Форум » Беседка » Смотрим и обсуждаем фильмы #4 » Ответить

Смотрим и обсуждаем фильмы #4

Carrie: Продолжаем обсуждать просмотренные фильмы и делиться впечатлениями об увиденном. Предыдущая тема закончилась здесь.

Ответов - 445, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All

Olha: Elena пишет: Как бы то ни было, но "Вальмона" я пересматриваю (не только из-за Колина), а "Амадея" посмотрела один раз, и больше что-то не "тянет" То же самое. Посмотрела "Амадея" давно уже. Ф.Мюррей Абрахам в роли Сальери постряс, фильм понравился, но пересматривать - только под пытками

Jane: гор пишет: Кто не видел Амадея? Все видели. Ну, можно сказать, что я не видела - тогда не видела, в той общей массе и "моде". Первый раз посмотрела всего года два-три назад и была потрясена. Никакой неискренности и просчитанности не почувствовала. гор пишет: Не мое это, не мое - после непревзойденного по количеству вложенной души "Рэгтайма" такой расчетливый фильм - фу! Странно, а мне "Регтайм" более просчитанным показался... Его я пару раз смотрела - первый раз где-то в конце 80-х в кинотеатре, потом сравнительно недавно по телеку. Он вообще меня как-то куда меньше зацепил, чем Вальмон и Амадей и желания пересматривать нет совсем. Впрочем, Амадея я тоже не сильно горю желанием пересматривать, ибо он, в отличие от Вальмона, действительно довольно тяжелый и душевно выматывающий, но впечатление произвел довольно сильное.

Carrie: Хе-хе, а что ж вы тогда про его нонешний фильм скажете... Про Гойю который. Говорят, в сети уже есть первые тизеры и трейлеры - там голую Натали Портман на дыбе пытают... (она играет возлюбленную Гойи Инесу, которая попалась в лапы инквизиции). А если серьезно - ведь и Амадей, и Рэгтайм - экранизации литературных произведений. И, на мой взгляд, гораздо более точно отвечающие духу литературного первоисточника, чем Вальмон. Во всяком случае, от пьесы Питера Шеффера "Амадей" (а я ее и читала, и в театре смотрела) оставалось точно такое же ощущение "придурошного" Моцарта и отчаянно завидующего Сальери, чьими глазами нам этот Моцарт и показан. И в "Рэгтайме" Доктороу в общем, все примерно так и происходит (а если еще вспомнить, что роман Доктороу - в свою очередь, "ремейк" новеллы немецкого романтика Генриха фон Клейста "Михаэль Кольхаас", только там речь шла, раузмеется, не о негре и его машине, а о лошадином барышнике и его лошадях, и Мартин Лютер был исконно-посконный ), то история эта вообще вечная - вообще, по сути, вневременная притча о справедливости, поэтому о ее сиюминутной конъюнктурности я бы так однозначно утверждать не стала...


гор: Честно на все сто уверена, что приклееные к фильму Моцарт и Сальери - убогая завлекаловка. Убрать эту приманку - что в остатке? Агнешка вот Холланд, которую всегда уважала, взяла да приложила Бетховена. Жуть. Нет идеи - снимай-пиши о великих? Имя если не вытянет, то притянет. Вот поэтому-то заранее в ужасе от очередной "биографии" знаменитости - теперь Джейн Остен. Дешевые, унизительные шаблоны. Чтобы иметь право писать о великих, надо как минимум быть Пушкиным. Рэгтайм же - это такое мое-премое собственое, и прекрасно знаю, что мало кого это занудство задевает. Но именно иам есть то единство музыки и среды, а не в Амадее. Творец и маг музыки - это тот черный музыкант, но никак не Формановский Амадей. Этот черный парень, чьи руки порхают над фортепиано, может, как раз и есть несбывшийся черный моцарт. Об этом, на мой взгляд фильм, ибо сама тема борьбы за что-то там... кхк-кхе. К фильму-то как раз и есть тут претензия. Роман-то я больше раз, чем ГиП, кверена, перечитала. Хорош фильм, да, но как видим, имеет место быть перекос к этой линии борьбы негра за..., потому что короткий роман настолько насыщен той средой, той эпохой, что говорить о том, что это чегото-там ремейк невозможно. Ну, не знаю, давно избитая истина, что все давно написано, и все есть ремейк в сотой степени. Гойю нам покажут в мае. Не знаю, все великие старички-режиссеры или померли, или иссякли. Так что если опять ему великое имя понадобилось - и тому же продюссеру, Заенцу, что и в Амадее, кстати о птичках.

Carrie: гор пишет: короткий роман настолько насыщен той средой, той эпохой, что говорить о том, что это чегото-там ремейк невозможно. Ну, не знаю, давно избитая истина, что все давно написано, и все есть ремейк в сотой степени. Еще как возможно - почему ж невозможно, если это и есть ремейк?.. Причем самый что ни на есть акцентированный и сознательный, там даже имена те же оставлены - ведь не случайно же. Наверняка Доктороу сделал это совершенно намеренно и хотел этим что-то сказать, а не просто плагиатствовал и передирал сюжет, и поэтому я не считаю правильным от этого отмахиваться- наоборот, совершенно очевидно, что это часть авторского замысла. И то, что он так органично вписал эту историю, описанную в начале 19 века о событиях, случившихся в начале 16 века, в Америку века 20-го - и она так замечательно, так естественно вошла в это время и в эту среду - как раз говорит о ее вневременном, внеисторическом измерении. Мне вообще этот роман очень нравится своими аллюзиями с немецким романтизмом на американско-негритянском материале - по-моему, очень оригинально и здорово получилось. Мне еще видится здесь не только Клейст, но и его современник Гофман, с его историями о музыканте-энтузиасте, художнике от Бога, которому катастрофически мешают творить быт, социальная неустроенность, непонимание обывателей... Этакий негритянский - для меня, пожалуй, все-таки не Моцарт, а скорее Иоганнес Крейслер. Вот такие ассоциации, во всяком случае, у меня возникают, и я не думаю, что от них нужно отмахиваться, если сам Доктороу нам довольно прозрачно на них намекает.

гор: Сколько ни читала-перечитывала сначала в Иностранке,потом по-английски, никогда история негра не казалась мне сколько-нибудь выделяющейся. Скорее наоборот - у меня она тонет под всеми пересекающимися на нем линиями. Нет, не так - как раз тот факт, что судьбы-линии всех персонажей пересекаются на его черной персоне, и утопили его, утащили куда-то вниз. Винтиком неважным сделали - вот потому-то он и не Моцарт, ведь тот бы просто смахнул дерьмо и поехал творить, а то и вовсе не заметил бы и уселся прямиком... Это Форман его выставил на первый план. Конечно, в фильме могу придираться к миллиону вещей, ну да ладно. Даааа, глубоко задумалась. Поскольку не читала того, кого цитирует Доктороу, никакой нужды в нем не ощущала, и тем более влияния немцев. А Гофмана меня не смогли бы заставить читать никакие силы небесные, ей-бо.

Jane: Посмотрела тут наконец "Утешение чужестранцев". Если сформулировать впечатление одним словом, то слово это: "недоумение" - ну и к чему все это, что этим хотели сказать, для чего сняли всю эту вот такую странноватую, имхо, историю? Я не знаю, может у меня мОзги как-то не так устроены, но когда не чую хоть какой-то логики, то они отказываются воспринимать все остальное. Ну и, возможно, дело еще в том, что ритм фильма совершенно не мой - я его едва осилила, было откровенно скуууучно и хотелось узнать, чем все это уже наконец завершится. Даже Венеция и Эверет с Ричардсон на ее фоне не впечатлили, музыка не тронула, концовка не ужаснула. В-общем, увы и ах - катастрофически не мое кино, пересматривать точно не буду, диск с удовольствием подарю желающим. ЗЫ гор, тем не менее спасибо за фильм, неважно, что вкусы опять не совпали

olja: Jane пишет: Даже Венеция и Эверет с Ричардсон на ее фоне не впечатлили, музыка не тронула, концовка не ужаснула. В-общем, увы и ах - катастрофически не мое кино, пересматривать точно не буду, Пересматривать тоже не буду, точно, но фильм впечатлил - нагнетанием ужаса и красивыми видами, да и музыкой тоже. Посмотрев его, неделю из головы выбить не могла, даже закуски не помогали.

Romi: Jane пишет: что этим хотели сказать, для чего сняли всю эту вот такую странноватую, имхо, историю? На мой взгляд, на мое глыбокое имхо, чтобы проиллюстрировать очередной раз: остерегайтесь данайцев, даже дары приносящих © и решайте вопросы радикально, для чего не обязательно ехать да хоть бы и в Венецию: от себя не убежишь. А то в отношениях запутались, не могут «нет» сказать какому-то постороннему... Нерешительность ведет к неприятностям... Ну, не знаю. Возможно, и неправильно я поняла, но музыка, видеоряд, игра актерская — все настраивает на определенное настроение, а уж у какого зрителя какое будет настроение — это от восприятия зависит. Нет, не согласная я, что никакой логики нет. И не гарантирую, что не пересмотрю: фильм заворожил.

olja: Romi пишет: остерегайтесь данайцев, даже дары приносящих © и решайте вопросы радикально, для чего не обязательно ехать да хоть бы и в Венецию: от себя не убежишь. А то в отношениях запутались, не могут «нет» сказать какому-то постороннему... Нерешительность ведет к неприятностям. Да, согласна. Меня просто бесила их сговорчивость, такая черезмерная вежливость, ну как же отказать, если приглашают. Покорно пошли, как овцы на убой... Продолжение темы здесь.



полная версия страницы