Форум » Беседка » Смотрим и обсуждаем фильмы #6 » Ответить

Смотрим и обсуждаем фильмы #6

Romi: Предыдущая часть осталась там.

Ответов - 363, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 All

chandni: Carrie, Val согласна! похоже, что фильм будет что надо! пошла смотреть 3-ю часть Кстати, а когда он выходит?

Jane: chandni пишет: то есть, он хотел более законно передать ей свое богатство? или хочел тепла-любви? Не знаю, возможно, что и то, и другое. Как вариант, вероятно он хотел, чтобы она была рядом (путешествовала вместе с ним, жила в одном доме) и скрасила его последние дни, причем может даже не в качестве жены, а почти как дочь, как единственный близкий человек, который у него остался. А брак был нужен, чтоб сохранить ее репутацию. Это так, чисто мои домыслы. chandni пишет: Хотя, мне кажется, Маргарет не согласилась бы на такой брак. Даже ради денег... И при всем уважении к означенному джентельмену... Может, означенный джентльмен это и сам понимал, потому и не рискнул сделать ей такое предложение? Или, если принять вышеизложенную версию, то подумал, что такая участь "полуживого забавлять" ей ни к чему, что это будет эгоизм с его стороны. Опять домыслы.

Carrie: Досмотрела «Чувство и чувствительность»-2007 и решила поделиться впечатлениями, пока они свежи. Но, чтобы не вклиниваться в вечноживотрепещущее обсуждение СиЮ, уберу, пожалуй, под кат. В целом могу сказать, что фильм смотрится с большим удовольствием. По-моему, вышла прекрасная, добротная экранизация, в духе и стиле Эндрю Дэвиса, со всеми достоинствами и недостатками его сценарного почерка (а поскольку первых, на мой взгляд, у него значительно больше, то с тем большей охотой прощаешь последние ). Неторопливо-обстоятельное и одновременно очень динамичное повествование, точно переданные характеры, великолепные пейзажи - есть панорамы, от которых просто захватывает дух - роскошные интерьеры, да и вообще очень красивые съемки, замечательная операторская работа – словом, картинка не устает радовать глаз на протяжении всех трех серий. Сюжетно Дэвис включил, помимо основных сцен романа, и много отсебятины, причем отсебятины, которую я бы разбила на два вида: «полуотсебятина», т.е., сцены, которые в романе только упомянуты, но не описаны (как, например, дуэль Брэндона с Уиллоуби или опять разговоры мужчин наедине, которые по логике должны были иметь место, но которых Остен никогда не описывает, и т.д.), и «полная отсебятина», т.е. сцены, которых в романе нет вовсе, но все они тут смотрятся, в общем, достаточно органично и особого отторжения не вызывают. Очень много «реплик» в сторону прошлых экранизаций Остен –реплик, на мой взгляд, вполне сознательных; в ряде случаев – вполне уважительных, как бы «отдающих дань», а в ряде случаев – полемических (ну, мне, во всяком случае, так показалось). К «уважительным» репликам отнесла бы, к примеру, такие детальки, как точное повторение прически Фанни Дэшвуд (колечки, уложенные на лбу) – да и вообще кастинг, как мне показалось, в чем-то стремился учесть типажи, представленные в фильме Эммы Томпсон – мне, к примеру, во внешности нового Эдварда привиделось нечто от Гранта, как и типы лиц Элинор и Мэриэнн тоже в чем-то похожи на героинь Томпсон и Уинслет. Я говорю даже не столько о внешнем сходстве, сколько именно о типажности – и мне показалось, что это был сознательный «реверанс» в сторону предыдущей экранизации – впрочем, повторюсь, их там много, этих реплик-реверансов, включая ряд «знаковых» сцен. Ну, о реверансах в сторону ГиП я промолчу, сами увидите, когда будете смотреть – но они там тоже есть, особенно в линии Брендон – Уиллоуби (читай: Дарси – Уикхем) явно и однозначно просматриваются. И это, опять-таки, вполне сознательная параллель, ибо она, безусловно, прослеживается и в текстах обоих романов, и на образном, и на сюжетном уровне. Но мне даже больше понравились реплики «полемические» - направленные, как сами понимаете, в сторону ГиП-2005. Например, наличие в кадре проливного дождя и беседки (не удивлюсь, если той же самой ), или курей, носящихся по двору, как бы говорит о том, что все эти элементы вполне можно включить в ткань экранизации Остен так, чтобы они выглядели вполне уместными и органичными и не вызывали отторжения – как, к примеру, не вызывает никакого отторжения незавитая челка Элинор и ее вечно растрепанная на ветру прическа – именно потому, что там показаны и волны, и ветер, и совершенно очевидно, что волосы и не могут выглядеть идеально уложенными весь день, когда живешь в коттедже на берегу моря. То есть, логика, деликатность, вкус и чувство меры – вот что очень выгодно отличает эту постановку от ряда последних экранизаций – и даже пресловутая чувственность, хоть и присутствует, но тоже настолько красиво и в меру, что не возникает никакого внутреннего протеста – во всяком случае, с последней экранизацией «Джейн Эйр» не сравнить. О кастинге хочется сказать особо – в основном все женские роли мне показались очень удачными – и сестры, и миссис Дэшвуд мне понравились едва ли не больше, чем в экранизации Эммы Томпсон. Во всяком случае, миссис Дэшвуд здесь очень трогательна – еще совсем не старая и очень красивая женщина чуть за сорок, вся личная жизнь которой заключена отныне только в заботе дочерях. И Марианна мне понравилась больше – при том, что я очень люблю Кейт Уинслет вообще и в этой роли в частности, - но она была настолько очаровательна и непосредственна в проявлении своих эмоций, ее Марианна была настолько ранима и беззащитна, что мы как зрители в основном только и делали, что ей сочувствовали. А в этой Марианне невольно видишь то главное, что и хотела Остен донести этим противопоставлением двух сестер, отраженным даже в заглавии – вот эту самую экзальтированную гипер-чувствительность, взращенную романами и поэзией, которая на деле оборачивается своей полной противоположностью – бесчувственностью, слепотой по отношению к окружающим, эгоизмом и т.д. И в этой Марианне данные противоречия проступают сильнее и четче, как мне показалось, и прозрение ее в конце тоже показано как-то более акцентированно, что ли. Но это уже мое сугубое имхо, впрочем. Ну, а мужчины понравились на порядок меньше. Эдвард этот, конечно, получше Гранта будет, не такой зажатый, и дровишки рубит почти как Челентано (опять же, в мокрой белой рубашке, так что забота о целевой аудитории не может не радовать ), но все равно чего-то ему не хватает, на мой взгляд. Как и Брендону – хоть он очень старательно изображает из себя Дарси, но немного не дотягивает – даже не по внешности (Брендон и не должен быть красавцем), но по харизме. Особенно по сравнению с Рикманом (*глубокий вздох*). Но самый вопиющий мискаст – это, конечно, Уиллоуби. Еще худший, чем Уикхем в ГиП-95, если такое вообще возможно. Не назвала бы его ни роковым, ни романтическим, ни красавцем - хотя, может, на чей-то вкус он и смазлив, но мне даже и таковым не показался. Вообще на редкость прохиндейская и неприятная морда, имхо. «Я бы такому паспорт не выдал», как говаривал кот Бегемот. Но несмотря на отдельные недочеты (а где их нет?) в целом фильм смотрится очень приятно и душевно. В финале я даже расчувствовалась и прослезилась – так сопереживала Элинор в свалившемся на нее таком нежданном и выстраданном счастье. Очень эмоциональная и лиричная сцена получилась, как мне показалось. Словом, первые впечатления меня не обманули, и экранизации ставлю зачОт. Вообще, резюмируя, поняла, что мне из всех экранизаций Остен, что я видела (правда, видела еще далеко не все) больше всех по душе те, где сценаристами Эндрю Дэвис и Эмма Томпсон – ГиП-95, ЧиЧ-95, НА-2007 и ЧиЧ-2007. Продолжение темы здесь.




полная версия страницы