Форум » Беседка » Читаем и делимся впечатлениями #2 » Ответить

Читаем и делимся впечатлениями #2

olja: Продолжение темы. Чтение закончилось здесь

Ответов - 417, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 All

Carrie: Julia пишет: Просто с помощью этих знаний невозможно обрести финансовую независимость. При желании все возможно, на самом деле. Да, сейчас время у нас настолько поганое и политика в стране настолько целенаправленно оболванивающая, что никакие академические знания автоматически еще не не гарантируют их обладателю финансового процветания - не только филологические, но и практически любые, связанные с "чистой" наукой, а не с немедленным заколачиванием бабок. Но делать из этого вывод, что высшее образование - филологическое в том числе - и вовсе не нужно - как-то по меньшей мере странно, имхо. Хотя и надеяться на то, что после филфака ждет "блестящая карьера" - тоже, конечно, наивно. После филфака только два основных пути - аспирантура или школа, и это, конечно, стоит заранее иметь в виду, когда поступаешь, чтобы потом не разочаровываться - и так было во все времена, даже в советские, когда поступала я. Меня родители, кстати, очень отговаривали, ибо как раз не видели каких-то особых перспектив - ну, кроме академически-научных, разумеется, но это меня как раз не очень интересовало. Но все-таки я не верю в то, что получение высшего гуманитарного образования - это время, потерянное впустую. Образованные, да хотя бы элементарно грамотно пишущие люди очень много где требуются, а уж если еще и знаешь при этом два-три языка, чему на филфаке, как правило, тоже учат - так и подавно. У меня в свое время даже был выбор, какую именно работу взять "для обретения финансовой независимости" - я еще кочевряжилась и выбирала - чтобы и работать можно было на дому, а если и ездить, чтобы недалеко от дома, и т.д. и.т.п. И благодаря своему образованию могу преспокойненько сочетать занятие "для души" - преподавание (ибо платят за него такие крохи, что это скорее хобби, чем зарабатывание на жизнь ) с занятием для финансовой независимости. Но и ту и другую работу я не смогла бы получить без своего гуманитарного образования, не говоря уж о том, что получать его мне было безумно интересно, и я пытаюсь делать все, что в моих силах, чтобы и моим студентам это было хотя бы вполовину так же интересно, как мне. Julia пишет: Можно сколько угодно обсуждать прототипы Онегина, биографию Лермонтова и использование тропов в художественном произведении. Раскладывать литературную ткань на молекулы, от чего становится не по себе - неужели автор подозревал о существовании этого всего, знал бы, не написал - все равно, что воду в ступе толочь, и единственное оправдание этому - собственное удовольствие. Ну, это очень старый спор, и существует, наверное, столько же, сколько и сама художественная литература - стоит ли изучать и анализировать художественный текст с научной точки зрения или достаточно просто получать от него эстетическое удовольствие, не задаваясь лишними вопросами. Если ты училась на филфаке, то и сама должна знать, какие существуют точки зрения, доводы и аргументы в пользу литературной критики и филологического анализа текста, поэтому не буду их озвучивать и отсылать тебя к тому же Нортропу Фраю, Ролану Барту или к другим именитым литературным теоретикам за интересными и весомыми аргументами. Если уж они тебя не убедили, то я и подавно не смогу. Julia пишет: Теперь меня преподавать не заманишь ничем -я не знаю, что смогу студентам расказать: и глаза, как прежде, не горят, и не верю я как-то в значимость филологического образования. Ну тогда, наверное, действительно лучше не заниматься преподаванием.

Romi: Carrie пишет: надеяться на то, что после филфака ждет "блестящая карьера" - тоже, конечно, наивно ППКС! Да после любого -фака — наивно. То есть надеяться надо, но сам диплом ни в одной области знаний ничего не гарантирует. Тебе дали систему знаний, а дальше — свобода. Свобода двигаться к финансовому благополучию или ждать, когда оно о тебе вспомнит. Julia пишет: Прошло время, которое мне очень убедительно доказало неприложимость литературной действительности к реальной жизни. Я не филолог, но мне ужасно интересно: что такое «литературная действительность»? А вообще, обвинять кого-то или что-то в неисполнении собственных ожиданий по меньшей мере странно. Просто филология — это не твое. И уж менее всего виновата в этом она, родимая.

Олика: Julia пишет: Теперь меня преподавать не заманишь ничем -я не знаю, что смогу студентам расказать: и глаза, как прежде, не горят, и не верю я как-то в значимость филологического образования. Можно сколько угодно обсуждать прототипы Онегина, биографию Лермонтова и использование тропов в художественном произведении. Раскладывать литературную ткань на молекулы, от чего становится не по себе - неужели автор подозревал о существовании этого всего, знал бы, не написал - все равно, что воду в ступе толочь, и единственное оправдание этому - собственное удовольствие. Однако, у большинства студентов это вызывает один негатив. Поэтому не могу заставить себя посмотреть на это с педагогическим энтузиазмом. Ну, филологическое образование - это необязательно преподавание литературы. Если все это кажется несколько искуственным, то заниматься этим действительно не стоит. Но дело здесь, мне кажется, не столько в самом объекте, сколько в подходе. Ни для кого не секрет, что именно в филологии защищается огромное количество бездарных диссертаций, пишется туча подобных же монографий и т.п, сильно смахивающих на развернутое школьное сочинение. Читая все это, думать о данном роде деятельности положительно невозможно. Возникают только мысли: зачем всю эту галиматью написали? Но есть ведь совсем другой уровень - книги Лотмана и Лихачева. Читая их, мысли, для чего все это делалось, не возникает. Потому что они много пишут не просто о неких абстрактных, отвлеченных вещах, - они выходят на другой уровень, дают ответ на вопрос, что такое человеческая культура и человек вообще. Наверное, эти люди очень хорошо понимали, в чем нужностб литературоведения, поэтому и получалось нужное. И еще к вопросу о практической значимости. Я преподаю русский иностранцам. Самое что ни на есть практическое. И очень интересно, и никакой отвлеченности. И преподавание стилистики, например, может быть очень практически направленным. Например, можно учить студентов, разбирая стиль, понимать, почему он (текст) действует на тебя именно таким образом. И если для художественного произведения этого можно не делать - это вообще разрушает впечатление, то для некоторых других это будет очень полезно. Например, почитать со школьниками пропагандистские тексты и научить их видеть лингвистический механизм воздействия такого текста на читателя. Может быть, они начали бы более критично относиться к такого рода текстам и поменьше слушали экстремистов. Ну, это первое, что пришло в голову.


Jane: maya, спасибо огромное, утащила себе - очень часто цитирую вот эту фразу: «Велик могучим pусский языка!» Sweet пишет: А "Преступление и наказание" осилила-таки, но от этого романа, кажется, даже поднялась температура, повысилось давление и вообще было предобморочное состояние. Так сильно на меня повлиял Ф.М. После этого я не могла себя заставить что-то еще из него прочесть (причем, до сей поры не могу). ТБД, тоже так больше ничего и не читала.

Jane: Julia пишет: Меня всегда тошнило от Пушкина, и я отказываюсь понимать, почему он наше все (с). Позволь уточнить - тошнило от самого Пушкина, то бишь его творчества, или от того, что из него сделали идола? По мне это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Кстати, о пародиях и Пушкине раз уж мы тут развлекаемся - Евгений Неглинкин, ежли кто еще незнаком с этим произведением

гор: "At An Assembly Such As This" - Глава 6 - click here

Romi: гор, спасибо! Забрала и уже читаю!

Jane: гор, спасибо! Вот дочитаю ГиП (оч. вовремя взялась перечитывать ) и возьмусь за это произведение...

olja: гор Спасибо! Читать, правда, придется дома. И ещё о гуманитарном образовании. Я обрела финансовую независмость с помощью такого образования, и в общем-то всю жизнь зарабатываю именно таким способом, но это не главное, главное то, что жизнь становится другой. Можно прожить всю жизнь даже не задумываясь о том, что можно анализировать какой-то там художественный текст, рассуждать о книгах, фильмах, анализировать поступки героев, ну и т.д. Можно, но скучно. Вопрос ведь в жизненных приоритетах -что главное, что второстепенное, чем живешь., своей жизнью или чужой. А филология, и все, что с ней связано, дарит человеку чудесную насыщенную жизнь, имхо!

гор: Jane пишет: Вот дочитаю ГиП Да, спасибо, напомнила - я, кажись, забыла пояснить: В оригинале "Ф.Дарси..." включено немало подлинных цитат из ГиП - в диалогах, имею в виду. Но переводила я их полностью(старалась) по-своему, в переводы умышленно не смотрела, а забыла их, слава богу, основательно, и фильмы в переводе тоже. Так что даже любопытно, как вам это понравится.

Romi: гор пишет: Но переводила я их полностью(старалась) по-своему Я обратила на это внимание. Нормально идет. Здесь же ракурс другой, так что все о'к.

Sweet: гор пишет: Глава 6 Ну все, Гор, сама виновата, получай очередную порцию комплиментищей! гор пишет: как вам это понравится О, как нам все это нравится!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Нет, сколько нам еще открытий чудных припасет наш форум и наши форумчанки-подвижницы!

Carrie: гор пишет: Глава 6 - click here Ой, спасибки - утащила себе.

Belka: Пожалуйста, скиньте кто-нибудь мне на е-мэйл, главу. Спасибо.

Carrie: Лови.



полная версия страницы