Ну, планку-то всегда можно и опустить, это как раз не проблема. Просто для меня английская поэзия - это некоторым образом сфера профессиональных интересов, поэтому в разговорах о ней меня иногда "заносит". Я и сама это вижу и тоже постараюсь исправиться. Зато в разговоре о русской поэзии я такой же дилетант-любитель, как и все, поэтому говорю прямо - Рождественского не люблю. Ни его, ни евтушенок-вознесенок. Ну, просто не мое это все, категорически. И Некрасова не люблю - аж до дрожи. К Маяковскому отношение сложное - талант у него, конечно, огромный, но вот наблюдать, как он постоянно "наступает на горло собственной песне", мне лично не всегда приятно. И видно ведь, что лезет из него порой что-то большое и настоящее, а он его давит, давит... "Пускай нам общим памятником будет построенный в боях социализм". Ну, пускай. Все-таки истинные стихи должны быть о чем-то другом, имхо. А может, просто перекормили нас в свое время всей этой пропагандой - и "Зарницы", и ГО на мою долю тоже достались по самое небалуй, кстати - такое разве ж забудешь - что уже на всю оставшуюся жизнь устойчивая идиосинкразия ко всякого рода "соцзаказу", особенно в лирике.

olja: гор пишет: я знаю, что у него и другие были стихи. Но были на мою долю и другие, не двуличные поэты. А эти, другие стихи, все же хороши. И стиль его ндра. Ну да, двуличный, и есть у него ужасные вещи, тот же "Паспорт" и поэмы, это просто бррр-р. Но в то время публичные люди все были изломаны, тяжело давалось одноличие, не каждому оно под силу, вернее под силу единицам. гор пишет: И сейчас не понимает наш нестандартный народ, какое это было бы счастье для нас - быть просто как все. Нормальными людьми, которых не боятся. Здесь печальный ППКС. И еще про планку. Про Блейка начала, потому что очень он как-то затронул, своей кажущейся простотой, красотой и отвагой, что ли, стиха. А раз тему открыли захотелось поделиться А вообще поэтическая сфера так обширна, какие тут планки?

Carrie: olja пишет: Но в то время публичные люди все были изломаны, тяжело давалось одноличие, не каждому оно под силу, вернее под силу единицам. Совершенно верно, как верно и то, что "времена не выбирают, в них живут и умирают", а главное - что в итоге "От всего человека вам остается часть речи. Часть речи вообще. Часть речи". То есть, в сухом остатке от поэта остаются главным образом его тексты - их качество, их содержание, их пафос, их посыл. Маяковскому я где-то очень сочувствую в этом плане, ибо он действительно талантище, и есть у него великолепнейшие стихи -что ж, тем жальчее, как говорится. Хотя для иллюстрации той эпохи его судьба и поэзия очень даже показательны. olja пишет: А вообще поэтическая сфера так обширна, какие тут планки? ППКС! Вот хотела вам про Катулла рассказать, а теперь даже и не знаю - опять скажете, что "планку поднимаю" куда-то не туда..


olja: Carrie пишет: Маяковскому я где-то очень сочувствую в этом плане, ибо он действительно талантище, и есть у него великолепнейшие стихи -что ж, тем жальчее, как говорится. ППКС. Если бы не было всего, что произошло с Россией, он оставил бы ТАКИЕ строки, мне кажется. Хотя он и так оставил. Его ранние стихи, еще совсем без идеологии, они чудесны. Ну не могу не процитировать, всем известное, думаю: Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? Это 1913 год.... Порт ПростЫни вод под брюхом были. Их рвал на волны белый зуб. Был вой трубы - как будто лили любовь и похоть медью труб. Прижались лодки в люльках входов к сосцам железных матерей. В ушах оглохших пароходов горели серьги якорей. А это 1912.

Romi: Carrie пишет: куда-то не туда.. Туда, туда. Просто «там» мало кто может встрять в диспут. Остается только форма вопрос-ответ. Не обещаю вопросов (переварить надо бы), но все очень интересно... Жалко, что ли?

olja: Carrie пишет: Вот хотела вам про Катулла рассказать, а теперь даже и не знаю - опять скажете, что "планку поднимаю" куда-то не туда.. Carrie Пожалуйста, про Катулла.

Tatiana: Нет, я даже всё написанное до конца не дочитаю, сразу виниться буду. Ну пошутила я, пошутила! Не удачно, каюсь, больше не буду, простите, окаянную. И про Катулла, и про Блейка, и про Бродского, и ещё, и ещё, и ещё! Пожалуйста!!! Уфф! Пошла дочитывать.

Tatiana: Ну вот, постараюсь объясниться. Carrie, Olja, я действительно пошутила. Просто прочитала ваш диалог и моё восхищение выплеснулось таким образом. Никогда бы не стала говорить ничего подобного, но за то небольшое время, что я на форуме, не раз радовалась вашей способности понимать, и улавливать, и откликаться на любые оттенки в разговоре, на шутки в том числе. Перевожу свою неудачную шутку: я хотела сказать, что вы замечательные, и что это так здорово, что планка так высоко поднята, потому что иначе неинтересно. Ну, а доля шутки заключалась в том, что для меня все вами сказанное действительно было открытием, неожиданным и замечательным, ибо в моей жизни не случилось встречи с Блейком, к сожалению. Во всяком случае, до сегодня. Девочки, еще раз простите, мне жаль, очень, очень жаль, что я вас обидела, хоть и невольно. ЗАЧЕМ ДУРАКУ МОРЕ. Подарили дураку море. Он потрогал его. Пощупал. Обмакнул и лизнул палец. Был солёным и горьким палец. Тогда в море дурак плюнул. Близко плюнул. Подальше плюнул. Плевать в море всем интересно. Дураку это даже лестно. Но устал он. И скучно стало. Сел дурак на песок устало. Повернулся спиной к прибою. Стал в лото играть. Сам с собою. То выигрывает, то проигрывает. На губной гармошке поигрывает. Проиграет дурак море!.. А зачем дураку море? * * * Были смерти, рожденья, разлады, разрывы - разрывы сердец и распады семей - возвращенья, уходы. Было всё, как бывало вчера и сегодня и в давние годы. Всё, как было когда-то, в минувшем столетье, в старинном романе, в Коране и в Ветхом завете. Отчего ж это чувство такое, что всё по-другому, что всё изменилось на свете? Хоронили отцов, матерей хоронили, бесшумно сменялись над чёрной травой погребальной за тризною тризна. Всё, как было когда-то, как будет на свете и ныне и присно. Просто всё это прежде когда-то случалось не с нами, а с ними, а теперь это с нами, теперь это с нами самими. А теперь мы и сами уже перед Господом Богом стоим, неприкрыты и голы, и звучат непривычно - теперь уже в первом лице - роковые глаголы. Это я, а не он, это ты, это мы, это в доме у нас, это здесь, а не где-то. В остальном же, по сути, совсем несущественна разница эта. В остальном же незыблем порядок вещей, неизменен, на веки веков одинаков. Снова в землю зерно возвратится, и дети к отцу возвратятся, и снова Иосифа примет Иаков. И пойдут они рядом, пойдут они, за руки взявшись, как равные, сын и отец, потому что сравнялись отныне своими годами земными. Только всё это будет не с ними, а с нами, теперь уже с нами самими. В остальном же незыблем порядок вещей, неизменен, и всё остаётся на месте. Но зато испытанье какое достоинству нашему, нашему мужеству, нашим понятьям о долге, о чести. Как рекрутский набор, перед Господом Богом стоим, неприкрыты и голы, и звучат всё привычней - звучавшие некогда в третьем числе - роковые глаголы. И звучит в окончанье глагольном, легко проступая сквозь корень глагольный, голос леса и поля, травы и листвы перезвон колокольный.

olja: Tatiana "важно" Да ладно, прощаю... А если серьезно, то вообще о каких обидах может идти речь? Быстренько, быстренько, собрались и беседуем дальше А стихи - замечательные, и спасибо за добрые слова.

Tatiana: Это Левитанский. Не могу его много читать, но иногда, под настроение... Olja, спасибо.

Romi: Tatiana Спасибо! Ввввеликолепно... Tatiana пишет: Не могу его много читать Угу-угу та же петрушка, как и с музыкой классической: тоже много не могу. Вот уже пошли-поехали ассоциации, рученьки опустились, глазоньки — в небо... Tatiana, не переживай ты так! Все правильно девушки поняли, не сомневайся!

Carrie: Tatiana пишет: Ну пошутила я, пошутила! Не удачно, каюсь, больше не буду, простите, окаянную. Да никто и не обижался, по-моему. Просто я знаю за собой такую слабость - если тема меня по-настоящему интересует, я могу разоряться по ее поводу бесконечно долго, и меня действительно временами "заносит", т.е. я трендю и трендю, все талдычу о своем, не считаясь с тем, интересно ли это кому-то еще (наверное, поэтому я и решила пойти в преподаватели , и поэтому же я тут больше всех уже и исписала, на этом форуме ). А поэзия - это уж тем более такая тема, где мой "трендеж" легко может сделаться перманентным, и я тут всем надоем до оскомины со своими воплями и соплями по поводу любимых виршей. Поэтому, зная за собой такую склонность, я немного комплексую и так с опаской и реагирую - не занесло ли меня уже? - а к обидам это вообще не имеет ровным счетом никакого отношения - мне очень жаль, что ты так подумала.

Carrie: olja пишет: Пожалуйста, про Катулла. Ну ладно. Стало быть, про Катулла. Пеняйте тогда на себя, кто не спрятался - я не виновата. Итак, Катулл, Кай Валерий. С Катулла началась моя любовь к римской культуре и поэзии. Просто, когда на первом курсе филфака первые полсеместра по курсу антички проходишь этих очаровательно-первозданных, таких изящных, изысканных, утонченных и философичных греков, после них "римлянцы" кажутся какими-то грубыми, неотесанными мужланами, захватчиками и варварами - не говоря уж о том, что они во многом вторичны по отношению к завоеванной ими Греции и греческой культуре (хе-хе, как и вся европейская культура вслед на ними, но этого мы тогда еще не проходили... ) Словом, и Плавт казался мне излишне пошлым и грубым после Аристофана, и Сенека - чересчур уж мрачно-кровавым после Софокла и Еврипида... но потом вдруг... пробило на Катулле. Началось это даже не на лекциях по античке, а на латыни - когда мы стали читать его стихи в оригинале. Помню, как неожиданно приятно удивил первый же полушутливый стишок, адресованный к какой-то носатой девице, которую посмели сравнить с его возлюбленной - пожалуй, все-таки не удержусь и приведу в оригинале, чтобы вы тоже почувствовали, как это звучит. Сразу поясню, что с латынью в плане произношения все предельно просто - поскольку ни одного древнего римлянца до наших дней не дожило, как они там на самом деле чего произносили и какие у них были фонетические правила - Бог весть, никто не знает и не ведает, а посему читается все так, как пишется. Единственные фонетические вариации сводятся к тому, что существует два типа произношения - как бы "античный" (хотя, повторюсь, Бог весть, как они там произносили - может, как и у французов, половина написанных букв не читалась вовсе или читалась в нос ) и средневековый, т.е тот, который был принят уже в те времена, когда латынь стала в Европе международным средством общения и общепринятым научно-религиозным языком. Так вот, в "античном" варианте дифтонг ae принято произносить как "ай", а в "средневековом" - как "э". Скажем, слово saeclum (век) в первом случае произносится как "сайклюм", а во втором - как "сэклюм". И второй существенный момент различия - в "античном" варианте произношения с всегда читается как "к", а в "средневековом" - как "ц". Скажем, слово centum (сто) в первом случае читается как "кентум", а во втором - как "центум". Ну вот, вроде и все, что нужно знать, чтобы читать на латыни. Ударные гласные я выделю жирным, чтобы легче было уловить размер - ну и окончания-связки иногда в целях соблюдения метра "проглатываются", я их в этом случае буду брать в скобки. Salve, nec mimimo puella naso, Nec bello pede, nec nigris ocellis, Nec longis digitis, nec ore sicco, Nec sane nimis elegante lingva, Decoctoris amica Formiani. Ten provincia narrat esse bellam? Tecum Lesbia nostra comparatur? O saecl(um) insapiens et infacetum! Зравствуй, дева, чей нос отнюдь не носик, Некрасива нога, глаза не черны, Не изящна рука, не сухи губы, Да и говор нимало не изыскан, Лихоимца формийского подружка! И в провинции ты слывешь прекрасной? И тебя с моей Лесбией равняют? О несмыслящий век! О век не тонкий! Вдруг меня зацепила эта задорная, разговорная интонация, что-то личное, искреннее в этих стихах заставило и позавидовать где-то и этой неведомой мне пока Лесбии, у которой нашелся такой горячий заступник, и посочувствовать несчастной девице, которая стала объектом насмешек. Ну а потом, когда начались стихи, обращенные уже к самой Лесбии, их такая же подкупающая искренность и сила чувства тоже не смогли оставить равнодушной, я почувствовала их эмоцию, их драйв, даже сквозь тысячу лет, и меня это тогда впервые поразило - что эмоции-то остались аболютно те же, современные, ничуть не изменились за это время - я понимаю, конечно, что открыла тогда Америку - ну, умом-то я это и раньше знала, а вот сердцем впервые почувствовала именно на стихах Катулла, особенно на "душераздирных", когда ему его Лесбия, такая нехорошая женщина, изменяла и бросала его. Но пока - о счастливой любви, а потом, если будет желание, выложу и про душевный "раздрай". Vivamus mea Lesbi(a) atque amemus! Rumoresque senum severiorum - Onmes unius aestimemus assis. Soles occider(e) et redire possunt: Nobis cum semel occidit brevis lux, Nox est perpetu(a) una dormienda. Da mi basia mille, deinde centum, Dein mill(e) altera, dein secunda centum, Deinde usqu(e) altera mille, deinde centum. Dein, cum milia multa fecerimus, Conturbabimus illa, ne sciamus, Aut ne quis malus invidere possit, Cum tantum sciet esse basiorum. Будем, Лесбия, жить, любя друг друга! Пусть ворчат старики - за весь их ропот Мы одной не дадим монетки медной! Пусть заходят и вновь восходят солнца, - Помни: только лишь день погаснет краткий, Бесконечную ночь нам спать придется. Дай же тысячу сто мне поцелуев, Снова тысячу дай и снова сотню, И до тысячи вновь и снова до ста. А когда мы дойдем до многих тысяч, Перепутаем счет, чтоб мы не знали, Чтобы сглазить не мог нас злой завистник, Зная, сколько с тобой мы целовались.

olja: Пусть заходят и вновь восходят солнца, - Помни: только лишь день погаснет краткий, Бесконечную ночь нам спать придется. Carrie Правда, здорово! basia mille - тысяча поцелуев? Всюду и всегда мир вращается вокруг этого самого чувства, все пишут и пишут об одном, и тема бесконечна и всегда интересна. А как распевно звучит на латыни про эту тысячу поцелуев.... И бедные дурнушки, вот так их всегда, и как этот стих иронично звучит. А про душераздрай?

Jane: Romi пишет: Заставка сделана наспех, сорри. Потом переделаю. Не надо, не надо переделывать!



полная версия страницы